Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 9. Образование, культура и спорт
В 2016 году Дума продолжила совершенствование законодательства Московской области в сферах образования, культуры, туризма, защиты прав несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В рамках совершенствования образовательного законодательства Московской области была продолжена работа в части корректировки нормативов финансирования муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в Московской области, мер социальной поддержки обучающихся, а также по реализации указов Президента Российской Федерации в части кадровой политики в образовательной сфере.
Законом Московской области N 53/2016-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в сфере образования" уточнена методика расчета субвенции на выплату компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность, в части:
установления методики расчета норматива расходов на оплату труда работников, осуществляющих работу по обеспечению выплаты компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность (далее - работники, обеспечивающие выплату компенсации);
уточнения нагрузки на одного работника, обеспечивающего выплату компенсации, из расчета 1 работник на 1 400 воспитанников, за присмотр и уход за которыми в образовательных организациях в Московской области предусмотрена компенсация родительской платы;
сокращения доли расходов на оплату банковских и почтовых услуг по перечислению компенсации родительской платы.
Закон Московской области N 96/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании", разработанный в целях приведения Закона Московской области N 94/2013-ОЗ "Об образовании" в соответствие с федеральным законодательством, закрепил индивидуальных предпринимателей в сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в системе образования Московской области; дополнил полномочия Думы в сфере образования по утверждению нормативов финансового обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области; исключил из полномочий исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере образования определение порядка предоставления средств бюджетам муниципальных образований Московской области на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций в Московской области; исключил из статьи по оплате труда работников образовательных организаций в Московской области положение по выплате педагогическим работникам вознаграждения за осуществление функций классного руководителя и включил указанное положение в статью, регламентирующую меры поддержки работников образовательных организаций; дополнил положения по условиям организации обучения детей-инвалидов и инвалидов.
Закон Московской области N 98/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся в образовательных организациях" уточнил категории получателей и установил размер частичной компенсации стоимости питания обучающимся из многодетных семей в образовательных организациях в Московской области с 1 сентября 2016 года.
С 1 сентября 2016 года дети из многодетных семей, обучающиеся в государственных образовательных организациях Московской области, муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области и в частных общеобразовательных организациях в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, обеспечиваются частичной компенсацией стоимости питания в размере 60 рублей на 1 учебный день на каждого обучающегося.
Принят Закон Московской области N 97/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в сфере образования". В связи с принятием Закона Московской области N 107/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О финансовом обеспечении реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2016 году" Законом Московской области N 97/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в сфере образования" внесены изменения в методику расчета субвенций на финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях в Московской области.
В связи с принятием Закона Московской области N 108/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2016 году" Законом Московской области N 97/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в сфере образования" внесены изменения в методику расчета субвенций на финансовое обеспечение получения гражданами общего образования в частных общеобразовательных организациях в Московской области.
Данным Законом также установлен размер вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области в классе с предельной наполняемостью - 1 000 рублей.
Закон Московской области N 107/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О финансовом обеспечении реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2016 году" разработан и принят в связи с повышением с 1 сентября 2016 года заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций в Московской области на 10 процентов и руководителей и заместителей руководителей дошкольных образовательных организаций в Московской области на 40 процентов.
Указанным Законом уточнены:
дифференцирующие коэффициенты для расчета норматива финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда работников, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - работники, реализующие Программу);
величина нормативов финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда работников, реализующих Программу, в связи с чем в приложении 2 к указанному Закону нормативы устанавливаются на период с 1 января 2016 года по 31 августа 2016 года и с 1 сентября 2016 года;
методика расчета субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в части применения коэффициента, учитывающего оптимизацию расходов за счет сокращения неэффективных расходов с целью выполнения Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р.
Закон Московской области N 108/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2016 году" разработан и принят в связи с повышением с 1 сентября 2016 года заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области на 5 процентов.
Указанным Законом уточнены:
величина нормативов расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных организациях, рассчитываемых на одного обучающегося по основным общеобразовательным программам, по уровням общего образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования), по количеству обязательных часов учебного плана с учетом средней стоимости часа педагогической работы согласно системе оплаты труда, расчетного соотношения в фонде оплаты труда педагогического и административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги по уровням общего образования, видам классов в муниципальных общеобразовательных организациях с 1 сентября 2016 года;
методика расчета субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в части применения коэффициента, учитывающего оптимизацию расходов за счет сокращения неэффективных расходов в рамках Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р.
Закон Московской области N 153/2016-ОЗ "О финансовом обеспечении реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2017 году" разработан с целью финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области в 2017 году посредством предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области.
Указанным Законом на 2017 год установлены:
порядок расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области;
нормативы финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области, которые включают:
нормативы финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда работников, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, рассчитываемых на одного воспитанника в год, по каждой возрастной категории, длительности пребывания воспитанников, направленности групп с учетом расчетной потребности в количестве педагогических работников, учебно-вспомогательного и прочего персонала на оказание базовой услуги по реализации Программы, прогнозируемого соотношения средней заработной платы учебно-вспомогательного, прочего персонала и педагогических работников;
норматив финансового обеспечения расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек;
методика расчета субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
Расходы на предоставление субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), рассчитаны в объеме 34 млрд. 131 млн. 102 тыс. рублей исходя из прогнозируемой численности воспитанников в количестве 374 767 человек.
Для расчета нормативов финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда работников, реализующих Программу, на 2017 год была применена прогнозируемая среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций в Московской области на 2017 год, равная 44 125 рублям в месяц.
Закон Московской области N 154/2016-ОЗ "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2017 году" разработан в целях финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области в 2017 году посредством предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области.
Указанным Законом утвержден новый порядок расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" затраты на оплату труда педагогических работников должны быть рассчитаны с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников.
Новый порядок расчета нормативов на 2017 год предполагает применять при расчете норматива прогнозируемую среднемесячную заработную плату педагогических работников общеобразовательных организаций в Московской области на 2017 год, равную 47 952 рублям в месяц.
Расходы на предоставление субвенций рассчитаны в объеме 51 млрд. 892 млн. 659 тыс. рублей, исходя из прогнозируемой численности обучающихся в количестве 770 503 человек.
Законом Московской области N 155/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в сфере образования" внесены изменения в методику расчета субвенций на финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного и общего образования в частных дошкольных и общеобразовательных организациях в Московской области согласно методикам расчета субвенций на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного и общего образования в муниципальных дошкольных и общеобразовательных организациях, ежегодно устанавливаемых соответствующими законами Московской области.
Законом исключена субвенция на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, поскольку указанное вознаграждение включено в норматив финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда работников, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Расходы на предоставление субвенций на финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), рассчитаны в объеме 874 млн. 627 тыс. рублей.
Расходы на предоставление субвенций на финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), рассчитаны в объеме 1 млрд. 235 млн. 613 тыс. рублей.
Законом Московской области N 203/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании" установлены права Московской области как субъекта Российской Федерации на предоставление государственной поддержки дополнительного образования детей, в том числе финансовое обеспечение предоставления дополнительного образования детей в муниципальных и частных образовательных организациях в Московской области, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей.
Данным Законом уточнены категории получателей государственной социальной стипендии, порядок ее назначения, состав стипендиального фонда, в том числе количественные пропорции содержащихся в нем средств на оказание материальной поддержки нуждающимся обучающимся и средств для организации культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы.
Также указанным Законом предусмотрено наделение органов государственной власти Московской области полномочием по установлению правил формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области.
Средства, необходимые для реализации Закона, предусмотрены в Законе Московской области N 175/2016-ОЗ "О бюджете Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", в том числе средства на выплату стипендий и другие расходы из стипендиального фонда обучающихся в государственных образовательных организациях Московской области в размере 1 289 644 тыс. рублей.
В 2016 году принят ряд законов, направленных на совершенствование мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Принятие данных законов было обусловлено изменением федерального законодательства.
Законом Московской области N 19/2016-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области по вопросам социальной поддержки отдельных категорий граждан" внесены изменения в Закон Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей", а именно:
в методику расчета субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мер социальной поддержки и социального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обучающихся по очной форме обучения в муниципальных и частных образовательных организациях высшего образования, находящихся на территории Московской области, в соответствии с изменениями федерального законодательства и законодательства Московской области в сфере организации транспортного обслуживания населения, и необходимостью перехода в 2016 году от использования учащимися месячного проездного билета к использованию единой транспортной карты с льготной тарификацией;
в методику расчета субвенций, предоставляемых в 2016 году и на плановый период 2017 - 2018 годов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений с предельной стоимостью 1 кв. метра общей площади жилого помещения, используемой в качестве предельной цены для приобретения жилого помещения за счет средств бюджета Московской области, утвержденной распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области на III квартал текущего года, предшествующего планируемому периоду.
Кроме того, указанным Законом внесены изменения в Закон Московской области N 7/2005-ОЗ "О компенсации расходов на проезд к месту учебы и обратно отдельным категориям обучающихся" и Закон Московской области N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" с целью исключения понятия "месячный проездной билет" и внедрения возможности получения компенсации стоимости проезда к месту учебы и обратно отдельными категориями обучающихся с использованием единой транспортной карты с льготной тарификацией.
Законом Московской области N 42/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О материальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на усыновление в семьи граждан Российской Федерации" приведена терминология, используемая в Законе Московской области N 98/2006-ОЗ "О материальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на усыновление в семьи граждан Российской Федерации", в соответствие со статьями 125 и 127 Семейного кодекса Российской Федерации с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 457-ФЗ "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и статью 256 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Законом Московской области N 58/2016-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" приведена терминология, используемая в статье 8 Закона Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей", в соответствие со статьей 10 Федерального закона от 28 ноября 2015 года N 358-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", внесшего изменение в абзац третий пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Закон Московской области N 91/2016-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" разработан и принят с целью совершенствования деятельности по профилактике социального сиротства и направлен на обеспечение прав и законных интересов детей, временно помещенных в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Его принятие способствует профилактике отказов родителей, попавших в трудную жизненную ситуацию, от своих детей. Данный Закон распространил нормы материального и денежного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на детей, временно помещенных в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Закон Московской области N 202/2016-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в сфере организации и деятельности органов опеки и попечительства Московской области" разработан в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 года N 359-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Указанным Законом внесены изменения в некоторые законы Московской области.
Так, в Законе Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" понятийный аппарат дополнен новой категорией - "лица в возрасте от 18 до 23 лет, потерявшие обоих родителей или единственного родителя в период обучения по основным профессиональным образовательным программам или программам профессиональной подготовки". Указанная категория лиц приравнивается к детям-сиротам и лицам из их числа в целях предоставления дополнительной социальной поддержки в период их обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств бюджета Московской области или бюджетов муниципальных образований Московской области, за исключением права на обеспечение жилыми помещениями и права на получение денежных средств на личные расходы.
Кроме того, внесены изменения в части закрепления за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа права на получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по очной форме обучения за счет средств бюджета Московской области, сохраняя при этом право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств бюджета Московской области.
В Закон Московской области N 77/2003-ОЗ "О патронате" внесены изменения в понятие "патронат" и в положения данного Закона, регулирующие основные задачи и принципы патроната.
В Законе Московской области N 240/2007-ОЗ "Об организации и деятельности органов опеки и попечительства Московской области" дополнена категория лиц, исходя из расчета которой определяется численность структурных подразделений органов опеки и попечительства. В число лиц указанной категории включены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых в период их обучения за счет средств бюджета Московской области или бюджетов муниципальных образований Московской области по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих умерли оба родителя или единственный родитель.
В 2016 году совершенствовалось законодательство Московской области в сфере культуры в связи с изменениями федерального законодательства.
Законом Московской области N 92/2016-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области" областной орган охраны объектов культурного наследия наделен полномочиями по принятию решения об установлении границ защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии, отличном от расстояний, предусмотренных Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы с учетом историко-градостроительного и ландшафтного окружения такого объекта культурного наследия.
Законом Московской области N 131/2016-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О государственной политике в сфере культуры в Московской области" признана утратившей силу статья 8 Закона Московской области N 81/2013-ОЗ "О государственной политике в сфере культуры в Московской области", которая содержала отсылочную норму на утративший силу Закон Московской области N 64/2013-ОЗ "Об участии Московской области в государственно-частном партнерстве".
Закон Московской области N 189/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О музеях в Московской области" разработан в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 года N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации". Указанным Законом уточнено содержание основных понятий, используемых в Законе Московской области N 113/2007-ОЗ "О музеях в Московской области", а также исключены утратившие актуальность положения о музеях-усадьбах.
В 2016 году принят Закон Московской области N 68/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О государственной политике в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области". Изменения связаны с приведением законодательства Московской области в соответствие с федеральным законодательством. Излагаются в новой редакции полномочия исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере туризма и туристской деятельности.
В целях обсуждения вопросов законотворческой деятельности в сфере сохранения объектов культурного наследия в декабре 2016 года Комитет по вопросам образования, культуры и туризма Думы провел расширенное заседание с участием представителей Главного управления культурного наследия Московской области.
На заседании было отмечено, что региональное законодательство об объектах культурного наследия остро нуждается в доработке и приведении в соответствие с федеральным законодательством. Было принято решение в 2017 году создать рабочую группу по разработке новой редакции Закона Московской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Московской области", в которую войдут эксперты, представители исполнительной и законодательной власти Московской области.
В 2016 году в сфере физической культуры и спорта приняты следующие законы Московской области:
N 8/2016-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Правительстве Московской области", которым Правительство Московской области наделяется правом проведения мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";
N 21/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О физической культуре и спорте в Московской области" в части приведения его в соответствие с федеральным законодательством и наделения исполнительных органов государственной власти Московской области дополнительными полномочиями;
N 50/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О физической культуре и спорте в Московской области", в соответствии с которым Губернатор Московской области и Правительство Московской области наделяются полномочиями по созданию Организационных комитетов по подготовке к проведению на территории Московской области международных спортивных соревнований и проведению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";
N 54/2016-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Губернаторе Московской области", которым Губернатор Московской области наделен дополнительными полномочиями: по созданию Организационных комитетов по подготовке к проведению на территории Московской области международных спортивных соревнований; по утверждению составов Организационных комитетов и положений о них.
В сфере молодежной политики в 2016 году с целью уточнения процедуры формирования Московского областного молодежного парламента для установления более эффективного способа формирования данной структуры принят Закон Московской области N 181/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Московском областном молодежном парламенте".
Кроме того, постановлением Думы от 22.10.2015 N 17/143-П "О Палате молодых депутатов при Московской областной Думе" создана Палата молодых депутатов при Думе (далее - Палата).
Палата является коллегиальным совещательным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах.
Состав Палаты формируется из депутатов представительных органов муниципальных образований Московской области и депутатов Думы, возраст которых на день избрания не превышает 35 лет. Войти в состав Палаты имеют право представители всех партий, независимые депутаты путем подачи заявления на имя Председателя Думы.
В Думе уже стало традиционным проведение тематических выставок, посвященных государственным праздникам и памятным датам.
Так, по случаю второй годовщины вхождения Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации с 6 по 24 июня 2016 года в здании Думы при содействии Солнечногорского отделения ОО "Союза художников Подмосковья" проводилась выставка картин на тему "Мы за мир, мы за дружбу", посвящённая Дню независимости России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.