Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела: Метакса Я.К.,
Члены Комиссии: Коваленко Я.А., Медведева В.И.,
в отсутствие представителей Заказчика - ГБУЗ "ГБ N1 г. Сочи" МЗ КК, в отсутствие представителей ИП Москвичева В.В., рассмотрев жалобу ИП Москвичева В.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГБ N1 г. Сочи" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка специализированной пищевой продукции диетического лечебного и профилактического питания)" (извещение N 0318300267623000136) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует признание победителем заявки ИП Ткаченко Н.И.
Заказчиком - ГБУЗ "ГБ N1 г. Сочи" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка специализированной пищевой продукции диетического лечебного и профилактического питания)" (извещение N 0318300267623000136).
Начальная (максимальная) цена контракта - 429 533,69 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.07.2023 заявка ИП Ткаченко Н.И. признана победителем закупки.
Согласно ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В извещении о проведении аукциона в электронной форме, установлено требование, в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге, а также документы, подтверждающие соответствие установленному требованию:
1.8 |
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки 1) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указываются характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). 2) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указывается наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира; 3) в случае установления требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации : Государственная регистрация специализированного пищевого продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания детей (Федеральный Закон от 02.01.2000 N29-ФЗ "О качестве безопасности пищевых продуктов" и ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" Свидетельство (или копия) о государственной регистрации в качестве специализированного пищевого продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше 3 лет в составе диетического питания в медицинских организациях. 4) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. |
Согласно части 2 статьи 39 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке.
Часть 1 статьи 24 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (TP ТС 021/2011) (далее - TP ТС "О безопасности пищевой продукции") гласит, что специализированная пищевая продукция подлежит государственной регистрации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24 TP ТС "О безопасности пищевой продукции" к специализированной пищевой продукции относится пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания.
Из содержания статьи 21 TP ТС "О безопасности пищевой продукции" следует, что государственная регистрация специализированной пищевой продукции (наряду с декларированием) является формой оценки (подтверждения) соответствия пищевой продукции и процессов производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортировки), реализации и утилизации. Подтверждением указанной регистрации является Свидетельство о регистрации.
Методическими рекомендациями о применении специализированных пищевых продуктов диетического лечебного и диетического профилактического питания витаминно-минеральных комплексов (ВМК) (раздел 2 Требования к специализированной пищевой продукции диетического лечебного питания, применяемого в медицинских организациях ), утв. главным внештатным специалистом-диетологом Минздрава России от 16.07.2021 г., предусмотрено, что свидетельство о государственной регистрации на специализированную пищевую продукцию должно иметь установленную область применения: "в качестве приготовления готовых блюд для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше 3-х лет в составе диет лечебного питания в медицинских организациях".
Также Методическими рекомендациями о применении СПП комплекса витаминно-минерального "Премикс 123-19" для диетического лечебного и диетического профилактического питания, утвержденного производителем данного товара - ООО "АРТЛАЙФ", продукт содержит в одной порции (в процентах от рекомендуемого уровня суточного потребления): - железо (в составе железа пирофосфата) - 36%;- селен (в составе натрия селенита) - 36%;- бета-каротин - 30%;- кальций (в составе кальция лактата 5Н2О) - 10%.
Согласно "Описанию объекта закупки" Заказчику требуется: Поставка продуктов питания (специализированной пищевой продукции диетического лечебного и профилактического питания). При этом, установлено требование к области применения: "Целевое назначение (область применения): для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей от 3-х лет в медицинских организациях в составе диет лечебного питания. Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания является компонентом диетического (лечебного и профилактического) питания, применяется на пищеблоках медицинских учреждений в качестве компонента блюд лечебного питания. Применяется для обогащения первых, вторых или третьих блюд", и обязательному соответствию следующим требованиям:
- СанПиН 2.3.2.1078- 01 "Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов"
- п.7.3, СанПиН 2.3.5.021-94 "Санитарные правила предприятий продовольственной торговли".
- ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования".
- СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов.
- Федеральный Закон от 02.01.2000 N29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".
Так же Поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемых товаров в соответствии со следующими международными нормативными актами, действующими на территории Российской Федерации:
- Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю). (Утверждены Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 N 299).
- ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".
- ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки"
- ТР ТС 005/2011 "О безопасности упаковки".
- ТР ТС 027/2012 "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания".
- ТР ТС 029/2012 "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств", а также соответствующим стандартам, санитарно-эпидемиологическими правилам и иным нормативам, являющимися обязательными в отношении данного вида Товара в соответствии с законодательными и подзаконными актами, действующими на территории Российской Федерации на дату поставки и приемки Товара.
В составе заявке Победителя закупки в отношении предлагаемого товара по позиции N 2 "Специализированный пищевой продукт Комплекс витаминно-минеральный "Премикс 123- 19" для диетического лечебного и диетического профилактического питания" указано: "Целевое назначение (область применения): для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей от 3-х лет в медицинских организациях в составе диет лечебного питания. Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания является компонентом диетического (лечебного и профилактического) питания, применяется на пищеблоках медицинских учреждений в качестве компонента блюд лечебного питания. Применяется для обогащения первых, вторых или третьих блюд".
Свидетельством о государственной регистрации N AM.01.06.01.004.R.000078.08.19 выданного на товар - Специализированный пищевой продукт Комплекс витаминно-минеральный "Премикс 123-19", предусмотрена область применения: "Для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше трех лет в составе диет лечебного питания".
Таким образом, представленное Свидетельство не подтверждает указанную участником закупки область применения товара - "в медицинских организациях".
Методическими рекомендациями о применении специализированных пищевых продуктов диетического лечебного и диетического профилактического питания витаминно-минеральных комплексов (ВМК) (раздел 2 Требования к специализированной пищевой продукции диетического лечебного питания, применяемого в медицинских организациях), утв. главным внештатным специалистом-диетологом Минздрава России от 16.07.2021 г., предусмотрено, что свидетельство о государственной регистрации на специализированную пищевую продукцию должно иметь установленную область применения: "в качестве приготовления готовых блюд для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше 3-х лет в составе диет лечебного питания в медицинских организациях" в составе диет лечебного питания в медицинских организациях.
Данный витаминно-минеральный комплекс, согласно информации указанной в свидетельстве, производится в соответствии с ГОСТ Р 57106-2016 и имеет область применения: "для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше трех лет в составе диет лечебного питания".
При этом, в предоставленном заявителем документе отсутствует необходимая заказчику область применения.
Таким образом, признание победителем заявки ИП Ткаченко Н.И. согласно протоколу NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.02.2023 г. противоречит требованиям ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Москвичев В.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "ГБ N1 г. Сочи" МЗ КК нарушение ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "ГБ N1 г. Сочи" МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии Я.К. Метакса
Члены Комиссии В.И. Медведева
Я.А. Коваленко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 июля 2023 г. N 822/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2023