город Москва |
|
28 февраля 2019 г. |
Дело N А41-76926/2015 |
Резолютивная часть определения объявлена 21 февраля 2019 года.
Полный текст определения изготовлен 28 февраля 2019 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
Председательствующего судьи: Матюшенковой Ю.Л.,
При ведении протокола помощником судьи Катлан Е.С.
при участии в заседании:
от заявителя: не яв.
от Министерства финансов Российской Федерации: не яв.
от ответчика: Матюшина Н.В. д. от 09.07.18
рассмотрев 21 февраля 2019 года в предварительном судебном заседании заявление
Дымнича И.В.
о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок
по делу N А41-76926/2015
с участием заинтересованных лиц: Министерства финансов Российской Федерации
по иску Дымнича Ивана Владимировича
к ООО "Техническо-экологический центр "Немчиновка"
третье лицо - Дымнич Татьяна Сергеевна
о предоставлении документов,
УСТАНОВИЛ:
Дымнич И.В. обратился в Арбитражный суд Московского округа с заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок по делу N А41-76926/2015.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ) информация о времени и месте судебного заседания была опубликована на официальном Интернет - сайте http://www.arbitr.ru.
В судебное заседание кассационной инстанции представители заявителя и Министерства финансов Российской Федерации не явились, о месте и времени извещены надлежащим образом, что в силу ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
В судебном заседании представитель ответчика просил производство по заявлению прекратить.
Изучив доводы заявления, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства и выслушав объяснения представителя ответчика, Арбитражный суд Московского округа считает производство по заявлению о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок подлежащим прекращению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 30.04.2010 N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" (далее - Закон о компенсации), российские организации, являющиеся в судебном процессе сторонами или заявляющими самостоятельные требования относительно предмета спора третьими лицами, при нарушении их права на судопроизводство в разумный срок могут обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном Законом N 68-ФЗ и процессуальным законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 222.1 АПК РФ лицо, полагающее, что государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, должностным лицом нарушено его право на судопроизводство в разумный срок или право на исполнение судебного акта в разумный срок, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о присуждении компенсации.
Из пункта 1 статьи 1 Закона о компенсации следует, что неисполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, служит основанием для возникновения у лица, являющегося в судебном процессе стороной, права на обращение с заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Согласно разъяснениям, изложенным в подпункте "б" пункта 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.03.2016 N 11 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" (далее - Постановление N 11), Закон о компенсации распространяется на случаи нарушения разумных сроков исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с действующим на момент возникновения данных правоотношений законодательством.
Действие Закона о компенсации не распространяется на требования о присуждении компенсации в случаях нарушения срока исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на денежные средства граждан, а также организаций, не являющихся получателями бюджетных средств, в том числе бюджетных учреждений (последний абзац подпункта "б" пункта 2 Постановления N 11).
Под получателями бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) понимаются - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела в рамках настоящего дела был рассмотрен гражданско-правовой спор, вытекающий из корпоративных правоотношений, а также требования истца об обязании ООО "Техническо-экологический центр "Немчиновка" предоставить истцу заверенные копии документов за период с 26.08.2011 по 20.08.2015, в связи с чем исполнение судебных актов по делу не предусматривало обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 38 постановления Пленума ВС РФ от 29.03.2016 N 11 производство по делу о компенсации подлежит прекращению, в том числе если судом принято заявление о компенсации от лица, не имеющего права на его подачу (пункт 1 части 1 статьи 128, пункт 1 части 1 статьи 194 КАС РФ, пункт 1 части 1 статьи 150 АПК РФ);
В силу пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Учитывая изложенное, производство по заявлению Дымнича И.В. о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок решения подлежит прекращению.
Вопрос о возврате госпошлины не рассматривается ввиду отсутствия доказательств ее уплаты.
Руководствуясь статьями 6.1, 65, 152, 167 - 170, 176, 222.8, 222.9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московского округа
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по заявлению Дымнича Ивана Владимировича о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок по делу N А41-76926/2015 прекратить.
Председательствующий судья |
Ю.Л. Матюшенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно разъяснениям, изложенным в подпункте "б" пункта 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.03.2016 N 11 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" (далее - Постановление N 11), Закон о компенсации распространяется на случаи нарушения разумных сроков исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с действующим на момент возникновения данных правоотношений законодательством.
Действие Закона о компенсации не распространяется на требования о присуждении компенсации в случаях нарушения срока исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на денежные средства граждан, а также организаций, не являющихся получателями бюджетных средств, в том числе бюджетных учреждений (последний абзац подпункта "б" пункта 2 Постановления N 11).
Под получателями бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) понимаются - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации)."
Определение Арбитражного суда Московского округа от 28 февраля 2019 г. N А41-76926/15 по делу N А41-76926/2015
Хронология рассмотрения дела:
28.02.2019 Определение Арбитражного суда Московского округа N А41-76926/15
30.05.2018 Определение Арбитражного суда Московской области N А41-76926/15
16.05.2018 Определение Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-13283/16
09.02.2017 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-9367/16
01.12.2016 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-13283/16
28.07.2016 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-76926/15
27.06.2016 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-9367/16
13.04.2016 Определение Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-3755/16