Обзор нормативных документов
Налогообложение и бухгалтерский учет
Федеральный закон от 21.07.05 г. N 101-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Изменяются главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" и 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ. С 11 млн до 15 млн руб. увеличивается размер дохода налогоплательщика, позволяющий ему применять упрощенную систему налогообложения (УСН), а также устанавливается возможность индексировать указанный размер с учетом изменения потребительских цен на товары (работы, услуги). Уточняется порядок перехода на УСН и перехода с нее на другие налоговые режимы, перечень расходов, уменьшающих налоговую базу, а также порядок их признания. Вводится положение, предоставляющее возможность применения УСН на основании патента. Данный порядок устанавливается для индивидуальных предпринимателей, не использующих труд наемных работников и осуществляющих виды деятельности, определенные законами субъектов Российской Федерации. Особенностью такого порядка применения УСН является установление фиксированного размера налога. По выбору налогоплательщика патент может выдаваться на квартал, полугодие, девять месяцев, год. Кроме того, расширяется перечень видов деятельности, в отношении которых может вводиться система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности. Остальные поправки также расширяют возможности применения специальных налоговых режимов для субъектов малого бизнеса и упрощают необходимые процедуры. Налогоплательщики, перешедшие на УСН с 1 января 2003 г. и выбравшие объектом налогообложения доходы, вправе с 1 января 2006 г. изменить объект налогообложения, уведомив об этом налоговые органы не позднее 2005 г.
Федеральный закон от 21.07.05 г. N 105-ФЗ "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах". Изменения направлены на завершение процесса погашения задолженности предприятий и организаций по взносам в ПФР, ФСС РФ и фонды обязательного медицинского страхования, имеющейся у организаций по состоянию на 1 января 2001 г., а также начисленным пеням и штрафам. В соответствии с ранее установленным порядком начисление пеней и штрафов на задолженность приостановилось только после принятия налоговыми органами решения о предоставлении организациям права на реструктуризацию задолженности. В связи с этим начисление пеней и штрафов на задолженность продолжалось в течение 2001 г. до даты принятия решения о реструктуризации задолженности. Изменениями предусматривается возможность проведения реструктуризации задолженности в части пеней и штрафов, начисленных на указанную задолженность по данным учета налоговых органов на дату принятия решения о реструктуризации.
Федеральный закон от 21.07.05 г. N 106-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". В главу 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ вносится ряд изменений, направленных на освобождение от уплаты государственной пошлины, а также на снижение ее размера по некоторым юридически значимым действиям. Так, государственная пошлина не уплачивается при приеме в гражданство Российской Федерации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также при выдаче таким детям паспорта гражданина Российской Федерации. От уплаты государственной пошлины освобождается открытие филиала банка. Существенно снижается размер государственной пошлины, уплачиваемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления за совершение юридически значимых действий в сфере регистрации прав на недвижимое имущество. Кроме того, устанавливаются пониженные ставки государственной пошлины за совершение юридически значимых действий в связи с эксплуатацией отдельных видов морских судов, а также судов внутреннего и смешанного плавания.
Федеральный закон от 21.07.05 г. N 107-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации". Федеральным законом вносится ряд изменений в главу 22 "Акцизы" НК РФ. Отменяется режим налогового склада в отношении алкогольной продукции и исключаются из числа плательщиков акцизов акцизные склады оптовых организаций. Уточняется порядок регистрации лиц, совершающих операции с подакцизными товарами, в частности устанавливается необходимость получения свидетельства о регистрации лица, производящего продукцию нефтехимии с использованием в качестве сырья прямогонного бензина, а также совершающего операции с денатурированным спиртом. При этом акцизом облагается получение (оприходование) денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции. Внесен ряд других изменений, направленных на уточнение порядка уплаты акцизов по подакцизным товарам. Оптовые организации, учредившие акцизные склады до 1 января 2006 г. и осуществляющие с указанного числа реализацию алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9%, поступившей на акцизные склады этих организаций до 1 января 2006 г. и (или) отгруженной в их адрес до указанной даты, признаются плательщиками акцизов. Устанавливаются сроки подачи налоговых деклараций для таких организаций и сроки уплаты акцизов. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за отдельными исключениями, для которых предусмотрен иной срок вступления в силу.
Федеральный закон от 22.07.05 г. N 118-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Изменениями конкретизируется порядок обложения НДС реорганизуемых и вновь возникающих организаций в процессе реорганизации юридических лиц. Осуществление реорганизуемыми организациями операций, связанных с передачей прав и обязанностей в порядке правопреемства, не должно приводить к возникновению необоснованных налоговых обязательств или двойному налогообложению как реорганизуемых, так и вновь создаваемых (возникающих) компаний. Глава 21 НК РФ дополняется ст. 162.1, устанавливающей особенности налогообложения при реорганизации организаций. Внесенные изменения позволят избегать при реорганизации необоснованного увеличения затрат правопреемников и предъявлять к вычету соответствующие суммы НДС. Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС. Действие Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.
Федеральный закон от 22.07.05 г. N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах". С 1 млн до 2 млн руб. повышается предельный размер полученной за три предшествующих последовательных календарных месяца выручки от реализации товаров (работ, услуг), с которым связывается право организаций и индивидуальных предпринимателей на освобождение от исчисления и уплаты НДС. Налогоплательщики утрачивают право на такое освобождение, если размер полученной за три предыдущих месяца выручки превысил 2 млн руб. Освобождаются от налогообложения операции по открытию и ведению банковских счетов организаций и физических лиц, в том числе банковских счетов, служащих для расчетов по банковским картам, а также операции и услуги, связанные с обслуживанием банковских карт. Кроме того, освобождаются от налогообложения операции по предоставлению займов в денежной форме, совершение нотариусами, занимающимися частной практикой, нотариальных действий и оказание услуг правового и технического характера в соответствии с законодательством о нотариате. По состоянию на 1 января 2006 г. плательщики НДС обязаны провести инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженностей по состоянию на 31 декабря 2005 г. включительно. По результатам инвентаризации определяются дебиторская задолженность за реализованные, но неоплаченные товары (работы, услуги), имущественные права, операции по реализации (передаче) которых признаются объектами обложения НДС, и кредиторская задолженность за неоплаченные товары (работы, услуги), имущественные права, принятые к учету до 1 января 2006 г., в составе которой имеются суммы НДС, предъявленные к оплате продавцами товаров (работ, услуг) и имущественных прав и подлежащие налоговому вычету. Плательщики НДС, ранее определяющие момент определения налоговой базы как день оплаты, включают в налоговую базу денежные средства, поступившие до 1 января 2008 г. в счет погашения указанной задолженности. Если до 1 января 2008 г. дебиторская задолженность не была погашена, то она подлежит включению налогоплательщиком в налоговую базу в первом налоговом периоде 2008 г. Если до 1 января 2008 г. налогоплательщик не оплатил суммы налога, предъявленные ему продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав, которые были приняты им на учет до 1 января 2006 г., то налоговые вычеты таких сумм налога производятся в первом налоговом периоде 2008 г. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2007 г.
Приказ Минфина России от 15.06.05 г. N 72н "О порядке принятия решения о признании безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам, суммам налоговых санкций за нарушения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые до введения в действие Налогового кодекса Российской Федерации взимались в бесспорном порядке и по которым решение налогового органа было вынесено до 1 января 1999 года, а также задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, числящейся за организациями по состоянию на 1 января 2001 года, начисленным пеням и штрафам". Решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности принимается руководителем налогового органа по месту нахождения организации (месту жительства физического лица). Решение принимается на основании пакета документов, различаемых в зависимости от юридических оснований ликвидации организации или несостоятельности индивидуального предпринимателя. Так, решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности организации, ликвидированной в порядке банкротства, принимается на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, справки налогового органа по месту нахождения организации о сумме задолженности и выписки из ЕГРЮЛ. Решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности индивидуального предпринимателя, признанного несостоятельным (банкротом), принимается на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, решения арбитражного суда о признании должника банкротом, справки налогового органа по месту жительства физического лица о сумме задолженности, подлежащей списанию и выписки из ЕГРИП. Решение принимается по утвержденной приказом форме.
Письмо Минфина России 6.07.05 г. N 03-03-02/16 "О порядке определения доли прибыли, приходящейся на обособленные подразделения, в связи с принятием Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ". В соответствии с изменениями от 6 июня 2005 г. удельный вес среднесписочной численности работников и удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества определяются исходя из фактических показателей среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости основных средств организаций и их обособленных подразделений за отчетный (налоговый) период.
Письмо Минфина России от 6.07.05 г. N 03-03-02/18 "О порядке представления деклараций по налогу на прибыль организаций в связи с принятием Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ". Положения Федерального закона от 6.06.05 г. N 58-ФЗ, распространяемые на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г., должны учитываться при составлении деклараций по налогу на прибыль организаций за 7 месяцев 2005 г. налогоплательщиками, исчисляющими ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, и при составлении деклараций за 9 месяцев 2005 г. - остальными налогоплательщиками. Одновременно с представлением указанных деклараций налогоплательщики должны представить в налоговые органы соответствующие приказы (распоряжения) руководителя о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения в связи с изменением законодательства. В случае возникновения недоимки по налогу на прибыль в связи с указанными изменениями, распространяемыми на прошлые налоговые периоды и истекшие отчетные периоды 2005 г., пени не начисляются.
Банковское законодательство
Федеральный закон от 18.07.05 г. N 89-ФЗ "О внесении изменения в статью 859 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации". Банкам предоставляется право в одностороннем порядке расторгать договор банковского счета, отказавшись от его исполнения при отсутствии денежных средств на счете, а также операций по этому счету в течение двух лет. Договор банковского счета считается расторгнутым по истечении двух месяцев со дня направления банком письменного предупреждения, если на счет клиента в течение этого срока не поступили денежные средства. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие из договоров банковского счета, заключенных до его вступления в силу.
Федеральный закон от 18.07.05 г. N 90-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Федеральным законом вносятся изменения в законодательные акты Российской Федерации, затрагивающие вопросы валютного регулирования и валютного контроля. Разрешается осуществление отдельных валютных операций между резидентами, в частности оплаты и (или) возмещения расходов физического лица, связанных со служебной командировкой за пределы Российской Федерации, переводов физическими лицами - резидентами на зарубежные счета иных физических лиц - резидентов сумм, не превышающих в течение одного операционного дня через один уполномоченный банк эквивалента 5 тыс. долл. США, переводов физическими лицами - резидентами со своих зарубежных счетов в пользу иных физических лиц - резидентов на их счета в уполномоченных банках, и некоторые другие операции. Перечисляются валютные операции, осуществляемые без ограничений по зарубежным счетам. К таким операциям, в частности, относятся операции по выплате заработной платы сотрудникам представительства юридического лица - резидента, находящегося за пределами территории Российской Федерации. Юридическим лицам - резидентам предоставляется право осуществлять некоторые виды расчетов без использования банковских счетов, например расчеты с физическими лицами - нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации по договорам розничной купли-продажи товаров, а также расчеты при оказании физическим лицам - нерезидентам на территории Российской Федерации транспортных, гостиничных и других услуг, оказываемых населению. Узаконено право физических лиц - резидентов рассчитываться наличной иностранной валютой в магазинах беспошлинной торговли. Изменяется также порядок ввоза в Российскую Федерацию физическими лицами наличной иностранной валюты, валюты Российской Федерации, дорожных чеков, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме, и уточняется порядок их вывоза. Без декларирования можно ввозить не более 10 тыс. долл. США. Уточняются положения, регулирующие открытие счетов резидентов в банках, расположенных за пределами Российской Федерации. Налоговые органы Российской Федерации наделяются статусом агентов валютного контроля. Уточняются порядок резервирования и возврата сумм резервирования, а также положения, регулирующие условия прекращения действия разрешений на осуществление резидентами валютных операций, открытие ими счетов в банках за пределами Российской Федерации, проведение по ним операций. Соответствующие изменения вносятся в законы Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" и "Об организации страхового дела в Российской Федерации", Федеральные законы "Об Особой экономической зоне в Калининградской области", "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", "О Центральном банке Российской Федерации", "Об экспортном контроле", "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", "О финансовой аренде (лизинге)", в НК РФ и Таможенный кодекс Российской Федерации.
Федеральный закон от 21.07.05 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О кредитных историях". Понятийный аппарат закона дополняется определением "запись кредитной истории", под которой понимается информация, входящая в состав кредитной истории, характеризующая исполнение заемщиком принятых на себя обязательств по одному договору займа (кредита). Также вводится понятие "код субъекта кредитной истории" - комбинация цифровых и буквенных символов, которая используется пользователем кредитной истории при направлении в Центральный каталог кредитных историй запроса о бюро кредитных историй, в котором сформирована кредитная история. Приводятся правила использования этого кода. Уточняется содержание кредитной истории в части написания паспортных данных граждан Российской Федерации и иностранных граждан. Также создается механизм, позволяющий субъектам кредитных историй и пользователям кредитных историй получать информацию из центрального каталога кредитных историй в электронном виде. Определяется порядок обмена информацией с центральным каталогом кредитных историй в электронной форме.
Положение Банка России от 9.06.05 г. N 271-П "О рассмотрении документов, представляемых в территориальное учреждение Банка России для принятия решения о государственной регистрации кредитных организаций, выдаче лицензий на осуществление банковских операций и ведении баз данных по кредитным организациям и их подразделениям". Устанавливается порядок учета территориальными учреждениями Банка России информации о выданных свидетельствах о государственной регистрации кредитных организаций и лицензиях на осуществление банковских операций; разрешениях на приобретение более 20% акций (долей) кредитной организации; решениях, принятых по результатам рассмотрения вопроса о согласовании кандидата на должность руководителя, а также порядок ведения баз данных по кредитным организациям и их подразделениям. В территориальном учреждении течение срока рассмотрения представленных документов начинается на следующий рабочий день после календарной даты их регистрации.
Предпринимательская деятельность
Федеральный закон от 2.07.05 г. N 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Существенно сокращается перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию. Ранее в указанный перечень было включено 125 видов деятельности, в новой редакции п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8.08.01 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусматривается только 103. Со дня вступления в силу изменений прекращается, в частности, лицензирование распространения лекарственных средств и изделий медицинского назначения, перевозок пассажиров на коммерческой основе легковым автотранспортом, публичного показа аудиовизуальных произведений в кинозалах, ветеринарной деятельности, производства табачных изделий. Предусматривается дальнейшее поэтапное сокращение перечня лицензируемых видов деятельности. С 1 января 2006 г. под сокращение попадают 9 видов деятельности, в частности оценочная и аудиторская деятельность. От обязанности получать лицензию с 1 января 2007 г. освобождаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие следующие 5 видов деятельности: туроператорскую, турагентскую деятельность, проектирование, строительство зданий и сооружений и инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений (за исключением сооружений сезонного или вспомогательного значения). Кроме того, со дня вступления в силу технических регламентов прекращается лицензирование еще 15 видов деятельности, в частности разработки, производства, ремонта и испытания авиационной техники, эксплуатации взрыво-, пожаро- и химически опасных производственных объектов, геодезической, картографической деятельности и некоторых других. Оптимизируется порядок получения лицензий. Также изменяется порядок осуществления лицензионного контроля.
Федеральный закон от 2.07.05 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и в статью 49 Гражданского кодекса Российской Федерации". Изменения направлены на скорейшее исключение недействующих ("мертвых") юридических лиц, не осуществляющих какой-либо деятельности, не имеющих имущества, органов управления и работников, из Единого государственного реестра юридических лиц с предоставлением необходимых гарантий защиты прав и интересов их учредителей (участников), кредиторов и иных заинтересованных лиц. Законом предусматривается исключение недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа с соблюдением административной процедуры и с последующим судебным контролем. Устанавливаются критерии, позволяющие установить юридических лиц, которые никакой деятельности не осуществляют: непредставление в течение последних двенадцати месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и отсутствие в течение последних двенадцати месяцев операций хотя бы по одному банковскому счету.
Федеральный закон от 21.07.05 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации". Уточняется перечень сведений, которые должны содержаться в наименовании (фирменном наименовании) субъектов страхового дела - юридических лиц. Помимо указания на вид деятельности, в наименовании должно содержаться указание на организационно-правовую форму субъекта страхового дела, а также обозначение, индивидуализирующее субъекта страхового дела. Юридическое лицо - субъект страхового дела не вправе использовать полностью обозначение, индивидуализирующее другой субъект страхового дела. Такое использование может явиться основанием для отказа соискателю в выдаче лицензии. Однако данное положение не распространяется на дочерние и зависимые общества.
Постановление Правительства Российской Федерации от 1.07.05 г. N 410 "О внесении изменений в приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344". Существенно изменяются нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками и нормативы платы за размещение отходов производства и потребления. Размер платы за выбросы в атмосферу отдельных загрязняющих веществ увеличен в 50 раз. Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием коэффициента 0 при размещении в соответствии с установленными требованиями отходов, подлежащих временному накоплению и фактически использованных (утилизированных) в течение 3 лет с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение этого срока.
Приказ Минфина России от 17.06.05 г. N 74н "О внесении изменений в приказ Минфина России от 29 апреля 2002 г. N 38н". Внесены изменения во Временное положение о порядке аккредитации профессиональных аудиторских объединений при Минфине России, утвержденное приказом Минфина России от 29.04.02 г. N 38н. Требования, предъявляемые к аудиторскому объединению, изъявившему желание получить аккредитацию, дополнены условиями об обязательном наличии у объединения исполнительного и (или) руководящего органа, органа контроля за соблюдением членами объединения установленных правил (стандартов) аудиторской деятельности и профессиональной этики, качеством аудита и органа по рассмотрению дел о применении к членам объединения установленных мер воздействия. Необходимо наличие разработанной системы соответствующего контроля. При этом, если хотя бы один член из указанных органов является членом иного объединения, Минфин России вправе отказать в аккредитации. Введено положение о продлении срока аккредитации со дня истечения аккредитации до принятия решения Минфином России в случае представления заявления и необходимой информации досрочно. Дополнен перечень вопросов, подлежащих раскрытию в отчете о деятельности за год, представляемом в Минфин России.
Трудовое законодательство и социальная защита
Указ Президента Российской Федерации от 18.07.05 г. N 813 "О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих". Федеральные государственные гражданские служащие направляются в служебные командировки по решению представителя нанимателя или уполномоченного им лица на определенный срок для выполнения служебного задания на территории Российской Федерации или за рубежом. Срок командировки определяется с учетом объема, сложности и других особенностей служебного задания. Срок командировки в вышестоящие в порядке подчиненности государственные органы не может превышать пяти дней, не считая времени нахождения в пути. Направление в командировку оформляется первичными учетными документами в соответствии с установленными унифицированными формами первичной учетной документации по учету труда и его оплаты. При направлении в командировку гражданскому служащему гарантируются сохранение должности, денежного содержания (среднего заработка), а также возмещаются расходы по проезду, по найму жилого помещения, суточные и иные связанные с командировкой расходы. Если служащий командируется за границу, то ему дополнительно возмещаются расходы на оформление загранпаспорта, визы и других выездных документов, консульские и аэродромные сборы, сборы за право въезда или транзита автомобильного транспорта, расходы на оформление обязательной медицинской страховки и иные обязательные платежи и сборы. Суточные не выплачиваются, если служащий имеет возможность ежедневно возвращаться к постоянному месту жительства. Устанавливаются нормы расходов на бронирование и наем жилого помещения: для служащих категории "руководители" - не более стоимости двухкомнатного номера, остальным - не более стоимости однокомнатного (одноместного) номера. При отсутствии подтверждающих документов расходы по найму жилья возмещаются в размере 30% от установленной нормы суточных. Расходы по найму жилого помещения за рубежом возмещаются по фактическим затратам, но не превышающим предельные нормы возмещения расходов по найму жилья при краткосрочных командировках, устанавливаемые Минфином России по согласованию с МИД России.
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.05 г. N 417 "Об утверждении коэффициента индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц". Коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, определенного по состоянию на 1 января 2004 г., устанавливается в размере 1,114 (по состоянию на 1 января 2003 г. указанный коэффициент составлял 1,177). Индексация расчетного пенсионного капитала необходима для расчета страховой части трудовой пенсии и производится за период с 1 января 2002 г. до дня, с которого назначается указанная часть трудовой пенсии.
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.05 г. N 418 "Об утверждении индекса роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2004 год и индекса роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий, за 2004 год". Индекс роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2004 г. устанавливается в размере 1,23 (за 2003 г. указанный индекс составлял 1,261). Индекс роста доходов ПФР в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий, за 2004 г. составил 1,114 (в 2003 г. - 1,177).
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.05 г. N 419 "Об утверждении коэффициентов индексации (увеличения) с 1 августа 2005 г. базовой и страховой частей трудовой пенсии и коэффициента дополнительного увеличения с 1 августа 2005 г. размера страховой части трудовой пенсии". С 1 августа 2005 г. коэффициенты индексации (увеличения) базовой и страховой частей трудовой пенсии установлены в размере 1,06. Коэффициент дополнительного увеличения размера страховой части трудовой пенсии составляет 1,048. В 2004 г. коэффициент индексации страховой части трудовой пенсии определялся Правительством Российской Федерации с учетом темпов роста инфляции за соответствующий период и составлял 1,0628. Базовая часть трудовой пенсии исчислялась исходя из проиндексированной с учетом темпов роста инфляции базовой части трудовой пенсии по старости, определенной с 1 августа 2004 г. в сумме 660 руб. в месяц.
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.05 г. N 436 "О стипендиях аспирантам и докторантам государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных организаций". С 1 января 2006 г. стипендии для аспирантов и докторантов государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных организаций устанавливаются в размере 1500 руб. для аспирантов и 3000 руб. для докторантов. С 1 сентября 2003 г. размер указанных стипендий составлял 1000 руб. и 2000 руб. соответственно.
Приказ Минздравсоцразвития России от 6.06.05 г. N 384 "Об изъятии из обращения бланков листков нетрудоспособности старого образца (голубого цвета)". Бланки листков нетрудоспособности старого образца (голубого цвета) изымаются из обращения с 31 июля 2005 г. Начиная с этой даты к оплате должны приниматься листки нетрудоспособности нового образца (зеленого цвета), а также листки нетрудоспособности старого образца (голубого цвета) с датой выдачи не позднее 31 июля 2005 г.
Приказ Минздравсоцразвития России от 22.06.05 г. N 417 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 238 "О финансировании в 2005 году расходов на осуществление дополнительных платежей на обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров". Перечисляются документы, представляемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в ПФР для принятия решения о выделении ему средств на финансирование расходов на осуществление дополнительных платежей на обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров. Утверждается форма заявки на указанное финансирование. Приводятся правила организационного и информационного взаимодействия между ПФР и территориальными фондами обязательного медицинского страхования при осуществлении финансирования дополнительных платежей на обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров.
Письмо ФСС РФ от 20.07.05 г. N 02-18/11-6502. Уничтожение бланков листков нетрудоспособности старого образца (голубого цвета) производится в порядке, аналогичном порядку уничтожения испорченных бланков, в соответствии с Инструкцией о порядке обеспечения бланками листков нетрудоспособности, их учета и хранения, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 29.01.04 г. N 18/29. Выданный после 31 июля 2005 г. листок нетрудоспособности старого образца (голубого цвета) подлежит замене путем оформления дубликата бланка листка нетрудоспособности нового образца (зеленого цвета). Дубликат выдается по решению врачебной (клинико-экспертной) комиссии медицинской организации при наличии справки с места работы о том, что пособие по данному листку нетрудоспособности не выплачено. При этом в верхнем правом углу записывается слово "Дубликат", в разделе "Освобождение от работы" одной строкой записывается весь период нетрудоспособности.
Специалисты компании "Гарант"
Контактный телефон (095) 247-62-38 www.garant.ru
"Аудиторские ведомости", N 9, сентябрь 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Аудиторские ведомости"
Учредители: Аудиторская палата России, Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ
Международный еженедельник "Финансовая газета"
Издатель: Международный еженедельник "Финансовая газета"
Журнал зарегистрирован в Комитете Российской Федерации по печати 31 января 1997 г.
Свидетельство о регистрации N 015676
Адрес редакции: 103006, Москва, ул. Ткацкая, 17а