г. Киров
26 мая 2009 г. |
А29-11306/2005-3Б |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 мая 2009 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Пуртовой Т.Е.,
судей Кобелевой О.П.., Сандалова В.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретаря Русиновой А.И.,
при участии в судебном заседании:
представителя уполномоченного органа - Потаповой О.С., действующей на основании доверенности от 12.11.2008 N 16-45/308,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу уполномоченного органа Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Сыктывкару
на определение Арбитражного суда Республики Коми от 02.04.2009 по делу N А29-11306/2005-3Б, принятое судом в составе председательствующего Егоровой Т.В., судей Антоник В.Н., Токарева С.Д.,
о продлении срока конкурсного производства
при рассмотрении отчета конкурсного управляющего
в рамках дела о банкротстве государственного унитарного предприятия Республики Коми "Комиавтотранс"
установил:
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 21.06.2006 государственное унитарное предприятие Республики Коми "Комиавтотранс" (далее ГУП РК "Комиавтотранс", предприятие, должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на один год, конкурсным управляющим утвержден Капинос В.А., отчет конкурсного управляющего назначен к рассмотрению на 21.06.2007.
Определением Арбитражного суда от 01.12.2006 Капинос В.А. освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ГУП РК "Комиавтотранс", конкурсным управляющим утвержден Медведев П.А.
Определениями Арбитражного суда срок конкурсного производства в отношении должника неоднократно продлевался.
Так, определением Арбитражного суда от 29.01.2009 срок конкурсного производства в отношении ГУП РК "Комиавтотранс" продлен на два месяца, рассмотрение отчета назначено на 24.03.2009
Конкурсный управляющий, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Представитель конкурсного управляющего Танасов Р.А., действующий на основании доверенности от 26.12.2008, в судебном заседании просил продлить срок конкурсного производства на два месяца для завершения регистрационных действий в отношении объектов недвижимости и транспортных средств.
В судебном заседании уполномоченный орган возражал против продления срока конкурсного производства, ходатайствовал о завершении конкурсного производства в отношении должника, поскольку все мероприятия в рамках конкурсного производства, по его мнению, выполнены и конкурсным управляющим не представлялось мотивированное ходатайство о продлении срока конкурсного производства, которое возможно лишь в исключительных случаях. Уполномоченный орган полагает, что кредиторы и иные заинтересованные лица при наличии у них претензий к должнику вправе в случае завершения конкурсного производства требовать обращения взыскания на имущество должника, незаконно полученное третьими лицами, а также обратиться с иском к арбитражному управляющему, если его неправомерными действиями им причинены убытки.
Арбитражный суд Республики Коми определением от 02 апреля 2009 года продлил срок конкурсного производства в отношении должника на два месяца, назначил к рассмотрению отчет конкурсного управляющего на 02.06.2009. При этом суд исходил из того, что имеется объективная необходимость завершения государственной регистрации права хозяйственного ведения ГУП РК "Комиавтотранс" на летние домики (Литеры А, Б, В, Г, Д), на баню-сауну, расположенные по адресу Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Шошка, базу отдыха "Автомобилист", на здание автомобильного гаража по адресу г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, 33, регистрация в отношении которых приостановлена, поскольку без регистрации первичного права объекта недвижимости невозможно произвести регистрацию перехода права собственности. Суд также указал, что должнику следует принять меры по снятию с государственного регистрационного учета транспортные средства, числящиеся за ГУП РК "Комиавтотранс". Одним из оснований для продления срока конкурсного производства суд первой инстанции указал на наличие нерассмотренного Арбитражным судом Республики Коми дела N А29-990/2009 по иску Администрации МО ГО "Сыктывкар" к ГУП РК "Комиавтотранс" о признании торгов по продаже имущества должника недействительными и не вступившего в законную силу решения суда по делу N А29-11285/2008 о признании сделок, заключенных ГУП РК "Комиавтотранс" недействительными.Суд указал, что продление срока конкурсного производства в отношении ГУП РК "Комиавтотранс" не влечет возникновения каких-либо обязательств ФНС России, так как Федеральная налоговая служба не является заявителем по делу о банкротстве должника.
Уполномоченный орган в лице Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Сыктывкару (далее Инспекция) с принятым определением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить определение от 02.04.2009 и удовлетворить ходатайство уполномоченного органа о завершении конкурсного производства в отношении ГУП РК "Комиавтотранс". По мнению заявителя жалобы, определение вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, на дату рассмотрения отчета конкурсного управляющего 02.04.2009 у суда отсутствовали основания для продления конкурсного производства, поскольку мотивированного ходатайства конкурсного управляющего о продлении конкурсного производства в дело не представлялось, полагает, что все мероприятия в рамках конкурсного производства выполнены, регистрация права собственности в соответствии с договорами купли-продажи недвижимости производится покупателями имущества и не требует вмешательства арбитражного управляющего. Сложившаяся в ходе процедуры банкротства должника ситуация не имеет признаков исключительности и не может являться основанием для продления срока конкурсного производства.
Конкурсный управляющий отзыв на апелляционную жалобу не представил, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей должника.
Законность определения Арбитражного суда Республики Коми от 02.04.2009 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы и заслушав представителя уполномоченного органа, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и считает, что продление срока конкурсного производства в отношении ГУП РК "Комиавтотранс" является законным и обоснованным, при разрешении вопроса о продлении срока суд первой инстанции тщательно исследовал доводы уполномоченного органа, дал им обоснованную юридическую оценку, которую суд апелляционной инстанции поддерживает, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что суд первой инстанции необоснованно продлил срок конкурсного производства еще на 2 месяца в отсутствие мотивированного ходатайства конкурсного управляющего при наличии решения собрания кредиторов от 02.12.2008 о завершении конкурсного производства и ходатайства уполномоченного органа о завершении конкурсного производства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 124 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ от 26.10.2002 конкурсное производство вводится сроком на год. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев.
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" N 4 от 08.04.2003 по истечении установленного годичного срока конкурсное производство может быть продлено судом в исключительных случаях с целью завершения конкурсного производства по мотивированному ходатайству конкурсного управляющего.
В соответствии с частью 1 статьи 149 Закона о банкротстве арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства после рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства. Из указанной нормы следует, что арбитражный суд должен рассмотреть отчет, то есть проверить соответствие выводов конкурсного управляющего о необходимости завершения конкурсного производства содержанию отчета, проверить надлежащее исполнение конкурсным управляющим своих обязанностей в процессе конкурсного производства в отношении должника, возложенных на него статьей 129 Закона о банкротстве.
Учитывая, что целью конкурсного производства является соразмерное удовлетворение требований кредиторов (статья 2 Закона о банкротстве), конкурсный управляющий в процедуре конкурсного производства обязан принять все меры по розыску имущества должника, истребованию его дебиторской задолженности. Результаты этой работы должны быть изложены в отчете конкурсного управляющего и эти результаты подлежат оценке арбитражным судом при утверждении отчета.
Из материалов дела следует, что конкурсным управляющим отчет о результатах проведения конкурсного производства не представлен.
Суд первой инстанции установил, что за должником на государственном регистрационном учете по состоянию на 01.04.2009 числится 28 (единиц) транспортных средств, приостановлены процедуры государственной регистрации права хозяйственного ведения ГУП РК "Комиавтотранс" на недвижимое имущество, без регистрации которого невозможно произвести регистрацию перехода права собственности, имеется не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Коми по делу N А29-11285/2008 о признании сделок, заключенных ГУП РК "Комиавтотранс" недействительными, в производстве Арбитражного суда Республики Коми находится дело N А29-990/2009 по иску Администрации МО ГО "Сыктывкар" к ГУП РК "Комиавтотранс" о признании торгов по продаже имущества должника недействительными.
В соответствии со статьей 149 Закона о банкротстве (в редакции до 30.12.2008) с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника конкурсное производство считается завершенным, а должник - ликвидированным.
Согласно пункту 1 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
В силу статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица прекращается в момент завершения его ликвидации, доказательством чего является исключение из реестра.
После исключения юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц регистрационные действия с транспортными средствами данного юридического лица не производятся. Ликвидация должника приведет в невозможности рассмотрения предъявленных к должнику исков и исполнения судебных актов.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции, установив наличие объективной необходимости завершения регистрации прав собственности на проданные объекты недвижимости должника, установления результатов рассмотрения дел N А29-11285/2008 и N А29-990/2009, принимая во внимание, что в ходе конкурсного производства не исчерпаны все предусмотренные законом меры по погашению требований кредиторов должника и учитывая, что ликвидация должника фактически не завершена, правомерно продлил срок конкурсного производства в отношении должника.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Согласно статье 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы по данной категории дел государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271, пунктом 1 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
определение Арбитражного суда Республики Коми от 02.04.2009 по делу N А29-11306/2005-3Б оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекция ФНС России по г. Сыктывкару - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
Т.Е. Пуртова |
Судьи |
О.П.Кобелева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-11306/2005
Истец: Шурыгин И.В., Управление ФНС России по РК, Уколов Д.В., СМУП "Управление ЖКХ" (служба заказчика) (представитель Доронина Н.А.), СМУП "Управление ЖКХ" (служба заказчика), Силявко В.М., ООО"Технопром", ООО "Технопром" (представитель Чупырна И.П.), ООО "Лукойл-Севернефтепродукт", ООО "Автоперевозчик", Нечаева Т.С., МУП "Печоражилкомхоз", Княжпогостское ДРСУ, ИП Тарасова С.С., Инспекция ФНС России по г. Сыктывкару, ЗАО "Финансово-Промышленный Альянс" (представитель Доронина Н.А.), ГУП РК "Автодор Коми", ГУ РО ФСС РФ по РК, ГОУ ВПО Ухтинский государственный технический университ, Васина В.Ф., Борцов С.Ю.
Ответчик: КУ ГУП РК "Комиавтотранс" Медведев П.А., Капинос В.А. (конкурсный управляющий ГУП РК "Комиавтотранс"), ГУП РК "Комиавтотранс"
Третье лицо: СРО АУ "Паритет", Пачгина О.А., Отдел судебных приставов по г.Сыктывкару
Хронология рассмотрения дела:
26.05.2009 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-3811/2006
20.03.2009 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-3811/2006
03.06.2008 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-3811/2006
03.06.2008 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-1479/08
17.01.2008 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-3811/2006
20.12.2007 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-4473/07
08.10.2007 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-2374/07
16.07.2007 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-2120/07
28.06.2007 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N А29-11306/2005-3Б
23.05.2007 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-1284/07
03.05.2007 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N А29-11306/2005-3Б
14.03.2007 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-4121/06
14.03.2007 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-3811/06
09.02.2007 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-4325/06
21.06.2006 Решение Арбитражного суда Республики Коми N А29-11306/05