г. Томск |
Дело N 07АП-7501/10 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13.10.2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15.10.2010 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Павлюк Т. В.
судей: Жданова Л. И., Кулеш Т. А.
при ведении протокола судебного заседания судьей Ждановой Л.И.
при участии:
от заявителя: ИП Трубин А.В. - паспорт, свидетельство от 30.03.2004
Мещеряков Е.Е. - представитель (доверенность от 12.10.2010)
от заинтересованного лица: без участия (извещен),
от третьего лица: без участия (извещен),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области
на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 09.07.2010
по делу N А27-3397/2010 (судья Титаева Е.В.)
по заявлению индивидуального предпринимателя Трубина Андрея Викторовича
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области,
о признании недостоверным результата государственной кадастровой оценки земельного участка; признании незаконными действий по формированию сведений о кадастровой стоимости земельного участка, обязании исключить из кадастра объектов недвижимости недостоверные сведения о стоимости земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Трубин Андрей Викторович (далее -предприниматель, ИП Трубин А.В.) обратился в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, г. Кемерово (далее - Управление кадастра и картографии, Управление Росреестра, Управление) о признании недостоверным результата государственной кадастровой оценки земельного участка под кадастровым номером 42:24:0101015:968, расположенного по адресу: Кемеровская область, город Кемерово, улица Западный проезд. 11-Б, площадью 1717,34 квадратных метра в размере 9 379 235,23 рублей, проведенной ФГУП "Федеральный кадастровый центр "Земля" по заказу и под контролем Управления Федерального агентства кадастра недвижимости по Кемеровской области, а также и удельного показателя кадастровой стоимости в сумме 5 461, 49 рублей за квадратный метр.
Просил также суд признать незаконными, не соответствующими статьям 65, 66 Земельного кодекса РФ, Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 года N 316, Методическим указаниям по государственной оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15 февраля 2007 года N 39. Административному регламенту Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденному приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 28 июня 2007 года N 215, действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области по формированию в государственном земельном кадастре сведений о кадастровой стоимости земельного указанного земельного участка в размере 9 379 235,23 рублей и удельном показателе кадастровой стоимости в сумме 5 461, 49 рублей за квадратный метр, исключив данные сведения из Государственного земельного кадастра.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 09.07.2010 по делу N А27-3397/2010 требования предпринимателя Трубина А.В. удовлетворены:
- признан недостоверным результат государственной кадастровой оценки земельного участка под кадастровым номером 42:24:0101015:968, расположенного по адресу: Кемеровская область, город Кемерово, улица Западный проезд, 11-Б, площадью 1717,34 квадратных метра в размере 9 379 235,23 рублей, проведенной ФГУП "Федеральный кадастровый центр "Земля" по заказу и под контролем Управления Федерального агентства кадастра недвижимости по Кемеровской области, а также удельного показателя кадастровой стоимости в сумме 5 461, 49 рублей за квадратный метр;
- признаны незаконными, не соответствующими статьям 65, 66 Земельного кодекса РФ, Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 года N 316, Методическим указаниям по государственной оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15 февраля 2007 года N 39, Административному регламенту Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденному приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 28 июня 2007 года N 215. действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области по формированию в государственном земельном кадастре сведений о кадастровой стоимости земельного участка под кадастровым номером 42:24:0101015:968, расположенного по адресу: Кемеровская область, город Кемерово, улица Западный проезд, 1 1 -Б, площадью 1717,34 квадратных метра в размере 9 379 235.23 рублей и удельном показателе кадастровой стоимости в сумме 5 461, 49 рублей за квадратный метр, обязав исключить данные сведения из Государственного земельного кадастра.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы апеллянт указывает, что решение суда вынесено при недоказанности имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, не применении норм материального права, подлежащих обязательному применению. К участию в деле не привлечено третье лицо - ФГУП "Федеральный кадастровый центр "Земля".
Подробно доводы отзыва на жалобу изложены в письменном виде.
Определением от 17.09.2010 Седьмой арбитражный апелляционный суд перешел к рассмотрению дела N А27-3397/2010 по правилам первой инстанции, так как было установлено, что судом первой инстанции допущено нарушение норм процессуального права, выразившегося в принятии решения о правах и об обязанностях лица, не привлеченного к участию в деле, которое в соответствии с подпунктом 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является безусловным основанием к отмене судебного акта.
В соответствии с частями 1,3 статьи 51 АПК РФ третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда, о чем судом выносится определение.
Суд апелляционной инстанции привлек в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчика ФГУП "Федеральный кадастровый центр "Земля".
При рассмотрении дела по правилам, установленным для рассмотрения в суде первой инстанции Управление Росреестра по Кемеровской области и ФГУП "Федеральный кадастровый центр "Земля", надлежащим образом в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в суд апелляционной инстанции не обеспечили.
В соответствии с частью 1 статьи 266, частью 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд рассматривает дело в отсутствии не явившихся лиц.
Заслушав пояснения заявителя, изучив доводы заявления и апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает заявленные требования ИП Трубина А.В. подлежащими удовлетворению, в силу следующего.
Как следует из материалов дела, ИП Трубин А.В. владеет земельным участком с кадастровым номером 42:24:0101015:968, расположенного по адресу: Кемеровская область, город Кемерово, улица Западный проезд. 11-Б, площадью 1717,34 кв.м.
Согласно кадастровому паспорту от 08.02.2010 государственная кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101015:968, площадью 1717 кв.м. составляет 9 379 235,23 рублей, удельный показатель кадастровой стоимости земли - 5 461, 49 за квадратный метр.
ИП Трубин А.В. заключил договор с оценочной организацией - ООО "Центр независимой оценки" для определения рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101015:968, площадью 1717 кв.м. составляет 9 379 235,23 рублей, удельный показатель кадастровой стоимости земли - 5 461, 49 за квадратный метр. Согласно отчету названной организации от 26.02.2010, рыночная стоимость данного участка составляет 2 802 420 руб.
Полагая, что при определении величины кадастровой стоимости земельного участка были допущены отступления от установленного нормативно-правовыми актами порядка, Предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением.
Суд апелляционной инстанции, проанализировав материалы дела, приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, при этом исходит из следующего.
В силу пункта 5 статьи 65 и пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ для целей налогообложения устанавливается кадастровая стоимость земельного участка, порядок проведения которой устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000г. N 316 утверждены Правила проведения государственной оценки земель, которыми регулируется порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории всей Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом.
В соответствии с пунктом 9 Правил проведения государственной оценки земель (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 N 206, от 14.12.2006 N 767, от 17.09.2007 N 590) кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.
Согласно пункту 5 Правил, государственная кадастровая оценка земель осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
Пунктом 11 Правил установлено, что методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером 42:24:0101015:968, площадью 1717 кв.м. является ранее учтённым.
Однако, на основании распоряжения Администрации Кемеровской области от 31.10.2008г. N 5095 "Об утверждении проекта границ земельного участка по адресу: ул. Западный проезд, 11-Б", изменён вид разрешённого использования данного земельного участка с пятого на девятый (другие промышленные объекты - столярный цех).
Соответственно кадастровая стоимость участка обоснованно определена согласно Методическим указаниям по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случае изменения категорий земель, вида разрешённого использования или уточнения площади земельного участка, утверждённым приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 N 222, а именно с учётом удельного показателя кадастровой стоимости земель 9-го вида разрешённого использования в размере 5 461,49 руб., отражённого в акте определения кадастровой стоимости, удостоверенного должностным лицом Управления от 10.03.2009г.
Приказом Минэкономразвития РФ от 15 февраля 2007 года N 39 утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (далее - Методические указания).
Порядок определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов урегулирован разделом 2 Методических указаний.
В соответствии с пунктом 2.2.1 данных Методических указаний расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе видов разрешенного использования земель, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.10 настоящих Методических указаний, осуществляется на основе построения статистических моделей.
Однако, доказательств, свидетельствующих о том, что указанный в подпунктах 1.2.1 - 1.2.10 Методических указаний порядок построения статистической модели соблюдён, в том числе, определён состав факторов стоимости, проведён сбор сведений о значении этих факторов, проведён сбор рыночной информации, а также расчёт кадастровой стоимости с учётом перечисленных элементов, в материалы дела не представлено.
Заинтересованными лицами не представлено данных, свидетельствующих о том, что при проведении оценки земельных участков была собрана достаточная и достоверная информация о земельных участках, необходимая для проведения государственной кадастровой оценки земель, а кадастровая оценка проведена на основании статистического анализа рыночных цен, как того требует пункт 5 Правил.
Пункт 2.2.5 Методических указаний в целях определения достоверности собранной рыночной информации предписывает провести ее статистический анализ. На основании статистического анализа рыночной информации определяется и устраняется информация об объектах-аналогах с выбросами в значениях рыночной стоимости и (или) значениях факторов стоимости, обеспечивается непротиворечивость и интерпретируемость рыночной информации, используемой для построения статистической модели расчета кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, проверяется репрезентативность выборки и выбираются факторы стоимости для построения статистических моделей.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в качестве исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в Кемеровской области Управлением в соответствии с требованиями, установленными ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", было привлечено ФГУП "ФКЦ "Земля" на основании государственного контракта от 29.06.2007 г. N 140.
ФГУП "ФКЦ "Земля" на основании договора от 25.08.2007 г. N 1/ГКР/140 на проведение работ по оценке привлекло ООО "Группа комплексных решений", которое произвело оценку рыночной стоимости и представило отчет N 1/ГКР/140-025д об оценке рыночной стоимости гипотетических земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, расположенных по адресу: Российская Федерация, Кемеровская область, г. Кемерово (л.д. 136 - 151 том 1).
Проанализировав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что доказательства, свидетельствующие о том, что указанный в Методических указаниях N 39 порядок построения статистической модели при определении кадастровой стоимости земельных участков населенных пунктов на территории Кемеровской области, к числу которых относился и земельный участок заявителя до уточнения его площади, был соблюден, в том числе, определен состав факторов стоимости, произведен сбор сведений о значении этих факторов, произведен сбор рыночной информации, а также расчет кадастровой стоимости с учетом перечисленных элементов, в представленных в суд материалах отсутствуют.
Порядок проверки результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков установлен Административным регламентом, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 28.06.2007 N 215.
В соответствии с пунктом 8.1 Административного регламента контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации осуществляется Управлением.
Порядок проверки результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков установлен пунктом 9.5 Административного регламента, согласно которому в случае соответствия состава отчета условиям технического задания Управление представляет один экземпляр отчета на проверку в Федеральную службу кадастра и картографии.
Федеральная служба кадастра и картографии производит проверку отчета на соответствие методическим указаниям и принимает решение, которое оформляется актом проверки (пункт 9.8).
Согласно материалам дела отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области (в представленном виде) не содержит описание расчетов, расчеты и пояснения к ним, обеспечивающие проверяемость выводов и результатов, указанных или полученных оценщиком в рамках применения подходов и методов, использованных при проведении оценки земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101015:968, что не соответствует пункту 9.2 Административного регламента.
На основании изложенного, следует, что не представлено достаточных сведений об используемых исходных данных, которые позволили бы оценить их достоверность и объективность, сделать вывод о наличии оснований для расчета как удельного показателя кадастровой стоимости земли в размере 5 461, 49 руб. за кв.м., так и государственной кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101015:968 в размере, определенном до уточнения площади земельного участка, следовательно, не доказано, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101015:968 в размере 9 379 235,23 руб., внесенная Управлением в государственный кадастр недвижимости, определена на основе результатов государственной оценки земель, то есть с соблюдением требований, предъявляемых к такой оценке.
Вместе с тем, в материалах дела имеется отчет ООО "Центр независимой оценки" (оценочной организации, с которой предприниматель заключил договор для определения рыночной стоимости земельного участка) от 26.02.2010, согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101015:968 составляет 2 802 420 руб., то есть государственная кадастровая стоимость в размере 9 379 235,23 руб. значительно превышает рыночную стоимость, определенную независимым оценщиком.
Кроме того, пунктом 4 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утверждённого приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 20.07.2007 N 254 (далее - Федеральный стандарт) установлено, что при составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов:
- в отчете должна быть изложена вся информация, существенная с точки зрения стоимости объекта оценки (принцип существенности);
- информация, приведенная в отчете об оценке, использованная или полученная в результате расчетов при проведении оценки, существенная с точки зрения стоимости объекта оценки, должна быть подтверждена (принцип обоснованности);
- содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение пользователей отчета об оценке, а также допускать неоднозначного толкования (принцип однозначности);
- состав и последовательность представленных в отчете об оценке материалов и описание процесса оценки должны позволить полностью воспроизвести расчет стоимости и привести его к аналогичным результатам (принцип проверяемости).
Однако, из представленных Управлением Росреестра документов, представленных в виде таблиц (1-7, 13, 15-17, 19-22, 26, 27), в том числе состав факторов стоимости, перечень источников информации о факторе стоимости земельных участков, со значениями факторов стоимости, описание групп, источники рыночной информации, рыночная информация, расчётная стоимость земельного участка, обобщённые показатели государственной кадастровой оценки земель, статистический анализ рынка, отчёт от группах, статистическое значение моделей, анализ качества обучающая выборка, анализ качества контрольная выборка, качественные модели, модели отобранные для расчёта кадастровой стоимости, кадастровая стоимость, отчёт об определении рыночной стоимости гипотетических участков, протоколы заседания комиссий - не представляется возможным сделать вывод о том, какие показатели рыночной стоимости, каким образом учтены при определении удельного показателя, а соответственно и государственной кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101015:968, площадью 1717 кв.м.
Таким образом, суду не представлено достаточных сведений об используемых исходных данных, которые бы позволяли оценить их достоверность и объективность, сделать вывод о наличии оснований для расчета удельного показателя кадастровой стоимости земель 9-го вида разрешённого использования в кадастровом квартале 42:24:0101015 в размере 5461,49 за квадратный метр, а также кадастровой стоимости в размере 9 379 235,23 рублей, полученной в результате умножения этого показателя на площадь участка.
Соответственно, Управлением не доказано, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101015:968, внесённая Управлением в Государственный кадастр недвижимости, определена на основе результатов государственной оценки земель, то есть с соблюдением требований пункта 13 Правил.
Управление Росреестра обоснованно указало в апелляционной жалобе о том, что действующим законодательством не устанавливается сопоставимость кадастровой стоимости и рыночной, а также запрет превышения кадастровой стоимости над рыночной стоимостью, возможность утверждения органом исполнительной власти рыночной стоимости земель и внесение таких сведений в государственный кадастр недвижимости.
Однако, Управлением Росреестра не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, на основании которых кадастровая стоимость земельного участка была определена исполнителем работ в размере, превышающем его рыночную стоимость в 4 раза, а также о том, что те или иные критерии, относящиеся к данному земельному участку, позволили определить кадастровую стоимость данного участка с превышением рыночной стоимости именно в указанном соотношении.
Таким образом, внесение Управлением Росреестра необоснованно завышенной кадастровой стоимости земельного участка нарушены права и законные интересы заявителя, связанные с уплатой установленного законодательством земельного налога, поскольку порядок исчисления земельного налога, установленный статьями 388, 390, 391 Налогового кодекса РФ, прямо связан с соблюдением требований земельного законодательства при определении кадастровой стоимости каждого земельного участка и внесении этих данных в государственный кадастр недвижимости.
При таких обстоятельствах заявленные требования ИП Трубина А.В. подлежат удовлетворению.
В связи с допущенными судом первой инстанции существенными процессуальными нарушениями, которые в силу пункта 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ является безусловным основанием для отмены решения Арбитражного суда Кемеровской области от 09.07.2010 по делу N А27-3397/2010, суд апелляционной инстанции отменяет решение суда первой инстанции и принимает новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьей статьями 156, 167-170, частью 1 статьи 266, частью 6.1 статьи 268, частью 4статьи 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 09.07.2010 по делу N А27-3397/2010 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
Заявленные требования Индивидуального предпринимателя Трубина Андрея Викторовича удовлетворить.
Признать недостоверным результат государственной кадастровой оценки земельного участка под кадастровым номером 42:24:0101015:968, расположенного по адресу: Кемеровская область, город Кемерово, улица Западный проезд, 11-Б, площадью 1717,34 квадратных метра в размере 9 379 235,23 рублей, проведенной ФГУП "Федеральный кадастровый центр "Земля" по заказу и под контролем Управления Федерального агентства кадастра недвижимости по Кемеровской области, а также удельного показателя кадастровой стоимости в сумме 5 461, 49 рублей за квадратный метр.
Признать незаконными, не соответствующими статьям 65, 66 Земельного кодекса РФ, Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 года N 316, Методическим указаниям по государственной оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15 февраля 2007 года N 39, Административному регламенту Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденному приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 28 июня 2007 года N 215. действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области по формированию в государственном земельном кадастре сведений о кадастровой стоимости земельного участка под кадастровым номером 42:24:0101015:968, расположенного по адресу: Кемеровская область, город Кемерово, улица Западный проезд, 1 1 -Б, площадью 1717,34 квадратных метра в размере 9 379 235.23 рублей и удельном показателе кадастровой стоимости в сумме 5 461, 49 рублей за квадратный метр, обязав исключить данные сведения из Государственного земельного кадастра.
Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, г. Кемерово (основной государственный регистрационный номер 1044205100059) в пользу Индивидуального предпринимателя Трубина Андрея Викторовича судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 4000 (четыре тысячи) руб.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Павлюк Т. В. |
Судьи |
Жданова Л. И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-3397/2010
Истец: Трубин Андрей Викторович
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области
Хронология рассмотрения дела:
26.06.2012 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-7501/10
04.04.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-9197/10
16.11.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-9197/10
13.09.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4370/2011
17.05.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4370/11
18.04.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4370/11
25.03.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4370/11
03.02.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N А27-3397/2010
15.10.2010 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-7501/10
17.09.2010 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-7501/10
04.08.2010 Определение Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-7501/10
09.07.2010 Решение Арбитражного суда Кемеровской области N А27-3397/10