Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Конаково
от 28.09.2017 г. N 402
Положение
о муниципальной службе в Муниципальном образовании
"Городское поселение город Конаково Тверской области"
29 ноября 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Тверской области от 09.11.2007 г. N 121-ЗО "О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области", Уставом Муниципального образования город Конаково Конаковского района Тверской области и регламентирует вопросы поступления, порядок и условия прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления города Конаково, а также иные вопросы в сфере муниципальной службы.
1.2. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Реестр должностей муниципальной службы
2.1. Реестр должностей муниципальной службы - перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
2.2. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, или лица, замещающего муниципальную должность.
Пункт 2.3 изменен. - Решение Совета депутатов г. Конаково Тверской области от 29 ноября 2018 г. N 9-н
2.3. Должности муниципальной службы устанавливаются настоящим Положением в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Тверской области:
Раздел 1. Должности муниципальной службы для обеспечения исполнения полномочий Главы города Конаково, возглавляющего Администрацию города Конаково, должности муниципальной службы в Администрации города Конаково
1. Должности муниципальной службы, устанавливаемые для непосредственного исполнения полномочий Главы города Конаково, возглавляющего Администрацию города Конаково
Высшая должность
Советник Главы города Конаково*
* Должности "советник Главы города Конаково", замещаются на срок полномочий Главы города Конаково.
2. Должности муниципальной службы в Администрации города Конаково
Высшая должность
Первый заместитель Главы Администрации города Конаково
Заместитель Главы Администрации города Конаково
Раздел 2. Должности муниципальной службы для обеспечения исполнения полномочий контрольно-счетной комиссии города Конаково
Главная должность
Председатель контрольно-счетной комиссии города Конаково
2.4. В штатном расписании органа местного самоуправления, могут предусматриваться двойные наименования должностей муниципальной службы. Статус лиц, находящихся на данных должностях муниципальной службы, определяется по первому наименованию должности.
2.5. Должности муниципальной службы включают высшие должности муниципальной службы.
Раздел 3 изменен. - Решение Совета депутатов г. Конаково Тверской области от 29 ноября 2018 г. N 9-н
3. Порядок поступления на муниципальную службу
и замещения должности муниципальной службы
3.1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, отвечающие требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством Тверской области.
3.2. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой.
3.3. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.
3.4. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
10.1) сведения, предусмотренные статьей 15.1 Федерального закона N 25-ФЗ от 2.03.2007 "О муниципальной службе в Российской Федерации".
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
3.4.1 Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
3.4.2. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 статьи 16 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
3.4.3. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3.5. Поступление гражданина на муниципальную службу для непосредственного обеспечения исполнения полномочий Главы города Конаково, возглавляющего Администрацию города Конаково (далее - Администрация), оформляется распоряжением Главы города Конаково о назначении его на должность муниципальной службы. А, поступление гражданина на муниципальную службу в Администрацию оформляется распоряжением Администрации, издаваемым Главой города Конаково, о назначении его на должность муниципальной службы.
Поступление гражданина на муниципальную службу для осуществления исполнения полномочий контрольно-счетной комиссии города Конаково оформляется распоряжением Председателя Совета депутатов города Конаково (далее - Совет депутатов), издаваемым на основании решения Совета депутатов города Конаково о назначении его на должность председателя контрольно-счетной комиссии города Конаково.
3.6. Прием граждан на муниципальную службу в городе Конаково осуществляется при наличии у них соответствующего образования, опыта работы, квалификации с заключением трудового договора на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.
При назначении на должность муниципальной службы, учреждаемой для непосредственного обеспечения исполнения полномочий Главы города Конаково, заключается трудовой договор на срок полномочий Главы города Конаково.
3.7. Трудовой договор заключается в письменной форме и подписывается в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Положения с одной стороны - Главой города Конаково или Председателем Совета депутатов, и с другой стороны - лицом, поступающим на должность муниципальной службы в городе Конаково.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.9. Правовой статус муниципального служащего определяется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Тверской области.
3.10. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего.
3.11. В личное дело муниципального служащего вносятся сведения, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы в органах местного самоуправления городского поселения города Конаково, предусматривающих прохождение муниципальной службы.
3.12. Сведения, вносимые в личное дело, должны подтверждаться документами, подтверждающими их достоверность, а также копиями (выписками) из находящихся у муниципального служащего документов.
4. Квалификационные требования
для замещения должностей муниципальной службы
1. Для замещения должностей муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям:
а) к уровню профессионального образования;
б) к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки;
в) к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей;
г) к специальности, направлению подготовки - при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя).
2. Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие квалификационные требования к уровню профессионального образования:
1) по высшим, главным и ведущим должностям муниципальной службы - наличие высшего образования;
2) по старшим и младшим должностям муниципальной службы - наличие среднего профессионального образования.
3. Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки:
1) по высшим, главным и ведущим должностям муниципальной службы - стаж муниципальной службы не менее 2 лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее 3 лет;
2) по старшим и младшим должностям муниципальной службы - без предъявления требований к стажу.
3.1. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения ведущих должностей муниципальной службы - не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
4. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.
5. В отношении муниципальных служащих, не соответствующих установленным квалификационным требованиям, руководители муниципальных органов, имеющие право найма и увольнения, могут в индивидуальном порядке, с учетом стажа и опыта работы служащего принимать решение о продолжении замещения ими занимаемых должностей до их переподготовки и повышения квалификации.
5. Аттестация муниципального служащего
1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация.
2. Аттестация проводится один раз в три года.
3. Порядок проведения аттестации устанавливается приложением N 1 к настоящему положению, принимаемому в соответствии с Законом Тверской области Закон Тверской области от 09.11.2007 N 121-ЗО "О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области".
6. Конкурс на замещение должности муниципальной службы
6.1. При замещении должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Муниципального образования "Городское поселение город Конаково" заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
6.2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования "Городское поселение город Конаково". Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.
6.3. Руководитель органа местного самоуправления заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
7. Оплата труда муниципального служащего
7.1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
7.2. К ежемесячным и иным дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
4) ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы;
5) ежемесячное денежное поощрение;
6) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
7) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
8) материальная помощь;
9) иные выплаты, предусмотренные законодательством.
7.3. Денежное содержание выплачивается за счет средств местного бюджета и предусматривается трудовым договором.
7.4. Органы местного самоуправления города Конаково самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих, в соответствии с нормативами формирования расходов на оплату труда, устанавливаемыми Администрацией Тверской области. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются согласно приложению N 5 к настоящему положению.
8. Отпуск муниципального служащего
8.1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
8.2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
8.3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальным служащим продолжительностью 30 календарных дней.
8.4. По письменному заявлению муниципального служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. По согласованию с руководителем муниципального органа муниципальному служащему может предоставляться часть отпуска иной (большей или меньшей) продолжительности.
8.5. Муниципальным служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:
1) при стаже муниципальной службы от 1 года до 5 лет - 1 календарный день;
2) при стаже муниципальной службы от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;
3) при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет - 7 календарных дней;
4) при стаже муниципальной службы 15 лет и более - 10 календарных дней.
8.6. Право на ежегодный дополнительный отпуск за выслугу лет соответствующей продолжительности возникает у муниципального служащего со дня достижения стажа муниципальной службы, необходимого для предоставления такого отпуска.
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском (предоставляется сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска).
8.7. Муниципальным служащим, для которых муниципальным правовым актом установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью 3 календарных дня.
8.8. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением руководителя органа местного самоуправления может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
8.9. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
8.10.Сохранить для муниципальных служащих, имеющих на день вступления в силу настоящего Положения неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков, право на их использование, а также право на выплату денежной компенсации за неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков.
8.11. Исчислять в соответствии с требованиями настоящего Положения продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков, предоставляемых соответственно муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы, и лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе, на день вступления в силу настоящего Положения, начиная с их нового служебного года.
9. Стаж муниципальной службы
9.1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:
1) должностей муниципальной службы;
2) муниципальных должностей;
3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;
4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;
5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
9.2. В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
9.3. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
9.4. Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
10. Поощрения муниципального служащего
10.1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются следующие поощрения:
1) объявление благодарности;
2) выплата единовременного денежного поощрения;
3) объявление благодарности с денежным поощрением;
4) вручение ценного подарка;
5) награждение Почетной грамотой;
6) представление к присвоению почетного звания, награждению государственными наградами Российской Федерации;
7) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет;
8) иные виды поощрения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законами Тверской области, муниципальными правовыми актами.
Порядок применения поощрений определяется муниципальными правовыми актами представителя нанимателя.
11. Ответственность муниципального служащего
11.1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
11.2. Порядок применения, обжалования и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
11.3. Муниципальный служащий несет гражданско-правовую, дисциплинарную, административную либо уголовную ответственность за действия или бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов физических и юридических лиц в соответствии с действующим законодательством.
11.4. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами налагаются взыскания, предусмотренные п. 11.1 настоящего Положения.
11.5. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 закона N 25-ФЗ, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.
11.6. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона N 25-ФЗ, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
12. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
12.1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
12.2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
12.3. Дополнительные гарантии муниципальных служащих:
1) Муниципальному служащему за счет средств, предусмотренных местным бюджетом муниципального образования Городского поселения город Конаково на соответствующий финансовый год, может осуществляться единовременная ежегодная денежная выплата на лечение и отдых в размере четырех средних денежных содержаний служащего (без учета премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи). Впервые назначенные на муниципальную должность муниципальные служащие имеют право на получение указанной выплаты не ранее чем через 11 фактически отработанных месяцев.
13. Прекращение муниципальной службы
13.1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случаях:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой;
4) применения административного наказания в виде дисквалификации.
(часть 1 в ред. решения Тверской городской Думы от 25.11.2009 N 264(304))
13.2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
14. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
14.1. На муниципального служащего по пенсионному обеспечению в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, устанавливаемые законами Российской Федерации и Тверской области.
Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Тверской области, установленным приложением 9 к Закону Тверской области от 09.11.2007 N 121-ЗО "О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Лица, замещающие муниципальные должности города Конаково, и муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет за счет средств бюджета города Конаково в соответствии с условиями и в порядке, установленными в приложении N 6 к настоящему Положению.
3. Муниципальному служащему при увольнении с муниципальной службы в связи с выходом на пенсию выплачивается единовременное вознаграждение в размере месячного должностного оклада за каждый год муниципальной службы, но не более чем за 10 лет службы.
4. В случае смерти муниципального служащего, связанной с выполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с должности муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильцев в порядке, определяемом федеральными законами.
15. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
1. Для целей настоящего Положения используется понятие "конфликт интересов", установленное частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Для целей настоящего Положения используется понятие "личная заинтересованность", установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2.1. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
2.2. В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2.3. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
3.1. Лицо, замещающее муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия лицом, замещающим муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.
4. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в администрации города Конаково в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Тверской области и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
16. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей
16.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определенном в приложении 7 к настоящему Положению.
17. Реестр муниципальных служащих в муниципальном образовании
17.1. В муниципальном образовании "Городское поселение город Конаково" ведется реестр муниципальных служащих.
17.2. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.
17.3. В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.
17.4. Ведения реестра муниципальных служащих осуществляется согласно приложению N 10 к настоящему Положению.
18. Требований к служебному поведению муниципального служащего
18.1. Муниципальный служащий обязан:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;
3) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
4) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;
5) проявлять корректность в обращении с гражданами;
6) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
7) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
8) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
9) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.
18.2. Муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений.
18.3. Основные права, обязанности муниципального служащего, ограничения, запреты, связанные с муниципальной службой установлены Главой 3 Федерального закона N 25-ФЗ от 02.03.2007 г. "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.