город Москва |
N А40-57415/11-84-302 |
21.09.2011
|
N 09АП-23192/2011-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.09.2011.
Постановление в полном объеме изготовлено 21.09.2011
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.
судей:
Поташовой Ж.В., Лепихина Д.Е.
при ведении протокола
секретарем судебного заседания Торопченковым К.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Общества с ограниченной ответственностью "Инс-Сервис"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.08.2011 г. по делу N А40-57415/11-84-302, принятое судьей О.В. Сизовой,
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Инс-Сервис" (ООО "Инс-Сервис") (ОГРН 1027700513422, 121552, г. Москва, ул. Ярцевская, д.34, стр.1, оф.8 )
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в г. Москве (ТУ ФСФБН в г. Москве) (107031, г. Москва, ул. Рождественка, д. 5/7)
третье лицо: ОАО "Московский акционерный банк" (127055, г. Москва, ул. Сущевская, д.19, стр.7)
о признании незаконными и отмене постановлений по делу об административном правонарушении
при участии:
от заявителя:
Тарасов Е.А. по дов. от 12.05.2011 б/н;
Абдуназаров Т.О. по дов. от 12.05.2011 б/н;
от ответчика:
Чудновская Е.О. по дов. от 01.07.2011 N 73-01-08/22;
от третьего лица:
не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
ООО "Инс-Сервис" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановлений Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в г.Москве (далее Росфиннадзор по г.Москве, административный орган) от 01.03.2011 N 452-11/929М, 452-11/930М, 452-11/931М, 452-11/932М, 452-11/933М, 452-11/934М о назначении административного наказания на основании ч.6 ст.15.25 КоАП РФ в виде штрафа в совокупном размере 258 000 рублей.
Решением от 11.08.2011 арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав свои выводы наличием составов вменяемых заявителю административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, а также отсутствием нарушения процедуры привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование заявленных требований заявитель указывает, что судом при вынесении решения не были учтены обстоятельства, связанные с принятием обществом всех зависящих от него мер для исполнения требования Банка о предоставлении ему копий дубликатов ж/д накладных; требование о предоставлении ж/д накладных является незаконным, поскольку вся необходимая информация имелась в приемо-сдаточных актах формы 69, оформленных РУП "БМЗ"; условия контракта, изложенные в пункте 2.1.3, не свидетельствуют об обязанности заявителя иметь ж/д накладные на каждую партию металлолома.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Росфиннадзор по г. Москве в заседании суда поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
3-е лицо в заседание суда не явилось, извещено надлежащим образом, дело рассмотрено без участия его представителя на основании ст. 156 АПК РФ. В заявлении указывает, что согласно с выводами суда первой инстанции.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется, исходя из следующего.
01.03.11 г. должностным лицом ТУ ФСФБН России в г. Москве были вынесены постановления N N 455-11/929М, 455-11/930М, 455-11/931М, 455-11/932М, 455-11/933М, 455-11/934М о назначении административного наказания, которыми ООО "Инс-Сервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ; а также назначено наказание в виде административного штрафа в общем размере 258 000 руб.
Административным органом составлены протоколы об административных правонарушениях от 01.03.11 г., в которых содержатся сведения об объективной стороне выявленного административного правонарушения, выраженного в несвоевременном представлении в уполномоченный банк оформленной надлежащим образом справки о подтверждающих документах и непосредственно документов, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам.
При составлении протоколов представитель заявителя участия не принимал, между тем в материалах административного дела имеются доказательства надлежащего извещения заявителя о времени и месте его составления (запись о вручении директору общества Воробьева И.М. уведомления от 22.02.11 г. о вызове для составления протоколов, а также печать ООО "Инс-Сервис").
В связи с указанными обстоятельствами, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что ответчиком при составлении протокола об административных правонарушениях не было допущено существенных нарушений процессуальных требований и условий КоАП РФ, в частности, ч. 1 ст. 25.1, ч. 2 ст. 25.4, 28.2 КоАП РФ.
При рассмотрении административного дела ответчиком также были соблюдены процессуальные требования КоАП РФ, а также права привлекаемого к административной ответственности лица (запись о вручении директору Общества Воробьева И. М. уведомления от 22.02.11 г. о вызове для составления протоколов, а также печать ООО "Инс-Сервис").
Таким образом, суд первой инстанции правомерно посчитал, что порядок привлечения к административной ответственности административным органом не был нарушен.
Срок давности привлечения к административной ответственности административным органом не пропущен, протокол об административном правонарушении составлен и оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами.
Из материалов дела усматривается, что ООО "Инс-Сервис" (резидент) заключил с нерезидентом Республиканское унитарное предприятие "Белорусский металлургический завод" (Беларусь) контракт от 27.11.2009 г. N 9014634 (далее - Контракт), на поставку товара.
В соответствии с контрактом 09.06.2010 г. резидент оформил в ОАО "Морской акционерный банк" (уполномоченный банк) паспорт сделки N 10060001/0077/0000/1/0.
В рамках исполнения обязательств по контракту ООО "Инс-Сервис" по товарным накладным был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, что подтверждается товарными накладными от 31.10.2010 на сумму 28 820 долларов США, от 29.09.2010 на сумму 18 549,32 долларов США, от 22.08.2010 на сумму 16 312,86 долларов США, от 29.07.2010 на сумму 16 744,48 долларов США, от 29.06.2010 на сумму 13 868,96 долларов США, от 28.05.2010 на сумму 14 407,47 долларов США.
Исходя из положений главы 2 Положения Центрального Банка РФ N 258-П от 01.06.2004 "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение ЦБ РФ N 258-П от 01.06.2004) в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент представляет в уполномоченный банк документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
Подтверждающие документы представляются резидентом в уполномоченный банк одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах.
В силу пунктов 1, 2 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 г.. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона, а также вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым валютным операциям.
Согласно ч. 4 ст. 5, п. 3 ст. 23 указанного выше Закона единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также порядок представления уполномоченным банкам резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.
Положением Центрального Банка Российской Федерации от 01.06.2004 г.. N 258-П "Положение о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение N 258-П) определен порядок представления резидентом подтверждающих документов и информации в уполномоченные банки.
В соответствии с п. 2.4 Положения N 258-П резидент представляет в банк паспорта сделки подтверждающие документы и справку о подтверждающих документах в установленном банком паспорта сделки порядке и в согласованный с банком паспорта сделки срок, не превышающий 15 календарных дней , исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы , подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации, либо (в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи ин формации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них) документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
Таким образом, как правильно отметил суд первой инстанции, заявитель обязан был представить в уполномоченный банк два экземпляра справки о подтверждающих документах, свидетельствующих о дате вывоза товара с таможенной территории Российской Федерации: 31.10.2010 в срок до 15.11.10, от 29.09.2010 в срок до 15.10.10, от 22.08.2010 в срок до 15.09.10, от 29.07.2010 в срок до 15.08.10, от 29.06.2010 в срок до 15.07.10, от 28.05.2010 в срок до 15.06.10 включительно.
Административным органом в ходе проведенной проверки представленных заявителем документов достоверно установлено, что справка о подтверждающих документах представлена Обществом в уполномоченный банк 22.11.10, 06.07.10, 08.09.10, 01.10.10, 29.11.10, 09.08.10 с нарушением срока, установленного Положением Центрального Банка РФ от 01.06.2004 N 258-П, что усматривается из штампов уполномоченного банка на указанных справках.
Таким образом, заявителем нарушен срок, установленный Положением Центрального Банка Российской Федерации от 01.06.2004 г.. N 258-П для представления форм учета и отчетности по валютным операциям, что образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Материалы дела не содержат объективных обстоятельств, препятствующих исполнению заявителем обязанностей, возложенных на него валютным законодательством Российской Федерацией.
Доводы апеллянта подлежат отклонению в связи со следующими обстоятельствами.
Согласно п. 2.1 Положения Банка России от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в Банк документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы).
В случае отсутствия установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, путем подачи таможенной декларации резидент в качестве подтверждающих документов представляет в Банк транспортные (перевозочные), коммерческие или иные документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать товар и подтверждающие вывоз товара с таможенной территории РФ или ввоз товара на таможенную территорию РФ (содержащие сведения об отгрузке вывозимого с таможенной территории Российской Федерации товара либо передаче (получении) указанного товара за пределами территории Российской Федерации или содержащие сведения об отгрузке ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации товара либо передаче (получении) указанного Товара на территории Российской Федерации), оформленные в соответствии с условиями контракта или обычаями делового оборота при осуществлении внешнеторговой деятельности.
До 06.07.2010 понятие "вывоз товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации" содержалось в п. 9 ч. 1 ст. 11 Таможенного Кодекса РФ, согласно которой вывоз товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации - подача таможенной декларации или совершение указанных в абзаце втором настоящего подпункта действий, непосредственно направленных на вывоз товаров и (или) транспортных средств, а также все последующие предусмотренные настоящим Кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной границы.
К действиям, непосредственно направленным на вывоз товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации, относятся вход (въезд) физического лица, выезжающего из Российской Федерации, в зону таможенного контроля, въезд автотранспортного средства в пун кт пропуска через Государственную границу Российской Федерации в целях убытия его с таможенной территории Российской Федерации, сдача транспортным организациям товаров либо организациям почтовой связи международных почтовых отправлений для отправки за пределы таможенной территории Российской Федерации, действия лица, непосредственно направленные на фактическое пересечение таможенной границы товарами и (или) транспортными средствами вне установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации мест.
Согласно разъяснениям Министерства транспорта Российской Федерации (письмо от 24.05.2010 N ОБ-16/5460, об образцах форм транспортных (товаросопроводительных) документов, которые могут использоваться хозяйствующими субъектами Российской Федерации при перемещении товаров в Таможенном союзе с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан и (или) Республики Беларусь (с территории Республики Казахстан и (или) Республики Беларусь при оказании услуг по перевозке товаров российскими перевозчиками), в том числе с использованием автомобильного, железнодорожного, воздушного транспорта) при перемещении товаров в Таможенном союзе железнодорожным транспортом хозяйствующими субъектами Российской Федерации могут использоваться формы транспортных (товаросопроводительных) документов, приведенные в Приложении 12.1, 12.2, 12 .3, 12.4 Служебной инструкции к Соглашению о Международном Железнодорожном Грузовом Сообщении (СМГС, действует с 1 ноября 1951 г. с изменениями и дополнениями на 1 июля 2009 г.).
Правилами заполнения документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, установленными Приказом Министерства Путей и Сообщений Российской Федерации от 18.06.2003 N 39 "Об утверждении правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом", утвержден перевозочный документ - транспортная железнодорожная накладная, состоящая из четырех листов. Одним из листов транспортной ж/д накладной является дорожная ведомость, которая составляется в необходимом количестве экземпляров, предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, - для перевозчика и участников перевозочного процесса, в том числе не менее двух дополнительных экземпляров для каждой участвующей в перевозке грузов инфраструктуры - один экземпляр для входной железнодорожной станции, находящейся в данной инфраструктуре, второй - для выходной станции из инфраструктуры.
Суд апелляционной инстанции, рассматривая довод апелляционной жалобы касательно полноты информации, содержащейся в формах 69, полагает, что документы: счета-фактуры, приемо-сдаточные акты формы 69 могут приниматься уполномоченным банком в качестве дополнительных документов, с помощью которых идентифицируется товар, вывозимый с территории РФ (наименование, сумма и прочее). Между тем вывод суда первой инстанции о том, что указанные документы не могут подтвердить факт ввоза-вывоза товара с территории Российской Федерации в Республику Беларусь, является верным.
В связи с изложенным выше, судебная коллегия полагает, что в соответствии с п. 2.1 Положения Банка России N 258-П, а также ст. 11 Таможенного Кодекса РФ, требование уполномоченного банка о предоставлении Обществом товарно-транспортного документа, подтверждающего вывоз товара с таможенной территории РФ является законным.
Доводы апеллянта о том, что листы железнодорожной накладной получают только те лица, которые имеют отношение к перевозке товара железнодорожным транспортом, а заявитель к таким лицам не относится и, как следствие, не может иметь ни оригинал какого-либо листа железнодорожной накладной, ни его экземпляр, требуемый уполномоченным банком в качестве подтверждающего документа о вывозе товара с таможенной территории Российской Федерации, обоснованно не принят во внимание судом первой инстанции, поскольку указанный аргумент противоречит контракту N 9014634 от 27.11.2009 г., согласно условиям которого стороны договорились, что в обязательства поставщика - ООО "Инс-Сервис", входит, в том числе, правильное оформление железнодорожных накладных (п. 2.1.3), а также цены на товар, которые действуют с даты отгрузки, определяемой по дате штемпеля в железнодорожной накладной станции отправления РФ (п. 3.2).
Исходя из изложенных обстоятельств, доводы подателя апелляционной жалобы по существу направлены на переоценку выводов суда первой инстанции. Между тем оснований для такой переоценки не имеется, в связи с чем апелляционная жалоба подлежит отклонению.
Руководствуясь ч.51 ст.211, ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.08.2011 г. по делу N А40-57415/11-84-302 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Председательствующий судья: |
П.В. Румянцев |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-57415/2011
Истец: ООО "Инс-Сервис"
Ответчик: ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в г. Москве, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Территориальное управление по городу Москве
Третье лицо: МОРСКОЙ АКЦИОНЕРНЫЙ БАНК (ОАО), ОАО "Морской акционерный банк"