Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 31 мая 2017 г. - Постановление Администрации Мазановского района Амурской области от 31 мая 2017 г. N 315
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приложение
к постановлению
Администрации Мазановского
района Амурской области
от 8 октября 2015 г. N 569
Примерное положение
об оплате труда работников автономных, бюджетных образовательных учреждений, подведомственных Комитету по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации Мазановского района
31 мая 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее примерное Положение об оплате труда работников автономных, бюджетных образовательных учреждений, подведомственных Комитету по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации Мазановского района (далее примерное Положение) разработано в соответствии:
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р "Об утверждении Программы этапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы";
- Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" в части оплаты труда отдельных категорий граждан".
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.12.2014. N 1331 "Об утверждении правил использования в 2015 - 2017 годах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству здравоохранения Российской Федерации, министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, министерству образования и науки Российской Федерации и министерству культуры Российской Федерации в целях реализации указов президента Российской Федерации", в части оплаты труда отдельных категорий работников";
- Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28.06.2013 г. N 920 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений культуры их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников". В соответствии с пунктом 3# Плана мероприятий программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012. N 2190-р (Собрания законодательства Российской Федерации 2012, N 49, ст. 6909), пунктом 1 раздела V Плана мероприятий ("дорожная карта"), "Изменений в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012. N 2606-р (Собрание правительства Российской Федерации 2013, N 2, ст. 137);
- Законом Амурской области от 31.12.2009 N 294-ОЗ "Об основах установления систем оплаты труда работников районных бюджетных автономных и казенных учреждений"
- Постановлением Правительства области от 28.04.2010 N 209 "О введении новых систем оплаты труда работников областных бюджетных автономных и казенных учреждений"
- Постановлением Правительства Амурской области от 04.04.2014 N 206 "Об установлении предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей и среднемесячной заработной платы работников муниципальных организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета, предельной доли оплаты труда руководителей и иных работников в фонде оплаты труда этих организаций на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов";
- Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год", утвержденных решением Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений от 24.12.2014, протокол N 11;
- Постановлением администрации Мазановского района от 05.02.2015 N 90 "Об утверждении Положения об установлении систем оплаты труда работников районных бюджетных, автономных, казенных учреждений и работников органов местного самоуправления Мазановского района по должностям, не отнесенным к должностям и должностям муниципальной службы";
- включает в себя:
- рекомендуемые минимальные размеры окладов (ставок) работников по соответствующим квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее - ПКГ) и рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам);
- наименования и условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера автономных, бюджетных образовательных учреждениях, утвержденным постановлением администрации Мазановского района от 05.02.2015 N 90 "Об утверждении Положения об установлении систем оплаты труда работников районных бюджетных, автономных, казенных учреждений и работников органов местного самоуправления Мазановского района по должностям не отнесенных к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы";
- наименования и условия выплат стимулирующего характера в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера в автономных, бюджетных образовательных учреждениях, утвержденным постановлением администрации Мазановского района от 05.02.2015 N 90 "Об утверждении Положения об установлении систем оплаты труда работников районных бюджетных, автономных, казенных учреждений и работников органов местного самоуправления Мазановского района по должностям не отнесенных к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы".
- условия оплаты труда руководителя учреждения, заместителей руководителя учреждения, главного бухгалтера учреждения, условия осуществления им выплат компенсационного и стимулирующего характера;
- иные выплаты.
1.2. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), при введении, изменении новых систем оплаты труда не может быть ниже заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой работникам до введения, изменения новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
1.3. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимальной оплаты труда.
1.4. Введение в учреждениях новых систем оплаты труда не может рассматриваться как основание для отказа от предоставления льгот и гарантий, установленных трудовым законодательством.
1.5. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени производится пропорционально отработанному времени.
1.6. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
1.7. Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.
1.8. По отдельным профессиям, должностям, не требующим полной занятости, могут устанавливаться часовые ставки заработной платы.
1.9. Условия оплаты труда в автономных, бюджетных образовательных учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области и являются обязательными для включения в трудовой договор.
2. Порядок и условия оплаты труда
2.1. Основные условия оплаты труда.
2.1.1. Условия оплаты труда работников автономных, бюджетных образовательных учреждений устанавливаются с учетом:
- Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
- Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
- государственных гарантий по оплате труда;
- перечня видов выплат компенсационного характера в муниципальных, автономных, бюджетных образовательных учреждениях района;
- перечня видов выплат стимулирующего характера в муниципальных автономных, бюджетных образовательных учреждениях района;
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- мнения представительного органа работников.
2.1.2. Фонд оплаты труда работников автономных, бюджетных образовательных учреждений формируется на календарный год исходя из объема субсидий на финансовое обеспечение выполнение учреждением муниципального задания, поступающих в установленном порядке учреждениям из районного бюджета, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
- Учреждение, в пределах, имеющихся у него средств на оплату труда самостоятельно определяет размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников учреждения (далее - оклады, должностные оклады, ставки заработной платы), а также размеры доплат, надбавок, премий и иных выплат без ограничения их максимальными размерами.
2.2. Рекомендуемые виды и размеры повышающих коэффициентов к окладам, критерии их установления
2.2.1. Рекомендуемые минимальные размеры окладов (ставок) работников автономных, бюджетных образовательных учреждений, устанавливаемые на основе отнесения занимаемых ими должностей к соответствующим ПКГ, утвержденным в установленном порядке в соответствии со ст. 129, 144 Трудового кодекса Российской Федерации, выпусками Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) и разделами Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, приведены в приложении N 1 к настоящему Примерному положению.
2.2.2. Автономные, бюджетные образовательные учреждения, в пределах, имеющихся у них средств на оплату труда, самостоятельно определяет размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников автономных, бюджетных образовательных учреждений (далее - оклады, должностные оклады, ставки).
Квалификационная категория учитывается по той специальности, по которой работнику присвоена квалификационная категория.
Повышение оклада в зависимости от присвоенной квалификационной категории производится в течение 5 лет со дня издания приказа органа (учреждения) о присвоении квалификационной категории.
До окончания срока действия квалификационной категории работник может обратиться в аттестационную комиссию для прохождения переаттестации в установленном порядке.
В случае отказа специалиста от очередной переаттестации присвоенная ранее квалификационная категория утрачивается с момента истечения пятилетнего срока ее присвоения.
Изменение оклада при присвоении квалификационной категории производится со дня вынесения решения аттестационной комиссии, даты присвоения квалификационной категории по приказу органа (учреждения), при котором она создана.
2.2.3. К рекомендуемому минимальному размеру оклада (ставке) на определенный период времени в течение соответствующего календарного года могут быть установлены следующие повышающие коэффициенты:
повышающий коэффициент к окладу (ставке) по учреждению (структурному подразделению учреждения) - коэффициент специфики;
повышающий коэффициент к окладу за учёную степень, почетные звания;
персональный повышающий коэффициент к окладу (ставке);
повышающий коэффициент к окладу (ставке) рабочим за выполнение важных (особо важных) и ответственных работ (особо ответственных работ).
2.2.4. Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент.
2.2.5. Повышающие коэффициенты включают в себя оценку сложности выполняемых функций, уровень профессиональной подготовки, сложность, важность, степень самостоятельности и ответственности выполняемых функций.
2.2.6. Применение повышающих коэффициентов к окладу (ставке) носит стимулирующий характер, не образует новый оклад и не учитывается при начислении стимулирующих и компенсационных выплат (за исключением районного коэффициента и процентных надбавок за стаж работы в данных районах или местностях).
2.2.7. Повышающие коэффициенты к окладам (ставкам) (за исключением повышающего коэффициента к окладу по учреждению) устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года. Рекомендуемые размеры и условия применения повышающих коэффициентов к окладам приведены в пунктах 2.2.8 - 2.2.11 настоящего Примерного положения.
2.2.8. Повышающий коэффициент к окладу (ставке) по учреждению (коэффициент специфики) устанавливается работникам в размере 0,15.
2.2.9. Повышающий коэффициент к окладу за учёную степень, почетные звания применяется только по основной работе (приложение N 3).
При наличии у работника двух почетных званий упомянутый коэффициент применяется по одному из оснований.
2.2.10. Персональный повышающий коэффициент к окладу (ставке) может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в учреждении и других факторов.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к (ставке) и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.
Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента к окладу - до 0,15.
2.2.11. Повышающий коэффициент к окладу (ставке) рабочим за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ устанавливается по решению руководителя учреждения рабочим, тарифицированным не ниже 6 разряда ЕТКС и привлекаемым для выполнения важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ.
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента к окладу - (0,3).
2.2.12. Повышающие коэффициенты к окладу (ставке), за исключением повышающего коэффициента за ученую степень или почетное звание, не применяются к должностному окладу руководителя учреждения и окладам (должностным окладам) работников, у которых они определяются в процентном отношении к должностному окладу руководителя.
2.3. Порядок, условия выплат компенсационного характера.
2.3.1. В соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера в автономных, бюджетных образовательных учреждениях, утвержденным постановлением Мазановского района от 05.02.2015 N 90, в учреждениях устанавливаются следующие виды выплат компенсационного характера:
- выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
- выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, южных районах Амурской области).
- выплаты надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
2.3.2. Конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
2.3.3. Выплата работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда устанавливается в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации. Конкретные размеры указанных выплат устанавливаются в коллективном договоре, локальном нормативном акте учреждения, но не ниже минимальных размеров повышения, устанавливаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений.
На момент введения новых систем оплаты труда выплата работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда устанавливается всем работникам, получавшим ее ранее. При этом руководителям автономных, бюджетных образовательных учреждений рекомендуется принимать меры по проведению специальной оценки условий труда (в соответствии со ст. 210, 212 Трудового кодекса Российской Федерации) рабочих мест с целью уточнения наличия условий труда, отклоняющихся от нормальных и оснований применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях. Если по итогам оценки условий труда, рабочее место признано безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.
Конкретные размеры доплат определяются по результатам оценки условий труда в соответствии с перечнями работ с вредными, особо вредными условиями труда.
Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда могут устанавливаться иные выплаты компенсационного характера, предусмотренные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.
2.3.4. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных) устанавливаются в соответствии с законодательством и с учетом финансово-экономического положения учреждения:
- размер доплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы;
- повышенная оплата сверхурочной работы составляет за первые два часа работы не менее, полуторного размера, за последующие часы - двойного размера в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации;
- доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время;
- минимальный размер доплаты - 20 процентов оклада (ставки) за час работы работника;
- доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.
Размер доплаты составляет:
- не менее одинарной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада) при работе полный день, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере не менее двойной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени;
- не менее одинарной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа в выходной или не рабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере не менее двойной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени;
- доплата за дополнительные трудозатраты, не входящие в круг основных обязанностей, но непосредственно связанные с обеспечением их выполнения (классное руководство, проверка письменных работ, заведование отделениями, кабинетом, филиалами, учебно-консультационными пунктами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями и иные виды работ, не входящие в должностные обязанности работников);
- за работу в иных условиях, отклоняющихся от нормальных условий труда, водителям автомобилей за ненормированный рабочий день могут устанавливаться доплаты и надбавки к окладам (ставкам) - до 25 процентов.
Надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливаются в размере и порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2006 N 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны".
2.3.5. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, южных районах Амурской области) устанавливаются путем применения к заработной плате районных коэффициентов и процентных надбавок за стаж работы в данных районах или местностях.
Конкретные размеры районных коэффициентов, процентных надбавок, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области, а условия их применения - в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.6. Решение о введении соответствующих выплат принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Выплаты компенсационного характера, установленные в процентном отношении (за исключением районного коэффициента и процентных надбавок), применяются к окладу (ставке) по соответствующим ПКГ, без учета повышающих коэффициентов.
2.4. Порядок, условия выплат стимулирующего характера.
2.4.1. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера работникам (за исключением руководителей автономных, бюджетных образовательных учреждений) устанавливаются в соответствии с пунктом 2.4.1. примерного положения, согласно редакции настоящего постановления, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами с учетом разрабатываемых в автономных, бюджетных образовательных учреждениях, органе исполнительной власти района, осуществляющими функции и полномочия учредителя этих учреждений, показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений.
Конкретные выплаты стимулирующего характера (надбавки, премии, повышающие коэффициенты и иные поощрительные выплаты устанавливаются исходя из целевых направлений, (видов выплат стимулирующего характера).
2.4.2. К выплатам за интенсивность и высокие результаты работы могут быть отнесены надбавки:
- за выполнение особо важных и срочных работ;
- за участие в федеральных и отраслевых программах;
- за классность водителям автомобилей (первый класс - 25 процентов, второй класс - 10 процентов);
- организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения.
2.4.3. К выплатам за качество выполняемых работ могут быть отнесены выплаты:
- за внедрение новых методов и разработок в образовательный процесс, использование современных информационных технологий, технических средств обучения, инновационных и (или) авторских программ в образовании;
- за работу в условиях эксперимента;
- за обеспечение стабильности и повышения качества обучения;
- за подготовку призеров олимпиад, конкурсов;
- за использование здоровье сберегающих технологий;
- за активное участие в методической работе (конференциях, семинарах, методических и научно-методических объединениях);
- за особый режим работы по обеспечению безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения.
Стимулирующая надбавка за высокое качество работ устанавливается работникам на определенный срок при:
- соблюдении регламентов, стандартов, требований к процедурам при выполнении работ/оказании услуг;
- соблюдении установленных сроков выполнения работ/оказании услуг;
- положительной оценке (не менее 80 процентов) работы работника и служб (питание, проживание, досуг) со стороны получателей муниципальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб).
2.4.4. Выплаты за выслугу лет руководителям структурных подразделений, педагогическим работникам и библиотекарям учреждения рекомендуется устанавливать в следующих размерах, при стаже работы:
от 1 до 5 лет включительно - 5 процентов оклада (ставки);
от 5 до 10 лет включительно - 10 процентов оклада (ставки);
от 10 до 15 лет включительно - 15 процентов оклада (ставки);
свыше 15 лет - 20 процентов оклада (ставки).
В общий стаж работы, дающий право на получение надбавки, независимо от перерывов в работе включаются:
- во время работы в образовательных учреждениях сферы "культура", учреждениях культуры и искусства Амурской области;
- во время работы в органах муниципальной и государственной власти;
- во время военной службы граждан;
- во время обучения работников образовательных учреждений сферы "культура" в учебных заведениях, осуществляющих подготовку и повышение квалификации кадров, если они работали в этих учреждениях до поступления на учебу;
- во время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет женщинам, работающим в образовательных учреждениях.
Стаж работы для выплаты надбавки определяется комиссией по установлению трудового стажа на основании заявления работника.
Состав комиссии утверждается приказом руководителя автономного, бюджетных образовательного учреждения. Комиссия уточняет список работников и стаж работы по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Ответственность за своевременный пересмотр размера надбавки за стаж работы возлагается на руководителя и кадровую службу автономного, бюджетного образовательного учреждения.
2.4.5. С целью поощрения работников за общие результаты работы работники могут премироваться по итогам работы за месяц (квартал) и год.
Перечень премиальных выплат должен отвечать уставным задачам учреждений, а также показателям оценки эффективности работы учреждения (включая показатель выполнения муниципального задания), устанавливаемых органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Премирование осуществляется по решению руководителя автономного, бюджетного образовательного учреждения в пределах средств, направленных на оплату труда работников:
- заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;
- руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей - по представлению заместителей руководителя;
- остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения - по представлению руководителей структурных подразделений.
Виды премий и период, за который выплачивается премия, конкретизируются в положении об оплате труда работников соответствующего учреждения.
2.4.6. При премировании учитывается:
- успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде (отсутствие замечаний со стороны руководителей);
- достижение и превышение плановых и нормативных показателей работы, уставной деятельности автономного, бюджетного образовательного учреждения;
- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- своевременность и полнота подготовки отчетности.
Премия по итогам работы за установленный период выплачивается в пределах имеющихся средств. Конкретный размер премии может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу) работника, так и в абсолютном размере.
2.4.7. Лишение выплат стимулирующего характера или их снижение оформляется приказом руководителя автономного, бюджетного образовательного учреждения с обязательным указанием причины.
3. Условия оплаты труда руководителя автономного, бюджетного образовательного учреждения, его заместителей, главного бухгалтера
3.1. Заработная плата руководителя автономного, бюджетного образовательного оклада, учреждения, его заместителей и главного бухгалтера состоит из должностного выплат компенсационного и стимулирующего характера. Размер должностного оклада руководителя автономного, бюджетного образовательного учреждения определяется трудовым договором и может быть изменен в соответствии с трудовым законодательством один раз в год по итогам предшествующего года. Размеры окладов заместителей руководителя учреждения, главного бухгалтера устанавливаются на 10 - 30% ниже оклада руководителя.
3.2. Руководителю автономного, бюджетного образовательного учреждения, его заместителям и главному бухгалтеру устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные главой II Примерного положения.
3.3. Оплата труда руководителю автономного, бюджетного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с постановлением администрации Мазановского района от 05.02.2015 N 90 "Об утверждении Положения об установлении систем оплаты труда работников районных бюджетных, автономных, бюджетных, казенных учреждений и работников органов местного самоуправления Мазановского района по должностям не отнесенных к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы", и в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 28.04.2010. N 209 (в редакции от 24.04.2015 N 204).
3.4. Орган исполнительной власти района, осуществляющий функции и полномочия учредителя автономных, бюджетных образовательных учреждений, в ведении которого находятся автономные, бюджетные образовательные учреждения, устанавливает предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей. Их заместителей, главных бухгалтеров соответствующих учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) в кратности от 1 до 3.
При установлении условий оплаты труда руководителю автономных, бюджетных образовательных учреждений орган исполнительной власти района, в ведении которого находятся автономные, бюджетные образовательные учреждения, должен исходить из необходимости обеспечения не превышения предельного уровня соотношения, установленного в соответствии с настоящим пунктом, при выполнении руководителем всех показателей эффективности деятельности автономного, бюджетного образовательного учреждения и получения премии по итогам работы в максимальном размере.
В отношении автономных, бюджетных образовательных учреждений, включенных в перечень, утверждаемый органом исполнительной власти района, предельный уровень соотношения, устанавливаемый в соответствии с настоящим пунктом, может быть увеличен по решению органа исполнительной власти района, в ведении которого находятся автономные, бюджетные образовательные учреждения, по согласованию с первым заместителем главы администрации района до 6. Указанный перечень подлежит пересмотру не реже одного раза в два года.
3.5. При создании нового учреждения и в других случаях, когда невозможно произвести расчет средней заработной платы работников автономного, бюджетного образовательного учреждения для определения должностного оклада руководителя автономного, бюджетного образовательного учреждения за год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя, размер должностного оклада руководителя автономного, бюджетного образовательного учреждения определяется исполнительным органом власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения.
3.6. С учетом условий труда, по решению руководителя органа исполнительной власти района, осуществляющего функции и полномочия учредителя руководителю автономного, бюджетного образовательного учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные пунктом 2.3 раздела 2 настоящего примерного положения.
3.7. Руководителю автономного, бюджетного образовательного учреждения могут устанавливаться следующие выплаты стимулирующего характера:
3.7.1. Премия по итогам работы (за месяц или квартал, год). Выплаты осуществляются в размере и порядке, установленном трудовым договором.
3.7.2. Единовременная премия за выполнение особо важных и сложных заданий устанавливается руководителем органа исполнительной власти района осуществляющего функции и полномочия учредителя этого учреждения в ведении, которого находится автономные, бюджетные образовательные учреждения по согласованию с первым заместителем главы администрации района при наличии:
Письменного поручения главы района, первого заместителя главы администрации района руководителю автономных, бюджетных образовательных учреждений о выполнении соответствующего особо важного и сложного задания.
Письменного обоснования эффективности достигнутых результатов выполнения особо важного и сложного задания с учетом личного вклада руководителя автономного, бюджетного образовательного учреждения в общие результаты работы.
3.8. Порядок и критерии стимулирующих выплат руководителям автономного, бюджетного образовательного учреждения устанавливаются на основании приказа органом исполнительным власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения.
3.9. Выплаты стимулирующего характера и премирование руководителя автономного, бюджетного образовательного учреждения производятся по результатам работы, в том числе по результатам особо важной и сложной работы учреждения за учебный год и /или/ финансовый год и с учетом результатов деятельности учреждения, в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения, в пределах субсидии на выполнение муниципального задания, в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности предусмотренных местным бюджетом на соответствующий финансовый год, резервируемых учреждением на эти цели.
3.10. Выплаты стимулирующего характера для заместителей руководителя, главного бухгалтера устанавливаются руководителем автономного, бюджетного образовательного учреждения на основании количественных и качественных показателей их деятельности.
3.11. Заместителям руководителя и главному бухгалтеру выплаты стимулирующего характера: премия по итогам работы (за месяц или квартал, год); за наличие ученой степени, почетных званий, устанавливаются приказом руководителя автономного, бюджетного образовательного учреждения в порядке и размерах, указанных в пункте 2.4. раздела 2 настоящего примерного Положения.
3.12. Лишение выплат стимулирующего характера или их снижение для заместителей руководителя и главного бухгалтера, оформляется приказом руководителя автономного, бюджетного образовательного учреждения с обязательным указанием причины.
4. Заключительные положения
4.1. Штатное расписание автономного, бюджетного образовательного учреждения ежегодно утверждается руководителем по согласованию с органом исполнительной власти района, осуществляющего функции и полномочия учредителя
4.2. Штатное расписание автономного, бюджетного образовательного учреждения включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения.
Наименования указанных должностей должны соответствовать уставным целям учреждения и содержаться в соответствующих выпусках Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и разделах Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
4.3. Численный состав работников автономного, бюджетного образовательного учреждения должен быть достаточным для гарантированного выполнения его функций, задач и объемов работ, установленных органом исполнительной власти района, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
4.4. В автономных, бюджетных образовательных учреждениях предусматриваются должности административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, прочего обслуживающего персонала.
Штатное расписание по видам персонала (кроме педагогического персонала) составляется по всем структурным подразделениям учреждения в соответствии с уставом и утвержденной структурой учреждения.
Перечень должностей работников, относимых к основному персоналу работников автономных, бюджетных образовательных учреждений, подведомственных органу исполнительной власти района, осуществляющего функции и полномочия учредителя в Приложении N 2.
Примерный перечень должностей, отнесенных к категории административно-управленческого персонала районных муниципальных автономных, бюджетных образовательных учреждений, учреждений подведомственных органу исполнительной власти района, осуществляющего функции и полномочия учредителя, изложен в приложении N 3.
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения должна составлять до 40%.
4.5. Оплата труда педагогических работников в автономных, бюджетных образовательных учреждениях устанавливается исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки. Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы, являющаяся нормируемой частью педагогической работы, устанавливается в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников оговариваемой в трудовом договоре".
Тарификационный список преподавателей и других работников, осуществляющих педагогическую деятельность, формируется исходя из количества часов по государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами и других конкретных условий в образовательных учреждениях и устанавливает объем учебной нагрузки педагогических работников на учебный год.
При оплате за педагогическую работу отдельных специалистов, специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе работников органов управления культурой, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательное учреждение, а также участвующих в проведении учебных занятий, размеры ставок почасовой оплаты труда устанавливаются учреждением самостоятельно.
Размеры ставок почасовой оплаты труда преподавателей учреждения устанавливаются путем деления месячной ставки заработной платы на 72 часа.
4.6. Материальная помощь заместителям руководителя, главному бухгалтеру учреждения, а также работникам учреждения выплачивается при наличии экономии фонда оплаты труда.
4.7. Работникам учреждений могут производиться другие выплаты, не связанные с исполнением работниками трудовых обязанностей и результатами деятельности, при наличии средств:
- к юбилейным датам за многолетний и добросовестный труд в связи с 50-летием, 60-летием, 70-летием и т.д.;
- в связи с выходом на пенсию;
- при рождении ребенка;
- в связи с потерей близких родственников;
- в связи со смертью работника (выплачивается близким родственникам умершего работника);
- многодетным, малообеспеченным семьям, на лечение и (или) приобретение дорогостоящих медицинских препаратов, в связи с тяжелым материальным положением или другими чрезвычайными ситуациями (кража, пожар и т.п.). Размер выплаты определяется индивидуально в отношении каждого работника с учетом конкретных обстоятельств.
4.8. Системы оплаты труда работников автономных, бюджетных образовательных учреждений устанавливаются с учетом примерных положений об оплате труда работников подведомственных автономных, бюджетных образовательных учреждений, по видам экономической деятельности утверждаемых органами исполнительной власти района, осуществляющими функции и полномочия учредителя этих учреждений, по согласованию с финансовым управлением. Указанные примерные положения носят для автономных, бюджетных образовательных учреждений рекомендательный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.