Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Московской
городской Думы
от 26 апреля 2017 года N 61
Доклад
Московской городской Думы "О состоянии законодательства города Москвы в 2015-2016 годах"
Введение
Работа над докладом Московской городской Думы о состоянии московского законодательства (далее - Доклад) - важная составная часть всего процесса совершенствования законотворчества в столице Российской Федерации.
В Докладе обобщены результаты деятельности Московской городской Думы (далее также - Дума) за 2015 и 2016 годы.
В связи с определенными изменениями в организации деятельности Думы была изменена цикличность подготовки и выпуска Доклада: подводятся итоги деятельности Московской городской Думы по правовому мониторингу за двухлетний период деятельности Думы.
Доклад направлен на обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления и жителей города Москвы систематизированной информацией о перспективах развития столичного законодательства и включает в себя расширенную информацию об изменениях московского законодательства в связи с необходимостью приведения его в соответствие с требованиями федерального законодательства, а также об изменениях законов города Москвы и принятии новых законов с учетом динамики развития мегаполиса.
При этом в Докладе особо отмечается, что неизменным приоритетом законодательного процесса в городе Москве остаются задачи обеспечения устойчивого функционирования всего городского хозяйства, в том числе решение транспортной проблемы, совершенствование системы управления городом, социальная защита населения, комфортная городская среда.
В 2016 году Дума подвела итоги своей законодательной деятельности за два года, и это нашло отражение в структуре Доклада. Он состоит из введения, двух разделов, заключения и приложений.
Раздел I содержит информацию об основных направлениях развития законодательства в городе Москве в 2015 и 2016 годах. В указанный период была проведена большая работа по приведению московского законодательства в соответствие с требованиями федеральных законов.
В первом разделе дается краткий обзор и анализ направлений и тенденций изменений законодательства на федеральном уровне, которые потребовали внесения изменений в законы города Москвы либо принятия новых законодательных актов. Прежде всего это касается таких направлений, как государственное управление, благоустройство городских территорий, экология и др.
В разделе II отражены наиболее актуальные для города Москвы направления законодательного регулирования системы государственного управления, бюджетной системы, развития городского хозяйства и охраны окружающей среды, имущественно-земельных отношений, социальной сферы. Проведен анализ правовых актов в указанных сферах правового регулирования, установлено соответствие законов города Москвы федеральному законодательству.
В подразделе 1 раздела II отражены вопросы, связанные с обеспечением развития системы государственного и муниципального управления, бюджетного и налогового законодательства. Рассмотрены вопросы законодательного регулирования в сфере экономической политики, науки и промышленности.
В подразделе 2 раздела II рассмотрены вопросы правового обеспечения жилищной сферы, городского хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды, а также имущественно-земельных отношений.
В подразделе 3 указанного раздела рассмотрены проблемы правового обеспечения социальной сферы, образования, а также состояние законодательства в сфере развития институтов гражданского общества, проблемы законодательного обеспечения физической культуры и спорта.
В заключении обобщены результаты проведенного анализа состояния действующего законодательства города Москвы, определены основные направления развития законодательства города Москвы на последующие периоды.
В качестве приложений к Докладу представлены материалы, отражающие направления работы по мониторингу законодательства и правоприменительной практики, в которых излагаются сведения об актах прокурорского реагирования, о судебных решениях, рекомендациях иных органов и организаций в отношении законодательных актов города Москвы, использованных Думой для анализа правоприменительной практики ("круглых столов", общественных слушаний, научно-практических конференций по вопросам реализации законов города Москвы и другие материалы).
Над Докладом работала созданная комиссией по законодательству, регламенту, правилам и процедурам Московской городской Думы специальная рабочая группа, в состав которой входили депутаты Думы и сотрудники Аппарата Думы, представители Правительства Москвы и Прокуратуры города Москвы. В подготовке Доклада принимали участие комиссии Думы.
Данные законотворческой деятельности Думы представлены Аппаратом Думы, другие сведения и статистические данные приводятся на основании официальных материалов органов государственной статистики, соответствующих постановлений Правительства Москвы.
Практика применения законов освещена с учетом информации, поступившей в Думу из различных общественных организаций, а также с учетом материалов мониторинга состояния законодательства и правоприменительной практики, осуществляемого комиссиями Думы, экспертными советами, общественным консультативным советом политических партий при Московской городской Думе.
Также при подготовке Доклада была использована информация, поступившая в ответ на обращения Думы из других организаций, имеющих практику применения московских законов.
Заключение
Как отмечалось ранее, правовой статус Москвы - города федерального значения, столицы Российской Федерации - не может не сказываться на условиях жизни москвичей, специфике организации и функционирования городского хозяйства.
Вместе с тем бесперебойное функционирование всех отраслей городского хозяйства, создание необходимых социальных и инфраструктурных условий для улучшения качества жизни, поддержка незащищенных слоев населения, молодежи, студентов, а также поддержка семей с детьми, решение вопросов улучшения образовательного процесса, здравоохранения, в том числе обеспечение профессионального роста и достойной заработной платы для учителей и врачей Москвы - в равной степени важнейшие задачи для всех органов государственной власти города.
В этой связи очень большое значение имеет законодательное обеспечение эффективного функционирования сложного механизма столичного мегаполиса в целях создания достойного уровня и повышения комфортности проживания в городе Москве.
Систематическая работа по правовому мониторингу, оперативное принятие законов города Москвы позволяют обеспечить ситуацию, при которой в наиболее значимых для жизни рядовых москвичей сферах (социальной, жилищной, сфере молодежной политики, сфере развития и поддержки общественных объединений и т.д.) законодательство города Москвы соответствует федеральному и отвечает требованиям времени.
На сегодняшний день сформирована обширная законодательная и подзаконная база, регламентирующая большинство общественных отношений, складывающихся в столице. Другими словами, законодательство города Москвы носит достаточно целостный и системный характер, характеризуется проработанностью, что позволяет оперативно и качественно решать основные вопросы жизнедеятельности города.
В Москве по состоянию на 15 декабря 2016 года действует 281 базовый закон, 35 из них регулируют сферу законодательства о труде, социальном развитии и культуре.
Показателем интенсивности работы Думы в период 2015-2016 годов является принятие 122 законов города Москвы, большая часть которых направлена на совершенствование законодательства города Москвы с учетом практики его применения, а также на приведение в соответствие с федеральным законодательством. При этом, помимо законов города Москвы, вносящих "точечные" изменения в уже действующие нормативные правовые акты, были приняты и новые "базовые" законы города Москвы, среди которых:
Закон города Москвы от 18 марта 2015 года N 10 "Об установлении ставок налогов для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и перешедших на упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения";
Закон города Москвы от 18 марта 2015 года N 11 "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков";
Закон города Москвы от 7 октября 2015 года N 52 "Об установлении ставки налога на прибыль организаций для организаций - субъектов инвестиционной деятельности, управляющих компаний технопарков и индустриальных (промышленных) парков, якорных резидентов технопарков и индустриальных (промышленных) парков";
Закон города Москвы от 7 октября 2015 года N 54 "Об инвестиционной политике города Москвы и государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности";
Закон города Москвы от 7 октября 2015 года N 55 "О промышленной политике города Москвы";
Закон города Москвы от 16 декабря 2015 года N 72 "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы";
Закон города Москвы от 23 марта 2016 года N 10 "О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве";
Закон города Москвы от 23 ноября 2016 года N 37 "Об установлении ставки налога на прибыль организаций для организаций - резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Зеленоград".
Ежегодно с учетом социально-экономической ситуации в городе Москве Думой принимаются законы об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в городе Москве в целях определения региональной социальной доплаты к пенсии*(93), о бюджете города Москвы и о бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования*(94).
Поскольку наряду с решением социальных вопросов основной направленностью московского законодательства также является и создание благоприятных условий для жизни москвичей, значительные изменения в 2015-2016 годах внесены в Кодекс города Москвы об административных правонарушениях в части, касающейся благоустройства территории города, улучшения инфраструктуры и безопасности жителей Москвы.
Тем не менее социальная политика была и остается очень важным направлением в законотворческой деятельности исполнительной и законодательной власти Москвы. Наиболее ярким примером в данной сфере является принятие Закона города Москвы, обеспечивающего жителям города Москвы поддержку по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме*(95).
Продолжается активная работа, проводимая в Думе и Правительстве Москвы в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства*(96).
В основном же деятельность законодателей 2015-2016 годов, как уже неоднократно указывалось ранее, была направлена на приведение законов города Москвы в соответствие с требованиями федерального законодательства.
Вместе с тем недостаточная продуманность на федеральном уровне некоторых вопросов и отсутствие единого законодательного регулирования неблагоприятно сказывается и на развитии регионального законодательства.
Например, отсутствие на федеральном уровне комплексного регулирования вопросов организации профессионального образования, участия в этом процессе потенциальных работодателей, поддержки молодых специалистов значительно затрудняет реализацию соответствующих мер, принимаемых городом, зачастую делает их неэффективными.
Кроме того, на федеральном уровне по-прежнему отсутствует законодательно закрепленная комплексная и продуманная молодежная политика, которая подразумевала бы и включала в себя не только отдельные меры имущественной и финансовой поддержки молодых граждан, но и ставила своей задачей формирование у них социально активной позиции.
Отсутствие четкого законодательного регулирования в сфере ответственного обращения с животными не позволяет, в том числе и городу Москве, принять соответствующий закон и установить дополнительные требования к содержанию и разведению домашних животных.
Несмотря на то, что, как уже отмечалось выше, законодательство города Москвы достаточно проработано, остается ряд вопросов, требующих решения. Например, на уровне города должна проводиться соответствующая работа по систематизации действующего законодательства, с тем чтобы законодательство носило более комплексный и целостный характер. Все большую актуальность приобретает кодификация норм отдельных отраслей московского законодательства: социального, жилищного, образовательного.
В деятельности органов власти города Москвы наиболее приоритетными остаются вопросы благоустройства города, формирования комфортной среды для жизни, работы и отдыха, что, безусловно, требует реформирования и постоянного развития сферы жилищно-коммунального хозяйства, развития зон отдыха, улучшения экологической обстановки в городе, обеспечения доступности для москвичей спортивных и физкультурных центров и площадок.
При этом особое внимание во всех сферах должно уделяться маленьким москвичам, начиная с повышения доступности для них медицинских услуг, привлечения в спортивные секции, организации различных образовательных кружков и иных форм досуговой работы и заканчивая развитием системы гибких форм устройства детей: детские сады, группы кратковременного пребывания, семейные детские сады и т.д.
Наряду с этими задачами отмечается необходимость дальнейшего совершенствования системы здравоохранения с учетом мнения и пожеланий москвичей - создание единой интегрированной системы оказания медицинской помощи, обеспечение большей доступности медицинских услуг.
Некоторые законы города Москвы, регулирующие вопросы социальной сферы требуют доработки. Так, в Закон города Москвы от 3 ноября 2004 года N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы" необходимо внести уточнения в части помощи москвичам, признанным пострадавшими от политических репрессий. Также планируется внести изменения в Закон города Москвы от 11 ноября 2009 года N 4 "О социальном партнерстве в городе Москве", которые позволят профсоюзам и профессиональным сообществам работодателей активней участвовать в принятии социально-экономических решений городского назначения.
Учитывая, что 2017 год объявлен Годом экологии, предстоит большая работа по совершенствованию законодательства города Москвы в сфере экологии.
Очевидно, что осуществление столь значимых и комплексных задач потребует от законодателей более пристального изучения практики применения действующих законов города Москвы, в результате чего, возможно, потребуется пересмотр действующего и формирование нового законодательного поля, обеспечивающего необходимую правовую базу для системной и комплексной работы.
Следовательно, все указанные и возникающие вновь вопросы должны стать предметом серьезного изучения и анализа, а также подготовки предложений по совершенствованию действующего законодательства всех уровней, которые в дальнейшем найдут свое отражение в последующих докладах Думы.
------------------------------
*(1) Закон города Москвы от 28 июня 1995 года (ред. от 02.07.2014) "Устав города Москвы".
*(2) Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-I (ред. от 29.12.2014) "О статусе столицы Российской Федерации".
*(3) Закон города Москвы от 26 января 2005 года N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы".
*(4) Закон города Москвы от 24 июня 2015 года N 30 "О внесении изменений в статьи 20 и 24 Закона города Москвы от 26 января 2005 года N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы".
*(5) Закон города Москвы от 24 июня 2015 года N 37 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 26 января 2005 года N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы".
*(6) Закон города Москвы от 23 марта 2016 года N 11 "О внесении изменений в статьи 8 и 35 Закона города Москвы от 26 января 2005 года N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы".
*(7) Федеральный закон от 30 декабря 2015 года N 418-ФЗ "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
*(8) Закон города Москвы от 13 апреля 2016 года N 15 "О внесении изменений в статью 43 Закона города Москвы от 26 января 2005 года N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы".
*(9) Закон города Москвы от 7 октября 2015 года N 53 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы".
*(10) Закон города Москвы от 13 апреля 2016 года N 16 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 22 октября 2008 года N 50 "О муниципальной службе в городе Москве".
*(11) Закон города Москвы от 27 января 2016 года N 1 "О внесении изменений в статью 14 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" и статью 15 Закона города Москвы от 22 октября 2008 года N 50 "О муниципальной службе в городе Москве".
*(12) Закон города Москвы от 25 февраля 2015 года N 7 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 6 июля 2005 года N 38 "Избирательный кодекс города Москвы"; Закон города Москвы от 25 февраля 2015 года N 8 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 18 апреля 2007 года N 11 "О референдумах в городе Москве"; Закон города Москвы от 25 февраля 2015 года N 9 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 26 декабря 2012 года N 76 "О порядке отзыва Мэра Москвы".
*(13) Закон города Москвы от 29 апреля 2015 года N 20 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 13 июля 1994 года N 14-60 "О статусе депутата Московской городской Думы".
*(14) Закон города Москвы от 29 апреля 2015 года N 17 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве".
*(15) Закон города Москвы от 11 июля 2012 года N 39 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы".
*(16) Это сделано в целях приведения законодательства города Москвы в соответствие с федеральным: согласно статье 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимают решения о подготовке документации по планировке территории, в том числе проектов планировки территории.
*(17) Закон города Москвы от 18 ноября 2015 года N 62 "О внесении изменения в статью 10 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года N 70 "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы".
*(18) Закон города Москвы от 27 января 2016 года N 4 "О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона города Москвы от 11 июля 2012 года N 39 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы".
*(19) Закон города Москвы от 25 мая 2016 года N 23 "О внесении изменения в статью 9 Закона города Москвы от 25 ноября 2009 года N 9 "О гарантиях осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в городе Москве".
*(20) Закон города Москвы от 27 января 2016 года N 1 "О внесении изменений в статью 14 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" и статью 15 Закона города Москвы от 22 октября 2008 года N 50 "О муниципальной службе в городе Москве".
*(21) Закон города Москвы от 27 января 2016 года N 2 "О внесении изменения в статью 7 Закона города Москвы от 14 июля 2004 года N 50 "О порядке наделения органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями)": часть 4 статьи 7 Закона города Москвы от 14 июля 2004 года N 50 "О порядке наделения органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями)".
*(22) Закон города Москвы от 16 декабря 2015 года N 72 "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы".
*(23) Закон города Москвы от 18 ноября 2015 года N 64 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы".
*(24) Это требования федерального законодательства.
*(25) Закон города Москвы от 27 января 2016 года N 5 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы".
*(26) Закон города Москвы от 24 февраля 2016 года N 7 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 31 марта 2004 года N 20 "О гарантиях доступности информации о деятельности органов государственной власти города Москвы".
*(27) Закон города Москвы от 7 октября 2015 года N 51 "О внесении изменений в статью 4 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" и статью 3.1 Закона города Москвы от 24 ноября 2004 года N 74 "О земельном налоге".
*(28) Критерии отнесения к таковым см. далее в таблице 1.
*(29) Закон города Москвы от 18 ноября 2015 года N 60 "О внесении изменений в статьи 1.1 и 2 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций".
*(30) Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ, см. http://www.garant.ru/hotlaw/moscow/.
*(31) Закон города Москвы от 25 ноября 2015 года N 65 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в сфере налогообложения".
*(32) Уплата 50 процентов налога.
*(33) Постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2015 года N 40-ПП "Об утверждении Плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности города Москвы в 2015 году".
*(34) Закон города Москвы от 7 октября 2015 года N 54 "Об инвестиционной политике города Москвы и государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности".
*(35) Ранее в Москве действовал Закон города Москвы от 16 июня 1999 года N 21 "О промышленной деятельности в городе Москве".
*(36) Закон города Москвы от 7 октября 2015 года N 55 "О промышленной политике города Москвы".
*(37) Закон города Москвы от 21 октября 2015 года N 58 "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в городе Москве в целях определения региональной социальной доплаты к пенсии на 2016 год".
*(38) Закон города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 26 октября 2005 года N 55 "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе Москве".
*(39) Закон города Москвы от 16 декабря 2015 года N 70 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 17 января 2001 года N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы".
*(40) Официальный сайт Фонда капитального ремонта города Москвы: http://fond.mos.ru/question-answer/.
*(41) Федеральный закон от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
*(42) Закон города Москвы от 27 апреля 2016 года N 17 "О внесении изменения в статью 9 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 года N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы".
*(43) Размер стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2014 года N 833-ПП "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы" составляет для: одиноко проживающего гражданина - 33 кв. метра общей площади жилого помещения; семьи, состоящей из двух человек, - 42 кв. метра общей площади жилого помещения; семьи, состоящей из трех и более человек, - 18 кв. метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи. Минимальный размер взноса на капремонт в городе составляет 15 рублей на кв. метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме в месяц.
*(44) Закон города Москвы от 23 марта 2016 года N 10 "О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве".
*(45) Закон города Москвы от 16 декабря 2015 года N 73 "О внесении изменения в статью 6 Закона города Москвы от 30 апреля 2014 года N 18 "О благоустройстве в городе Москве".
*(46) Закон города Москвы от 9 декабря 2015 года N 69 "О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 15 июля 2009 года N 27 "О физической культуре и спорте в городе Москве".
*(47) Федеральный закон от 9 марта 2016 года N 65-ФЗ "О внесении изменений в статью 51 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и в статью 65 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
Федеральный закон от 15 февраля 2016 года N 29-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статью 33 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в части деятельности наблюдателей";
Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 231-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 5 октября 2015 года N 287-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу замещения (получения) депутатского мандата";
Федеральный закон от 5 апреля 2016 года N 92-ФЗ "О внесении изменений в статьи 48 и 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьи 62 и 68 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
Федеральный закон от 9 марта 2016 года N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации".
*(48) Закон города Москвы от 6 июля 2005 года N 38 "Избирательный кодекс города Москвы" дополнен статьей 67.1.
*(49) Статья 1.1 Федерального закона от 13 марта 1995 года N 32-ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России".
*(50) Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 276-ФЗ "О внесении изменения в статью 32 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
*(51) Пункт 3 части 1 статьи 29 Закона города Москвы от 26 января 2005 года N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы".
*(52) Стенограмма заседания Московской городской Думы от 24 июня 2015 года. Выступление министра Правительства Москвы, руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Решетникова М.Г.
*(53) Заседание комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья от 7 апреля 2016 года//Выступление заместителя руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Багреевой М.А.
*(54) Постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2011 года N 420-ПП (ред. от 07.10.2016) "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы".
*(55) Постановление Правительства Москвы от 04.10.2011 N 461-ПП (ред. от 10.10.2016) "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы".
*(56) Постановление Правительства Москвы от 27.09.2011 N 450-ПП (ред. от 07.10.2016) "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")" на 2012-2018 годы".
*(57) Постановление Правительства Москвы от 27.09.2011 N 454-ПП (ред. от 21.12.2016) "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Жилище" на 2012-2018 годы".
*(58) Постановление Правительства Москвы от 20.09.2011 N 431-ПП (ред. от 10.10.2016) "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Культура Москвы на 2012-2018 годы".
*(59) Постановление Правительства Москвы от 20.09.2011 N 432-ПП (ред. от 10.10.2016) "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2018 годы".
*(60) Постановление Правительства Москвы от 07.10.2011 N 476-ПП (ред. от 10.10.2016) "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Развитие городской среды на 2012-2018 годы".
*(61) Постановление Правительства Москвы от 02.09.2011 N 408-ПП (ред. от 10.10.2016) "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года".
*(62) Постановление Правительства Москвы от 9 августа 2011 года N 349-ПП (ред. от 10.10.2016) "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Информационный город" на 2012-2018 годы".
*(63) Постановление Правительства Москвы от 22 февраля 2012 года N 64-ПП "О внесении изменений в государственные программы города Москвы и об утверждении Государственной программы города Москвы "Открытое правительство" на 2012-2018 годы".
*(64) Постановление Правительства Москвы от 11.10.2011 N 477-ПП (ред. от 10.10.2016) "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы" на 2012-2018 годы".
*(65) Постановление Правительства Москвы от 03.10.2011 N 460-ПП (ред. от 10.10.2016) "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Градостроительная политика" на 2012-2018 годы".
*(66) Постановление Правительства Москвы от 27.09.2011 N 451-ПП (ред. от 10.10.2016) "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение" на 2012-2018 годы".
*(67) Федеральный закон от 25 декабря 2012 года N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
*(68) Стенограмма заседания комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике от 8 сентября 2015 года//Заместитель руководителя Департамента капитального ремонта города Москвы БЕЛЯЕВ А.А.
*(69) Постановление Правительства Москвы от 29.12.2014 N 832-ПП "О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы".
*(70) Информация с сайта Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы на 1 августа 2015 года (http://dgkh.mos.ru): жилищные субсидии получали 885 516 человек, 580 477 семей, из которых: 479 936 семей пенсионеров, 2 086 безработные, 3 4769 одинокие матери, 7 554 многодетные, 601 студенты, 86 821 другие малообеспеченные категории.
*(71) Заседание комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике от 23 июня 2015 года//Депутат Орлов С.В., изб. округ N 27.
*(72) Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей (часть 5 статьи 8.13 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях).
*(73) Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей (статья 10.8.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях).
*(74) Заседания комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике от 23 июня 2015 года//начальник Правового управления Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Зайцев О.Н.
*(75) Протест заместителя Генерального прокурора Российской Федерации от 22 сентября 2015 года N 30/1-492-2015 на часть 3 статьи 16.6 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
*(76) Протест заместителя Генерального прокурора Российской Федерации от 22 сентября 2015 года N 30/1-492-2015 на часть 3 статьи 16.6 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
*(77) Постановление Московской городской Думы от 07.10.2015 N 195 "О протесте заместителя Генерального прокурора Российской Федерации на часть 3 статьи 16.6 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
*(78) http://www.msknov.ru.
*(79) Промышленные объекты по фактору шума, чаще всего не оказывает сверхнормативного воздействия на жилые территории. При условии соблюдения нормативов (http://www.msknov.ru).
*(80) В зоне сверхнормативного шума от авиации находится 10 процентов площади города. Это проблема для 40 районов Москвы, расположенных в ЗАО, ЮЗАО, ЮАО, ЮВАО, ВАО. Превышения нормативов шума, при пролете авиасудов достигают 10-15 дБА (http://www.msknov.ru).
*(81) Закон города Москвы от 12 июля 2002 года N 42 "Об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве"//"Ведомости Московской городской Думы", 16 сентября 2002 года, N 8, ст. 168.
*(82) Заседание комиссии по законодательству, регламенту, правилам и процедурам от 26 мая 2015 года//выступление депутата Московской городской Думы - Семенникова А.Г.
*(83) Согласно пункта 3 и пункта 5 статьи 33 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон N 33-ФЗ) на особо охраняемых природных территориях регионального значения государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 5 статьи 33 Федерального закона N 33-ФЗ установлено, что должностные лица государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями регионального значения, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, наделены полномочиями по осуществлению государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
*(84) Внесены изменения в часть 8 статьи 11 Закона города Москвы от 4 июля 2007 года N 31 "О городских почвах" с учетом требований статей 77 и 78 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
*(85) Только в 2016 году на реализацию городской целевой программы "Социальная поддержка жителей города Москвы" израсходовано более 346,5 млрд. рублей.
*(86) Постановление Правительства Москвы от 24 марта 2009 года N 215-ПП "О порядке оказания в городе Москве адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации";
Постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1500-ПП "О государственных стандартах социального обслуживания населения в городе Москве";
Приказ ДСЗН города Москвы от 17 декабря 2014 года N 1033 "О порядке определения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг";
Приказ ДСЗН города Москвы от 19 апреля 2012 года N 194 "О возобновлении оказания гражданам платных социальных услуг государственными бюджетными учреждениями нестационарного социального обслуживания".
*(87) Увеличение городской доплаты коснулось 600 тысяч неработающих пенсионеров, у которых после февральской индексации государственных пенсий на 4 процента доходы (пенсия плюс прежний размер доплаты) не достигли 14 500 руб. В условиях кризиса социальные выплаты повышены и ряду других категорий граждан (http://dszn.mos.ru).
*(88) Абилитация инвалидов - система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности.
*(89) Материалы к протоколу заседания Московской городской Думы от 16 декабря 2015 года N 17//Первый заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы ГРАЧЕВА О.Е.: "...33 отделения реабилитации по месту жительства, которые ежедневно посещают 500 детей-инвалидов, отделение ранней помощи для детей-инвалидов на 35 мест в Научно-практическом центре медико-социальной реабилитации инвалидов имени Людмилы Ивановны Швецовой. Услуги по кондуктивной педагогике для детей-инвалидов с диагнозом ДЦП с охватом 3,5 тысячи детей и семей, в которых проживают эти дети, осуществляются в центре реабилитационных технологий в Текстильщиках.
... 275 детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и с ДЦП обучаются в комплексном реабилитационно-образовательном центре, 287 детей-инвалидов с глубокими нарушениями зрения обучаются в специализированной школе-интернате N 1".
*(90) Федеральный закон от 24 ноября 2014 года N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" вступи# в законную силу с 1 января 2015 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
*(91) Комиссия Московской городской Думы по экономической политике и финансам от 23 декабря 2015 года//Заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы БАГРЕЕВА М.А.
*(92) Комиссия Московской городской Думы по экономической политике и финансам от 23 декабря 2015 года//Заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы БАГРЕЕВА М.А.
*(93) Закон города Москвы от 21 октября 2015 года N 58 "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в городе Москве в целях определения региональной социальной доплаты к пенсии на 2016 год" и Закон города Москвы от 28 сентября 2016 года N 29 "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в городе Москве в целях определения региональной социальной доплаты к пенсии на 2017 год".
*(94) Закон города Москвы от 25 ноября 2015 года N 67 "О бюджете города Москвы на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" и Закон города Москвы от 23 ноября 2016 года N 42 "О бюджете города Москвы на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов".
Закон города Москвы от 21 октября 2015 N 59 "О бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год" и Закон города Москвы от 23 ноября 2016 года N 43 "О бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
*(95) Закон города Москвы от 23 марта 2016 года N 10 "О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве".
*(96) Закон города Москвы от 18 марта 2015 года N 10 "Об установлении ставок налогов для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и перешедших на упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения".
*(97) Письмо Московского городского суда от 26 декабря 2016 года N 1-34/605.
*(98) В III квартале 2016 года законодательство города Москвы применялось по 733 гражданским делам, по 8 334 административным делам, по 49 делам об административных правонарушениях. В IV квартале 2016 года законодательство города Москвы применялось по 4079 административным делам, по 472 гражданским делам, по 5 делам об административных правонарушениях. Сравнительный анализ показателей двух кварталов свидетельствует о снижении числа дел, по которым применялось законодательство города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.