Постановление Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" Республики Адыгея
от 18 июня 2018 г. N 836
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на изменение фамилии и (или) имени несовершеннолетнего в МО "Тахтамукайский район" (в новой редакции)"
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2017 года N 479-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах государственных и муниципальных услуг, нескольких государственных и муниципальных услуг посредством подачи заявителем единого заявления", а также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг, постановлением главы администрации МО "Тахтамукайский район" N 101 от 02.06.2010 года "О порядке разработки и утверждения административных регламентов", в целях предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на изменения фамилии и (или) имени несовершеннолетнего в МО "Тахтамукайский район", постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на изменение фамилии и (или) имени несовершеннолетнего в МО "Тахтамукайский район".
2. Отменить Постановление N 262 от 30.12.2010 г. "Выдача разрешения на изменение фамилии и (или) имени несовершеннолетнего в МО "Тахтамукайский район".
3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Согласие" и на официальном сайте администрации МО "Тахтамукайский район".
4. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы администрации МО "Тахтамукайский район" по социальным вопросам С.А. Багову.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава муниципального |
A.M. Схаляхо |
Утвержден
постановлением Администрации
муниципального образования
"Тахтамукайский район"
от 18 июня 2018 г. N 836
Административный регламент
Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности получения результатов оказания муниципальной услуги при осуществлении Администрацией муниципального образования "Тахтамукайский район" полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются граждане Российской Федерации, являющиеся родителями несовершеннолетнего в возрасте до четырнадцати, один из родителей несовершеннолетнего, с которым проживает ребенок, мать несовершеннолетнего, рожденного вне брака, в отношении которого отцовство не установлено (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления услуги доводится до сведения заинтересованных лиц посредством:
а) размещения на информационных стендах в Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район", находящихся по адресу: 385100, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а. Тахтамукай, ул. Хакурате, д. 55;
б) опубликования в сети Интернет на официальном интернет-сайте Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район": www.tahtamykai@mail.ru, портале государственных и муниципальных услуг Республики Адыгея www.pgu.adygresp.ru и на портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru;
в) ответов на письменные обращения, направляемые в Администрацию муниципального образования "Тахтамукайский район" по адресу: 385100, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а. Тахтамукай, ул. Хакурате, д. 55;
г) ответов на письменные обращения, направляемые в Администрацию муниципального образования "Тахтамукайский район" по электронной почте: www.tahtamykai@mail.ru, ta_01@mail.ru
д) ответов на телефонные обращения по телефонам для справок (консультаций): (88-77-1) 94-2-05
1.3.2. Часы приема граждан специалистами Отдела семьи и детства Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район":
рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница;
выходные дни: суббота, воскресенье;
часы приема: 9.00 час. - 18.00 час., в пятницу: 9.00 час. - 17.00 час.;
перерыв: 13.00 час. - 14.00 час.
При необходимости график приема граждан может быть изменен.
Муниципальная услуга может быть оказана по адресам:
Отдел семьи и детства Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район", а. Тахтамукай, ул. Хакурате, 55
Телефоны для справок: 8 (87771) - 94-2-05
Адрес в сети Интернет: www.ta01.ru
Адрес электронной почты: tahtamukay@mail.ru, ta01_opeka@mail.ru;
Филиал ГБУ РА "МФЦ" N 2 по Тахтамукайскому району Республики Адыгея;
Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея (www.pgu.adygresp.ru).
1.3.3. На Интернет-сайте, а также на информационном стенде размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
б) текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
в) блок-схема предоставления услуги;
г) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, по которым заинтересованные лица могут получить необходимую информацию.
1.3.4. Консультирование заинтересованных лиц по порядку предоставления услуги осуществляется специалистами:
а) в письменной форме на основании письменного обращения, в том числе по электронной почте;
б) по телефону;
в) на личном приеме.
1.3.5. Максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан, обращений с использованием средств сети Интернет и электронной почты о предоставляемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги - 30 дней со дня регистрации обращения гражданина.
1.3.6. Прием специалистами осуществляется по адресу: 385100, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а. Тахтамукай, ул. Хакурате, д. 55; (пн - чт. 9.00 - 18.00 ч., пт. - 9.00 - 17.00 ч., перерыв на обед: 13.00 - 14.00 ч.)
1.3.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты консультируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам в полном объеме.
Время телефонного разговора не превышает 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени.
1.3.8. Специалисты проводят консультации по вопросам:
а) выдачи разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего;
б) исчерпывающего перечня документов, необходимого для предоставления услуги;
в) сроков предоставления услуги;
г) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
1.3.9. Консультации предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления услуги.
1.3.10. Консультации предоставляются при личном обращении, ГБУ РА "МФЦ", с использованием средств сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги в ГБУ РА "МФЦ" осуществляется в соответствии с положениями Федерального Закона N 210-ФЗ и настоящего административного регламента, соглашением между ГБУ РА "МФЦ" и администрацией муниципального образования и настоящим административным регламентом.
"Выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Услуга "Выдача разрешений на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего" предоставляется отделом семьи и детства Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район".
2.2.2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы опеки и попечительства не вправе требовать от заявителей:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача Постановления о разрешении на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнему.
- отказ, оформленный в письменном виде, в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнему.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления услуги составляет не более 30 дней с момента получения заявления и документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги гражданином представляются следующие документы:
а) совместное заявление от родителей либо одного из родителей несовершеннолетнего не достигшего возраста 14 лет о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту;
б) заявление несовершеннолетнего достигшего возраста 10 лет, в соответствии с приложением N 3 к Административному регламенту;
в) копия документа, удостоверяющего личность родителей;
г) копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
д) копия свидетельства о заключении брака;
е) копия свидетельства о расторжении брака;
ж) в случае отсутствия одного из родителей, предоставляются документы, подтверждающие данный факт:
- копия справки о рождении, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка;
- копия свидетельства о смерти;
- копия решения суда о лишении родительских прав;
- копия решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим;
- копия решения суда о признании гражданина недееспособным;
- копия решения суда об исключении сведений о матери (отце) ребенка из актовой записи о рождении;
- копия справки органов внутренних дел о розыске матери (отца) ребенка
- копии документов, подтверждающих невозможность установления местонахождения одного из родителей.
з) документ подтверждающий факт постоянного проживания заявителей на территории муниципального образования "Тахтамукайский район".
2.6.2. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается день приема заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
2.6.3. Документы, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента могут быть представлены заявителем на бумажном носителе или в электронной форме через федеральный (http://www.gosuslugi.ru/ и www.pgu.adygresp.ru) портал государственных и муниципальных услуг.
2.6.4. Заявитель должен представить оригиналы документов для сличения их с копиями, если последние не заверены в установленном законодательством порядке.
2.6.5. После сличения специалистом уполномоченного органа опеки и попечительства копий документов с оригиналами, оригиналы необходимых документов возвращаются заявителю.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги является:
а) предоставление документов, которые не поддаются прочтению, а также документов, имеющих подчистки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документов, исполненных карандашом;
б) представление заявления, подписанного другим гражданином, подпись которого не удостоверена.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) обращение лица, не относящегося к категории заявителей;
б) предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента, для получения услуги;
в) несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства;
г) несовершеннолетний достиг возраста 14 лет;
д) отсутствие согласия несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет;
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.1 административного регламента, заявитель вправе обратиться повторно за получением муниципальной услуги.
2.8.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
а) некомплектность представленных документов.
После устранений оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.2 предоставление муниципальной услуги возобновляется.
2.9. Размер и порядок оплаты муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего" предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания заявителей в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Максимальный срок регистрации заявления, поступившего в Управление по опеке и попечительству Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" составляет 1 день.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется услуга, включают помещения для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
2.12.2. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.12.3. Присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.12.4. Места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.12.5. Каждое рабочее место специалиста в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.
2.12.6. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами (на информационных стендах размещаются перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образцы их заполнения);
б) стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.12.7. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.12.8. Места ожидания на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.12.9. На территории, прилегающей к месту приема заявителей, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.12.10. В помещении, в котором осуществляется прием заявителей, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.12.11. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера и названия кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
в) времени перерыва на обед.
2.12.12. Специалист, осуществляющий прием, обеспечивается личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.12.13. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.14. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.13. Показатели доступности и качества услуги
2.13.1. Показателями доступности услуги являются:
а) соблюдение сроков предоставления услуги и условий ожидания приема;
б) своевременное, полное информирование об услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.3 раздела 1 Административного регламента;
в) соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги, Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
г) ресурсное обеспечение исполнения Административного регламента;
д) возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
2.13.2. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
а) соответствие требованиям Административного регламента;
б) наличие различных каналов получения услуги;
г) соблюдение сроков предоставления услуги;
д) количество обоснованных жалоб.
2.13.3. Соответствие исполнения Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.
Анализ практики применения Административного регламента проводится должностными лицами Управления по опеке и попечительству Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" один раз в год.
Результаты анализа практики применения настоящего Административного регламента используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в регламент в целях оптимизации административных процедур.
2.13.4. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в электронной форме.
Заявитель имеет возможность ознакомиться на Едином портале государственных и муниципальных услуг с использованием информационных технологий с настоящим Административным регламентом, перечнем документов, необходимых для предоставления услуги, сроком предоставления услуги, получить в электронном виде бланк заявления, необходимого для получения услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их регистрация и проверка;
б) рассмотрение документов, представленных заявителем, подготовка проекта Постановления о разрешении на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего или мотивированного отказа в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего;
в) направление заявителю постановления о разрешении на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего или мотивированного отказа в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего.
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их регистрация и проверка
3.2.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в отдел семьи и детства администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" и представление документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.2. При приеме заявлений и прилагаемых к ним документов уполномоченный специалист одела семьи и детства Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" осуществляет их проверку на:
а) соответствие заявлений установленной форме;
б) комплектность представленных документов в соответствии с подпунктами пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Прием, регистрация и проверка документов осуществляется в день обращения заявителя.
3.2.4. В случае выявления некомплектности представленных документов уполномоченный специалист отдела семьи и детства Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" немедленно уведомляет об этом заявителя. Уведомление заявителя производится способами, обеспечивающими оперативность получения заявителем указанной информации (устно, в письменной форме, в результате телефонного звонка или по электронной почте).
3.2.5. Заявитель вправе дополнить представленные документы до комплектности, установленной подпунктом пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, в течение 3-х рабочих дней с момента получения заявителем информации о некомплектности представленных документов (в данном случае предоставление муниципальной услуги приостанавливается), в данном случае предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено и возобновлено после предоставления заявителем недостающих документов. В случае если заявитель в установленные сроки не представляет недостающие документы, то ему возвращаются представленные раннее документы.
3.2.6. Уполномоченный специалист, не позже одного рабочего дня со дня истечения срока для представления заявителем документов, готовит проект ответа заявителю о возврате некомплектных документов.
3.2.7. Уведомление о возврате некомплектных документов оформляется на фирменном бланке Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" за подписью руководителя отдела семьи и детства муниципального образования "Тахтамукайский район" и передается заявителю лично или направляется посредством почтовой связи с приложением представленных им документов.
3.2.8. Результат административной процедуры:
а) регистрация заявления и документов;
б) направление заявителю уведомления и документов.
3.3. Рассмотрение документов, представленных заявителем, подготовка и подписание проекта Постановления о разрешении на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего.
3.3.1. Специалист отдела семьи и детства Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" ответственный за принятие заявления и документов, направляет на рассмотрение руководителю отдела семьи и детства Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" заявление и приложенные к нему документы для проверки на предмет отсутствия обстоятельств, препятствующих выдачи разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего.
3.3.2. После рассмотрения заявления и приложенных к нему документов руководитель отдела семьи и детства Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" направляет специалисту отдела семьи и детства администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" ответственному за подготовку проекта Постановления или ответа о разрешении либо отказе в разрешении на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего для изготовления соответствующего документа.
3.3.3. Специалист отдела семьи и детства администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" готовит проект Постановления и направляет его на согласование и подписание или мотивированный ответ о разрешении либо отказе в разрешении на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего.
3.3.4. Результат административной процедуры:
а) изготовление и подписание Постановления о разрешении на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего;
б) изготовление и подписание отказа в разрешении на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего.
3.4. Направление заявителю Постановления о разрешении на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего или отказа в разрешении на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего
3.4.1. В течение 3-х рабочих дней, со дня подписания соответствующего документа, специалист отдела семьи и детства администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" уведомляет и вручает заявителю Постановление о разрешении на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего или письменный отказ в предоставлении данного разрешения.
3.4.2. В случае отсутствия возможности вручения Постановления о разрешении на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего или письменного отказа в предоставлении данного разрешения лично в руки, данные документы направляются заявителю по почте.
3.4.3. Результат административной процедуры:
а) направление заявителю Постановления о разрешении на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего или письменного отказа в предоставлении данного разрешения.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за качеством и своевременностью соблюдения и исполнения административного регламента осуществляет Руководитель отдела семьи и детства администрации муниципального образования "Тахтамукайский район"
4.2. Проведение внеплановых проверок полноты и качества исполнения требований настоящего Административного регламента осуществляет создаваемая в этих целях комиссия в случае обжалования гражданином решений и действий (бездействия) должностных лиц Администрации.
4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего административного регламента должностные лица Администрации несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, органа предоставляющего муниципальную услугу, или органа предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, во внесудебном и судебном порядке. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников:
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; (п. 1 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; (п. 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; (п. 5 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; (п. 7 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги; (п. 8 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2. Жалоба может направляться
- главе администрации МО "Тахтамукайский район" по адресу: индекс 385100, а. Тахтамукай, ул. Гагарина, 2, тел/факс 8 (8 7771) 96-2-90;
- первому заместителю главы администрации МО "Тахтамукайский район";
- руководителю отдела 8 (87771) 94-2-05.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц в судебном порядке.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Управляющий делами администрации |
С.Х. Хатит |
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача разрешения на изменение
имени и (или) фамилии несовершеннолетнего"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего"
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их регистрация и проверка |
Проверка комплектности документов и правильности написания заявления |
/-----------------------------\ /--------------------------------\
| В случае отсутствия полного | | Документы и заявление |
| комплекта документов, | | соответствуют требованиям |
|уведомление граждан, подавших| | настоящего регламента |
| заявление о необходимости | \--------------------------------/
| дополнить представленные |
|документы до комплектности, в|
| течение 15 рабочих дней с |
|момента получения заявителем |
| данной информации |
\-----------------------------/
/--------------\ /------------\ /------------\
|Предоставление| | Отсутствие | | Возврат |
| недостающих | |недостающих |------ | документов |
| документов | | документов | | заявителю |
\--------------/ \------------/ \------------/
Регистрация заявления |
Принятие решения о возможности изменения имени и (или) фамилии несовершеннолетнему |
/-------------------------------\ /------------------------------\
| Подготовка и подписание | |Подготовка и подписание отказа|
| Постановления о разрешении на | | на изменение имени и (или) |
|изменении имени и (или) фамилии| | фамилии несовершеннолетнему |
| несовершеннолетнему | | |
\-------------------------------/ \------------------------------/
Выдача разрешения или отказ на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнему |
Приложение N 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача разрешения на изменение
имени и (или) фамилии несовершеннолетнего"
Главе администрации
МО "Тахтамукайский район"
от ___________________________
______________________________
проживающих по адресу: _______
______________________________
тел.: ________________________
______________________________
Заявление
Прошу (сим) разрешить изменить фамилию (имя) моего (нашего)
несовершеннолетнего ребенка _____________________________________
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка) (год рождения)
гражданина РФ, родившегося ______________________________________
________________________________________________________________,
(место рождения)
на фамилию (имя) ________________________________________________
в связи с _______________________________________________________
_________________________________________________________________
Я (мы) __________________________________________________________
_________________________________________________________________
даю (даем) согласие в соответствии со статьёй 9 Федерального
закона "О персональных данных" на автоматизированную, а также
без использования средств автоматизации обработку моих
персональных и данных моего (моих) несовершеннолетнего (их)
ребенка (детей) данных в целях предоставления муниципальной
услуги "Выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии
несовершеннолетнего".
"___"__________ ____ г. ___________________
(подпись)
Приложение N 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача разрешения на изменение
имени и (или) фамилии несовершеннолетнего"
Главе администрации МО
"Тахтамукайский район"
от несовершеннолетнего ___________
__________________________________
проживающего по адресу: __________
__________________________________
Заявление
Я, ______________________________________________________________
(Ф.И.О. несовершеннолетнего)
согласен с изменением мне имени (фамилии)
(нужное подчеркнуть)
с _______________________________________________________________
на ______________________________________________________________
_________________________________________________________________
"___"__________ ____ г. ___________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" Республики Адыгея от 18 июня 2018 г. N 836 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на изменение фамилии и (или) имени несовершеннолетнего в МО "Тахтамукайский район" (в новой редакции)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" (http://ta01.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" Республики Адыгея от 10 июня 2019 г. N 771
Изменения вступают в силу с 10 июля 2019 г.