Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 23 января 2017 г. N 41
"Об административном регламенте администрации муниципального образования "Красноярский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности"
Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением администрации МО "Красноярский район" от 22.09.2011 N 1034 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация муниципального образования "Красноярский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации муниципального образования "Красноярский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности".
2. Отделу по правовому обеспечению и земельным вопросам (Умеренко) обеспечить исполнение административного регламента.
3. Контроль за исполнением административного регламента возложить на начальника отдела по правовому обеспечению и земельным вопросам П.Н. Умеренко.
4. Направить настоящее постановление в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области.
5. Организационно-контрольному, аналитическому отделу (Расмамбетова):
- обеспечить направление настоящего постановления в информационное агентство "КонсультантПлюс" для включения в электронную базу данных;
- обнародовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Красноярский район" http://www.krasniyar.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru.
6. Постановление вступает в силу со дня обнародования.
Глава района |
Н.И. Байтемиров |
Административный регламент
администрации муниципального образования "Красноярский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности"
(утв. постановлением администрации муниципального образования "Красноярский район" от 23 января 2017 г. N 41)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности" (далее - регламент) определяет стандарт и устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность выполнения административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административный регламент размещается на официальном сайте муниципального образования "Красноярский район" (далее - администрация) http://www.krasniyar.ru/, автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) mfc.krasnoyar@astrobl.ru, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - единый, региональный порталы), расположенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также в местах предоставления муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом юридическим или физическим лицам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), обратившимся в администрацию муниципального образования "Красноярский район" или автономное учреждение Астраханской области "Многофункциональный центр" с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о месте нахождения и графике работы администрации:
Местонахождение администрации и почтовый адрес:
Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Советская, 1.
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") http://www.krasniyar.ru/
Адрес электронной почты администрации: amokrasyar@astranet.ru, adm@krasniyar.ru.
Справочные телефоны администрации:
8(85146) 91-5-19 - телефон/факс приемной администрации;
8(85146) 90-3-74 - специалисты отдела по правовому обеспечению и земельным вопросам администрации МО "Красноярский район" (далее - отдел);
График работы администрации:
Понедельник - пятница с 8.00 до 16.15;
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ:
Адрес МФЦ: 416150, Астраханская область, с. Красный Яр, ул. Советская, 62.
График работы МФЦ: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, четверг с 8.00 до 19.00, суббота с 8.00 до 13.00, без обеда, выходной день - воскресенье.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc.krasnoyar@astrobl.ru.
Call-центр МФЦ (Центр обработки вызовов): 8(8512) 26-68-03
Адреса официальных сайтов администрации и МФЦ в сети "Интернет":
Адрес официального сайта администрации: http://www.krasniyar.ru/
Адрес официального сайта МФЦ: http://www.mfc.astrobl.ru.
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом администрации, отдела и сотрудником МФЦ, ответственным за предоставление муниципальной услуги, по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации, МФЦ;
- о справочных телефонах администрации, МФЦ;
- об адресе официального сайта администрации, МФЦ в сети "Интернет", адресах электронной почты администрации, МФЦ, о возможности получения муниципальной услуги в электронной форме, в том числе через единый и региональный порталы;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием единого и регионального порталов, универсальной электронной карты (далее - УЭК);
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах со второго по пятый настоящего подпункта.
Основными требованиями к представлению информации являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении информации;
- наглядность форм подачи информации;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном представлении информации не должно превышать 15 минут. Информирование в письменном виде представляются по устному либо письменному запросу, в том числе поданному в электронной форме.
1.4.2. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителя (при личном обращении, по телефону) с должностным лицом администрации, отдела или сотрудником МФЦ, ответственными за предоставление муниципальной услуги, при представлении информации по направлениям, предусмотренным пунктом 1.4 административного регламента;
- представления информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации в сети "Интернет", на официальном сайте МФЦ http://www.mfc.astrobl.ru, региональном портале и едином портале, на информационных стендах, размещенных в помещении администрации и МФЦ;
- взаимодействия должностных лиц администрации либо сотрудника МФЦ, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте, электронной почте.
1.4.3. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц администрации или сотрудника МФЦ, ответственного за предоставление муниципальной услуги, с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо администрации, отдела или сотрудник МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо администрации, отдела или сотрудник МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен представиться, указав фамилию, имя и отчество, сообщив занимаемую должность, предложив представиться заявителю и уточнив суть вопроса, самостоятельно дает ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо администрации, отдела или сотрудник МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения, в том числе в электронной форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается начальником отдела. Письменный ответ на обращения и обращения в электронной форме дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.4.4. На информационных стендах администрации и на официальных сайтах администрации, МФЦ размещаются следующие информационные материалы:
- текст настоящего административного регламента;
- перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц администрации;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 2 к административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и в предоставлении муниципальной услуги;
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1 к административному регламенту);
- телефоны и график работы, адрес электронной почты администрации и МФЦ, адрес официального сайта администрации и МФЦ, адреса регионального портала и единого портала;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются в помещениях администрации и МФЦ.
Информационные стенды максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информирование об изменениях должны быть выделены цветом, отличным от цвета основного текста, и пометкой "Важно".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области совместно с МФЦ.
Ответственными исполнителями за предоставление муниципальной услуги являются уполномоченные должностные лица администрации, отдела и сотрудники МФЦ, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры согласно административному регламенту.
2.2.2. Органы, представляющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- государственное казенное предприятие Астраханской области "Фонд государственного имущества Астраханской области";
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Федеральная налоговая служба.
2.2.3. Органом, представляющим сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в рамках внутриведомственного информационного взаимодействия, является администрация.
2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- подписание договора о приобретении прав заявителем на земельный участок для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности и выдача заявителю следующих документов:
- копии постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- договора о приобретении прав на земельный участок;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 96 дней при проведении аукциона по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка; 55 дней при предоставлении земельного участка в аренду без проведения аукциона и складывается из следующих сроков:
- прием и регистрация заявления и документов от заявителя - 1 рабочий день;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги - 10 рабочих дней;
- публикация извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - 30 дней;
- проведение аукциона по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка - 41 рабочий день;
- заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка - по итогам аукциона, без проведения аукциона - 14 рабочих дней.
2.5.2. Максимальное время ожидания и продолжительность приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением услуги:
- время ожидания в очереди при получении информации о ходе предоставления муниципальной услуги и для консультаций не должно превышать 15 минут;
- время приема при получении информации о ходе предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1; 2009, N 1, ст. 2);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301); (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.01.1996, N 5, ст. 410);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001, N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 10, ст. 763; 2005, N 30, ст. 3122; 2006, N 50, ст. 5279; 2006, N 52, ст. 5498; 2009, N 11, ст. 1261; 2009, N 30, ст. 3735);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003.);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148; 2003, N 28, ст. 2875; 2003, N 50, ст. 4846; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 17; 2005, N 25, ст. 2425; 2006, N 1, ст. 3; 2006, N 1, ст. 17; 2006, N 17 (ч. 1), ст. 1782; 2006, N 27, ст. 2881; 2006, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 31, ст. 4009; 2007, N 43, ст. 5084; 2007, N 46, ст. 5553; 2007, N 48 (2 ч.), ст. 5812; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 30 (ч. 1.), ст. 3597; 2009, N 1, ст. 19; 2009, N 19, ст. 2281; 2009, N 19, ст. 2283; 2009, N 29, ст. 3582);
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; 2001, N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 30, ст. 3081; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35. ст. 3607; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 15; 2005, N 1 (ч. 1) ст. 22; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 40; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 43; 2005, N 50, ст. 5244; 2006, N 1, ст. 17; 2006, N 17, (1 ч.), ст. 1782; 2006, N 23, ст. 2380; 2006, N 27, ст. 2881; 2006, N 30, ст. 3287; 2006, N 50, ст. 5279; 2006, N 52. ст. 5498; 2007, N 31, ст. 4011; 2007, N 41, ст. 4845; 2007, N 43, ст. 5084; 2007, N 46, ст. 5553; 2007, N 48 (2 ч.), ст. 5812; 2008, N 20, ст. 2251; 2008, N 27, ст. 3126; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6219; 2009, N 1, ст. 14; 2009, N 19, ст. 2283; 2009, N 29, ст. 3611.);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52 (1 ч.), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173; 4196; N 49, ст. 6409; N 52 (ч. 1), ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263, N 31, ст. 4701);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 19; 2009, N 19, ст. 2283; 2009, N 29, ст. 3582);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2010, N 31, ст. 4179, Российская газета, 2010, N 168);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ (в ред. от 10.07.2012) "Об электронной подписи" (Собрание законодательства РФ, 2011, N 15, ст. 2036);
- Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 49 (ч. IV), ст. 6928);
- Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (вместе с "Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций", "Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", "Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг") (Собрание законодательств РФ, 2011, N 22, ст. 3169);
- Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274)";
- Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации 2012 г. N 27 ст. 3744);
- Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 N 674 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 N 373" (Собрание законодательства Российской Федерации 2012 N 28 ст. 3908);
- Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2012 г. N 35 ст. 4829);
- Постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации 2012 г. N 36 ст. 4903);
- Постановлением Правительства РФ от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства РФ, 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
- Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 697 (ред. от 19.03.2014) "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями" (Российская газета, 2009, N 247, Собрание законодательства Российской Федерации от 2009, N 52, (часть II) ст. 6626; 2010, N 37, ст. 4777);
- Законом Астраханской области от 04.03.2008 N 7/2008-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования земельных отношений в Астраханской области" ("Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", 2008, N 11);
- Уставом муниципального образования "Красноярский район";
- настоящим регламентом.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги.
2.7.1. Заявитель прилагает к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка следующее:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) схему расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
5) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 3-5 пункта 2.7.1 части 2.7 настоящего регламента. Представление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "подпунктами 1 и 3-5 подпункта 2.7.1 пункта 2.7"
2.7.2. В случае если заявитель не представил информацию, указанную в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 10 дней возвращает это заявление заявителю, с указанием причины возврата.
2.7.3. Для предоставления муниципальной услуги подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия либо на основании соглашений между участниками информационного взаимодействия, следующие документы:
- кадастровый паспорт земельного участка;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП).
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном пунктом 3.4 административного регламента, запрашивает:
- кадастровый план территории и кадастровый паспорт земельного участка - в филиале ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Астраханской области;
- выписку Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (их копии или содержащиеся в них сведения) в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (далее - Управление Росреестра по Астраханской области).
2.7.4. Порядок подачи заявления для предоставления муниципальной услуги:
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, представляются в администрацию или МФЦ посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
- лично при посещении администрации, МФЦ;
- посредством регионального портала www.gosuslugi.astrobl.ru или единого портала www.gosuslugi.ru;
- иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление и документы.
Факт подтверждения направления заявления и документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, по почте лежит на заявителе.
Датой предоставления заявления и документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, является день его поступления должностному лицу администрации, ответственному за прием и регистрацию документов.
Для подачи заявителем заявления, указанного в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента в электронной форме через региональный портал www.gosuslugi.astrobl.ru, либо единый портал www.gosuslugi.ru применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
В случае направления документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, в электронной форме, в том числе через единый, региональный порталы:
- заявление, указанное в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, должно быть заполнено согласно форме, представленной на региональном портале, либо едином портале, либо по форме утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти и подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
Требовать от заявителя представления иных документов, не предусмотренных настоящим пунктом административного регламента, а также документа, запрашиваемого в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в случае непредставления его заявителем, не допускается.
2.7.5. Перечень оснований для отказа в приеме заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме).
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга.
В помещении администрации, МФЦ отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче документов и получения информации.
Помещение администрации, МФЦ оборудовано:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечками).
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны располагаться в заметных местах, быть максимально просматриваемы и функциональны.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц администрации, отдела, МФЦ с заявителями обеспечены комфортными условиями для заявителей и оптимальными условиями труда должностных лиц.
Каждое рабочее место должностных лиц администрации, отдела, МФЦ оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), снабжены бумагой и канцелярскими принадлежностями.
Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Общее число мест для сидения не менее 2.
В период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные напольные вешалки для одежды.
Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в порядке, установленном Приказом Министерства труда и социальной защиты от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
На стоянке (остановке) автотранспортных средств выделяется не менее 10% (но не менее 1 места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.4.1 пункта 1.4 административного регламента;
- обоснованность отказов в приеме заявления;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- минимальные количество и продолжительность взаимодействия заявителей и должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Оценка соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами администрации один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации http://mo-priv.ru, на доске размещения объявлений администрации, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.12. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.12.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления, указанного в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы в порядке, установленном подпунктом 2.7.4 пункта 2.7 административного регламента;
- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 2.3 административного регламента, в порядке, установленном в пункте 3.5 административного регламента.
2.12.2. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ обеспечивается по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальную услугу, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.12.3. При обращении за муниципальной услугой в электронной форме, заявление, указанное в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур показаны на блок-схеме в приложении N 2 к административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов от заявителя;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- публикация извещения о предоставлении земельного участка в источниках, установленных для официального обнародования муниципальных правовых актов уставом МО "Красноярский район", а также на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru).
- проведение аукциона по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка либо принятие постановления о предоставлении земельного участка в аренду без проведения аукциона;
- заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка по итогам аукциона, без проведения аукциона.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов
Основанием для начала данной административной процедуры является представление заявителем заявления и документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, в порядке, установленном подпунктом 2.7.4 пункта 2.7 административного регламента, должностному лицу администрации, МФЦ, ответственному за прием и регистрацию документов.
Ответственным за исполнение административной процедуры является должностное лицо администрации, МФЦ, ответственное за прием и регистрацию документов.
Время приема заявления и документов составляет не более 15 минут.
При личном обращении заявителя в администрацию или в МФЦ должностные лица, ответственные за прием и регистрацию документов, принимают заявления и документы, выполняя при этом следующие действия:
- принимают и регистрируют заявление и документы в системе электронного документооборота;
- на втором экземпляре заявления ставят роспись и дату приема документа от заявителя;
- передают заявление и документы должностному лицу отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
При поступлении заявления и документов по почте должностное лицо администрации, МФЦ, ответственное за прием и регистрацию принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт и регистрирует заявление и документы в системе электронного документооборота;
- передает заявление и документы должностному лицу администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
При поступлении заявления и документов в электронной форме, в том числе через региональный портал www.gosuslugi.astrobl.ru или единый портал www.gosuslugi.ru, должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:
- распечатывает заявление и документы;
- регистрирует заявление и документы в системе электронного документооборота;
- направляет зарегистрированные заявление и документы должностному лицу отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов должностным лицом администрации либо МФЦ, ответственными за прием и регистрацию документов и передача их должностному лицу отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет не более 1 дня.
3.3. Рассмотрение заявления должностным лицом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения данного административного действия является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления с визой начальника отдела.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие заявления о предоставлении земельного участка.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней.
Должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
- обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов уставом МО "Красноярский район" и размещает извещение на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru).
- принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Основания для отказа в предоставлении земельного участка:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений, если такие земельные участки включены в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 настоящего Кодекса;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 настоящего Кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
3.4. Опубликование извещения о предоставлении земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является подача заявления о предоставлении земельного участка.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является публикация сообщения о проведении аукциона по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или приеме заявлений о предоставлении земельных участков в аренду без проведения аукциона.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет - 30 дней.
Должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги обеспечивает подготовку извещения о предоставлении земельного участка.
Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;
2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", и направляет указанное решение заявителю.
В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:
1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;
2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.5. Проведение аукциона по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры проведения аукциона по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка является публикация сообщения о проведении аукциона.
Организатором аукциона является специализированная организация, действующая на основании договора с уполномоченным органом.
Участниками аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для ведения дачного хозяйства могут являться только юридические лица.
Участниками аукциона для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, могут являться только граждане или в случае предоставления земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства.
3.6. Заключение договора о приобретении прав на земельный участок.
Основанием для заключения договора аренды земельного участка является протокол о результатах аукциона.
Результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.
Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.
В случае, если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае, если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся.
Уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела и директором МФЦ, ответственными за соответствующую административную процедуру.
Ответственность сотрудников МФЦ закрепляется в их должностных инструкциях.
Сотрудники МФЦ, ответственные за прием и регистрацию документов, несут ответственность за прием и регистрацию документов, а также за выдачу (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц администрации, отдела закреплена в их должностных инструкциях.
Должностное лицо администрации, МФЦ, ответственное за прием и регистрацию документов, несет ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- за проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы, в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме;
- за подготовку и направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов - должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов;
- за своевременную выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником отдела и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц администрации.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. В целях контроля за предоставлением муниципальных услуг граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица администрации, обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации вправе направлять в администрацию предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц администрации
5.1. Информация для заявителей об их праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) администрации и (или) должностных лиц администрации при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) администрации, и (или) должностных лиц администрации при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц администрации, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации, на едином, региональном порталах;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещениях администрации.
5.3. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказа администрации, должностного лица отдела, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.4. Органы муниципальной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.4.1. Жалоба рассматривается администрацией. В случае если обжалуются решения администрации, должностных лиц администрации, жалоба подается главе администрации муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области, и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом административного регламента.
5.4.2. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом администрации.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации.
5.4.3. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица администрации, обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба может быть подана лично, направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет", официального сайта администрации, единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5.2. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации, должностного лица администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.4. Жалобы в письменной форме, поступившие по почте, принимаются должностным лицом администрации, ответственным за прием и регистрацию документов.
Жалобы принимаются в соответствии с графиками работы администрации, указанными в подпунктах 1.4.1, 1.4.2 пункта 1.4 административного регламента.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.5.6. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта интернет-приемной органов исполнительной государственной власти Астраханской области в сети "Интернет" www.letters.astrobl.ru;
- единого портала либо регионального портала.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование администрации, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица администрации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в администрацию дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Администрация или должностное лицо администрации по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 дней представлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.10. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Администрация в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю, направившему жалобу, об оставлении ее без ответа, если фамилия и почтовый адрес не поддаются прочтению, а в случае, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, - с указанием о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Перечень случаев, в которых администрация отказывает в удовлетворении жалобы.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приложение N 1
к регламенту
____________________________
(наименование органа местного самоуправления)
адрес: ___________________________
от _______________________________
(наименование или Ф.И.О.)
адрес: ___________________________,
телефон: _________________________,
факс: ____________________________,
адрес электронной почты: __________
Заявление
о предоставлении земельного участка для индивидуального
жилищного строительства, ведения личного подсобного
хозяйства в границах населенного пункта, садоводства,
дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским)
хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским)
хозяйством его деятельности
На основании ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации
_________________________________________________________________________
(наименование или Ф.И.О.)
просит о предварительном согласовании предоставления земельного участка
без проведения торгов, площадью ________________________________________,
расположенного по адресу: ______________________________________________,
кадастровый номер _______________________________________________________
(если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии
с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном
кадастре недвижимости").
Основанием предоставления земельного участка без проведения торгов:
_________________________________________________________________________
(указать основания в соответствии с п. 2 ст. 39.3 (или: ст. 39.5 / п. 2
ст.39.6/ п. 2 ст. 39.10) Земельного кодекса Российской Федерации)
_______________________________________________________ желает приобрести
(наименование или Ф.И.О.)
земельный участок на праве ____________________ для использования в целях
_________________________________________________________________________
К заявлению прилагаются следующие документы (указать прилагаемые
документы): _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Запросы, сообщения, уведомления прошу направлять следующим способом
(почтовая связь, электронная почта, телефон) ____________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных" даю свое согласие администрации МО "Красноярский
сельсовет" на проверку и обработку, включая сбор, систематизацию,
накопление, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование,
уничтожение персональных данных.
Подпись лица, подавшего заявление:
"___" ____________ 20__ г. __________________ __________________
(дата) (подпись заявителя) (Ф.И.О. заявителя)
Документы представлены на приеме
"___" _________ 20__ г.
Входящий номер регистрации заявления _______________________.
Выдача расписка в получении документов "___" _________ 20___ г. N ____.
Расписку получил "___" ______ 20__ г. ______ (подпись и Ф.И.О. заявителя)
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица, принявшего заявление)
_____________
(подпись)
"___" __________ 20___ г. ___________________________
(подпись заявителя)
Приложения:
1. Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение
земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем,
установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной власти.
2. Схема расположения земельного участка в случае, если
испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует
проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать
такой земельный участок.
3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в
случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления
земельного участка обращается представитель заявителя.
4. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной
регистрации юридического лица в соответствии с законодательством
иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное
юридическое лицо.
5. Подготовленные некоммерческой организацией, созданной
гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о
предварительном согласовании предоставления земельного участка или о
предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной
организации для ведения огородничества или садоводства.
"___" ________ ____ г.
____________________
(подпись)
Приложение N 2
к регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности"
/--------------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и документов - 1 рабочий день |
\--------------------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги - 10 |
| рабочих дней |
\--------------------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------------------\
| Публикация извещения о предоставлении земельного участка - 30 дней |
\--------------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------------\
| Принято решение о проведении аукциона |
\--------------------------------------------------------------------/
| |
/-----------------------------\ /-----------------------------\
/--| Да | | Нет |
| \-----------------------------/ \-----------------------------/
| |
|
| /--------------------------------------------------------------------\
| | По истечении месяца с момента публикации извещения иные заявления: |
| \--------------------------------------------------------------------/
| | |
|
| /-----------------------------\ /-----------------------------\
| | поступили | | не поступили |
| \-----------------------------/ \-----------------------------/
| | |
|
| /-----------------------------\ /-----------------------------\
| | Проведение аукциона по | | Заключение договора аренды |
| | продаже земельного участка | | земельного участка - 14 |
| | или продаже права на | | рабочих дней |
\-| заключение договора аренды | | |
| земельного участка - 41 | | |
| рабочий день | | |
\-----------------------------/ \-----------------------------/
|
/-----------------------------\
| Заключение договора |
| купли-продажи или договора |
| аренды земельного участка - |
| 14 рабочих дней |
\-----------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 23 января 2017 г. N 41 "Об административном регламенте администрации муниципального образования "Красноярский район" предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности"
Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 25 марта 2019 г. N 462
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 6 августа 2018 г. N 1015
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 12 декабря 2017 г. N 1471
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления