В целях совершенствования процедуры предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. N 199-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. N 636-ПП, от 20 февраля 2013 г. N 99-ПП, от 7 августа 2013 г. N 525-ПП, от 6 сентября 2013 г. N 587-ПП, от 13 марта 2014 г. N 119-ПП, от 4 июня 2014 г. N 306-ПП, от 2 сентября 2014 г. N 500-ПП, от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП, от 14 мая 2015 г. N 271-ПП, от 14 мая 2015 г. N 272-ПП, от 14 мая 2015 г. N 273-ПП, от 17 июня 2015 г. N 367-ПП, от 30 июля 2015 г. N 479-ПП, от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП, от 23 декабря 2015 г. N 942-ПП, от 26 февраля 2016 г. N 58-ПП, от 6 июня 2016 г. N 305-ПП, от 15 августа 2016 г. N 509-ПП, от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП, от 7 апреля 2017 г. N 177-ПП, от 25 апреля 2017 г. N 229-ПП, от 1 июня 2017 г. N 327-ПП, от 10 июля 2017 г. N 447-ПП, от 26 сентября 2017 г. N 693-ПП):
1.1. Пункт 1.1 приложения 3 к постановлению после слов "юридического лица" дополнить словами ", индивидуального предпринимателя".
1.2. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 1.4 в следующей редакции:
"1.4. С 20 декабря 2017 г. получение государственной услуги юридическими лицами, зарегистрированными на территории Российской Федерации, возможно только в электронной форме с использованием Портала.".
1.3. Абзац первый раздела 2.2 приложения 3 к постановлению дополнить дефисом пятым в следующей редакции:
"- Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";".
1.4. Абзац второй пункта 2.3.1 приложения 3 к постановлению после слов "предоставления государственной услуги," дополнить словами "поданных в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме с использованием Портала,", после слов "предоставление государственной услуги," дополнить словами "в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием подсистемы "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - "личный кабинет" заявителя на Портале)".
1.5. Пункт 2.3.2 приложения 3 к постановлению изложить в следующей реакции:
"2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
- Управлением Федеральной налоговой службы по г. Москве в части документов, указанных в пунктах 2.5.1.2.1 и 2.5.1.2.2 настоящего Регламента;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в части документов, указанных в пунктах 2.5.1.2.3 и 2.5.1.2.4 настоящего Регламента.".
1.6. Пункт 2.4.3 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям после получения индивидуального кода доступа:
2.4.3.1. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется физическим лицам после получения ими стандартного или полного доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале в соответствии с приложениями 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Для получения стандартного доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале физическое лицо получает упрощенный доступ к "личному кабинету" заявителя на Портале, указывает в соответствующем разделе "личного кабинета" заявителя на Портале страховой номер обязательного пенсионного страхования в целях его подтверждения в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации и осуществляет иные необходимые действия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Для получения полного доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале физическому лицу необходимо лично обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных услуг для подтверждения личности, осуществить необходимые действия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.4.3.2. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам после получения ими доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Для получения доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале индивидуальные предприниматели и юридические лица используют сертифицированные средства электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
Доступ к "личному кабинету" заявителя на Портале обеспечивается при наличии у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".".
1.7. Пункт 2.4.4 приложения 3 к постановлению дополнить абзацем вторым в следующей редакции:
"В случае предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала интересы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять уполномоченные ими в установленном порядке юридические лица, индивидуальные предприниматели.".
1.8. Пункт 2.5.1.1.3 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя).".
1.9. Пункт 2.5.1.1.5 приложения 3 к постановлению после слов "(аренды (ипотеки)" дополнить словом "представляется".
1.10. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.5.1.1.8 в следующей редакции:
"2.5.1.1.8. Согласованная сторонами сделки схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, содержащая графическое изображение границ части земельного участка, передаваемого в субаренду, в случае предоставления в субаренду части земельного участка.".
1.11. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.5.1.1.9 в следующей редакции:
"2.5.1.1.9. Согласие залогодержателя на совершение сделки в отношении права аренды земельного участка, находящегося в залоге.".
1.12. Пункт 2.5.1.2.3 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.1.2.3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок.".
1.13. Пункт 2.5.1.2.4 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.1.2.4. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на здания, сооружения, находящиеся на земельном участке.".
1.14. Пункт 2.5.1.2.5 приложения 3 к постановлению признать утратившим силу.
1.15. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.5.5 в следующей редакции:
"2.5.5. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала физические лица к интерактивной форме запроса на Портале прикрепляют подписанные в установленном порядке электронной подписью электронные копии (электронные образы) документов (скан-копии в формате ZIP), указанных в пунктах 2.5.1.1.4-2.5.1.1.9 настоящего Регламента.
При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала и в случае наличия документа, указанного в пункте 2.5.1.1.6 настоящего Регламента, оригинал данного документа представляется заявителем в Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги по основанию, указанному в пункте 2.9.1.3 настоящего Регламента.".
1.16. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.5.6 в следующей редакции:
"2.5.6. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала представляют подписанные в установленном порядке электронной подписью электронные образы документов (скан-копии в формате ZIP), указанных в пунктах 2.5.1.1.3-2.5.1.1.9 настоящего Регламента.".
1.17. Пункт 2.7.4 приложения 3 к постановлению дополнить словами "(в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе)".
1.18. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.7.5 в следующей редакции:
"2.7.5. Срок регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в электронной форме с использованием Портала, в ведомственной системе Департамента не должен превышать одного рабочего дня со дня их поступления в ведомственную систему Департамента.".
1.19. Пункт 2.8.1.4 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.8.1.4. Утрата силы представленных документов (в случае если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).".
1.20. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.8.2.4 в следующей редакции:
"2.8.2.4. Подписание запроса и иных документов в электронной форме с использованием электронной подписи с нарушением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.".
1.21. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.8.2.5 в следующей редакции:
"2.8.2.5. Электронные копии (электронные образы) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их предоставления.".
1.22. Пункт 2.8.5 приложения 3 к постановлению дополнить словами "(в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе)".
1.23. В пунктах 2.8.6, 2.9.6, 2.10.4 приложения 3 к постановлению слова "заявителю в "личный кабинет" Портала" заменить словами "в "личный кабинет" заявителя на Портале".
1.24. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.9.1.3 в следующей редакции:
"2.9.1.3. Необходимость личной явки заявителя для предоставления оригиналов документов, указанных в пункте 2.5.1.1.6 настоящего Регламента.".
1.25. Пункт 2.9.3.1 приложения 3 к постановлению после цифр "20" дополнить словом "рабочих".
1.26. Пункт 2.9.3.2 приложения 3 к постановлению после цифр "23" дополнить словом "рабочих".
1.27. Пункт 2.9.3.2 приложения 3 к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"При поступлении от заявителя протокола разногласий к дополнительному соглашению при перерасчете арендной платы по договору аренды в связи с субарендой земельного участка в рамках приостановления предоставления государственной услуги, указанной в пункте 2.9.1.2 настоящего Регламента, срок приостановления предоставления государственной услуги возобновляется не более двух раз.".
1.28. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.9.3.3 в следующей редакции:
"2.9.3.3. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.3 настоящего Регламента, не превышает 5 рабочих дней.".
1.29. Пункт 2.9.4 приложения 3 к постановлению признать утратившим силу.
1.30. Пункт 2.9.5 приложения 3 к постановлению дополнить словами "(в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе)".
1.31. Дефис первый пункта 2.9.7 приложения 3 к постановлению дополнить словами "(в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе)".
1.32. Дефис третий пункта 2.10.1.2 приложения 3 к постановлению после слов "Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"," дополнить словами "Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости",".
1.33. В абзаце втором пункта 2.10.5 приложения 3 к постановлению слова "Письменное обращение" заменить словом "Обращение".
1.34. В абзаце третьем пункта 2.10.5 приложения 3 к постановлению слово "Обращение" заменить словами "При подаче заявителем запроса в форме документа на бумажном носителе письменное обращение".
1.35. Абзац четвертый пункта 2.10.5 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала в целях отзыва заявления о предоставлении государственной услуги заявитель (представитель заявителя) направляет в Департамент обращение об отзыве запроса о предоставлении государственной услуги, формируемое через "личный кабинет" заявителя на Портале.".
1.36. Пункт 2.11.5 приложения 3 к постановлению после слов "в электронной форме" дополнить словами "с использованием Портала".
1.37. Подпункт 2 абзаца первого раздела 2.13 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2) срок регистрации запроса заявителя (в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе) - 15 минут;".
1.38. Абзац первый раздела 2.13 приложения 3 к постановлению дополнить подпунктом 2(1) в следующей редакции:
"2(1) срок регистрации запроса заявителя (в случае подачи заявителем обращения в электронной форме с использованием Портала) не должен превышать одного рабочего дня с даты поступления запроса в ведомственную систему Департамента;".
1.39. В пункте 2.14.2 приложения 3 к постановлению слова "в "личном кабинете" Портала" заменить словами "в "личном кабинете" заявителя на Портале".
1.40. Приложение 3 к постановлению дополнить разделом 2.15 в следующей редакции:
"2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.15.2. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.".
1.41. В пункте 3.2.1 приложения 3 к постановлению слова "регистрация запроса на Портале" заменить словами "поступление запроса в ведомственную систему Департамента".
1.42. Пункт 3.2.3 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
3.2.3.1. Осуществляет прием и регистрацию документов (информации), в том числе поступивших в электронной форме, в соответствии с Едиными требованиями.
3.2.3.2. В срок, не превышающий 15 минут с момента поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку поступивших запроса и иных документов, регистрирует полученные запрос и иные документы в системе регистрации и выдает заявителю расписку в получении запроса и иных документов (при приеме документов на бумажном носителе).
3.2.3.3. В срок, не превышающий одного рабочего дня с момента поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проверяет корректность, полноту введенной информации и читаемость электронных копий (электронных образов) представленных документов, регистрирует полученные запрос и иные документы в системе регистрации и направляет заявителю информацию о регистрации запроса в "личный кабинет" заявителя на Портале (в случае подачи заявителем обращения в электронной форме с использованием Портала);
3.2.3.4. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, готовит проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента и выдачу (направление) заявителю (в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе).
3.2.3.5. Осуществляет передачу комплекта документов должностному лицу, ответственному за обработку документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в установленном настоящим Регламентом порядке.".
1.43. Пункт 3.2.4 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.".
1.44. Пункт 3.2.5 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.2.5.1. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги и направление запроса и иных документов, представленных заявителем, должностному лицу, ответственному за обработку документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.5.2. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе).".
1.45. В пункте 3.3.1 приложения 3 к постановлению слова "сформированного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги" заменить словами "зарегистрированного запроса и документов, представленных заявителем".
1.46. Пункт 3.3.3 приложения 3 к постановлению дополнить дефисами первым, вторым и третьим в следующей редакции:
"- запрашивает и получает с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем, необходимые для предоставления государственной услуги документы (информацию), находящиеся в распоряжении других органов исполнительной власти;
- при выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.8.1.1-2.8.1.8 настоящего Регламента (в случае личного обращения заявителя), готовит проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащий мотивированные причины отказа;
- при выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.8.1.1-2.8.1.8, 2.8.2.1-2.8.2.5 настоящего Регламента (в случае подачи заявителем обращения в электронной форме с использованием Портала), готовит проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащий мотивированные причины отказа.".
1.47. В пункте 3.3.4 приложения 3 к постановлению слова "3 рабочих дня" заменить словами "13 рабочих дней".
1.48. Пункт 3.3.5 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.3.5.1. Формирование проекта решения о предоставлении согласия на совершение сделки с правом аренды земельного участка в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала.
3.3.5.2. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала.
3.3.5.3. Формирование проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала.".
1.49. Пункт 3.4.1 приложения 3 к постановлению дополнить словами "в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала".
1.50. В дефисах первом и втором пункта 3.4.3 приложения 3 к постановлению дополнить словами "в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала".
1.51. Пункт 3.4.5 приложения 3 к постановлению дополнить словами "в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала".
1.52. Пункт 3.5.1 приложения 3 к постановлению дополнить словами "в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала".
1.53. В пункте 3.5.3 приложения 3 к постановлению после слов "выдает (направляет) заявителю" дополнить словами "в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке с использованием электронной подписи, в "личный кабинет" заявителя на Портале".
1.54. Пункт 1.1 приложения 19 к постановлению после слов "юридического лица" дополнить словами ", индивидуального предпринимателя".
1.55. Приложение 19 к постановлению дополнить пунктом 1.4 в следующей редакции:
"1.4. С 20 декабря 2017 г. получение государственной услуги юридическими лицами, зарегистрированными на территории Российской Федерации, возможно только в электронной форме с использованием Портала.".
1.56. Абзац первый раздела 2.2 приложения 19 к постановлению дополнить дефисом четвертым в следующей редакции:
"- Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
1.57. Абзац второй пункта 2.3.1 приложения 19 к постановлению после слов "предоставления государственной услуги," дополнить словами "поданных в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме с использованием Портала,", после слов "предоставление государственной услуги," дополнить словами "в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием подсистемы "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - "личный кабинет" заявителя на Портале)".
1.58. Пункт 2.3.2 приложения 19 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
- Управлением Федеральной налоговой службы по г. Москве в части представления документов, указанных в пунктах 2.5.1.2.1, 2.5.1.2.2 и 2.5.1.2.6 настоящего Регламента;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в части представления документа, указанного в пункте 2.5.1.2.3 настоящего Регламента;
- Департаментом культурного наследия города Москвы в части представления документов, указанных в пунктах 2.5.1.2.5, 2.5.1.2.8 и 2.5.1.2.9 настоящего Регламента;
- Государственной жилищной инспекцией города Москвы в части представления документа, указанного в пункте 2.5.1.2.7 настоящего Регламента.".
1.59. Пункт 2.4.3 приложения 19 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям после получения индивидуального кода доступа:
2.4.3.1. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала представляется физическим лицам после получения ими стандартного или полного доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале в соответствии с приложениями 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Для получения стандартного доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале физическое лицо получает упрощенный доступ к "личному кабинету" заявителя на Портале, указывает в соответствующем разделе "личного кабинета" заявителя на Портале страховой номер обязательного пенсионного страхования в целях его подтверждения в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации и осуществляет иные необходимые действия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Для получения полного доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале физическому лицу необходимо лично обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных услуг для подтверждения личности, осуществить иные необходимые действия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.4.3.2. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала представляется индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам после получения ими доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.".
Для получения доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале индивидуальные предприниматели и юридические лица используют сертифицированные средства электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
Доступ к "личному кабинету" заявителя на Портале обеспечивается при наличии у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".".
1.60. Пункт 2.4.4 приложения 19 к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"В случае предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала интересы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять уполномоченные ими в установленном порядке юридические лица, индивидуальные предприниматели.".
1.61. Пункт 2.5.1.1.3 приложения 19 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя).".
1.62. Пункт 2.5.1.2.3 приложения 19 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.1.2.3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости.".
1.63. Пункт 2.5.1.2.4 приложения 19 к постановлению признать утратившим силу.
1.64. Пункт 2.5.1.2.5 приложения 19 к постановлению дополнить словами "(при наличии оформленного в установленном порядке охранного обязательства)".
1.65. Пункт 2.5.1.2.9 приложения 19 к постановлению дополнить словами "(при наличии оформленного в установленном порядке акта технического состояния)".
1.66. В абзаце первом пункта 2.5.4 приложения 19 к постановлению слова "и приложить электронную копию (электронный образ) документа, указанного в пункте 2.5.1.1.5 настоящего Регламента" исключить.
1.67. В абзаце втором пункта 2.5.4 приложения 19 к постановлению слова "со дня подачи запроса в Департамент" заменить словами "с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги по основанию, указанному в пункте 2.9.1.1(1) настоящего Регламента".
1.68. Приложение 19 к постановлению дополнить пунктом 2.5.5 в следующей редакции:
"2.5.5. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала физические лица к интерактивной форме запроса на Портале прикрепляют электронные копии (электронные образы) документов (скан-копии в формате ZIP), указанных в пункте 2.5.1.1.5 настоящего Регламента.
При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала индивидуальные предприниматели к интерактивной форме запроса на Портале прикрепляют электронные копии (электронные образы) документов (скан-копии в формате ZIP), указанных в пунктах 2.5.1.1.3 и 2.5.1.1.5 настоящего Регламента.
Юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала представляют электронные образы документов (скан-копии в формате ZIP), указанных в пунктах 2.5.1.1.1.3-2.5.1.1.5 настоящего Регламента.".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктах 2.5.1.1.3-2.5.1.1.5"
1.69. Пункт 2.7.4 приложения 19 к постановлению дополнить словами "(в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе)".
1.70. Приложение 19 к постановлению дополнить пунктом 2.7.5 в следующей редакции:
"2.7.5. Срок регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в электронной форме с использованием Портала, в ведомственной системе Департамента не должен превышать одного рабочего дня со дня их поступления в ведомственную систему Департамента.".
1.71. Пункт 2.8.1.4 приложения 19 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.8.1.4. Утрата силы представленных документов (в случае если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).".
1.72. Пункт 2.8.1(1).3 приложения 19 к постановлению признать утратившим силу.
1.73. Приложение 19 к постановлению дополнить пунктом 2.8.1(1).4 в следующей редакции:
"2.8.1(1).4. Подписание запроса и иных документов в электронной форме с использованием электронной подписи с нарушением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.".
1.74. Приложение 19 к постановлению дополнить пунктом 2.8.1(1).5 в следующей редакции:
"2.8.1(1).5. Электронные копии (электронные образы) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их предоставления.".
1.75. Пункт 2.8.4 приложения 19 к постановлению дополнить словами "(в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе)".
1.76. В пункте 2.8.5 приложения 19 к постановлению слова "заявителю в "личный кабинет" Портала" заменить словами "в "личный кабинет" заявителя на Портале".
1.77. В пункте 2.9.1.2 приложения 19 к постановлению слово "Проведение" заменить словами "Обеспечение проведения".
1.78. Пункт 2.9.1.2 приложения 19 к постановлению дополнить словами "(в случае необходимости проведения оценки рыночной стоимости права аренды в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции")".
1.79. Пункт 2.9.1.3 приложения 19 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.9.1.3. Обеспечение внесения сведений (изменения сведений) об объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости (в части площади и иных параметров помещения, являющегося предметом договора) (в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").".
1.80. Пункт 2.9.1.4 приложения 19 к постановлению признать утратившим силу.
1.81. Пункт 2.9.1.5 приложения 19 к постановлению дополнить словами "(в случае обращения об изменении цели использования нежилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 540-ПП "Об утверждении Положения об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы").".
1.82. Пункт 2.9.1.8 приложения 19 к постановлению дополнить словами "в случае отсутствия в Департаменте культурного наследия города Москвы на момент обращения оформленных в установленном порядке акта технического состояния и (или) охранного обязательства и необходимости их оформления.".
1.83. В пункте 2.9.3.1 приложения 19 к постановлению цифры "2.9.1.1-2.9.1.4" заменить цифрами "2.9.1.1 и 2.9.1.2".
1.84. Пункт 2.9.3.2 приложения 19 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.9.3.2. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.3 настоящего Регламента, не превышает:
- 115 рабочих дней в случае внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости с предварительным согласованием перепланировки в отношении объекта недвижимости, не принадлежащего на праве аренды заявителю, но входящего в единый объект собственности города Москвы с арендуемым объектом;
- 42 рабочих дня в иных случаях внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости.
В случае принятия Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) регистрации прав срок приостановления предоставления государственной услуги может быть увеличен на срок, не превышающий срок, установленный в решении о приостановлении государственной регистрации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.".
1.85. Пункт 2.9.5 приложения 19 к постановлению дополнить словами "(в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе)".
1.86. Дефис первый пункта 2.9.7 приложения 19 к постановлению дополнить словами "(в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе)".
1.87. Пункт 2.10.1.1 приложения 19 к постановлению дополнить словами "в соответствии с пунктами 2.9.1.1, 2.9.1.1(1) и 2.9.1.2 настоящего Регламента".
1.88. Пункт 2.10.1.4 приложения 19 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.10.1.4. Невозможность внесения (изменения) сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) об объекте недвижимости, в отношении которого подан запрос.".
1.89. Пункт 2.10.1.13 приложения 19 к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"Заявитель вправе представить не более 5 (пяти) протоколов разногласий к проекту дополнительного соглашения к договору аренды недвижимого имущества по различным вопросам.".
1.90. Абзац первый пункта 2.10.4 приложения 19 к постановлению после слова "Заявитель" дополнить словами "(представитель заявителя)".
1.91. В абзаце втором пункта 2.10.4 приложения 19 к постановлению слова "Письменное обращение" заменить словом "Обращение".
1.92. В абзаце третьем пункта 2.10.4 приложения 19 к постановлению слово "Обращение" заменить словами "При подаче заявителем запроса в форме документа на бумажном носителе письменное обращение".
1.93. Пункт 2.10.4 приложения 19 к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала в целях отзыва заявления о предоставлении государственной услуги заявитель (представитель заявителя) направляет в Департамент отзыв заявления о предоставлении государственной услуги, формируемый через "личный кабинет" заявителя на Портале.".
1.94. Пункт 2.11.5 приложения 19 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.11.5. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр не лишает заявителя права получить указанный результат в электронной форме с использованием Портала, заверенный электронной подписью уполномоченного должностного лица.".
1.95. Подпункт 3 абзаца первого раздела 2.13 приложения 19 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3) срок регистрации запроса заявителя (в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе) - 15 минут;".
1.96. Абзац первый раздела 2.13 приложения 19 к постановлению дополнить подпунктом 3(1) в следующей редакции:
"3(1) срок регистрации запроса заявителя (в случае подачи заявителем обращения в электронной форме с использованием Портала) не должен превышать одного рабочего дня с даты поступления запроса в ведомственную систему Департамента;".
1.97. В абзаце первом раздела 2.14 приложения 19 к постановлению слова "Информация о предоставлении" заменить словами "2.14.1. Информация о предоставлении".
1.98. В дефисе третьем пункта 2.14.1 приложения 19 к постановлению слова "государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" исключить.
1.99. Приложение 19 к постановлению дополнить пунктом 2.14.2 в следующей редакции:
"2.14.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса в "личном кабинете" заявителя на Портале.".
1.100. Приложение 19 к постановлению дополнить разделом 2.15 в следующей редакции:
"2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.15.2. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.".
1.101. Пункт 3.2.1 приложения 19 к постановлению дополнить предложением в следующей редакции: "В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала основанием начала выполнения административной процедуры является поступление запроса в ведомственную систему Департамента.".
1.102. Пункт 3.2.3 приложения 19 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
- осуществляет прием и регистрацию документов в соответствии с Едиными требованиями;
- в срок, не превышающий пятнадцати минут с момента поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку поступивших запроса и иных документов, регистрирует полученные запрос и иные документы в системе регистрации и выдает заявителю расписку в получении запроса и иных документов (в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе);
- в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проверяет корректность, полноту введенной информации и читаемость электронных копий (электронных образов) представленных документов, регистрирует полученные запрос и иные документы в системе регистрации и направляет заявителю информацию о регистрации запроса в "личный кабинет" заявителя на Портале (в случае подачи запроса с использованием Портала);
- при выявлении основания для приостановления предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.9.1.1(1) настоящего Регламента (в случае необходимости явки заявителя в Департамент для представления оригинала документа, указанного в пункте 2.5.1.1.5 настоящего Регламента, представленного в виде электронной копии (электронного образа) документа, для сверки с представленной электронной копией (электронным образом), подготавливает проект решения о приостановлении предоставления государственной услуги и обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента;
- при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, готовит проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента и выдачу (направление) заявителю (в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе);
- осуществляет передачу комплекта документов должностному лицу, ответственному за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, для дальнейшей организации работы по предоставлению государственной услуги в установленном настоящим Регламентом порядке.".
1.103. В пункте 3.2.4 приложения 19 к постановлению слова "10 рабочих дней" заменить словами "один рабочий день".
1.104. Пункт 3.3.3 приложения 19 к постановлению дополнить дефисом вторым в следующей редакции:
"- запрашивает и получает с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем, необходимые для предоставления государственной услуги документы (информацию), находящиеся в распоряжении других органов исполнительной власти;".
1.105. Пункт 3.3.3 приложения 19 к постановлению дополнить дефисом девятым в следующей редакции:
"- при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.8.1.1-2.8.1.9 настоящего Регламента (в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе) и пунктах 2.8.1.1-2.8.1.9, 2.8.1(1).1-2.8.1(1).5 настоящего Регламента (в случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала), готовит проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащий мотивированные причины отказа;".
1.106. В пункте 3.3.4 приложения 19 к постановлению цифры "37" заменить цифрами "47".
1.107. Пункт 3.3.5 приложения 19 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.3.5.1. Проект дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды недвижимого имущества, подписанный заявителем, в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала.
3.3.5.2. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала.
3.3.5.3. Проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала.".
1.108. Пункт 3.4.1 приложения 19 к постановлению дополнить словами "в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала.".
1.109. Дефис первый пункта 3.4.3 приложения 19 к постановлению после слова "подписывает" дополнить словами "в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала".
1.110. Пункт 3.4.5 приложения 19 к постановлению после слов "является подписанное" дополнить словами "в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала".
1.111. Пункт 3.5.1 приложения 19 к постановлению после слова ", подписанного" дополнить словами "в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала".
1.112. Пункт 3.5.3. приложения 19 к постановлению после слов "выдает (направляет) заявителю" дополнить словами "в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке с использованием электронной подписи, в "личный кабинет" заявителя на Портале".
1.113. Пункт 3.5.6 приложения 19 к постановлению после слов "выдача (направление) заявителю" дополнить словами "в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке с использованием электронной подписи, в "личный кабинет" заявителя на Портале".
1.114. В пункте 1.1 приложения 20 к постановлению после слов "юридического лица" слова ", индивидуального предпринимателя" исключить.
1.115. Приложение 20 к постановлению дополнить пунктом 1.3 в следующей редакции:
"1.3. Получение государственной услуги в электронной форме возможно с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал).".
1.116. Приложение 20 к постановлению дополнить пунктом 1.4 в следующей редакции:
"1.4. С 20 декабря 2017 г. получение государственной услуги юридическими лицами, зарегистрированными на территории Российской Федерации, возможно только в электронной форме с использованием Портала.".
1.117. Абзац первый раздела 2.2 приложения 20 дополнить дефисом четвертым в следующей редакции:
"- Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";".
1.118. Абзац второй пункта 2.3.1 приложения 20 к постановлению после слов "предоставления государственной услуги," дополнить словами "поданных в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме с использованием Портала,", после слов "предоставление государственной услуги," дополнить словами "в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием подсистемы "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - "личный кабинет" заявителя на Портале)".
1.119. Пункт 2.3.2 приложения 20 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
- Управлением Федеральной налоговой службы по г. Москве в части представления документов, указанных в пунктах 2.5.1.2.1 и 2.5.1.2.2 настоящего Регламента;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в части представления документа, указанного в пункте 2.5.1.2.3 настоящего Регламента;
- Департаментом культурного наследия города Москвы в части представления документа, указанного в пункте 2.5.1.2.5 настоящего Регламента.".
1.120. Приложение 20 к постановлению дополнить пунктом 2.4.3 в следующей редакции:
"2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям после получения индивидуального кода доступа:
2.4.3.1. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется физическим лицам после получения ими стандартного или полного доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале в соответствии с приложениями 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Для получения стандартного доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале физическое лицо получает упрощенный доступ к "личному кабинету" заявителя на Портале, указывает в соответствующем разделе "личного кабинета" заявителя на Портале страховой номер обязательного пенсионного страхования в целях его подтверждения в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации и осуществляет иные необходимые действия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Для получения полного доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале физическому лицу необходимо лично обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных услуг для подтверждения личности, осуществить иные необходимые действия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.4.3.2. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам после получения ими доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.".
Для получения доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале индивидуальные предприниматели и юридические лица используют сертифицированные средства электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
Доступ к "личному кабинету" заявителя на Портале обеспечивается при наличии у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".".
1.121. Приложение 20 к постановлению дополнить пунктом 2.4.4 в следующей редакции:
"2.4.4. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
В случае предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала интересы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять уполномоченные ими в установленном порядке юридические лица, индивидуальные предприниматели.".
1.122. Пункт 2.5.1.1.1.3 приложения 20 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.1.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя).".
1.123. В пункте 2.5.1.1.2.6 приложения 20 к постановлению слова "Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заменить словами "Едином государственном реестре недвижимости".
1.124. Пункт 2.5.1.2.3 приложения 20 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.1.2.3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, в отношении которых планируется осуществить сделку с правом аренды.".
1.125. Пункты 2.5.1.2.4 и 2.5.1.2.6 приложения 20 к постановлению признать утратившими силу.
1.126. Приложение 20 к постановлению дополнить пунктом 2.5.4 в следующей редакции:
"2.5.4. Заявитель имеет возможность подать запрос в электронной форме путем заполнения на Портале интерактивной формы запроса.".
1.127. Приложение 20 к постановлению дополнить пунктом 2.5.5 в следующей редакции:
"2.5.5. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала физические лица к интерактивной форме запроса на Портале прикрепляют подписанные в установленном порядке электронной подписью электронные копии (электронные образы) документов (скан-копии в формате ZIP), указанные в пунктах 2.5.1.1.2.2-2.5.1.1.2.6 настоящего Регламента.
При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала и в случае наличия документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2.2, 2.5.1.1.2.3 и 2.5.1.1.2.4 настоящего Регламента, оригиналы данных документов представляются заявителем в Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги по основанию, указанному в пункте 2.9.1.2 настоящего Регламента.".
1.128. Приложение 20 к постановлению дополнить пунктом 2.5.6 в следующей редакции:
"2.5.6. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала прикрепляют подписанные в установленном порядке электронной подписью электронные образы документов (скан-копии в формате ZIP), указанных в пунктах 2.5.1.1.1.3, 2.5.1.1.2.2-2.5.1.1.2.6 настоящего Регламента.".
1.129. Пункт 2.7.4 приложения 20 к постановлению дополнить словами "(в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе)".
1.130. Приложение 20 к постановлению дополнить пунктом 2.7.5 в следующей редакции:
"2.7.5. Срок регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в электронной форме с использованием Портала, в ведомственной системе Департамента не должен превышать одного рабочего дня со дня их поступления в ведомственную систему Департамента.".
1.131. Пункт 2.8.1.4 приложения 20 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.8.1.4. Утрата силы представленных документов (в случае если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).".
1.132. В пункте 2.8.1.5 приложения 20 к постановлению цифры "2.5.1.1.1-2.5.1.1.4, 2.5.1.2" заменить цифрами "2.5.1.1.1, 2.5.1.1.2, 2.5.1.2".
1.133. Приложение 20 к постановлению дополнить пунктом 2.8.1(1) в следующей редакции:
"2.8.1(1). Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Портала являются:
2.8.1(1).1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
2.8.1(1).2. Наличие противоречивых сведений в представленных документах и интерактивном запросе.
2.8.1(1).3. Обращение уполномоченного представителя физического лица.
2.8.1(1).4. Подписание запроса и иных документов в электронной форме с использованием электронной подписи с нарушением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.
2.8.1(1).5. Электронные копии (электронные образы) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их предоставления.".
1.134. Пункт 2.8.4 приложения 20 к постановлению дополнить словами "(в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе)".
1.135. Приложение 20 к постановлению дополнить пунктом 2.8.6 в следующей редакции:
"2.8.6. Решение об отказе в приеме запроса, поданного с использованием Портала, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи в установленном порядке и направляется заявителю через "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации запроса.".
1.136. Пункт 2.9.1.1 приложения 20 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.9.1.1. Проведение заявителем конкурса или аукциона на право заключения договора субаренды либо договора купли-продажи (переуступки) права аренды в случаях, когда заявителем предварительно получается решение о согласии арендодателя на проведение конкурса или аукциона на право заключения договора субаренды либо договора купли-продажи (переуступки) права аренды в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".".
1.137. Пункт 2.9.1.2 приложения 20 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.9.1.2. Необходимость личной явки заявителя для предоставления оригиналов документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2.2-2.5.1.1.2.4 настоящего Регламента, в случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги в электронном виде.".
1.138. Пункты 2.9.1.3, 2.9.1.4, 2.9.3.3 и 2.10.1.5 приложения 20 к постановлению признать утратившими силу.
1.139. В пункте 2.9.3.2 приложения 20 к постановлению цифры "30" заменить цифрой "5".
1.140. Пункт 2.9.5 приложения 20 к постановлению после слов "с указанием причин и срока приостановления" дополнить словами "(в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе)".
1.141. Приложение 20 к постановлению дополнить пунктом 2.9.5(1) в следующей редакции:
"2.9.5(1). Решение о приостановлении предоставления государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме с использованием Портала, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.".
1.142. Дефис первый абзаца первого пункта 2.9.6 приложения 20 к постановлению после слов "либо сообщения на адрес электронной почты, указанный в запросе" дополнить словами "(в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе)".
1.143. Пункт 2.10.1.1 приложения 20 к постановлению дополнить словами "в соответствии с пунктами 2.9.1.1 и 2.9.1.2 настоящего Регламента".
1.144. Приложение 20 к постановлению дополнить пунктом 2.10.3(1) в следующей редакции:
"2.10.3(1). Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме с использованием Портала, с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.".
1.145. В абзаце втором пункта 2.10.5 приложения 20 к постановлению слова "Письменное обращение" заменить словом "Обращение".
1.146. В абзаце третьем пункта 2.10.5 приложения 20 к постановлению слово "Обращение" заменить словами "При подаче заявителем запроса в форме документа на бумажном носителе письменное обращение".
1.147. Пункт 2.10.5 приложения 20 к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала в целях отзыва заявления о предоставлении государственной услуги заявитель (представитель заявителя) направляет в Департамент обращение об отзыве запроса о предоставлении государственной услуги, формируемое в "личном кабинете" заявителя на Портале.".
1.148. Приложение 20 к постановлению дополнить пунктом 2.11.2.3 в следующей редакции:
"2.11.2.3. Направлен заявителю в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке с использованием электронной подписи, в "личный кабинет" заявителя на Портале (только для запросов, поданных в электронной форме с использованием Портала).".
1.149. Пункт 2.11.5 приложения 20 к постановлению дополнить словами "или в электронной форме с использованием Портала, заверенный электронной подписью уполномоченного должностного лица".
1.150. Подпункт 2 абзаца первого раздела 2.13 приложения 20 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2) срок регистрации запроса заявителя (в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе) - 15 минут;".
1.151. Абзац первый раздела 2.13 приложения 20 к постановлению дополнить подпунктом 2(1) в следующей редакции:
"2(1) срок регистрации запроса заявителя (в случае подачи заявителем обращения в электронной форме с использование Портала) не должен превышать одного рабочего дня с даты поступления запроса в ведомственную систему Департамента;".
1.152. В дефисе третьем пункта 2.14.1 приложения 20 к постановлению слова "государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" исключить.
1.153. В пункте 2.14.2 приложения 20 к постановлению слова "в "личном кабинете" Портала" заменить словами "в "личном кабинете" заявителя на Портале".
1.154. Приложение 20 к постановлению дополнить разделом 2.15 в следующей редакции:
"2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.15.2. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.".
1.155. Пункт 3.2.1 приложения 20 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2.1. В случае подачи запроса в форме документа на бумажном носителе основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и электронных копий (электронных образов) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в ведомственную систему Департамента.
В случае поступления запроса в электронной форме с использованием Портала заявитель информируется через "личный кабинет" заявителя на Портале о регистрации запроса.".
1.156. Пункт 3.2.3 приложения 20 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
- осуществляет прием и регистрацию документов в соответствии с Едиными требованиями;
- в срок, не превышающий 15 минут с момента поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку поступивших запроса и иных документов, регистрирует полученные запрос и иные документы в системе регистрации и выдает заявителю расписку в получении запроса и иных документов (в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе);
- в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проверяет корректность, полноту введенной информации и читаемость электронных копий (электронных образов) представленных документов, регистрирует полученные запрос и иные документы в системе регистрации и направляет заявителю информацию о регистрации запроса в "личный кабинет" заявителя на Портале (в случае подачи запроса с использованием Портала);
- при наличии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, готовит проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента и выдачу (направление) заявителю (в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе);
- осуществляет передачу комплекта документов должностному лицу, ответственному за обработку документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, для дальней шей организации работы по предоставлению государственной услуги в установленном настоящим Регламентом порядке.".
1.157. Пункт 3.2.4 приложения 20 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.".
1.158. Пункт 3.2.5 приложения 20 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.2.5.1. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление документов, представленных заявителем, должностному лицу, ответственному за обработку документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.5.2. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе).".
1.159. В пункте 3.3.1 приложения 20 к постановлению слова "сформированного комплекта документов" заменить словами "зарегистрированного запроса и документов, представленных заявителем".
1.160. Пункт 3.3.3 приложения 20 к постановлению дополнить дефисами первым, вторым, третьим и четвертым в следующей редакции:
"- запрашивает и получает с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем, необходимые для предоставления государственной услуги документы (информацию), находящиеся в распоряжении других органов исполнительной власти;
- при выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.8.1.1-2.8.1.8 настоящего Регламента (в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе), готовит проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащий мотивированные причины отказа;
- при выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.8.1.1-2.8.1.8, 2.8.1(1).1-2.8.1(1).5 настоящего Регламента (в случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала), готовит проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащий мотивированные причины отказа;
- при наличии основания для приостановления предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.9.1.2 настоящего Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание уполномоченным должностным лицом Департамента решения о приостановлении предоставления государственной услуги;".
1.161. В дефисе седьмом пункта 3.3.3 приложения 20 к постановлению слова "в случаях, предусмотренных пунктом 2.5.1.1.5 настоящего Регламента," исключить.
1.162. В дефисе восьмом пункта 3.3.3 приложения 20 к постановлению цифры "2.9.1" заменить цифрами "2.9.1.1", дополнить словами ", в котором содержится информация о согласии на проведение конкурса или аукциона на право заключения договора субаренды либо договора купли-продажи (переуступки) права аренды".
1.163. Пункт 3.3.3 приложения 20 к постановлению дополнить дефисом девятым в следующей редакции:
"- осуществляет проверку документов, указанных в пункте 2.5.1.1.3 настоящего Регламента, представленных заявителем по итогам проведения конкурса или аукциона на право заключения договора субаренды либо договора купли-продажи (переуступки) права аренды;".
1.164. Дефис одиннадцатый пункта 3.3.3 приложения 20 к постановлению признать утратившим силу.
1.165. Пункт 3.3.4 приложения 20 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 33 рабочих дня.".
1.166. Пункт 3.3.5 приложения 20 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.3.5.1. Формирование проекта решения о предоставлении согласия на совершение сделки с правом аренды недвижимого имущества в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала.
3.3.5.2. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала.
3.3.5.3. Формирование проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала.".
1.167. Пункт 3.4.1 приложения 20 к постановлению дополнить словами "в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала".
1.168. Дефисы первый и второй пункта 3.4.3 приложения 20 к постановлению дополнить словами ", в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала".
1.169. Пункт 3.5.1 приложения 20 к постановлению дополнить словами "в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала".
1.170. Пункт 3.5.3 приложения 20 к постановлению дополнить словами "в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке с использованием электронной подписи, в "личный кабинет" заявителя на Портале".
1.171. В пункте 3.5.6 приложения 20 к постановлению слова ", подписанные в установленном порядке" заменить словами "в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке с использованием электронной подписи, в "личный кабинет" заявителя на Портале".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 8 ноября 2017 г.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.
Мэр Москвы |
С.С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. N 199-ПП"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 ноября 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 10.11.2017, в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", ноябрь 2017 г., N 64 (дата выхода номера в свет 21.11.2017)