Каков порядок налогообложения налогом на игорный бизнес игровых автоматов, имеющих несколько игровых мест и сторон?
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 366 НК РФ объектами игорного бизнеса, подлежащими налогообложению на основании главы 29 НК РФ, являются игровые автоматы.
Под игровым автоматом понимается специальное оборудование (механическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения (ст. 364 НК РФ).
В пункте 2 статьи 366 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 данной статьи НК РФ, по месту установки этого объекта не позднее чем за два рабочих дня до даты установки. На основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения налоговый орган проводит данную процедуру и обязательно выдает свидетельство о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Согласно правилам проведения испытания игровых автоматов с денежными выигрышами с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу, принятым приказом Госстандарта России от 24.01.2000 N 22, под игровым автоматом с денежным выигрышем понимается специальное устройство, которое после внесения в него денежной ставки предоставляет игроку право провести игру с возможностью получения денежного выигрыша. Под электронным игровым автоматом с денежным выигрышем понимают игровой автомат, в котором результат игры определяется электронной схемой под воздействием заложенной игровой программы. А ставкой считается вносимая в игровой автомат сумма, выраженная в рублях или средствах их заменяющих (например, в жетонах) и позволяющая провести игру.
Игровой автомат должен иметь центральный блок управления - функциональный блок, содержащий устройства, определяющие процесс игры (микропроцессор, микроконтроллер, постоянные и оперативные запоминающие устройства, интерфейсы ввода-вывода информации и др.), а также специальные устройства: акцептор и хоппер для приема и идентификации, а также для накопления и выплаты монет, денежных купюр или их заменителей.
Игровые автоматы могут быть объединены в игровой развлекательный комплекс. При этом игровой автомат, входящий в данный комплекс, может иметь все основные блоки игрового автомата либо отдельные из перечисленных выше блоков, которые могут быть общими для всего комплекса.
В процессе игры на игровом автомате, входящем в игровой комплекс, игровая ситуация одного игрока не зависит от игровых ситуаций других игроков, каждый игровой автомат полностью автономен в реализации случайного выпадения результата игры после сделанной ставки.
Таким образом, игровой автомат является игровым комплексом, состоящим из четырех и более игровых автоматов, объединенных в один корпус. Следовательно, каждый игровой автомат в составе игрового развлекательного комплекса подлежит регистрации в установленном порядке в налоговых органах и является соответственно отдельным объектом налогообложения на игорный бизнес. Ставка налога на игорный бизнес по игровым автоматам в таком случае увеличивается кратно количеству сторон игрового развлекательного комплекса.
Если же на одном игровом автомате в зависимости от количества мест может играть одновременно несколько игроков, но игровой автомат имеет один функциональный блок, один акцептор и хоппер и при этом игровая ситуация каждого игрока будет зависеть от игровых ситуаций других игроков с определением общего результата игры, то в этом случае подлежать регистрации в установленном порядке в налоговых органах и являться объектом налогообложения будет только один игровой автомат.
Обратите внимание: решения арбитражных судов, а также постановления федеральных арбитражных судов округа о том, что законодательство РФ о налоге на игорный бизнес не устанавливает ограничений по количеству игроков, одновременно играющих на одном игровом автомате (постановления ФАС Московского округа от 07.09.2005 N КА-А41/8396-05, от 01.09.2005 N КА-А41/8385/05, от 30.08.2005 N КА-А41/7301-05 и др.), являются актами индивидуального поднормативного регулирования и соответственно не могут применяться при разрешении аналогичных споров.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Постановления ФАС Московского округа от 01.09.2005 следует читать как "N КА-А41/8385-05"
Разъяснения подготовлены на основании официального письма УФНС России по г. Москве исх. N 18-08/1/76239 от 21 октября 2005 г., подписанного заместителем руководителя Управления ФНС России по г. Москве действительным государственным советником налоговой службы РФ II ранга С.Х. Аминевым
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1