Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
Местной администрации
Прохладненского муниципального района КБР
от 31 октября 2016 г. N 356
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Оформление документов на заключение, изменение или прекращение договоров социального найма (договоров найма) жилых помещений муниципального жилищного фонда"
1. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги "Оформление документов на заключение, изменение или прекращение договоров социального найма (договоров найма) жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения эффективности исполнения муниципальной функции по реализации полномочий местной администрации Прохладненского муниципального района по заключению, изменению или прекращению договоров социального найма (договоров найма) жилых помещений муниципального жилищного фонда, определяет сроки, последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
3. Муниципальная услуга "Оформление документов на заключение, изменение или прекращение договоров социального найма (договоров найма) жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее по тексту - муниципальная услуга) предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим (с постоянной регистрацией) на территории Прохладненского муниципального района, в жилых помещениях на условиях договоров социального найма.
4. Административный регламент разработан отделом муниципальной собственности и имущества местной администрации Прохладненского муниципального района КБР на основе требований:
- Жилищного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Устава Прохладненского муниципального района КБР;
- решения Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района от 27.04.2010 N 35/6 "Об управлении муниципальным жилищным фондом Прохладненского муниципального района".
5. Заявления о заключении, изменении или прекращении договоров социального найма (договоров найма) жилых помещений подаются гражданами лично либо в электронной форме на официальный сайт местной администрации Прохладненского муниципального района.
В случае невозможности личной явки при подаче и получении документов, интересы гражданина, нуждающегося в заключении, изменении или прекращении договоров социального найма (договоров найма) жилых помещений, может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности. Интересы недееспособных граждан может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки).
6. Термины, обозначения и сокращения, используемые в настоящем Административном регламенте:
6.1. Администрация - местная администрация Прохладненского муниципального района КБР.
6.2. Отдел - отдел муниципальной собственности и имущества местной администрации Прохладненского муниципального района КБР.
6.3. 210-ФЗ - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6.4. ГБУ "МФЦ" - государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики".
6.5. Электронная очередь - электронная система управления очередью.
7. При получении муниципальной услуги заявитель имеет право на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
8. Заявитель либо его представитель может обратиться за получением необходимой информации в Отдел по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, г. Прохладный, ул. Гагарина, 47, кабинет 406.
График работы Отдела:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00;
часы приема установлены:
- понедельник - с 8 ч. 00 мин. до 12 ч. 00 мин.;
- среда - с 8 ч. 00 мин. до 12 ч. 00 мин.;
- четверг - с 8 ч. 00 мин. до 12 ч. 00 мин.;
перерыв с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон для справок Отдела: 8 (86631) 4-10-16.
9. Адрес официального сайта местной администрации Прохладненского муниципального района - www.prohladnenskiy.ru.
Адрес электронной почты Отдела: uprawleniemsizr2013@yandex.ru.
Адрес электронной почты местной администрации Прохладненского муниципального района: adminproh@kbr.ru.
10. Электронный адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru/.
11. Информация о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством:
- телефонной связи;
- электронной почты;
- размещения информации на официальном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района КБР (www.prohladnenskiy.ru);
- информационных стендов, размещаемых в Администрации;
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал);
- ГБУ "МФЦ" (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
- индивидуальное консультирование по телефону;
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование.
При ответах на устные обращения, обращения с использованием средств телефонной связи и Internet-сервисов, информирование заявителей должно проходить с учетом следующих требований:
- сотрудники Администрации подробно и в тактичной (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам;
- сотрудник Администрации представляется, называя свои фамилию, имя, отчество и должность;
- при невозможности сотрудника Администрации, принявшего устное обращение или телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившийся должен быть переадресован (переведен) к другому должностному лицу либо ему должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Сотрудник Администрации, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников Администрации. Прием заявителей осуществляется сотрудником Администрации в порядке очереди.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Администрации может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
Индивидуальное письменное консультирование при обращении заявителя за получением муниципальной услуги.
Глава Администрации в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя - сотрудника Администрации для подготовки ответа.
Ответ на запрос заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя - сотрудника Администрации.
Ответ направляется в письменном виде, почтой или электронной почтой, в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном запросе заявителя.
12. При обращении за муниципальной услугой в электронном виде предоставление муниципальной услуги осуществляется посредством:
электронной почты Администрации;
официального сайта Администрации;
Портала;
ГБУ "МФЦ".
Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах, официальных сайтах, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информация предоставляется на официальном бланке Администрации с сопроводительным письмом и может быть размещена на официальном сайте Администрации.
На информационных стендах, находящихся в помещении Администрации, на бумажных носителях, а также в сети "Интернет" на странице Портала в электронном виде размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) справочная информация о сотрудниках Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (Ф.И.О. главы Администрации, заместителя главы Администрации, а также сотрудников Администрации);
в) полный текст Административного регламента с приложениями, в том числе:
- месторасположение, график (режим работы), номера телефонов и адрес электронной почты Администрации;
- перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, и требования, прилагаемые к этим документам;
- порядок получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
На официальном сайте Администрации размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и полный почтовый адрес Администрации;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
- адрес электронной почты Администрации;
- текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
- сведения о графике и режиме работы Отдела;
- сведения о сроках предоставления муниципальной услуги;
- перечень муниципальных услуг, предоставляемых Отделом;
- перечень документов (образцы их заполнения), необходимых для предоставления заявителями в Отдел;
- информация о номерах кабинетов, в которых размещаются уполномоченные лица Отдела, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Внесение изменений в настоящий Административный регламент.
13. В настоящий Административный регламент могут быть внесены изменения.
14. Подготовку соответствующего проекта постановления Администрации осуществляет Отдел.
15. Основаниями для внесения изменений в Административный регламент являются:
15.1. Внесение изменений в правовые акты Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, правовые акты Прохладненского муниципального района, регулирующие отношения по предоставлению муниципальной услуги.
15.2. Изменение структуры Администрации и (или) Отдела.
16. Заявители в случае неудовлетворения жалобы в досудебном (внесудебном) порядке, указанном в разделе 5 настоящего Административного регламента, имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые Администрацией (уполномоченными лицами) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке путем подачи заявления в суд.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
17. Наименование муниципальной услуги: "Оформление документов на заключение, изменение или прекращение договоров социального найма (договоров найма) жилых помещений муниципального жилищного фонда".
18. Муниципальная услуга предоставляется Отделом.
19. Место приема и выдачи документов:
19.1. Место приема документов - Отдел, по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, г. Прохладный, ул. Гагарина, 47, кабинет 406.
19.2. Место выдачи документов - Отдел, по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, г. Прохладный, ул. Гагарина, 47, кабинет 406.
20. Заявителями, имеющими право получить муниципальную услугу, являются граждане РФ, имеющие право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда социального использования, либо их уполномоченные представители (доверенные лица), действующие на основании доверенности, оформленной (удостоверенной) в порядке, установленном законодательством. Интересы недееспособных граждан может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки).
21. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
21.1. Заключение, изменение или прекращение договоров социального найма (договоров найма) на жилые помещения муниципального жилищного фонда.
21.2. Отказ в заключении, изменении или прекращении договоров социального найма (договоров найма) жилых помещений.
22. Результат предоставления муниципальной услуги: способ доставки уведомления о предоставлении муниципальной услуги почтовой связью, если иной способ направления (передачи) не указан в обращении.
23. Способ направления (получения) результата предоставления муниципальной услуги указывается заявителем (представителем) в заявлении, если иное не установлено законодательством и настоящим Административным регламентом.
24. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней со дня предоставления необходимых документов.
25. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут с момента приема такого обращения.
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче письменного обращения о предоставлении муниципальной услуги и получения результата предоставления муниципальной услуги на основании такого обращения путем личного посещения заявителем не должен превышать 15 минут.
27. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
27.1. Договор социального найма заключается в следующих случаях:
- принятие муниципального правового акта о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
- проживание на условиях социального найма в жилом помещении муниципального жилищного фонда на основании документа, на основании которого сложились отношения социального найма;
- исключение жилого помещения из специализированного жилого фонда;
- требование граждан, проживающих в одной квартире, пользующихся в ней жилыми помещениями на основании отдельных договоров социального найма и объединившихся в одну семью, заключения с кем-либо из них одного договора социального найма всех занимаемых ими жилых помещений;
- обмен жилыми помещениями.
27.2. Изменение договора социального найма (договора найма) жилого помещения (далее - договор социального найма жилого помещения) в следующих случаях:
- требование дееспособного члена семьи нанимателя с согласия остальных членов семьи и наймодателя признания себя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя;
- требование дееспособного члена семьи нанимателя с согласия остальных членов семьи признания себя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя в случае смерти нанимателя;
- вселение нанимателем в занимаемое жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве членов своей семьи и граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи;
- исключение из него члена(ов) семьи нанимателя;
- изменение фамилии, имени, отчества нанимателя и (или) членов семьи;
- изменение технических характеристик жилого помещения (перепланировка, изменение площади, количества комнат и т.п., в том числе при присоединении смежных жилых помещений);
- изменение наименования населенного пункта, улицы, площади, иных территорий проживания граждан в городском округе, нумерации дома, жилого помещения.
27.3. Договор социального найма (договор найма) жилого помещения может быть расторгнут в следующих случаях:
- в любое время по соглашению сторон;
- по требованию нанимателя жилого помещения с согласия в письменной форме проживающих совместно с ним членов его семьи;
- в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства.
27.4. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги по заключению договора социального найма жилого помещения:
27.4.1 с целью заключения договора социального найма жилого помещения заявитель подает заявление о заключении договора социального найма жилого помещения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, подписанное всеми дееспособными членами семьи.
В заявлении указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество, паспортные данные заявителя либо его представителя по доверенности (для представителя по доверенности - дата и реестровый номер доверенности, фамилия, имя, отчество гражданина, в интересах которого представитель обращается);
б) место регистрации и место фактического проживания заявителя (адрес жилого помещения);
в) состав семьи, включая заявителя, с указанием фамилий, имен, отчеств членов семьи заявителя, возраста, родственных отношений по отношению к заявителю;
г) основания, подтверждающие право пользования жилым помещением;
д) просьба о заключении договора социального найма жилого помещения;
е) способ доставки уведомления о предоставлении муниципальной услуги (почтовой связью, дополнительно на адрес электронной почты, получение лично);
27.4.2 принятие муниципального правового акта о предоставлении жилого помещения по договору социального найма жилого помещения:
к заявлению прилагаются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность получателя муниципальной услуги (паспорт);
- документы, удостоверяющие личности граждан, подлежащих включению в договор социального найма (паспорта всех совершеннолетних членов семьи, для несовершеннолетних лиц - свидетельства о рождении);
- договор пожертвования (если имел место) на жилое помещение;
- акт приема-передачи освобождаемого жилого помещения;
- справки об отсутствии задолженности платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
27.4.3 проживание на условиях социального найма в жилом помещении муниципального жилищного фонда на основании документа, на основании которого сложились отношения социального найма:
к заявлению прилагаются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность получателя муниципальной услуги (паспорт). В случае изменения фамилии, имени, отчества дополнительно представляются свидетельство о браке или о его расторжении, свидетельство о перемене имени, фамилии, отчества. Паспорта всех совершеннолетних членов семьи, для несовершеннолетних - свидетельство о рождении;
- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, справка о составе семьи);
- копия финансового лицевого счета;
- выписка из домовой (похозяйственной) книги;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, судебное решение);
- в случае смерти нанимателя или кого-либо из членов его семьи, которым предоставлялось жилое помещение, - свидетельство о смерти;
- документ, подтверждающий наличие трудовых отношений с бывшим собственником общежития (трудовая книжка, справка с места работы и т.п.);
- справка из Прохладненского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о наличии либо отсутствии зарегистрированного права собственности на объекты недвижимого имущества на всех членов семьи, включая заявителя;
- нотариально заверенная доверенность (в случае подачи заявления и прилагаемых документов представителем);
27.4.4 обмен жилыми помещениями:
- муниципальный правовой акт об обмене жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма;
- документ, удостоверяющий личность получателя муниципальной услуги (паспорт);
- документы, удостоверяющие личности граждан, подлежащих включению в договор социального найма (паспорта всех совершеннолетних членов семьи, для несовершеннолетних - свидетельства о рождении);
- договор обмена жилыми помещениями между нанимателями;
- акт приема-передачи освобождаемого жилого помещения;
- справки об отсутствии задолженности платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
- нотариально заверенная доверенность (в случае подачи заявления и прилагаемых документов представителем).
Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригиналов. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для заключения договора
27.5. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги по изменению договора социального найма жилого помещения:
27.5.1 с целью изменения договора социального найма жилого помещения заявитель подает заявление об изменении договора социального найма жилого помещения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, подписанное всеми дееспособными членами семьи.
В заявлении указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество, паспортные данные заявителя либо его представителя по доверенности (для представителя по доверенности - дата и реестровый номер доверенности, фамилия, имя, отчество гражданина, в интересах которого представитель обращается);
б) место регистрации и место фактического проживания заявителя (адрес жилого помещения);
в) состав семьи, включая заявителя, с указанием фамилий, имен, отчеств членов семьи заявителя, возраста, родственных отношений по отношению к заявителю;
г) просьба об изменении договора социального найма жилого помещения с указанием оснований;
д) способ доставки уведомления о предоставлении муниципальной услуги (почтовой связью, дополнительно на адрес электронной почты, получение лично);
27.5.2 требование дееспособного члена семьи нанимателя с согласия остальных членов семьи и наймодателя признания себя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя:
к заявлению прилагаются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность получателя муниципальной услуги (паспорт). В случае изменения фамилии, имени, отчества дополнительно представляются свидетельство о браке или о его расторжении, свидетельство о перемене имени, фамилии, отчества;
- копия финансового лицевого счета;
- выписка из домовой (похозяйственной) книги;
- договор социального найма;
- документ, подтверждающий факт установления опеки или попечительства (для лиц, над которыми установлены опека или попечительство), и письменное согласие опекуна (попечителя);
- письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи, в том числе временно отсутствующих, на заключение договора социального найма с заявителем;
- нотариально заверенная доверенность (в случае подачи заявления и прилагаемых документов представителем);
27.5.3 требование дееспособного члена семьи нанимателя с согласия остальных членов семьи признания себя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя в случае смерти нанимателя:
к заявлению прилагаются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность получателя муниципальной услуги (паспорт). В случае изменения фамилии, имени, отчества дополнительно представляются свидетельство о браке или о его расторжении, свидетельство о перемене имени, фамилии, отчества;
- финансовый лицевой счет;
- выписка из домовой (похозяйственной) книги;
- договор социального найма;
- свидетельство о смерти нанимателя;
- документ, подтверждающий факт установления опеки или попечительства (для лиц, над которыми установлены опека или попечительство), и письменное согласие опекуна (попечителя);
- письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи, в том числе временно отсутствующих, на заключение договора социального найма с заявителем;
- нотариально заверенная доверенность (в случае подачи заявления и прилагаемых документов представителем);
27.5.4 вселение нанимателем в занимаемое жилое помещение по договору социального найма граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи:
к заявлению прилагаются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность получателя муниципальной услуги (паспорт). В случае изменения фамилии, имени, отчества дополнительно представляются свидетельство о браке или о его расторжении, свидетельство о перемене имени, фамилии, отчества;
- копия финансового лицевого счета;
- выписка из домовой (похозяйственной) книги;
- договор социального найма;
- свидетельство о рождении, свидетельство о браке, заявление на вселение и паспорт вселяемого гражданина;
- документ, подтверждающий факт установления опеки или попечительства (для лиц, над которыми установлены опека или попечительство), и письменное согласие опекуна (попечителя);
- письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи, в том числе временно отсутствующих, на вселение нового члена семьи;
- нотариально заверенная доверенность (в случае подачи заявления и прилагаемых документов представителем).
На вселение к родителям их несовершеннолетних детей согласие остальных членов семьи нанимателя и согласие наймодателя не требуется;
27.5.5 исключение из договора найма члена(ов) семьи нанимателя:
к заявлению прилагаются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность получателя муниципальной услуги (паспорт). В случае изменения фамилии, имени, отчества дополнительно представляются свидетельство о браке или о его расторжении, свидетельство о перемене имени, фамилии, отчества;
- копия финансового лицевого счета;
- справка с места жительства или выписка из домовой (похозяйственной) книги;
- договор социального найма;
- документ, подтверждающий снятие с регистрационного учета по указанному жилому помещению члена(ов) семьи нанимателя;
- решение суда о выселении (если имело место);
- выписка из домовой (похозяйственной) книги на жилое помещение, где зарегистрированы снятые с регистрационного учета члены семьи нанимателя либо наниматель;
- нотариально заверенная доверенность (в случае подачи заявления и прилагаемых документов представителем);
27.5.6 изменение фамилии, имени, отчества нанимателя и (или) членов семьи:
к заявлению прилагаются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность получателя муниципальной услуги (паспорт);
- копия финансового лицевого счета;
- выписка из домовой (похозяйственной) книги на занимаемое жилое помещение;
- договор социального найма;
- документы, подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества нанимателя и (или) членов семьи нанимателя;
- нотариально заверенная доверенность (в случае подачи заявления и прилагаемых документов представителем);
27.5.7 изменение технических характеристик жилого помещения (перепланировка, изменение площади, количества комнат и т.п., в том числе при присоединении смежных помещений):
к заявлению прилагаются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность получателя муниципальной услуги (паспорт);
- копия финансового лицевого счета;
- выписка из домовой (похозяйственной) книги на занимаемое жилое помещение;
- договор социального найма;
- доверенность (если обращение осуществляется через доверенное лицо);
- документы, подтверждающие изменение технических характеристик жилого помещения:
в случае перепланировки:
- технический паспорт жилого помещения, подтверждающий изменение технических характеристик жилого помещения;
в случае капитального ремонта дома:
- документ, подтверждающий проведение капитального ремонта (нормативно-правовой акт, договор подряда, акт ввода);
- технический паспорт жилого помещения, подтверждающий изменение технических характеристик жилого помещения;
в случае присоединения (изъятия) помещения:
- решение уполномоченного органа о предоставлении дополнительного помещения или изъятии помещения (части помещения) - решение прежнего собственника, решение суда (за исключением судебных решений по спорам, стороной в которых являлся территориальный орган);
- технический паспорт жилого помещения, подтверждающий изменение технических характеристик жилого помещения;
- справки об отсутствии задолженности платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
27.5.8 изменение наименования населенного пункта, улицы, нумерации дома, жилого помещения:
к заявлению прилагаются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность получателя муниципальной услуги (паспорт);
- копия финансового лицевого счета;
- справка с места жительства о зарегистрированных лицах или выписка из домовой (похозяйственной) книги на занимаемое жилое помещение;
- договор социального найма;
- нотариально заверенная доверенность (в случае подачи заявления и прилагаемых документов представителем).
27.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги по расторжению договора социального найма жилого помещения:
27.6.1 с целью расторжения договора социального найма жилого помещения заявитель подает заявление о расторжении договора социального найма жилого помещения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, подписанное всеми дееспособными членами семьи.
В заявлении указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество, паспортные данные заявителя либо его представителя по доверенности (для представителя по доверенности - дата и реестровый номер доверенности, фамилия, имя, отчество гражданина, в интересах которого представитель обращается);
б) место регистрации и место фактического проживания заявителя (адрес жилого помещения);
в) состав семьи, включая заявителя, с указанием фамилий, имен, отчеств членов семьи заявителя, возраста, родственных отношений по отношению к заявителю;
г) просьба о расторжении договора социального найма;
д) основание расторжения договора социального найма жилого помещения;
е) способ доставки уведомления о предоставлении муниципальной услуги (почтовой связью, дополнительно на адрес электронной почты, получение лично);
27.6.2 по соглашению сторон:
к заявлению прилагаются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность получателя муниципальной услуги (паспорт). В случае изменения фамилии, имени, отчества дополнительно представляются свидетельство о браке или о его расторжении, свидетельство о перемене имени, фамилии, отчества;
- копия финансового лицевого счета с отметкой о выбытии и закрытии лицевого счета;
- справки об отсутствии задолженности платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
- договор социального найма;
- справка с места жительства о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выписка из домовой (похозяйственной) книги на жилое помещение, где зарегистрированы снятые с регистрационного учета члены семьи нанимателя либо наниматель;
- нотариально заверенная доверенность (в случае подачи заявления и прилагаемых документов представителем);
27.6.3 выезд нанимателя и членов его семьи в другое место жительства:
к заявлению прилагаются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность получателя муниципальной услуги (паспорт). В случае изменения фамилии, имени, отчества дополнительно представляются свидетельство о браке или о его расторжении, свидетельство о перемене имени, фамилии, отчества;
- письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи, в том числе временно отсутствующих, на расторжение договора найма;
- документ, подтверждающий факт установления опеки или попечительства (для лиц, над которыми установлены опека или попечительство), и письменное согласие опекуна (попечителя);
- копия финансового лицевого счета с отметкой о выбытии и закрытии лицевого счета;
- справки об отсутствии задолженности платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
- договор социального найма;
- документы, подтверждающие право нанимателя и членов семьи нанимателя на другое жилое помещение;
- выписка из домовой (похозяйственной) книги на жилое помещение, где зарегистрированы снятые с регистрационного учета члены семьи нанимателя либо наниматель;
- нотариально заверенная доверенность (в случае подачи заявления и прилагаемых документов представителем).
28. Требования к заявлениям и документам.
Заявления подписываются заявителем лично либо его представителем с приложением оригинала либо заверенной копии доверенности, удостоверяющей полномочия представителя, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.
Документы представляются в копиях с одновременным представлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются специалистом Отдела, принимающим документы. Заверение копий производится немедленно, после чего подлинники документов возвращаются заявителю. Допускается представление заявителем нотариально заверенных копий документов.
Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво на русском языке.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для заключения, изменения, расторжения договора.
В случае если для предоставления муниципальной услуги требуется согласие органа опеки и попечительства, дополнительно должны представляться документы, подтверждающие наличие такого согласия.
29. Администрация не вправе требовать от заявителя:
29.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
29.2. Представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами.
29.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 210-ФЗ.
30. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- установление факта предоставления заявителем недостоверных сведений по результатам запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- наличие в представленных документах разночтений, которые не позволяют однозначно определить фактические обстоятельства;
- в реестре муниципальной собственности отсутствует жилое помещение, которое является предметом договора;
- представление документов и подача заявления на жилое помещение, которое на момент обращения фактически отсутствует (разрушено);
- жилое помещение отнесено к разряду специализированного жилищного фонда;
- отсутствие у заявителей права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи;
- если заявление заявителя и копии приложенных к нему документов не поддаются прочтению либо имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать данные заявителя;
- если заявление составлено не по установленной форме;
- в заявлении не указаны фамилии граждан, направивших заявление, и почтовые адреса, по которым должны быть направлены ответы.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется мотивированное уведомление с подробными разъяснениями о причинах отказа одним из следующих способов по запросу заявителя: по почтовому адресу, по электронной почте, при личной явке в Отдел.
31. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
- при поступлении от заявителя письменного обращения о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда о приостановлении действий на срок, установленный судом;
- при наличии в представленных документах расхождений в адресах, наименованиях, площадях, для устранения противоречий либо подтверждения указанных данных.
32. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
33. Административное здание (помещение), в котором осуществляются прием и выдача документов, прием заявителей, должно:
33.1. Располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в зону приема граждан на первом этаже.
33.2. Соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и нормам пожарной безопасности.
34. На территории, прилегающей к месторасположению Администрации, оборудуются места для парковки транспортных средств посетителей.
35. Доступ посетителей к парковочным местам является бесплатным.
36. В целях обеспечения доступности для инвалидов и людей с ограниченными возможностями обеспечить:
- зону приема граждан на первом этаже административного здания Администрации пандусами;
- на стоянке (парковке) автотранспортных средств не менее 3-х мест для парковки специальных транспортных средств инвалидов с размещением соответствующего дорожного знака дополнительной информации;
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
37. Центральный вход в административное здание Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование Администрации.
38. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
38.1. Информационными стендами.
38.2. Стульями и столами для возможности оформления письменных обращений.
39. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
40. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями либо кресельными секциями.
41. Кабинеты структурных подразделений Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
41.1. Номера кабинета.
41.2. Наименования структурного подразделения Администрации, сотрудники которого размещаются в кабинете.
42. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
42.1. Отсутствие/количество обоснованных жалоб, поданных в установленном порядке, на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
42.2. Количество обращений о предоставлении муниципальной услуги.
43. Заявитель может получить муниципальную услугу через ГБУ "МФЦ".
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги через ГБУ "МФЦ" заявителем представляется исчерпывающий перечень документов, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента оказания данной муниципальной услуги. Специалист ГБУ "МФЦ" в течение 2 рабочих дней с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги направляет принятый комплект документов вместе с заявлением в Администрацию. Срок оказания услуги исчисляется со дня передачи ГБУ "МФЦ" такого заявления в Администрацию.
ГБУ "МФЦ" при организации предоставления муниципальной услуги:
1) обеспечивает защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом, а также соблюдает режим обработки и использования персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных и защите информации;
2) соблюдает данный Административный регламент предоставления муниципальной услуги в части, касающейся полномочий ГБУ "МФЦ";
3) соблюдает стандарт комфортности, требования к организации взаимодействия с заявителями, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
4) информирует заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в ГБУ "МФЦ", о ходе выполнения запросов о ее предоставлении, а также по иным вопросам, связанным с ее предоставлением.
Информирование о порядке предоставления муниципальных услуг включает информацию:
а) о перечне муниципальных услуг, предоставляемых в ГБУ "МФЦ";
б) о сроках предоставления муниципальной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
г) о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением муниципальных услуг, порядке их уплаты;
д) о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений уполномоченных лиц органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг;
е) о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений сотрудников ГБУ "МФЦ" в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий).
Наименования многофункциональных центров, в которых организуется предоставление муниципальных услуг, и их местоположение приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Здание ГБУ "МФЦ" располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта.
Помещения для приема заявителей оборудованы отдельным входом.
Центральный вход в здание ГБУ "МФЦ" оборудован вывеской, содержащей следующую информацию на русском: наименование, место нахождения, режим работы. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
На территории, прилегающей к ГБУ "МФЦ", оборудованы места для парковки автотранспортных средств, в том числе не менее двух - для транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Помещения ГБУ "МФЦ" оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения. Предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования. Размещен платежный терминал, представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей при оказании платных государственных и муниципальных услуг.
Помещение ГБУ "МФЦ" для работы с заявителями оборудовано электронной очередью.
Электронная очередь функционирует в течение всего времени приема заявителей. Возможность получения услуги вне электронной очереди исключена.
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не превышает 15 минут.
Время ожидания в очереди для подачи документов не превышает 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения документов не превышает 15 минут.
Прием заявителей осуществляется в порядке электронной очереди по принципу "одного окна". Терминал электронной очереди располагается в секторе ожидания ГБУ "МФЦ". Очередность определяется при обращении заявителя к терминалу электронной очереди. Заявитель выбирает требуемую услугу, регистрируется, получает талон, в котором указаны:
логотип ГБУ "МФЦ";
дата и время выдачи талона;
номер очереди.
В зале ожидания и операционном зале расположены информационные экраны.
При появлении на информационном экране номера, соответствующего номеру, указанному в талоне, и номера "окна" заявитель направляется к соответствующему "окну" в операционном зале ГБУ "МФЦ". Данные, отображенные на информационных экранах, как правило, дублируются голосовыми сообщениями (произносится номер талона и номер окна).
Если заявитель не подходит к специалисту (после 2-х вызовов с периодичностью не менее 90 секунд), повторный вызов заявителя происходит через 3 минуты. Если после повторного вызова заявитель не воспользовался предоставленной возможностью, система электронной очереди передвигает заявителя из списка ожидающих лиц в конец очереди. Выдача талонов автоматически прекращается во время, рассчитываемое из количества заявителей, ожидающих в очереди, с учетом графика работы ГБУ "МФЦ" и с учетом продолжительности приема у специалистов.
Способ и место получения результата муниципальной услуги указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством.
44. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
44.1. Организация предоставления муниципальной услуги в электронной форме утверждена распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 апреля 2010 года N 158-рп "О мерах по обеспечению перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде".
На Портале размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки оказания муниципальной услуги.
На Портале размещаются формы заявлений на предоставление муниципальной услуги, и обеспечивается доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
45. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются Отделом.
46. Консультирование осуществляется бесплатно.
47. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных
центрах
48. Последовательность административных действий (процедур).
48.1. Предоставление муниципальной услуги представлено блок-схемой (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов на предмет рассмотрения возможности переоформления договоров найма на жилые помещения;
- формирование пакета документов получателя муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача договора найма на жилые помещения или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложения N 4, N 5 к настоящему Административному регламенту).
48.2. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина с заявлением о предоставлении муниципальной услуги либо его уполномоченного представителя (доверенного лица), действующего на основании доверенности, оформленной (удостоверенной) в порядке, установленном законодательством для оформления документов на заключение, изменение или прекращение договоров социального найма (договоров найма) жилых помещений муниципального жилищного фонда, в Администрацию по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, г. Прохладный, ул. Гагарина, 47, а также посредством почтовой связи или в электронной форме (на официальный сайт местной администрации Прохладненского муниципального района, Портал, в Центр).
В соответствии с ФЗ от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" заявитель собственноручно дает согласие (либо отказывается) на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
Заявление регистрируется и передается в Отдел для рассмотрения.
К рассмотрению не принимается заявление в случае отсутствия полного пакета необходимых документов, указанных в настоящем Административном регламенте.
Специалист Отдела устанавливает предмет обращения, наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, правильность заполнения документов, проверяет в случае необходимости полномочия представителя.
Специалист Отдела сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Специалист Отдела проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При неправильном заполнении заявления, установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте, специалист Отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о переоформлении договора найма жилого помещения, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Специалист Отдела обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
В случае невозможности незамедлительного устранения препятствий специалист Отдела по согласованию с заявителем назначает время следующего приема.
При представлении документов в полном объеме специалист Отдела осуществляет регистрацию заявления и представленных документов.
Вносятся следующие сведения:
- порядковый номер записи;
- дата приема заявления и документов;
- данные о заявителе (фамилия, инициалы, адрес).
Специалист Отдела оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах. В расписке указываются:
- дата представления документов;
- перечень документов;
- порядковый номер записи;
- фамилия, инициалы и номер телефона специалиста, принявшего документы, а также его подпись.
Специалист Отдела передает заявителю экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам для формирования пакета документов.
Максимальный срок административного действия - 30 минут.
48.3. Административная процедура "Формирование пакета документов".
Специалист Отдела, принявший документы, формирует в соответствии с порядком документов, указанным в расписке, пакет документов.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
48.4. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
Специалист Отдела в течение 30 рабочих дней со дня принятия документов:
- осуществляет запросы в Прохладненский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КБР, ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
- готовит проект постановления Администрации о заключении, изменении или прекращении договоров социального найма (договоров найма) на жилые помещения муниципального жилищного фонда или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в случае наличия оснований для отказа;
- готовит договор найма жилого помещения или дополнительное соглашение к договору найма и прилагаемые к ним документы.
Договор найма жилого помещения (дополнительное соглашение) и прилагаемые к нему документы подписываются главой Администрации в установленном порядке.
Подписанный договор найма (дополнительное соглашение) и прилагаемые к ним документы регистрируются и заверяются печатью Администрации в установленном порядке.
48.5. Административная процедура "Выдача договора найма жилого помещения (дополнительного соглашения) или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги"
Специалист Отдела, осуществляющий прием документов, для выдачи договора найма жилого помещения осуществляет контакт по телефону с получателем муниципальной услуги, рекомендует в течение трех рабочих дней, в удобное для заявителя время, получить договор (дополнительное соглашение). Отметка о приглашении вносится в журнал предварительной записи граждан.
Специалист Отдела контролирует сроки выдачи договоров найма (дополнительного соглашения) и в случае неявки получателя муниципальной услуги в установленное время до истечения двухнедельного срока после оформления договора найма (дополнительного соглашения) осуществляет повторный контакт с заявителем, назначает новую дату выдачи документа. Отметка о повторном приглашении вносится в журнал предварительной записи граждан.
Выдача договоров найма жилых помещений (дополнительного соглашения) производится под роспись в журнале регистрации договоров найма жилых помещений (дополнительного соглашения) (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту). Граждане также расписываются в договоре найма (дополнительного соглашения).
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется по адресу, указанному в заявлении (почтовый/электронный), или передается заявителю на руки.
49. Предоставление муниципальной услуги в ГБУ "МФЦ" осуществляется по принципу "одного окна", после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между ГБУ "МФЦ" и местной администрацией Прохладненского муниципального района.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Портала;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
6) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
50. Требования к предоставлению муниципальной услуги в электронной форме определены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
51. Контроль за соблюдением настоящего Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
52. Текущий контроль за соблюдением сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется структурными подразделениями Администрации в соответствии с разделом 3 настоящего Административного регламента.
53. Плановая проверка осуществляется на основании планов работы.
54. Внеплановая проверка осуществляется по конкретному обращению (жалобе) получателя муниципальной услуги комиссией, состав которой формируется в соответствии с распоряжением местной администрации.
55. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
56. Акт подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем (заместителем председателя) комиссии.
57. Уполномоченные лица Администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут дисциплинарную, административную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за соблюдение сроков и порядка исполнения ими соответствующих административных процедур (действий), определенных в соответствии с настоящим Административным регламентом.
58. Привлечение уполномоченных лиц Администрации к ответственности за нарушение порядка (сроков) выполнения административных процедур (действий) в рамках оказания муниципальной услуги осуществляется по результатам текущего контроля или проверки в порядке, установленном действующим законодательством.
59. Персональная ответственность уполномоченных лиц Администрации за соблюдение сроков и порядка исполнения ими соответствующих административных процедур (действий), определенных в соответствии с настоящим Административным регламентом, закрепляется в их должностных инструкциях.
60. Граждане, их объединения и организации вправе направлять в Администрацию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными лицами Администрации требований настоящего Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и (или) должностных уполномоченных лиц Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
61. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) Администрацией в ходе предоставления муниципальной услуги, а также действий (бездействия) должностных уполномоченных лиц Администрации, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги в соответствии с их должностными обязанностями, в досудебном (внесудебном) порядке.
62. Заявители могут сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, допущенных Администрацией в связи с их обращением за получением муниципальной услуги, противоправных решениях, действиях (бездействии) Администрации (должностных уполномоченных лиц Администрации), нарушениях положений настоящего Административного регламента следующими способами:
62.1. Путем направления письменной жалобы по почте на почтовый адрес Администрации, посредством факсимильной связи либо по электронной почте на электронный адрес Администрации.
62.2. Путем направления письменной жалобы по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
63. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
64. Жалоба должна содержать:
64.1. Наименование структурного подразделения Администрации, должностного уполномоченного лица Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
64.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
64.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного уполномоченного лица Администрации.
64.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного уполномоченного лица Администрации.
65. Дополнительно в обращении могут указываться:
65.1. Требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия).
65.2. Иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить, в том числе документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии, заверенные в установленном порядке.
66. Обращение подписывается подавшим его физическим лицом.
67. Рассмотрение жалобы осуществляется уполномоченным лицом, определенным в соответствии с резолюцией главы Администрации, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
68. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю по почте, если иной способ не указан в обращении.
69. В ходе проведения внеплановой проверки анализируется обоснованность каждого из приведенных мотивов, проверяются, соответствовали ли обжалуемые решения (действия, бездействие) должностных уполномоченных лиц Администрации положениям и предписаниям законодательных и иных актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
70. При проверке опрашиваются лица, обладающие информацией, имеющей значение для рассмотрения жалобы, запрашиваются дополнительные документы и материалы у заявителя или иных физических и юридических лиц.
71. В случае подтверждения по результатам проверки фактов, событий и (или) обстоятельств, содержащихся в жалобе, которые указывают на неправомерность действий (бездействия), решений должностных уполномоченных лиц Администрации, поданная жалоба считается обоснованной.
72. На основании принятого решения принимаются меры по привлечению виновных лиц к ответственности.
73. Если жалоба признана необоснованной, в ответе даются соответствующие разъяснения с указанием порядка обжалования принятого по результатам рассмотрения жалобы решения.
74. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
74.1. Удовлетворяет жалобу в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами.
74.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
75. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет имеющиеся материалы в соответствующий правоохранительный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.