Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета народных депутатов
муниципального образования
"Красногвардейский район"
от 19.08.2016 г. N 199
Положение
о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования "Красногвардейский район" и выборов главы муниципального образования "Красногвардейский район" по результатам конкурса
30 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования "Красногвардейский район" (далее по тексту - конкурс) и проведения выборов главы муниципального образования "Красногвардейский район" из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
1.2. Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Адыгея, Федеральных законов от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законов Республики Адыгея от 31.03.2005 г. N 294 "О местном самоуправлении", от 12.08.2002 г. N 89 "О выборах главы муниципального образования", Устава муниципального образования "Красногвардейский район".
1.3. Целью проведения конкурса является отбор на альтернативной основе наиболее подготовленных кандидатов из числа граждан Российской Федерации, имеющих высшее образование, теоретическую подготовку по вопросам муниципального управления, профессиональные знания, опыт руководящей и общественной работы, способных по своим моральным и деловым качествам осуществлять полномочия высшего должностного лица муниципального образования "Красногвардейский район" по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Республики Адыгея, умело организовывать работу, направленную на осуществление деятельности органами местного самоуправления, реализации предоставленных им полномочий.
1.4. При проведении конкурса кандидатам на должность главы муниципального образования "Красногвардейский район" (далее по тексту - кандидатам) гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Адыгея, федеральными законами и законами Республики Адыгея. Кандидатами имеют право быть граждане Российской Федерации независимо от пола, расы, национальной принадлежности, вероисповедания, социального положения, места жительства.
1.5. Участвовать в конкурсе имеют право граждане Российской Федерации, достигшие на дату проведения конкурса возраста 21 (двадцати одного) года, и которые на день проведения конкурса не имеют в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
1.6. Выборы главы муниципального образования "Красногвардейский район" осуществляются Советом народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" (далее по тексту - Совет народных депутатов) из числа 2 (двух) кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса, показавших лучшие результаты.
1.7. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, определены Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. Порядок принятия решения о проведении конкурса и назначении выборов главы муниципального образования "Красногвардейский район"
2.1. Решение о проведении конкурса и назначении выборов главы муниципального образования "Красногвардейский район" принимается Советом народных депутатов по инициативе главы муниципального образования "Красногвардейский район" (далее - главы муниципального образования), депутатов Совета народных депутатов не ранее чем за 90 (девяносто) и не позднее чем за 80 (восемьдесят) календарных дней до дня истечения пятилетнего срока со дня избрания действующего главы муниципального образования.
2.2. День проведения конкурса должен быть назначен не позднее чем за 20 (двадцать) календарных дней до дня истечения пятилетнего срока со дня избрания действующего главы муниципального образования, а выборы главы муниципального образования не ранее 10 (десяти) календарных дней до дня истечения пятилетнего срока со дня избрания действующего главы муниципального образования и не позднее дня истечения пятилетнего срока со дня выборов действующего главы муниципального образования.
2.3. В случае, если решение о проведении конкурса и (или) назначении выборов главы муниципального образования не принято Советом народных депутатов в установленный пунктом 2.1 настоящего Положения срок, суд общей юрисдикции Красногвардейского района по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого уполномоченный на то орган или должностное лицо должны назначить проведение конкурса и выборов главы муниципального образования.
2.4. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, Совет народных депутатов принимает решение о проведении конкурса и назначении выборов для замещения должности главы муниципального образования не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня прекращения срока полномочий главы муниципального образования.
При этом дата проведения конкурса назначается не ранее чем через 35 (тридцать пять) и не позднее, чем через 40 (сорок) календарных дней со дня принятия решения Советом народных депутатов о проведении конкурса, а выборы главы муниципального образования, не позднее, чем через 45 (сорок пять) дней со дня принятия решения Советом народных депутатов о проведении конкурса. При этом все сроки подготовки к проведению конкурса, установленные настоящим Положением сокращаются, однако срок приема документов от кандидатов для участия в конкурсе не может быть менее 20 (двадцати) календарных дней.
2.5. Конкурс назначается на нерабочий день (не совпадающий с праздничным днем), на время, обеспечивающее участие в нем всех зарегистрированных кандидатов.
2.6. Решение Совета народных депутатов о назначении конкурса и выборов главы муниципального образования принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
2.7. В решении Совета народных депутатов о проведении конкурса указываются:
1) основания для проведения конкурса;
2) дата, время и место проведения конкурса;
3) сроки, время и место приема предложений по персональному составу конкурсной комиссии, осуществляющей проведение конкурса;
4) сроки, время, порядок и место предоставления кандидатами заявок для участия в конкурсе и предусмотренных настоящим Положением документов установленного образца в конкурсную комиссию;
5) дата, время и место проведения выборов главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
6) иные информационные материалы.
2.8. Решение Совета народных депутатов о назначении конкурса и назначении выборов главы муниципального образования подлежит официальному опубликованию в газете "Дружба", размещению на официальном интернет-портале администрации муниципального образования "Красногвардейский район" в течение 5 (пяти) календарных дней со дня его принятия, но не позднее чем за 30 (тридцать) календарных дней до дня проведения конкурса.
2.9. Не позднее дня следующего за днем принятия решения о назначении конкурса и выборов главы муниципального образования Совет народных депутатов в письменной форме информирует об этом Главу Республики Адыгея с приложением принятого решения.
3. Порядок формирования конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования "Красногвардейский район"
3.1. Для проведения конкурса Советом народных депутатов формируется конкурсная комиссия по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования "Красногвардейский район" (далее - конкурсная комиссия) в количестве 8 (восьми) человек. При этом 4 (четыре) члена конкурсной комиссии назначается Советом народных депутатов и 4 (четыре) члена конкурсной комиссии - Главой Республики Адыгея.
3.2. В состав конкурсной комиссии Советом народных депутатов и Главой Республики Адыгея, назначаются по 2 (два) резервных члена конкурсной комиссии для ротации членов конкурсной комиссии, не имеющих впоследствии возможности или права, принимать участие в работе конкурсной комиссии.
3.3. Предложения по персональному составу конкурсной комиссии (приложение N 1) из числа лиц, назначаемых Советом народных депутатов, предоставляются в Совет народных депутатов в течение 10 (десяти) календарных дней со дня опубликования решения Совета народных депутатов о назначении конкурса и выборов главы муниципального образования, либо в течение времени определенного Советом народных депутатов.
3.4. В состав конкурсной комиссии не могут входить:
1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;
2) лица, не обладающие пассивным избирательным правом;
3) граждане Российской Федерации, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
4) лица, находящиеся в близком родстве или свойстве с зарегистрированными кандидатами для участия в конкурсе (родители, супруг, супруга, дети, братья, сестры, а также родители, братья и сестры супруга, супруги кандидата);
5) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у зарегистрированного кандидата, либо являются его непосредственным начальником;
6) лица, находящиеся в материальной либо другой зависимости у зарегистрированного кандидата;
7) лица, являющиеся работниками администрации муниципального образования;
8) лица, находящиеся в местах лишения свободы, либо в отношении которых вступил в законную силу обвинительный приговор суда;
9) лица, имеющие неснятую или не погашенную судимость;
10) лица, осужденные за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, если после снятия с них судимости прошло менее 10 (десяти) лет;
11) работники правоохранительных органов, в том числе судьи, работники органов внутренних дел и прокуратуры.
3.5. О сроках, времени и месте представления предложений по персональному составу конкурсной комиссии указывается в решении Совета народных депутатов о проведении конкурса и назначении выборов главы муниципального образования.
3.6. Предложения о персональном составе конкурсной комиссии могут представлять:
- глава муниципального образования "Красногвардейский район";
- депутаты Совета народных депутатов;
- партии и общественные движения, организации (филиалы, отделения и представительства) которых действуют на территории района - из числа членов данных организаций;
- инициативные группы избирателей числом не менее 10 (десяти) человек.
3.7. Состав конкурсной комиссии формируется из числа лиц, знающих теоретические и практические основы государственного и муниципального управления, законодательство Российской Федерации и Республики Адыгея, Устав муниципального образования "Красногвардейский район", имеют опыт работы на руководящих должностях, в том числе в государственных органах и органах местного самоуправления, а так же богатый жизненный опыт. При этом должна быть исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 30 декабря 2016 г. N 220 пункт 3.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.8. Кандидаты в состав конкурсной комиссии, назначаемые Советом народных депутатов, утверждаются решением Совета народных депутатов, принятым большинством присутствующих на сессии депутатов не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи предложений по персональному составу конкурсной комиссии.
3.9. В случае если число предложенных кандидатов в состав конкурсной комиссии оказалось больше количества, определенного пунктом 3.1 настоящего Положения для назначения Советом народных депутатов, депутаты Совета народных депутатов голосуют поименно за каждого кандидата, при этом каждый депутат имеет право проголосовать только за количество кандидатов, определенное пунктом 3.1 настоящего Положения. Назначенными в состав конкурсной комиссии считаются кандидаты, получившие наибольшее количество голосов.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 30 декабря 2016 г. N 220 пункт 3.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.10. Персональный состав конкурсной комиссии публикуется в газете "Дружба" не позднее 3 (трех) календарных дней с даты формирования персонального состава конкурсной комиссии и размещается на официальном интернет-портале администрации муниципального образования "Красногвардейский район".
3.11. Конкурсная комиссия приступает к работе не позже дня следующего за днем опубликования решения Совета народных депутатов о персональном составе конкурсной комиссии.
3.12. Ротация членов конкурсной комиссии из числа резерва, в случае возникновения причин, определенных настоящим Положением, осуществляется решением конкурсной комиссии самостоятельно. При этом в решении конкурсной комиссии должно быть однозначно указана причина, послужившая основанием для ротации того или иного члена конкурсной комиссии.
3.13. Причинами ротации членов конкурсной комиссии из числа резерва могут быть:
1) смерть члена конкурсной комиссии
2) болезнь члена конкурсной комиссии, не позволяющая ему исполнять свои обязанности;
3) призыв члена конкурсной комиссии в ряды Вооружённых сил Российской Федерации;
4) участие в конкурсе лица, являющегося близким родственником члена конкурсной комиссии (мать, отец, брат, сестра, дети, супруг, супруга, а также родители, братья и сестры супруга, супруги кандидата);
5) участие в конкурсе лица, являющегося непосредственным начальником или подчинённым члена конкурсной комиссии;
6) выезд члена конкурсной комиссии за пределы района на весь период работы конкурсной комиссии;
7) систематическое (более двух раз) уклонение члена конкурсной комиссии от участия в работе конкурсной комиссии по причинам, признанным конкурсной комиссией не уважительными;
8) систематическое (более двух раз) неисполнение (нарушение) членом конкурсной комиссии решений конкурсной комиссии и настоящего Положения;
9) регистрация члена конкурсной комиссии в качестве кандидата для участия в конкурсе;
10) в других случаях, когда член конкурсной комиссии не имеет возможности исполнять обязанности её члена.
3.14. В случае возникновения конфликта интересов член конкурсной комиссии обязан заявить самоотвод до начала очередного заседания конкурсной комиссии, после дня, когда член конкурсной комиссии узнал о возникновении конфликта интересов. Данный самоотвод должен быть рассмотрен на заседании конкурсной комиссии и либо отклонен в связи с отсутствием оснований, либо удовлетворен при наличии соответствующих оснований.
3.15. Исключен.
См. текст пункта 3.15
3.16. Полномочия члена конкурсной комиссии по основаниям, установленным настоящим Положением, прекращаются решением конкурсной комиссии, принятым большинством голосов из числа присутствующих на заседании.
Причем данным решением в состав конкурсной комиссии должно быть введено лицо из состава резерва, при этом соотношение о равном количестве членов от Совета народных депутатов и от Главы Республики Адыгея не может быть изменено.
3.17. Если количество резервных членов конкурсной комиссии исчерпано, соответствующие уполномоченные органы должны назначить в состав конкурсной комиссии новых членов в течение 3 (трех) календарных дней с даты получения соответствующей информации от председателя конкурсной комиссии, а в день проведения конкурса - в тот же день до начала проведения конкурса.
3.18. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, либо назначении конкурса после истечения сроков, на который был избран действующий глава муниципального образования, сроки действий по подготовке и проведению конкурса могут быть сокращены, при этом срок представления документов кандидатами на участие в конкурсе не может быть менее 20 (двадцати) календарных дней.
4. Полномочия конкурсной комиссии и ее должностных лиц
4.1. Конкурсная комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Адыгея, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Адыгея, иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея, договорами и соглашениями Республики Адыгея, Уставом муниципального образования "Красногвардейский район", настоящим Положением.
4.2. Конкурсная комиссия и ее члены в своей деятельности не связаны решениями политических партий, общественных объединений и граждан, государственных органов и органов местного самоуправления, выдвинувших их кандидатами в состав конкурсной комиссии.
4.3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица не имеют права вмешиваться в деятельность конкурсной комиссии за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея и настоящим Положением.
4.4. Конкурсная комиссия на первом заседании избирает открытым голосованием из своего состава: председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии и секретаря конкурсной комиссии и завершает свою работу после проведения Советом народных депутатов выборов главы муниципального образования.
Заседание конкурсной комиссии до момента избрания ее председателя ведет председатель Совета народных депутатов.
4.5. Все члены конкурсной комиссии при голосовании имеют равное количество голосов. В случае если голоса членов конкурсной комиссии разделились поровну, принятым считается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии.
4.6. Конкурсная комиссия:
1) осуществляет подготовку и проведение конкурса;
2) самостоятельно назначает дату и формирует повестку дня своих заседаний;
3) осуществляет прием документов и регистрацию участников конкурса;
4) организует ведение делопроизводства и регистрацию поступивших в конкурсную комиссию документов;
5) в рамках своих полномочий рассматривает заявления, обращения и предложения, поступающие в адрес конкурсной комиссии в процессе подготовки и проведения конкурса;
6) производит отбор кандидатов для участия в конкурсе на основании поступивших от них заявок и документов, информирует кандидатов о приеме документов и регистрации кандидатов, либо об отказе в приеме документов и регистрации кандидатов;
7) разрабатывает и утверждает перечень вопросов для тестирования участников конкурса;
8) оценивает кандидатов по критериям оценки, установленным настоящим Положением, в рамках проведения конкурсных процедур, определенных пунктом 7.8 настоящего Положения, на основании представленных ими документов об образовании, осуществлении трудовой деятельности, участии в общественной жизни района, результатам тестирования, собеседования и докладов о предвыборной программе кандидата для замещения должности главы муниципального образования;
9) обеспечивает соблюдение равных условий участия в конкурсе для каждого из участников конкурса;
10) определяет по результатам конкурса 2 (двух) кандидатов на должность главы муниципального образования;
11) представляет заключение конкурсной комиссии по результатам конкурса для проведения Советом народных депутатов выборов главы муниципального образования;
12) публикует заключение конкурсной комиссии о результатах конкурса в газете "Дружба" и размещает на официальном интернет-портале администрации муниципального образования;
13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением по подготовке и проведению конкурса.
4.7. Председатель конкурсной комиссии:
1) организует подготовку и проведение конкурса;
2) пользуется в полном объеме правами и выполняет обязанности члена конкурсной комиссии;
3) планирует и организует деятельность конкурсной комиссии;
4) формирует повестку дня, назначает дату, время, место проведения и созывает заседания конкурсной комиссии;
5) назначает докладчиков (информаторов) из состава комиссии по вопросам повестки дня заседания;
6) организует подготовку проектов решений и заключений конкурсной комиссии;
7) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
8) ставит на голосование предложения по вопросам повестки дня заседания конкурсной комиссии, организует голосование и подсчет голосов членов конкурсной комиссии, определяет результаты голосования;
9) организует изготовление протоколов заседаний конкурсной комиссии;
10) подписывает протоколы, решения, запросы, обращения, заключения и другие документы, принимаемые и направляемые от имени конкурсной комиссии;
11) распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии;
12) отвечает за законность и обоснованность, принятых конкурсной комиссией решений;
13) обеспечивает изучение членами конкурсной комиссии своих прав и обязанностей, установленных действующим законодательством, Уставом муниципального образования "Красногвардейский район" и настоящим Положением;
14) организует ведение и хранение документации о работе конкурсной комиссии, а также передачу всех документов с результатами работы комиссии в Совет народных депутатов, по окончании ее деятельности;
15) представляет без доверенности интересы конкурсной комиссии в органах государственной власти, местного самоуправления, организациях, предприятиях и учреждениях, независимо от форм собственности, а также в правоохранительных органах, в том числе в судах, при рассмотрении вопросов, связанных с деятельностью конкурсной комиссии и принятыми ею решениями, а также другим вопросам, в которых требуется участие конкурсной комиссии;
16) обеспечивает своевременное проведение заседаний конкурсной комиссии, принятие и выполнение решений, в рамках полномочий, определенных настоящим Положением;
17) организует своевременную передачу сведений, информации и решений конкурсной комиссии Совету народных депутатов и главе муниципального образования.
4.8. Заместитель председателя конкурсной комиссии:
1) оказывает содействие председателю в организации работы конкурсной комиссии;
2) пользуется в полном объеме правами и обязанностями члена конкурсной комиссии;
3) организует регистрацию участников конкурса;
4) осуществляет работу по разработке вопросов тестирования кандидатов и подготовку документов для проведения тестирования;
5) организует работу по разработке и изготовлению документов конкурсной комиссии, необходимых для подготовки и проведения конкурса;
6) выполняет распоряжения председателя конкурсной комиссии и организует работу по выполнению принятых конкурсной комиссией решений;
7) в отсутствие председателя конкурсной комиссии исполняет его обязанности.
4.9. Секретарь конкурсной комиссии:
1) пользуется в полном объеме правами и выполняет обязанности члена конкурсной комиссии;
2) осуществляет прием и регистрацию документов, поступающих в конкурсную комиссию, а также отправку корреспонденции адресатам;
3) принимает решение о приеме или отказе в приеме заявок и предусмотренных для участия в конкурсе документов;
4) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью исполнения членами конкурсной комиссии решений конкурсной комиссии, распоряжений председателя и заместителя председателя конкурсной комиссии;
5) оформляет запросы, обращения и другие документы, направляемые от имени конкурсной комиссии;
6) организует сбор и подготовку материалов для рассмотрения вопросов повестки дня на заседаниях конкурсной комиссии;
7) формирует проект повестки дня заседания конкурсной комиссии и проекты решений по вопросам повестки дня;
8) уведомляет членов конкурсной комиссии и приглашенных на ее заседания лиц о времени и месте проведения, а также о повестке дня заседания конкурсной комиссии; знакомит их с материалами, подготовленными к заседанию конкурсной комиссии;
9) осуществляет ведение и регистрацию документов конкурсной комиссии;
10) осуществляет ведение и подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии;
11) осуществляет ведение делопроизводства конкурсной комиссии в соответствии с законодательством, регулирующим ведение делопроизводства в органах местного самоуправления;
12) осуществляет по окончании деятельности конкурсной комиссии подготовку документов и передачу их для хранения в Совет народных депутатов;
13) несет ответственность за достоверность сведений, изложенных в протоколах заседаний и решениях конкурсной комиссии, а также за сохранность документов конкурсной комиссии.
4.10. Члены конкурсной комиссии:
1) принимают личное участие в работе конкурсной комиссии;
2) принимают личное участие в голосовании по вопросам, вынесенным на обсуждение конкурсной комиссии;
3) лично оценивают по установленным критериям каждого из кандидатов, принявшего участие в конкурсе;
4) осуществляют работу по выполнению решений конкурсной комиссии;
5) имеют право выступать на заседании конкурсной комиссии и вносить свои предложения по обсуждаемому вопросу;
6) имеют право знакомиться с документами конкурсной комиссии, включая протоколы, материалы, связанные с подготовкой и проведением конкурса, а также вносить в письменном виде свои замечания на протокол и особое мнение в случае несогласия с принятым конкурсной комиссией решением по обсуждаемым вопросам;
7) имеют право обжаловать, в установленном законом порядке, решения конкурсной комиссии за которые они не голосовали, либо голосовали против, в суде, в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
4.11. Члены конкурсной комиссии осуществляют деятельность на непостоянной основе с сохранением своего заработка по основному месту работы в организациях, предприятиях и учреждениях независимо от форм собственности.
4.12. Руководители организаций, предприятий и учреждений, независимо от форм собственности, обязаны на период работы конкурсной комиссии освободить членов конкурсной комиссии от исполнения служебных обязанностей по основному месту работы и предоставить возможность членам конкурсной комиссии принимать участие в работе конкурсной комиссии, выполнять поручения ее председателя в рабочее время, если в этом имеется необходимость, сохраняя при этом право на получение заработной платы по основному месту работы.
4.13. Полномочия члена конкурсной комиссии, зарегистрированного кандидатом для участия в конкурсе, прекращаются решением конкурсной комиссии после его регистрации в качестве кандидата на участие в конкурсе.
Члену конкурсной комиссии должно быть отказано принимать участие в конкурсе до прекращения его полномочий в качестве члена конкурсной комиссии.
4.14. Заседания конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 от установленного пунктом 3.1 настоящего Положения количества членов конкурсной комиссии.
4.15. Решение конкурсной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов из числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии.
4.16. Финансовое, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляется Советом народных депутатов из средств местного бюджета.
4.17. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
5. Порядок выдвижения кандидатов на участие в конкурсе
5.1. Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты для замещения должности главы муниципального образования непосредственно путем самовыдвижения, либо избирательным объединением в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Республики Адыгея от 12.08.2002 г. N 89 "О выборах главы муниципального образования", Уставом муниципального образования "Красногвардейский район" и настоящим Положением.
5.2. Выдвижение кандидатов может производиться после официального опубликования (публикации) решения Совета народных депутатов о проведении конкурса и назначении выборов главы муниципального образования.
5.3. Не может быть выдвинут кандидатом для замещения должности главы муниципального образования гражданин Российской Федерации, не обладающий пассивным избирательным правом на выборах главы муниципального образования. Кандидат не может быть выдвинут одновременно несколькими инициаторами выдвижения.
5.4. Выдвижение кандидата в порядке самовыдвижения и выдвинутого избирательными объединениями подтверждается сбором подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата, составляет 0,5 процента от числа избирателей муниципального образования. Подписные листы должны изготовляться за счет средств кандидата по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
5.5. Выдвижение кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 11.07.2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях". В случаях, когда кандидат выдвинут политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидатов региональным или иным структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении кандидата, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом.
5.6. Кандидатов вправе выдвигать избирательные объединения на съездах (конференциях, собраниях) указанных избирательных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.
Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в документе о государственной регистрации избирательного объединения, выданном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений. Наименованием избирательного объединения, не являющегося юридическим лицом, является наименование, указанное в решении о его создании.
5.7. Кандидат, выдвинутый избирательным объединением, одновременно с документами, указанными в пункте 6.1 настоящего Положения, представляет в конкурсную комиссию:
1) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений (а если избирательное объединение не является юридическим лицом, - решение о его создании);
2) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;
3) решение избирательного объединения о выдвижении кандидата;
4) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.
5.8. В случаях, когда кандидат выдвигается непосредственно путем самовыдвижения, он самостоятельно предоставляет в конкурсную комиссию заявку и документы, определенные настоящим Положением.
5.9. Все участники конкурса имеют равные права и несут равные обязанности, независимо от порядка их выдвижения. При этом порядок выдвижения кандидата на участие в конкурсе не дает никаких преимуществ и не влияет на результаты конкурса.
6. Порядок предоставления кандидатами заявок и документов на участие в конкурсе
6.1. Кандидат, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию в сроки, установленные решением Совета народных депутатов, следующие документы:
1) заявку о допуске к участию в конкурсе (приложение N 3);
2) согласие баллотироваться кандидатом на должность главы муниципального образования "Красногвардейский район" (приложение N 4);
3) согласие на обработку персональных данных (приложение N 5);
4) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 г. N 667-р "Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации", с приложением фотографии, выполненной на матовой бумаге в черно-белом изображении форматом 4 x 6 см;
5) копию паспорта или заменяющего его документа (оригинал предъявляется лично по прибытии на заседание конкурсной комиссии в день проведения конкурса);
6) копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (оригинал предъявляется лично по прибытии на заседание конкурсной комиссии в день проведения конкурса);
7) копии документов об образовании и о квалификации, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) (оригинал предъявляется лично по прибытии на заседание конкурсной комиссии в день проведения конкурса);
8) копию документов воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу (оригинал предъявляется лично по прибытии на заседание конкурсной комиссии в день проведения конкурса);
9) сведения о размере и источниках доходов, полученных кандидатом, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов на участие в конкурсе, о счетах в банках, включая иностранные, участие в хозяйственных обществах, вкладах в ценные бумаги, а также сведения об имуществе, принадлежащем кандидату, его (ее) супруге (супругу), несовершеннолетним детям на праве собственности, и о всех обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для участия в конкурсе (приложение N 6);
10) документ (заключение медицинского учреждения) по форме N 001-ГС/у об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу или ее прохождению, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 г. N 984н;
11) согласие на прохождение процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну (приложение N 7);
12) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 г. N 63 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне";
13) копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
14) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по форме, утвержденной административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденной приказом МВД России от 07.12.2011 г. N 1121;
15) информацию о наличии (отсутствии) обстоятельств, предусмотренных подпунктом "в" пункта 3.2 статьи 4 Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", т.е. подвергался ли кандидат административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если конкурс состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (приложение N 8);
16) автобиографию в произвольной форме;
17) программу кандидата по развитию муниципального образования "Красногвардейский район" (далее - программа) в произвольной форме объемом до 20 страниц машинописного текста, содержащую информацию об оценке текущего социально-экономического состояния муниципального образования, описания основных проблем социально-экономического развития муниципального образования и комплекс предлагаемых мер по их решению, сроки, ресурсное обеспечение и механизмы реализации программы;
18) в случае самовыдвижения кандидата или выдвижения его избирательным объединением - подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата (приложение N 2);
19) в случае выдвижения кандидата политической партией, избирательным объединением документы, предусмотренные пунктом 5.7 настоящего Положения.
6.2. Кандидат, изъявивший желание участвовать в конкурсе, вправе представить в конкурсную комиссию следующие документы:
1) копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) (оригинал предъявляется лично по прибытии на заседание конкурсной комиссии в день проведения конкурса);
2) копии документов, характеризующих профессиональную подготовку, деловые, моральные и личные качества кандидата (оригиналы предъявляется лично по прибытии на заседание конкурсной комиссии в день проведения конкурса);
3) резюме кандидата, для оценки возможностей самопрезентации кандидата;
4) рекомендации политических партий, общественных движений и лиц, имеющих право выдвигать кандидатов на должность главы муниципального образования;
5) иные документы, характеризующие его профессиональную подготовку, деловые, личные и моральные качества, которые могут быть использованы конкурсной комиссией для оценки кандидата по критериям, определенным настоящим Положением.
6.3. Оригиналы документов возвращаются кандидату в день представления документов, а их копии заверяются секретарем конкурсной комиссии и формируются в отдельную папку, сшиваются с указанием количества листов в описи документов дела и представляются конкурсной комиссии для осуществления проверочных мероприятий и принятия решения о регистрации кандидата на участие в конкурсе.
6.4. Кандидату выдается расписка о приеме заявки и документов с указанием перечня документов и даты приема, о чем делается запись в журнале приема заявок на участие в конкурсе, либо об отказе в приеме документов, о чем делается соответствующая запись в журнале приема заявок с указанием причины отказа.
Формы расписки о приеме (об отказе в приеме) заявки и документов, журнала приема заявок на участие в конкурсе устанавливаются конкурсной комиссией.
6.5. Документы, указанные в пунктах 6.1 и 6.2 настоящего Положения, представляются в конкурсную комиссию в течение периода, определенного в решении Совета народных депутатов, который не может быть менее 20 (двадцати) календарных дней и их прием завершается не позднее 20 (двадцати) календарных дней до дня проведения конкурса.
6.6. Прием документов осуществляется секретарем конкурсной комиссии по адресу и в период, установленный решением Совета народных депутатов о назначении конкурса.
6.7. Основаниями для отказа в приеме заявки на участие в конкурсе являются:
1) несвоевременное представление заявки на участие в конкурсе и документов, установленных пунктами 6.1 и 6.2 настоящего Положения;
2) представление заявки на участие в конкурсе и документов, установленных пунктом 6.1 настоящего Положения, не в полном объеме;
3) представление заявки на участие в конкурсе и документов, установленных пунктом 6.1 настоящего Положения, с нарушением правил их оформления.
6.8. Конкурсная комиссия в течение 20 (двадцати) календарных дней проводит проверку полноты, достоверности сведений и правильности оформления документов, представленных кандидатами.
Запросы по проверке полноты, достоверности сведений, представленных кандидатами, и правильности оформления документов, представленных кандидатами, подписываются председателем Совета народных депутатов по представлению председателя конкурсной комиссии.
6.9. По результатам проверки конкурсная комиссия готовит заключение (приложение N 9), в котором указывает результаты проверки полноты и достоверности сведений и правильность оформления документов, представленных кандидатами, а также предложение о регистрации кандидата или об отказе в регистрации.
6.10. Решение о регистрации или об отказе в регистрации кандидата на участие в конкурсе принимается конкурсной комиссией на основании заключения, определенного пунктом 6.9 настоящего Положения, которое должно быть принято в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе и документов, предусмотренных пунктами 6.1 и 6.2 настоящего Положения.
6.11. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
1) отсутствие у кандидата, претендующего на участие в конкурсе, пассивного избирательного права;
2) признание кандидата, претендующего на участие в конкурсе, недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) наличие у кандидата заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую (муниципальную) службу или ее прохождению;
4) содержание кандидата, претендующего на участие в конкурсе, в местах лишения свободы по приговору суда;
5) отсутствие у кандидата, претендующего на участие в конкурсе, гражданства Российской Федерации, отсутствие гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретение им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
6) наличие у кандидата, претендующего на участие в конкурсе, судимости в виде лишения свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день проведения конкурса неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
7) наличие у кандидата, претендующего на участие в конкурсе, судимости в виде лишения свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости;
8) наличие у кандидата, претендующего на участие в конкурсе, судимости в виде лишения свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости;
9) наличие у кандидата, претендующего на участие в конкурсе, судимости за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющего на день проведения конкурса неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, если на таких лиц не распространяется действие подпунктов 7 и 8 настоящего пункта;
10) кандидат, претендующий на участие в конкурсе, подвергнут административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если конкурс состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
11) установление в отношении кандидата, претендующего на участие в конкурсе, факта, свидетельствующего о том, что до приобретения статуса кандидата, этот гражданин в своих выступлениях на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть Интернет) призывал к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждал к таким деяниям, обосновывал или оправдывал экстремизм, либо совершал действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, либо пропагандировал и публично демонстрировал нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения;
12) установление в отношении кандидата, претендующего на участие в конкурсе, факта подкупа либо попытки подкупа членов конкурсной комиссии и (или) депутатов Совета народных депутатов;
13) установление факта сокрытия кандидатом, претендующим на участие в конкурсе, имеющейся у него судимости или иных фактов, препятствующих его избранию на должность главы муниципального образования;
14) наличие вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и (или) муниципальные должности в течение определенного срока, который не завершился до даты проведения конкурса;
15) предоставления неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Положения;
16) в других случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.
6.12. Кандидату, в отношении которого принято решение о регистрации для участия в конкурсе или об отказе в регистрации на участие в конкурсе, председателем конкурсной комиссии в течение 3-х (трех) календарных дней со дня принятия такого решения выдается соответствующее уведомление. В случае если кандидат не прибыл для получения уведомления в установленный срок, оно направляется по адресу его места жительства заказным письмом с уведомлением.
6.13. Формы уведомлений о регистрации в качестве кандидата для участия в конкурсе и об отказе в регистрации кандидата для участия в конкурсе устанавливаются конкурсной комиссией.
6.14. Решение конкурсной комиссии о регистрации или об отказе в регистрации кандидата для участия в конкурсе, подлежит опубликованию в газете "Дружба" и размещению на интернет-портале администрации муниципального образования "Красногвардейский район" не позднее 3 (трех) дней со дня его принятия.
6.15. В случае, если конкурсная комиссия отказала в регистрации всем кандидатам, представившим документы на участие в конкурсе, либо если в конкурсную комиссию в установленный Советом народных депутатов срок не были представлены документы на участие в конкурсе, конкурсная комиссии готовит заключение (приложение N 10) об отсутствии кандидатов, допущенных для участия в конкурсе, и выходит с ходатайством о назначении повторного конкурса.
Решение о назначении повторного конкурса должно быть принято Советом народных депутатов в течение 10 (десяти) календарных дней с даты получения соответствующего заключения конкурсной комиссии.
6.16. При повторном назначении конкурса новый состав конкурсной комиссии не формируется, конкурсная комиссия продолжает свою работу в сформированном составе, сроки выполнения конкурсных мероприятий сокращаются, при этом срок приема документов кандидатов на участие в конкурсе не может быть менее 20 (двадцати) календарных дней.
7. Порядок проведения конкурса
7.1. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня знаний и навыков кандидатов, их деловых и моральных качеств, а также отборе наиболее достойных кандидатур на должность главы муниципального образования "Красногвардейский район".
7.2. Конкурс проводится при наличии 2 (двух) и более зарегистрированных кандидатов.
7.3. Кандидат обязан принимать личное участие в конкурсе.
7.4. Кандидат, не явившийся на заседание конкурсной комиссии, считается отказавшимся от участия в конкурсе. Неявка кандидата на заседание конкурсной комиссии фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
7.5. Кандидат вправе представить в конкурсную комиссию письменное заявление об отказе от участия в конкурсе, на основании которого конкурсная комиссии обязана отменить регистрацию подавшего заявление кандидата, но не позднее начала проведения конкурса.
7.6. В случае обнаружения конкурсной комиссией до начала проведения конкурса обстоятельств, изложенных в пункте 6.11 настоящего Положения, в отношении кого-либо из зарегистрированных кандидатов, она обязана своим решением отменить его регистрацию и выдать ему на руки мотивированное решение, опубликовав его в последующем в средствах массовой информации.
7.7. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам, законам Республики Адыгея и другим нормативным правовым актам методов оценки профессиональных, деловых, моральных и личностных качеств кандидатов.
7.8. К конкурсным процедурам относятся:
1) прием заявок кандидатов на участие в конкурсе с приложением предусмотренных настоящим Положением документов, заверенных надлежащим образом, или отказ в приеме заявок по основаниям, установленным настоящим Положением;
2) проверка конкурсной комиссией достоверности сведений, представленных кандидатами, путем получения информации от соответствующих органов;
3) принятие конкурсной комиссией решения о регистрации или об отказе в регистрации кандидатов для участия в конкурсе;
4) публикация в средствах массовой информации и на официальном интернет-портале администрации муниципального образования "Красногвардейский район" решений конкурсной комиссии о регистрации или отказе в регистрации кандидатов на участие в конкурсе;
5) проведение конкурса, включающего в себя:
- оценку представленных зарегистрированными кандидатами в конкурсную комиссию заявок и документов, предусмотренных настоящим Положением;
- тестирование кандидатов на знание Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Адыгея, законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея, регламентирующего вопросы местного самоуправления, Устава муниципального образования "Красногвардейский район";
- собеседование с каждым кандидатом для уточнения сведений, изложенных в представленных им документах к заявке на участие в конкурсе, выяснение умения применять на практике муниципального управления полученные теоретические знания;
- заслушивание и оценка предвыборных программ кандидатов;
6) заполнение оценочных листов каждым членом конкурсной комиссии;
7) заполнение сводного оценочного листа и определение результатов конкурса;
8) подготовка и утверждение заключения конкурсной комиссии о результатах конкурса;
9) объявление результатов конкурса его участникам и вручение им заключения конкурсной комиссии о результатах конкурса;
10) передача заключения конкурсной комиссии о результатах конкурса с предусмотренными настоящим Положением приложениями в Совет народных депутатов для проведения выборов главы муниципального образования "Красногвардейский район";
11) публикация заключения конкурсной комиссии о результатах конкурса;
12) передача документов конкурсной комиссии для хранения в Совет народных депутатов.
7.9. Конкурс проводится в день, время и месте, определенных Советом народных депутатов решением о проведении конкурса и выборов главы муниципального образования, методами сравнения сведений из представленных кандидатами документов и сведений, полученных конкурсной комиссией в результате проверки, тестирования, собеседования и представленных кандидатами программ.
7.10. В день проведения конкурса после доклада секретаря конкурсной комиссии о составе участников конкурса, председатель конкурсной комиссии информирует участников конкурса о порядке проведения конкурса.
7.11. Члены конкурсной комиссии рассматривают документы каждого из кандидатов, уточняют неясные вопросы и производят оценку представленных зарегистрированными кандидатами в конкурсную комиссию заявок и документов, предусмотренных настоящим Положением, по 10-балльной системе оценки.
7.12. В целях проведения объективной и прозрачной оценки кандидата, а также проверки теоретических знаний кандидатом Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Адыгея, законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея, регламентирующего вопросы местного самоуправления, а также Устава муниципального образования "Красногвардейский район", используется тестирование.
7.13. Тесты (вопросы и варианты ответов) формирует и утверждает своим решением конкурсная комиссия. Тесты должны содержать вопросы, позволяющие выяснить теоретические знания кандидатов по критериям, определенным настоящим Положением. При составлении тестов следует избегать неоднозначности вопросов и сложных формулировок, дающих возможность двоякого толкования.
7.14. После утверждения конкурсной комиссией вопросов тестирования формируются и изготавливаются тесты по количеству участников и контрольные тесты для каждого члена конкурсной комиссии с правильными ответами, для осуществления оценки знаний кандидатов по результатам тестирования
7.15. Тесты для кандидатов и контрольные тесты для членов конкурсной комиссии запечатываются в конверт и подписываются на месте склейки всеми членами конкурсной комиссии для предотвращения его вскрытия до начала конкурса.
7.16. При проведении тестирования кандидатам предоставляется равное количество времени для ответа на вопросы теста, но не более 2 (двух) часов.
7.17. Перед началом тестирования председатель или назначенный им член конкурсной комиссии проводит подробный инструктаж участников о правилах и условиях проведения тестирования.
7.18. Каждому из участников конкурса выдается тест, представляющий собой перечень вопросов и нескольких вариантов ответа на каждый вопрос, среди которых один является правильным. Всем участникам конкурса выдаются тесты одинакового содержания. Участник конкурса проставляет в тесте отметку напротив правильного ответа на поставленный вопрос.
7.19. Во время проведения тестирования участникам запрещается:
- пользоваться вспомогательными материалами;
- пользоваться электронными приборами, мобильными телефонами и другими средствами телекоммуникации;
- вести переговоры с другими участниками тестирования и членами конкурсной комиссии;
- покидать помещение, в котором проводится тестирование.
7.20. При нарушении участником правил тестирования он отстраняется от тестирования с вынесением нулевой оценки по всем вопросам тестирования. Решение об отстранении участника конкурса от тестирования принимается большинством голосов членов конкурсной комиссии.
7.21. По окончании тестирования участникам выставляются оценки из расчета 1 балл за правильный ответ. Результаты тестирования заносятся в оценочные листы членов конкурсной комиссии.
7.22. По окончании тестирования конкурсная комиссия заслушивает предвыборную программу кандидата, представленную при подаче заявки на участие в конкурсе. Результат выступления кандидата с предвыборной программой оценивается членами конкурсной комиссии по 10-балльной системе.
7.23. Собеседование проводится персонально с каждым кандидатом после представления им своей предвыборной программы. В ходе проведения собеседования с кандидатом члены конкурсной комиссии, опираясь на результаты предыдущих оценочных процедур и предвыборной программы кандидата, задают кандидату вопросы с целью определения его профессионального уровня, а также выявления профессиональных, деловых, моральных и личностных качеств, в том числе стрессоустойчивость, гибкость и креативность, коммуникативные знания и навыки кандидата, в частности, умение отстаивать свое мнение, знание особенностей развития муниципального образования "Красногвардейский район"; выявления мотивации и ценностной ориентации кандидата, дополнительной информации о кандидате, например, о готовности к принятию дополнительных нагрузок (командировки, ненормированный рабочий день и т.д.).
7.24. Собеседование представляет собой устные ответы кандидатов на вопросы, задаваемые членами конкурсной комиссии. На собеседовании кандидату следует задавать вопросы, позволяющие произвести оценку его возможностей по критериям оценки указанным в оценочных листах, а также касающиеся уточнения полученных из анкеты сведений о его образовании, опыте работы, полученных навыках и знаниях, участии в общественной жизни района, республики. Также возможны вопросы личного характера: цели, устремления в жизни, карьерные планы, заинтересован ли кандидат в избрании на должность главы муниципального образования и способен ли он выполнять служебные обязанности, предусмотренные данной должностью.
Продолжительность собеседования с кандидатом устанавливается конкурсной комиссией самостоятельно. Результаты собеседования оцениваются по 10-балльной системе по каждому из критериев оценки, определенных настоящим Положением и указанных в оценочных листах.
7.25. Собеседование членов конкурсной комиссии проводится индивидуально с каждым кандидатом и заносится секретарем конкурсной комиссии в протокол заседания конкурсной комиссии, подписываемый впоследствии всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими при проведении конкурса.
7.26. При наличии технических возможностей ход проведения конкурса, включая тестирование, представление предвыборных программ кандидатами и собеседование может быть зафиксирован видеозаписью, которая прилагается к материалам по проведению конкурса и хранится вместе с ними не менее 5 (пяти) лет.
8. Определение результатов конкурса
8.1. По окончании конкурса каждый член конкурсной комиссии самостоятельно оценивает кандидатов, исходя из показанных ими в ходе тестирования, собеседования и предложенной предвыборной программы, знаний, умений, навыков и заносит результаты оценки в индивидуальный оценочный лист (приложение N 11).
8.2. Сведения индивидуальных оценочных листов членов конкурсной комиссии суммируются по каждому критерию и заносятся в сводный оценочный лист о результатах конкурса подписываемый всеми членами конкурсной комиссии (приложение N 12).
8.3. По результатам конкурса конкурсной комиссией определяются 2 (два) кандидата для проведения выборов главы муниципального образования Советом народных депутатов. Данное решение принимается открытым голосованием. Отобранными считаются кандидаты, за которых проголосовало более половины членов конкурсной комиссии, принявших участие в проведении конкурса.
8.4. Решение конкурсной комиссии о результатах конкурса принимается в отсутствие кандидатов, принимавших участие в конкурсе, и посторонних лиц.
8.5. По результатам конкурса конкурсная комиссия готовит заключение (приложение N 13), которое утверждается членами конкурсной комиссии на своем заседании. Заключение о результатах конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины из числа членов конкурсной комиссии из числа присутствующих на заседании. Члены конкурсной комиссии, не согласные с заключением конкурсной комиссии, могут приложить к заключению свое особое мнение, в котором указать конкретно, в чем заключается несогласие, либо указать какие нарушения повлияли на оценки данные членами конкурсной комиссии каждому из кандидатов. Особое мнение может быть учтено при осуществлении выборов главы муниципального образования Советом народных депутатов.
Заключение конкурсной комиссии о результатах конкурса подписывается всеми членами конкурсной комиссии, фактически принимавшими участие в проведении конкурса.
8.6. Результаты конкурса объявляются его участникам с указанием количества полученных каждым участником баллов и 2 (двух) победивших кандидатов, кандидатуры которых будут представлены Совету народных депутатов для проведения выборов главы муниципального образования.
По требованию участников конкурса конкурсная комиссия обязана выдать им заключение о результатах конкурса, а также сводный оценочный лист, подписанный всеми членами конкурсной комиссии, а также копия заполненного кандидатом теста.
8.7. В случае если по результатам конкурса не отобрано ни одного кандидата либо отобран один кандидат, конкурсная комиссия указывает данный факт в заключении, с указанием причин такого положения и выходит с ходатайством о назначении Советом народных депутатов повторного проведения конкурса.
8.8. В случае если в результате конкурса более двух кандидатов набрали наибольшее равное количество баллов, либо более одного кандидата набрали равное количество баллов, вслед за кандидатом, набравшим наибольшее количество баллов, все данные кандидатуры представляются конкурсной комиссией в Совет народных депутатов для избрания на должность главы муниципального образования.
8.9. По окончании конкурса секретарь конкурсной комиссии в течение 1 (одних) суток после проведения конкурса составляет протокол о проведении конкурса, в который заносятся порядок проведения конкурса, результаты отбора документов, тестирования, собеседования, представленных кандидатами программ, результатов оценки каждого кандидата, решение по результатам конкурса с указанием сведений о 2 (двух) отобранных кандидатах для представления Совету народных депутатов, результаты голосования по вопросам рассмотренным конкурсной комиссией в ходе проведения конкурса.
8.10. К протоколу прилагаются:
- заключение конкурсной комиссии о результатах конкурса;
- индивидуальные оценочные листы каждого члена конкурсной комиссии;
- сводный оценочный лист, подписанный всеми членами конкурсной комиссии;
- заявки всех участников конкурса, с приложением представленных ими документов и предвыборных программ, сформированными в отдельные папки;
- заключения конкурсной комиссии о результатах проверки сведений, представленных кандидатами в конкурсную комиссию;
- особые мнения членов конкурсной комиссии (если таковые имеются) не согласных с решением конкурсной комиссии по результатам отбора кандидатур на должность главы муниципального образования "Красногвардейский район".
8.11. Протокол подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии.
8.12. Конкурсная комиссия в течение 3 (трех) календарных дней с даты проведения конкурса, но не позднее даты выборов, передает в Совет народных депутатов заключение конкурсной комиссии по результатам конкурса со всеми приложениями к нему и личные дела отобранных кандидатов.
8.13. В целях исключения воздействия на членов конкурсной комиссии при принятии ими решения, в помещении для проведения конкурса не имеют права присутствовать лица, не входящие в состав конкурсной комиссии и не являющиеся участниками конкурса.
8.14. Заключение конкурсной комиссии по результатам конкурса подлежит опубликованию в газете "Дружба", размещению на интернет-портале администрации муниципального образования "Красногвардейский район" в течение 3 (трех) календарных дней с даты проведения конкурса.
8.15. Кандидат, принимавший участие в конкурсе, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии о результатах конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.16. Документы претендентов на конкурс по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению по истечении 5 (пяти) лет со дня проведения выборов главы муниципального образования. До истечения этого срока документы хранятся в архиве Совета народных депутатов, после чего подлежат уничтожению в установленном законом порядке, если они не были истребованы конкурсантами.
8.17. После проведения выборов главы муниципального образования все материалы конкурсной комиссии формируются в дела с описью документов каждого дела, подписанными председателем и секретарем конкурсной комиссии. В материалы дел вкладываются все принятые решения, а в случае их публикации и соответствующий номер средств массовой информации, в которых осуществлялась публикация соответствующих материалов.
Документы конкурсной комиссии по проведению конкурса в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты проведения выборов главы муниципального образования передаются по акту на хранение в Совет народных депутатов.
9. Порядок проведения выборов главы муниципального образования "Красногвардейский район" по результатам конкурса
9.1. Совет народных депутатов после получения документов конкурсной комиссии о проведении конкурса обязан провести выборы главы муниципального образования "Красногвардейский район" в день, определенный решением о проведении выборов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
9.2. В день проведения выборов председательствующий на сессии Совета народных депутатов объявляет повестку дня сессии, на которую вынесен вопрос о выборах главы муниципального образования "Красногвардейский район" по результатам конкурса.
9.3. После утверждения повестки дня слово предоставляется председателю конкурсной комиссии, который доводит до депутатов результаты проведения конкурса, заключение и другие документы конкурсной комиссии, кандидатуры отобранных кандидатов, а также отвечает на вопросы депутатов по вопросам проведения конкурса.
9.4. Председательствующий предоставляет возможность каждому из депутатов ознакомиться с документами конкурсной комиссии, представленными на отобранных кандидатов на должность главы муниципального образования по результатам конкурса.
9.5. Председательствующий на сессии представляет каждого из кандидатов, сообщает все данные о кандидатах в соответствии с данными, представленными в конкурсную комиссию на участие в конкурсе, в том числе, дату и место рождения, биографические данные, образование, опыт работы на руководящих должностях, опыт общественной деятельности, в том числе в интересах района, семейное положение, результаты конкурса (количество полученных баллов при проведении конкурса).
9.6. Поочередно (в алфавитном порядке) предоставляет слово для представления предвыборной программы каждому кандидату, отобранному конкурсной комиссией.
9.7. Кандидат, которому предоставлено слово, выступает с докладом по предвыборной программе развития муниципального образования "Красногвардейский район".
По окончании выступления кандидату могут быть заданы вопросы депутатами Совета народных депутатов по теме предвыборной программы и направлениям деятельности главы муниципального образования по решению вопросов местного значения.
9.8. После заслушивания всех докладов депутаты Совета народных депутатов переходят к обсуждению кандидатур на должность главы муниципального образования, предложенных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
9.9. После обсуждения кандидатур депутаты переходят к голосованию.
9.9.1. Выборы проводятся тайным голосованием на основании бюллетеней, в которые внесены фамилия, имя, отчество, представленных конкурсной комиссией кандидатов.
9.9.2. Депутат, получивший бюллетень для голосования, проставляет отметку или пишет "да" напротив фамилии кандидата, за которого он голосует.
9.9.3. Избранным главой муниципального образования "Красногвардейский район" по результатам тайного голосования считается кандидат, получивший наибольшее число голосов депутатов Совета народных депутатов.
9.9.4. Депутаты Совета народных депутатов при голосовании учитывают результаты конкурса, но не связаны в принятии решения о выборах главы муниципального образования только его результатами.
9.10. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия Совета народных депутатов, председатель которой объявляет результаты тайного голосования.
9.11. Результаты тайного голосования утверждаются решением Совета народных депутатов и заносятся в решение о выборах главы муниципального образования "Красногвардейский район".
9.12. Решение Совета народных депутатов об избрании главы муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования, которое должно быть осуществлено не позднее 5 (пяти) календарных дней со дня его принятия в газете "Дружба", размещено на официальном интернет-портале администрации муниципального образования "Красногвардейский район".
9.13. Председатель Совета народных депутатов не позднее дня, следующего за днем избрания главы муниципального образования, обязан проинформировать об этом Главу Республики Адыгея.
9.14. Вступление в должность вновь избранного главы муниципального образования "Красногвардейский район" осуществляется не позднее двух недель со дня избрания главы муниципального образования, в торжественной обстановке, на заседании Совета народных депутатов в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.