О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ
в части государственной поддержки граждан, имеющих детей
Федеральным законом от 05.12.2006 N 207-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей" (далее - Закон N 207-ФЗ) значительно изменено действующее законодательство в части предоставления пособий на детей, отпусков по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, родительской платы в дошкольных образовательных учреждениях. Закон вступил в силу с 1 января 2007 года.
Изменения общих положений о государственных
пособиях гражданам, имеющим детей
Статья 1 Закона N 207-ФЗ вносит как текстуальные уточнения, так и принципиальные новации в Федеральный закон N 81-ФЗ*(1). Теперь установлены следующие виды государственных пособий гражданам, имеющим детей:
пособие по беременности и родам;
единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
единовременное пособие при рождении ребенка;
ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
ежемесячное пособие на ребенка;
единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью.
Новым является и единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью.
Условия назначения и выплаты указанных государственных пособий определены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 865 "Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей"*(2).
За счет средств Фонда социального страхования теперь должны выплачиваться пособия по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка (за исключением пособий, выплачиваемых за счет средств федерального и регионального бюджетов) следующим категориям граждан:
лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию;
лицам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования;
женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам,
лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность, в соответствии с федеральными законами, подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
За счет средств федерального бюджета пособия должны выплачиваться лицам, находящимся на военной службе или службе в рядовом и начальствующем составе и получившим право на пособие гражданам, имеющим детей, из числа вышеуказанных.
Кроме того, средства федерального бюджета должны выделяться и ФСС на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию (за исключением ежемесячного пособия по уходу за ребенком). Ежемесячное пособие на ребенка (на практике - только на детей из малообеспеченных семей и в символических суммах) по-прежнему должно выплачиваться за счет средств бюджетов субъектов РФ.
Из федерального бюджета также выделяются средства в виде субвенций бюджетам субъектов РФ из Федерального фонда компенсаций на выплату нового единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью. Порядок распределения, расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством РФ. Объем средств определяется исходя из численности лиц, имеющих право на указанное пособие, а также из установленного размера пособия. Средства на выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Пособие по беременности и родам теперь устанавливается в размере:
- среднего заработка (дохода) по месту работы за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления отпуска по беременности и родам, с учетом условий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ об обязательном социальном страховании, - женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию, а также женщинам из числа гражданского персонала воинских формирований РФ, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами РФ;
- 300 руб. - женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность, в соответствии с федеральными законами, подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными;
- стипендии - женщинам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
- денежного довольствия - женщинам, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в таможенных органах.
Условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию регулируется с 01.01.2007 Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию"*(3).
С 1 января 2007 пособие по уходу за ребенком для лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию, определяется исходя из среднего заработка (дохода), исчисляемого при назначении им пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам (Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 870 "Об исчислении среднего заработка (дохода) при назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию"). В средний заработок включаются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, учитываемые при определении налоговой базы по единому социальному налогу, зачисляемому в ФСС.
Средний дневной заработок для исчисления пособий определяется путем деления суммы начисленного заработка за последние 12 календарных месяцев на число календарных дней, приходящихся на период, за который учитывается заработная плата.
При назначении пособий теперь установлены временные ограничения - они назначаются, если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев:
- пособие по беременности и родам и единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, - со дня окончания отпуска по беременности и родам;
- единовременное пособие при рождении ребенка - со дня рождения ребенка;
- ежемесячное пособие по уходу за ребенком - со дня достижения ребенком возраста полутора лет;
- единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью - со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении, или со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства), или со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.
При этом ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается за весь период, в течение которого лицо, осуществляющее уход за ребенком, имело право на его выплату, в размере, предусмотренном законодательством РФ на соответствующий период.
Закон N 81-ФЗ дополнен также ст. 17.3, в соответствии с которой органы государственной власти субъектов РФ на основании законов субъектов РФ могут увеличивать установленные федеральным законодательством размеры государственных пособий за счет средств своих бюджетов.
Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью
Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью ранее было совмещено с единовременным пособием при рождении ребенка. Теперь с учетом принципиального различия оснований для данных пособий произведена правовая регламентация путем введения в Закон N 81-ФЗ ст. 12.1 и 12.2. При этом размер пособия такой же, что и при рождении ребенка, - 8 000 руб. В случае передачи на воспитание в семью двух и более детей пособие выплачивается на каждого ребенка.
Право на получение указанного пособия имеет один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей в следующих, определенных ст. 12.1. при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении, установлении опеки (попечительства) или передаче на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей), если родители:
- неизвестны, умерли, объявлены умершими;
- лишены родительских прав, ограничены в родительских правах;
- признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными);
- по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка;
- отбывают наказание в местах лишения свободы, находятся под стражей в качестве подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
- уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, социальной защиты населения и других аналогичных учреждений.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком
Ежемесячным пособием по уходу за ребенком заменено ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, однако во многом осталось с ним схожим - оно выплачивается со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
Право на указанное пособие имеют:
1) матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;
2) матери, проходящие военную службу по контракту, матери либо отцы, проходящие службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;
3) матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, из числа гражданского персонала воинских формирований РФ, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами РФ, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;
4) матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами РФ, уволенные в связи с истечением срока трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами РФ, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с переводом мужа из таких частей в РФ. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается им со дня рождения ребенка до достижения им возраста полутора лет;
5) матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами РФ, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами РФ, или в связи с переводом мужа из таких частей в РФ. Им ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается со дня рождения ребенка либо со дня, следующего за днем окончания отпуска по беременности и родам, до достижения ребенком возраста полутора лет;
6) матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального и послевузовского профессионального образования и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком);
7) другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию, в случае если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в местах лишения свободы, находятся под стражей в качестве подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, социальной защиты населения и других аналогичных учреждений. В этом случае ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается со дня рождения ребенка, но не ранее дня смерти матери и (или) отца либо дня вынесения соответствующего решения (вступившего в законную силу решения суда, решения органа опеки и попечительства, заключения учреждения здравоохранения) до достижения ребенком возраста полутора лет.
Обратите внимание: право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому, а также в случае продолжения обучения.
При наличии права на получение нескольких пособий, их размеры в определенных случаях не суммируются, необходимо выбрать одно из них.
1. Лицам, имеющим право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком по нескольким основаниям, предоставляется право выбора пособия по одному из оснований.
2. Лицам, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, предоставлено право выбора одного из данных пособий.
3. В случае наступления отпуска по беременности и родам в период нахождения матери в отпуске по уходу за ребенком ей предоставляется право выбрать один из двух видов выплачиваемых в периоды соответствующих отпусков пособий.
4. Матери, имеющие право на получение пособия по беременности и родам, в период после родов вправе со дня рождения ребенка могут получать либо пособие по беременности и родам, либо ежемесячное пособие по уходу за ребенком с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам в случае, если размер пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам.
В случае если уход за ребенком осуществляется одновременно несколькими лицами, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется лишь одному из указанных лиц.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в следующих размерах:
- 1500 руб. - в случае ухода за первым ребенком;
- 3000 руб. - в случае ухода за вторым ребенком и последующими детьми.
Такой размер устанавливается лицам, названным в п. 5-7 приведенного выше перечня, а также является минимальной суммой для лиц, указанных в п. 1-4 перечня. Однако последние могут получить пособие в размере 40% среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком, если он превысит соответственно 1 500 и 3 000 руб. Однако установлено и ограничение - максимальный размер пособия по уходу за ребенком не может превышать за полный календарный месяц 6 000 руб.
В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, минимальный и максимальный размеры пособия увеличиваются на эти коэффициенты.
В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер пособия, исчисленный в соответствии с ч. 1 и 2 ст. 14 Закона N 81-ФЗ, суммируется. При этом он не может превышать 100% среднего заработка (дохода, денежного довольствия), но не может быть менее суммированного минимального размера пособия. При определении размера ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком и последующими детьми учитываются предыдущие дети, рожденные (усыновленные) матерью данного ребенка.
Уточнены и нормы Закона N 1244-1*(4) (ст. 18), устанавливающие, что лицам, подвергшимся негативному воздействию, в следствии аварии на Чернобыльской АЭС, ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет выплачивается в двойном размере. В случае ухода за двумя и более детьми размер пособия суммируется, но он не может превышать 100% заработка (дохода), из которого исчислено это пособие, и не должно быть ниже суммированного двукратного установленного федеральным законом минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Пример.
Молодая мать ухаживает не только за своим первым ребенком, но и за первым ребенком своей умершей сестры.
В соответствии с действующим законодательством она получает право на суммированное пособие в размере 80% заработка, но не менее 3 000 руб. (1 500 + 1 500).
Если у нее есть второй ребенок, то размер пособия составит 80% заработка, но не менее 4 500 руб. (3 000 + 1 500).
Если и у нее, и у ее сестры - второй ребенок, то размер пособия составит те же 80% заработка, но не менее 6 000 руб. (3 000 + 3 000).
Во всех случаях верхний предел выплат одинаков - 12 000 руб. (2 х 6 000 руб.).
Чтобы избежать излишних выплат пособий асоциальным лицам, для которых они могут стать неплохим средством к существованию, а не помощью по уходу за ребенком, введено также следующее ограничение: в случае ухода за ребенком (детьми), рожденным (рожденными) матерью, лишенной родительских прав в отношении предыдущих детей, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в установленных размерах без учета детей, в отношении которых она была лишена родительских прав.
Назначенные ранее пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, подлежат перерасчету с 1 января 2007 года в соответствии с новыми правилами. Напомним, что согласно действовавшему до 1 января 2007 года законодательству размер пособия составлял лишь 700 руб., причем независимо от числа детей, за которыми осуществляется уход.
Родительская плата в детских дошкольных учреждениях
До 1 января 2005 года в федеральном законодательстве были установлены ограничения по определению размеров родительской платы - не более 20% от общей стоимости содержания ребенка в учреждении (Постановление ВС N 2464-1*(5)). Однако данное постановление было отменено с 1 января 2005 года Законом N 122-ФЗ*(6). Это мотивировалось необходимостью включения рыночных законов в оказание услуг в сфере образования, а также передачей полномочий по организации дошкольного образования на муниципальный уровень.
В результате некоторые регионы существенно подняли размеры родительской платы. Однако в Постановлении КС РФ N 5-П*(7) было указано на обязанность органов местного самоуправления сохранить сложившиеся по состоянию на 31 декабря 2004 года пропорции в распределении расходов на содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях между родителями и муниципальными образованиями, определенные федеральными нормами, действовавшими до 1 января 2005 года, а также объем бюджетного финансирования, обеспечивавшего реализацию этих норм по состоянию на 31 декабря 2004 года.
Таким образом, при формальной отмене ограничений регионы должны были их сохранить. В связи с этим было решено эти ограничения восстановить. Тем более что Президент РФ высказал ряд предложений по улучшению демографической ситуации, которые также необходимо было оформить в виде нормативного акта. Это было осуществлено ст. 3 Закона N 207-ФЗ, которой внесены дополнения в Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон N 3266-1).
Дополнения Закона N 3266-1 произведены по двум вопросам:
- установление компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях;
- регламентации размеров родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
В соответствии с вносимой Законом N 207-ФЗ в Закон N 3266-1 статьей 52.1 учредители образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей или законных представителей за содержание ребенка в указанных учреждениях, если иное не установлено Законом N 3266-1 и иными федеральными законами. Учитывая, что почти все дошкольные учреждения являются муниципальными, это касается, прежде всего, органов местного самоуправления.
Устанавливая родительскую плату за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, учредители должны соблюдать следующие ограничения.
1. Размер родительской платы не может превышать 20% затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении. Ограничение должно соблюдаться не в отношении средних затрат по дошкольным учреждениям муниципального образования, а по каждому детскому дошкольному учреждению. Таким образом, возможно либо установление родительской платы в размере 20% затрат на содержание ребенка в конкретном дошкольном учреждении, либо установление единых размеров родительской платы, дифференцированных по какому-либо принципу (например, в зависимости от категории учреждения), но не более 20% затрат.
Обратите внимание: ограничение в размере 20% распространяется на все государственные и муниципальные образовательные учреждения, а также автономные учреждения, так как в соответствии с п. 2 ст. 120 ГК РФ теперь государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным.
2. Размер родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, не может превышать 10% затрат на содержание ребенка. Такая льгота традиционно действовала во многих регионах, как правило, в размере 50% от установленной родительской платы.
3. За содержание детей с отклонениями в развитии, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается. Это также закрепило в федеральном законодательстве уже действовавшие в соответствии с принятыми органами местного самоуправления льготы по родительской плате.
4. В расчет затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, можно включить лишь расходы, вошедшие в перечень затрат, установленный Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 849 "О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" утвержден перечень указанных затрат. Согласно данному нормативному документу в перечень входят следующие статьи расходов:
1. Оплата труда и начисления на оплату труда.
2. Оплата:
- услуг связи;
- транспортных услуг;
- коммунальных услуг;
- услуг по содержанию имущества;
- арендной платы за пользование имуществом;
- прочих услуг.
3. Увеличение стоимости используемых материальных запасов, необходимых для содержания ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования.
4. Увеличение стоимости основных средств.
Вторая часть дополнений Закона N 3266-1 посвящена компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях. Для этого ст. 52 Закона N 3266-1 дополнена п. 6, устанавливающим право родителей (законных представителей) детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные дошкольные учреждения на получение компенсации части платы за содержание в них детей.
Порядок определения размеров указанной компенсации установлен ст. 52.2 Закона N 3266-1. Компенсация выплачивается:
- на первого ребенка - в размере 20% внесенной родительской платы;
- на второго ребенка - 50% внесенной родительской платы;
- на третьего ребенка и последующих детей - 70% внесенной родительской платы.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении.
Порядок обращения за компенсацией, а также ее выплаты должны установить органы государственной власти субъектов РФ. Компенсация должна выплачиваться начиная с 1 января 2007 года, а финансирование расходов, связанных с ее предоставлением, объявлено расходным обязательством субъектов РФ. Для помощи субъектам в выполнении этого нового расходного обязательства Российская Федерация обеспечивает финансирование расходов на выплату компенсации путем предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ. Их размеры рассчитываются исходя из среднего сложившегося в субъекте РФ размера родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Однако законом не предусмотрено, что средства на выплату компенсации должны выделяться регионам в полном объеме. Размеры субсидий из федерального бюджета будут определяться в порядке и на условиях, установленных Правительством РФ, причем в пределах объемов средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Порядок и условия предоставления в 2007 году финансовой помощи из федерального бюджета утверждены Постановлением Правительства РФ N 846*(8). Субсидии предоставляются бюджетам субъектов РФ, принявших законы и (или) иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства по выплате компенсации. После этого субъекты РФ предоставляют местным бюджетам субвенции на исполнение расходных обязательств субъекта РФ, возникающих в связи с принятием им нормативных правовых актов на выплату компенсации.
А. Вифлеемский,
к.э.н., директор Нижегородского центра
экономики образования
"Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2007 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
*(2) Текст Постановления РФ и комментарий к нему читайте в журнале "Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", N 2, 2007.
*(3) Федеральный закон и комментарий к нему опубликованы в журнале "Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", N 2, 2007.
*(4) Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
*(5) Постановление ВС РФ от 06.03.1992 N 2464-1 "Об упорядочении платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и о финансовой поддержке системы этих учреждений".
*(6) Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации".
*(7) Постановление КС РФ от 15.05.2006 N 5-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой Главы города Твери и Тверской Городской думы".
*(8) Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 846 "О порядке и условиях предоставления в 2007 году финансовой помощи из федерального бюджета в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"