Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬЯНС-МЕД",
У С Т А Н О В И Л А:
17.11.2023 года в Единой информационной системе размещена жалоба ООО "АЛЬЯНС-МЕД" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Шприцы) (извещение N 0340200003323015159).
Заявитель считает, что его заявка отклонена в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку при подаче заявки на участие в данной закупке было проложено 8 регистрационных удостоверений. Комиссия по осуществлению закупок ошибочно отнесла РУ N ФСЗ 2010/06850 к позиции "Шприц инсулиновый/неубираемая игла, 1000 шт". Выводы о несоответствии поставленного товара с условиями технического задания Заказчик смог бы сделать только в момент приемки товара. Поставка товара по данному РУ (N ФСЗ 2010/06850) не планировалась и РУ было приложено ошибочно.
Рассмотрение жалобы назначено на 22.11.2023 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом. Заявитель явку представителя не обеспечил, пояснения, дополнения, ходатайства не направил.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что при рассмотрении заявки Заявителя установлено наличие регистрационного удостоверения N ФСЗ 2010/06850, проверив которое на сайте Росздравнадзора, комиссия по осуществлению закупок установила, что инструкция к медицинскому изделию содержит отличную информацию от представленной в заявке заявителя, а именно: в инструкции по предложенному медицинскому изделию указаны размер иглы 0,33х13 мм, в заявке Заявителя - 0,33х12 мм, что и явилось законными основаниями для применения положений п.8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Считает жалобу необоснованной.
Заказчик письменно пояснил, что оценка заявок осуществляется комиссией Уполномоченного учреждения. По доводу жалобы пояснили, что поскольку Заявитель предоставил в заявке недостоверную информацию о предлагаемом к поставке товаре, что он также подтвердил в своей жалобы, она подлежала отклонению на основании п.8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Жалобу считает необоснованной, просит рассмотреть в отсутствие своего представителя.
Изучив представленные документы, заслушав возражения Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
01.11.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Шприцы). Начальная (максимальная) цена контракта - 488 700,00 руб.
В соответствии с описанием объекта закупки к поставке требуются по позиции 1- 9 "Шприц общего назначения", по позиции 10-11 "Шприц инсулиновый/неубираемая игла". При этом по п. 10 описания объекта закупки требуются следующие характеристики:
Наименование характеристики |
Тип характеристики |
Значение характеристики, единица измерения |
Инструкция к заполнению |
Номинальный наружный диаметр иглы |
количественная |
0.33 |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Номинальная длина трубки иглы |
количественная |
12 |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Согласно п.п. "б" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе о наименовании страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
В соответствии с пп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В силу ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Согласно п.п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.11.2023 NИЭА1 комиссией по осуществлению закупок принято решение об отклонении заявки Заявителя, поскольку выявлена недостоверная информации, содержащаяся в заявке на участие в закупке о предлагаемом товаре по позиции "Шприц инсулиновый/неубираемая игла, 1000 шт": по длине иглы (РУ N ФСЗ 2010/06850).
Согласно представленной в материалы жалобы Уполномоченным учреждением заявке Заявителя по позиции 10 им предложен "Шприц инсулиновый/неубираемая игла" с указанием значения спорных характеристик: "Номинальный наружный диаметр иглы - 0.33 мм"; "Номинальная длина трубки иглы - 12 мм" и указанием страны происхождения товара - РФ, КНР, Федеративная Республика Германия. Кроме того, в составе заявки приложено 8 регистрационных удостоверений, в том числе N ФСЗ 2010/06850 (производитель - Германия).
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон 323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Согласно подпункту "б" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Постановление N 1416) установлено, что регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения и медицинскую технику бессрочного действия, выданные до дня вступления в силу настоящего постановления, действительны и подлежат замене до 1 января 2021 г. на регистрационные удостоверения по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор РФ).
В соответствии с п. 3 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением N 1416 (далее - Правила), государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Росздравнадзором РФ.
В силу п. 6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
В силу п. 3 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 615), ведение реестра осуществляется Росздравнадзором РФ в электронном виде путем внесения реестровых записей с присвоением уникального номера реестровой записи в реестр (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) (далее - Реестр). Информация из Реестра является общедоступной и позволяет проверить соответствие предлагаемого товара требованиям законодательства РФ.
Таким образом, законодатель закрепил право обращения медицинских изделий на территории Российской Федерации только при прохождении государственной регистрации.
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.02.2022 г. N 7-П одна из задач комиссии по осуществлению закупок состоит в квалифицированном и беспристрастном отборе лица, допускаемого до заключения контракта с заказчиком, что позволяет обеспечить как интересы самого заказчика в получении товаров, надлежащего качества по наименьшей цене, так и право всех потенциальных поставщиков на участие в закупках на равных условиях. Исполнение этой задачи гарантируется, прежде всего, набором требований к профессиональной компетенции членов комиссии и к обеспечению их незаинтересованности в определении поставщика, которые призваны, среди прочего, обеспечить законность решения о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 марта 2018 года N 601-О).
Несоответствие требованиям законодательства может быть установлено комиссией по осуществлению закупок в рамках исполнения ею своих обязанностей при обычной внимательности и осмотрительности.
Таким образом, комиссия Уполномоченного учреждения в рамках исполнения своих обязанностей по рассмотрению заявок на поставку изделий медицинского назначения должна осуществлять проверку достоверности представленной участниками в заявках информации о поставляемом товаре с использованием Реестра, размещенного на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch).
Заявка Победителя содержит предложение о поставке медицинских изделий (Шприцы) по позиции 10 описания объекта закупки, в том числе со страной происхождения - Федеративная Республика Германия.
В составе заявки Заявителя приложено 8 регистрационных удостоверений, только два из которых имеют производителя - Германия. Учитывая, что Заявитель самостоятельно заполнял заявку и указал страну происхождения предлагаемого к поставке товара по позиции 10 описания объекта закупки - Федеративная Республика Германия, комиссия Уполномоченного учреждения обязана была проверить достоверность представленной информации о поставляемом товаре с использованием Реестра. Анализ информации, размещенной на сайте Росздравнадзора показал, что товар с регистрационным удостоверением N ФСЗ 2010/06850 производства Германия имеет значение спорных характеристик: "0,33х13", что не соответствует указанному Заявителем в заявке значению характеристики номинальной длины трубки иглы.
Довод Заявителя об ошибочном направлении в составе заявки регистрационного удостоверения N ФСЗ 2010/06850, не может свидетельствовать о нарушении Закона о контрактной системе комиссией по осуществлению закупок, которая в рамках исполнения своих обязанностей при обычной внимательности и осмотрительности оценивает представленные в составе заявки документы на соответствие предлагаемого товара требованиям законодательства РФ.
Таким образом, Заявитель предоставил в составе заявки недостоверную информацию о предлагаемом товаре, в связи с чем в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушений Закона о контрактной системе при отклонении заявки Заявителя, не выявлено.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "АЛЬЯНС-МЕД" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Шприцы) (извещение N 0340200003323015159).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 22 ноября 2023 г. N 043/06/106-1238/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2023