Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13 ноября 2010 г. N 17АП-10672/2010
г. Пермь
13 ноября 2010 г. |
Дело N А60-29614/10 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 ноября 2010 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х.,
судей Варакса Н.В., Васевой Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляковой М.В.,
при участии:
от заявителя (Открытое акционерное общество "Производственно-технологическое объединение "Прогресс"): не явились, извещен надлежащим образом;
от заинтересованного лица (Федеральная служба по финансовым рынкам Региональное отделение в Уральском федеральном округе): не явились, извещено надлежащим образом;
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда;
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Открытого акционерного общества "Производственно-технологическое объединение "Прогресс"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 15 сентября 2010 года
по делу N А60-29614/2010,
принятое судьей Хомяковой С.А.,
по заявлению Открытого акционерного общества "Производственно-технологическое объединение "Прогресс"
к Федеральной службе по финансовым рынкам Региональное отделение в Уральском федеральном округе
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
В Арбитражный суд Свердловской области обратилось Открытое акционерное общество "Производственно-технологическое объединение "Прогресс" (далее - Общество) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 03.08.2010 года N 62-10-463/ПН Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе (далее - Административный орган, РО ФСФР России в УрФО) о привлечении к административной ответственности по ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда от 15 сентября 2010 года (резолютивная часть решения объявлена 13 сентября 2010 года) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, просит принятый судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии вины Общества, а также о малозначительности допущенного Обществом правонарушения.
Заинтересованное лицо представило письменный отзыв с возражениями на доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции оценивает как законное и обоснованное, в удовлетворении требований жалобы просит отказать. Административный орган полагает, что Общество правомерно привлечено к административной ответственности, допущенное правонарушение несет угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку Общество пренебрегает требованиями, установленными государством в сфере регулирования рынка ценных бумаг.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей в заседание апелляционного суда не обеспечили.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные в дело доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда не установил.
Как следует из материалов дела, РО ФСФР России в УрФО в ходе проведения камеральной проверки 05.05.2010 года в адрес Общества направлено предписание (исх. 62-10-СФ-03/5453) о необходимости представления в течение 15 дней с даты получения предписания следующих документов (копии): свидетельства о государственной регистрации Общества (1); протокола общего собрания акционеров (годового, внеочередного), проведенного в 2008 году, содержащего решение об утверждении (не утверждении) годового отчета, годовой бухгалтерской отчетности Общества за 2007 год (2); протокола общего собрания акционеров (годового, внеочередного), проведенного в 2009 году, содержащего решение об утверждении (не утверждении) годового отчета, годовой бухгалтерской отчетности Общества за 2008 год (3); письменного уведомления (свидетельство) уполномоченного государственного органа о государственной регистрации изменений и/или дополнений, внесенных в Устав Общества (государственной регистрации новой редакции устава) и протокол общего собрания акционеров, на котором принято соответствующее решение (при условии принятия), за период с 2007 по 2010 годы включительно (4); информации о странице в сети Интернет, на которой Общество осуществляет раскрытие информации, обязанность, по раскрытию которой установлена действующим законодательством РФ (5); скриншота страницы в сети Интернет (снимок экрана, показывающий то, что видит пользователь на экране монитора), подтверждающий размещение информации, подлежащей раскрытию в соответствии с Положением о раскрытии информации в сети Интернет, используемой Обществом для раскрытия информации, а именно:
- Годового отчета за 2007, 2008 г.г. (в случае его утверждения общим собранием акционеров Общества);
- Годовой бухгалтерской отчетности в составе бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о прибылях и убытках (форма N 2), отчета об изменениях капитала (форма N3), отчета о движении денежных средств (форма N 4), приложения к бухгалтерскому балансу (форма N 5), пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту за 2007, 2008г.г.;
- Устава Общества со всеми внесенными в него изменениями и/или дополнениями;
- Списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания 2,3 и 4 квартала 2009 г., 1 кв. 2010 г.;
- Сведений о банковских реквизитах расчетного счета (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов (6);
скриншот страницы в сети Интернет информационного агентства, уполномоченного федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг на осуществление распространения информации, раскрываемой на рынке ценных бумаг, подтверждающий опубликование в ленте новостей сообщения о раскрытии в сети Интернет годового отчета за 2008 г., годовой бухгалтерской отчетности за 2008 г. и текста списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания 2,3 и 4 квартала 2009, 1 кв. 2010 года; информационное письмо, содержащее данные о том, кем осуществляется деятельность по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг Общества (в случае осуществления указанной деятельности регистратором, представить в Региональное отделение договор на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг) (8) (л.д. 15-17)
Неисполнение в установленный срок (до 03.06.2010) данного предписания послужило основанием для возбуждения Административным органом в отношении Общества проозводства по делу об административном правонарушении, о чем 13.07.2010 года составлен соответствующий протокол, в котором действия Общества квалифицированы по ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 62).
По результатам рассмотрения протокола и других материалов административного производства, постановлением Административного органа от 03.08.2010 года Общество привлечено к административной ответственности по ч. 9 ст.19.5 КоАП РФ с наложением штрафа в сумме 500 000 рублей (л.д. 12).
Не согласившись с постановлением, Общество обратилось с заявлением о признании постановления незаконным и отмене в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения, отсутствия нарушений порядка привлечения его к административной ответственности и оснований для признания правонарушения малозначительным согласно ст.2.9 КоАП РФ.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Федеральный закон N 39-ФЗ), п.п. 1, 5.3.7 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N317, Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России) является органом, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности); утверждает стандарты эмиссии ценных бумаг; выдает эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям, специализированным депозитариям, агентам по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, регистраторам акционерных инвестиционных фондов, лицам, осуществляющим ведение реестров владельцев инвестиционных паев, субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием и специализированным депозитариям ипотечного покрытия, бюро кредитных историй, жилищным накопительным кооперативам, а также саморегулируемым организациям обязательные для исполнения предписания.
В соответствии с п. 7 ст. 44 Федерального закона N 39-ФЗ, п. 1 ст. 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими организациями и их должностными лицами на территории Российской Федерации.
Пунктом 21 Административного регламента по исполнению ФСФР России функций контроля и надзора, утвержденного приказом ФСФР России от 13.11.2007 N 07-107/пз-н предусмотрено, что при проведении камеральной проверки ФСФР России и ее Региональные отделения вправе истребовать у организации путем направления предписания о предоставлении документов любые необходимые для проведения камеральной проверки и решения вопросов, относящихся к компетенции ФСФР России, объяснения, сведения и документы.
Согласно абз.1, 2, 20, ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996г. N 39-ФЗ под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию. Состав информации, порядок и сроки ее раскрытия, а также порядок и сроки представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Согласно Положению о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденному Приказом Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России от 10.10.2006г. N 06-117/пз-н, открытое акционерное общество обязано раскрывать в сети Интернет: годовой отчет акционерного общества; годовую бухгалтерскую отчетность акционерного общества, устав и иные внутренние документы акционерного общества, регулирующие деятельность его органов; сведения об аффилированных лицах акционерного общества; дополнительные сведения. Акционерное общество, на которое в соответствии с настоящим Положением не распространяются требования о раскрытии информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, обязано раскрыть следующие дополнительные сведения: о приобретении акционерным обществом более 20 процентов голосующих акций другого акционерного общества, о раскрытии акционерным обществом на странице в сети интернет годового отчета и годовой бухгалтерской информации. Раскрытие информации должно осуществляться акционерным обществом путем ее опубликования в ленте новостей одного из информационных агентств, уполномоченных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг на осуществление распространения информации, раскрываемой на рынке ценных бумаг, не позднее 1 дня с момента наступления соответствующего события (п.8.1.1, 8.7.1, 8.7.2 Положения).
Часть 9 ст.19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа в виде штрафа, размер которого для юридических лиц составляет от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Материалами настоящего дела подтверждается факт неисполнения Обществом в установленный срок предписания Административного органа о необходимости представления документов, обеспечивающих раскрытие информации на рынке ценных бумаг, что свидетельствует о наличии в действиях Общества события вменяемого административного правонарушения.
При разрешении вопроса о наличии в действиях Общества вины в совершении правонарушения арбитражный суд апелляционной инстанции исходит из того, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ст. 1.5 КоАП РФ).
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Предписание получено Обществом 13.05.2010 года, срок его исполнения установлен Административным органом с учетом даты его получения, достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии у Общества препятствий для исполнения предписания арбитражному суду не представлено, с ходатайством о продлении срока для исполнения предписания Общество не обращалось. Какие-либо меры Обществом для исполнения предписания не предпринимались, информация по вопросу исполнения предписания представлена в Административный орган 05.08.2010 года, то есть по истечении более чем двух месяцев после истечения срока, предусмотренного предписанием (л.д.17).
Приняв во внимание вышеуказанные обстоятельства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что у Общества имелась возможность исполнить предписание надлежащим образом в установленный срок.
При рассмотрении дела об административном правонарушении вопрос о наличии вины Общества административным органом исследован, в обжалуемом постановлении указано, что вина общества, привлекаемого к административной ответственности выразилась в бездействии, при этом у Общества имелась возможность для соблюдения требований законодательства, однако им не были предприняты все необходимые меры по предоставлению необходимых документов.
Судом первой инстанции доводы Общества о причинах непредставления документов оценены надлежащим образом как ненадлежащие, не свидетельствующие о невозможности исполнения предписания.
Доказательств объективной невозможности исполнения Обществом предписания в установленный срок материалы настоящего дела не содержат, данных о том, что установленный в предписании срок является недостаточным для его исполнения, суду также не представлено.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает доказанной вину Общества в совершении вменяемого административного правонарушения.
Существенных процессуальных нарушений закона, являющихся самостоятельным основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, административными органами в ходе административного производства не допущено, заявителю обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями.
При рассмотрении вопроса о возможности признания допущенного Обществом правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ суд апелляционной инстанции руководствуется следующим.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Оценив характер и степень общественной опасности вменяемого Обществу правонарушения, суд апелляционной инстанции полагает, что совершенное Обществом деяние содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. В данном случае Общество допустило пренебрежительное отношение к соблюдению требований законодательства о рынке ценных бумах, а также требованиям административного органа, изложенным в предписании, что не позволяет оценить правонарушение как малозначительное.
Ссылка апеллятора на исполнение им в установленный срок предписания от 15.07.2010г. N 62-10-СФ-03/8481 судом апелляционной инстанции отклоняется как не имеющая отношение к предмету рассматриваемого спора.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения жалобы не имеется.
Поскольку госпошлина по делам об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности не уплачивается, уплаченная Обществом при подаче жалобы госпошлина подлежит возврату из федерального бюджета в соответствии со ст.104 АПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 15 сентября 2010 года по делу N А60-29614/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Производственно-технологическое объединение "Прогресс" - без удовлетворения.
Открытому акционерному обществу "Производственно-технологическое объединение "Прогресс" возвратить из федерального бюджета 1 000 (Одну тысячу) рублей госпошлины по апелляционной жалобе, ошибочно уплаченной по квитанции N 47 от 27.09.2010г.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Л.Х. Риб |
Судьи |
Н.В. Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-7920/08-136-54
Истец: СНТ"Централь" (для Бакатиной Н.С. Адвокат.контора N1 КА"МГКА-1", СНТ "Централь"
Ответчик: ООО"Агентство Инвестиций в Недвижимость", ООО "АИН"
Третье лицо: ОАО "МОЭК", "Южные электросети"-филиал ОАО "МОЭК"