Приложение 1
к Генеральному тарифному соглашению
в системе обязательного медицинского
страхования Волгоградской области
от 27 мая 2008 г.
По-видимому, в грифе настоящего приложения допущена опечатка, вместо "от 27 мая 2008 г." следует читать "от 13 марта 2009 г."
Методика
расчета тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования
24 ноября 2009 г., 19 февраля, 5 апреля 2010 г.
Настоящая методика расчета тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования (далее Методика) разработана в соответствии с "Методическими рекомендациями по расчету тарифов на медицинские услуги" (Письмо Минздрава России от 01.09.1992 N 19015/03), "Рекомендациями по расчетам тарифов на медицинские и иные услуги в системе обязательного медицинского страхования граждан" (Приказ ФФОМС от 14.04.1994 N 16), "Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи", утвержденными Министерством Здравоохранения Российской Федерации от 28.08.2001 2510/9257-01, Федеральным фондом ОМС от 28.08.2001 N 31-59/40-1 по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации 28.08.2001 N 12-03-03, "Инструкцией по расчету стоимости медицинских услуг (временной)", утвержденной Министром здравоохранения Российской Федерации 10.11.1999 N 01-23/4-10, Президентом Российской академии медицинских наук 10.11.1999 N 01-02/41, Постановлением Правительства Российской Федерации о Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на текущий год, письмами и разъяснениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального Фонда ОМС по формированию и экономическому обоснованию территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на текущий год, в соответствии с региональными и муниципальными нормативными документами, регулирующими вопросы оплаты труда.
1. Общие положения
1.1. Методика определяет единые подходы к расчету величины и структуры тарифа в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС).
1.2. Объектом расчета являются стоимостные параметры медицинской помощи, которая представляется в виде медицинских услуг (врачебные приемы, консультации, медицинские услуги в стоматологии, выраженные в условных единицах трудоемкости (УЕТ), койко-дни в круглосуточных стационарах и пациенто-дни лечения в дневных стационарах).
1.3. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС являются денежными суммами, определяющими уровень возмещения и состав расходов медицинских учреждений по выполнению Территориальной программы ОМС, как составной части Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи.
1.4. В структуре тарифа предусматриваются расходы на следующие статьи и подстатьи бюджетной классификации, утвержденной Федеральным законом от 31.07.1998 года N 145-ФЗ "Бюджетный кодекс Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", действующим Приказом Минфина РФ о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации:
См. приказ Минфина РФ от 25 декабря 2008 г. N 145н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"
1.4.1. В койко-дне на:
подстатью 211 "Заработная плата";
подстатью 213 "Начисления на оплату труда" в размере 26,2 процента;
подстатью 226 "Прочие услуги" - в части расходов по оплате анализов и инструментальных исследований, производимых в других медицинских учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока), по оплате труда врачей-консультантов.
статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" - расходы на приобретение медицинского инструментария со сроком службы более 12 месяцев;
статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов":
- расходы на приобретение медикаментов (в том числе питательных смесей для энтерального питания) и перевязочных средств,
- мягкого инвентаря и обмундирования,
- медицинского инструментария* со сроком службы до 12 месяцев,
- реактивов и химикатов, стекла и химпосуды,
- продуктов питания,
- прочих материальных запасов (расходные материалы для рентген-кабинетов, для электрофизиологических приборов, для функциональной диагностики, шовный материал, шприцы, дезинфицирующие средства (в части обработки медицинского инструментария и приборов)) и другие лечебные расходы, по Перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при оказании медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи.
1.4.2. В пациенто-дне на:
подстатью 211 "Заработная плата";
подстатью 213 "Начисления на оплату труда" в размере 26,2 процента;
подстатью 226 "Прочие услуги" - в части расходов по оплате анализов и инструментальных исследований, производимых в других медицинских учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), по оплате труда врачей-консультантов;
статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" - расходы на приобретение медицинского инструментария со сроком службы более 12 месяцев;
статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов":
- расходы на приобретение медикаментов и перевязочных средств,
- мягкого инвентаря и обмундирования,
- медицинского инструментария* со сроком службы до 12 месяцев,
- реактивов и химикатов, стекла и химпосуды,
- прочих материальных запасов (расходные материалы для рентген-кабинетов, для электрофизиологических приборов, для функциональной диагностики, шовный материал, шприцы, дезинфицирующие средства (в части обработки медицинского инструментария и приборов)) и другие лечебные расходы, по Перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при оказании медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи.
1.4.3. Во врачебном приеме на:
подстатью 211 "Заработная плата";
подстатью 213 "Начисления на оплату труда" в размере 26,2 процента;
подстатью 226 "Прочие услуги" - в части расходов по оплате анализов и инструментальных исследований, производимых в других медицинских учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), по оплате труда врачей-консультантов;
статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" - расходы на приобретение медицинского инструментария со сроком службы более 12 месяцев;
статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов":
- расходы на приобретение медикаментов (только для обеспечения деятельности лечебно-диагностических кабинетов и оказания скорой и неотложной помощи) и перевязочных средств,
- мягкого инвентаря и обмундирования,
- медицинского инструментария* со сроком службы до 12 месяцев,
- реактивов и химикатов, стекла и химпосуды,
- прочих материальных запасов (расходные материалы для рентген-кабинетов, для электрофизиологических приборов, для функциональной диагностики, шовный материал, шприцы, дезинфицирующие средства (в части обработки медицинского инструментария и приборов)) и другие лечебные расходы, по Перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при оказании медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи.
Другие виды расходов по указанным в п. 1.4.1-1.4.3 статьям и подстатьям, а также расходы по другим статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов (не указанным в п. 1.4.1-1.4.3) при оказании медицинской помощи населению Волгоградской области и иногородним гражданам в объеме Территориальной программы обязательного медицинского страхования должны быть отнесены: для государственных и муниципальных медицинских учреждений - соответственно на областной бюджет и бюджеты муниципальных образований, для учреждений и организаций иных форм собственности - на средства собственника.
2. Порядок определения тарифов на медицинские услуги
2.1. Расчет затрат медицинских учреждений, входящих в структуру тарифа, осуществляется следующим образом:
2.1.1. "Заработная плата" - расчет тарифов в части расходов на заработную плату производится исходя из размеров и условий оплаты труда, установленных в соответствии с региональными и муниципальными нормативными документами, регулирующими вопросы оплаты труда.
При расчете фонда оплаты труда учитывается только та часть штатных должностей медицинского учреждения, которая необходима для реализации объемов деятельности, установленных планом-заказом в системе обязательного медицинского страхования.
При этом используются нормативы нагрузки персонала и нормативы среднегодовой занятости коек, утвержденные настоящим Соглашением.
Доплаты к заработной плате работников учреждений здравоохранения, принятые нормативно-правовыми актами Волгоградской области и муниципальных образований, могут подлежать компенсации за счет средств ОМС только при условии увеличения доходной части бюджета ТФОМС и внесения соответствующих изменений в Закон Волгоградской области "О бюджете Территориального фонда ОМС Волгоградской области".
Фонд оплаты труда медицинского учреждения определяется как сумма расходов по фонду оплаты труда основных подразделений и фонду оплаты труда вспомогательных подразделений.
Фонд оплаты труда персонала основных подразделений представляет собой сумму расходов на оплату труда врачебного персонала, среднего медицинского персонала, младшего медицинского персонала и включает в себя затраты по основной и дополнительной заработной плате.
Фонд оплаты труда персонала вспомогательных подразделений представляет собой сумму расходов на оплату труда сотрудников администрации, отдела кадров, регистратуры, аптеки, стерилизационной, пищеблока, хозяйственных и других служб и включает в себя затраты по основной и дополнительной заработной плате.
Формирование плановых расходов по основной заработной плате, входящих в состав тарифа на медицинские услуги, производится на основе тарификационных списков сотрудников медицинского учреждения, в которых общее число должностей (включая вакантные должности) должно соответствовать числу должностей, утвержденных штатным расписанием по видам помощи, финансируемым из средств ОМС. Оформляются тарификационные списки в соответствии с региональными и муниципальными нормативными документами, регулирующими вопросы оплаты труда.
Основная заработная плата включает:
- оклад по ЕТС, установленный в соответствии с разрядом по оплате труда и с учетом объема работ по должности. Разряд устанавливается по группам оплаты труда с учетом квалификационной категории, ученой степени, почетного звания, руководства структурным подразделением;
- повышение оклада за работу на селе;
- повышение оклада в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда;
- надбавку за продолжительность непрерывной работы.
Формирование плановых расходов по дополнительной заработной плате, входящих в состав тарифа на медицинские услуги, производится расчетным путем по следующим затратам:
- на доплату за работу в ночное время;
- на оплату работы в праздничные, а также выходные дни при условии выпадения праздничного дня на выходной;
- на оплату за замещение лиц основного и вспомогательного персонала, уходящих в отпуск;
- на оплату за замещение лиц основного персонала, на время переподготовки и повышения квалификации с отрывом от производства;
- на выплату стимулирующих надбавок за применение в работе достижений науки и передовых методов труда, высокие достижения в работе, выполнение особо важных и срочных работ (на срок их проведения), а также за напряженность в труде (в размере 1% от годового фонда оплаты труда учреждения по Единой тарифной сетке (ЕТС));
- на премирование сотрудников за достижение наилучших результатов в работе и за повышение качества медицинского обслуживания населения при условии выполнения плана по всем показателям (в размере 2% от годового фонда оплаты труда учреждения по ЕТС);
- на повышение тарифных ставок (окладов) работников за наличие квалификационной категории (в размере 1% от годового фонда оплаты труда учреждения по ЕТС).
Расчеты на расходы, связанные с заменой лиц, уходящих в отпуск и дежурствами на дому, осуществляются по обоснованному и утвержденному медицинским учреждением перечню должностей сотрудников.
2.1.2. "Начисления на фонд оплаты труда" - отчисления в процентах от фонда оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации.
2.1.3. "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы" - расходы на приобретение медикаментов, перевязочных средств, дезинфицирующих средств (в части обработки медицинского инструментария и приборов), реактивов и химикатов, стекла и химпосуды, прочих материальных запасов в соответствии с "Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, финансируемых из средств обязательного медицинского страхования Волгоградской области" ежегодно утверждаемым в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи, Приказами Минздрава СССР "О нормативах потребления этилового спирта медицинскими учреждениями, порядке прописывания, отпуска этилового спирта в ЛПУ и аптеках" от 30.08.1991 N 245, "О мерах по дальнейшему улучшению стоматологической помощи населению" от 12.06.1984 N 670, "Об утверждении временных нормативов потребления перевязочных средств для лечебно-профилактических и аптечных учреждений" от 28.08.1985 г. N 1145. (вместе с "Методическими рекомендациями по применению Временных нормативов потребления перевязочных средств для лечебно-профилактических и аптечных учреждений" к приказу Минздрава СССР от 28.08.1985 г. N 1145).
2.1.4. "Медицинский инструментарий" - расходы на приобретение медицинского инструментария со сроком службы до 12 месяцев и медицинского инструментария со сроком службы более 12 месяцев по нормам расхода медицинского инструментария для соответствующих видов медицинской помощи, исходя из установленных сроков использования данного имущества.
2.1.5. "Мягкий инвентарь и обмундирование" - по нормам оснащения, утвержденным Приказом МЗ СССР N 710 от 15.09.1988 "Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий", другими нормативными документами.
2.1.6. "Продукты питания" - в соответствии с нормативно-методическими документами Минздравсоцразвития России:
приказом МЗ РФ от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации", письмом Минздравсоцразвития России от 11.07.2005 N 3237-ВС "О применении приказа Миндрава России N 330 от 05.08.2003 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации", методическим письмом Минздравсоцразвития России от 23.12.2004 "Способ определения пищевого статуса больных и методы его коррекции специализированными продуктами лечебного питания в условиях стационарного и санаторно-курортного лечения", методическими рекомендациями Минздравсоцразвития России от 03.02.2005 "Организация лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях", методические рекомендации Минздравсоцразвития России от 25.07.2005 "Специализированное лечебное питание в лечебно-профилактических учреждениях", другими нормативными документами.
По-видимому, в подпункте 2.1.6 пункта 2.1 раздела 2 настоящего приложения допущена опечатка, название письма Минздравсоцразвития России N 3237-ВС следует читать как "О применении приказа Минздрава России от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации"
Расходы на продукты питания включают все виды затрат за исключением расходов на приобретение спецпитания для работающих во вредных условиях (молока и других равноценных продуктов).
2.2. Для расчета тарифа на медицинскую услугу, структурные подразделения медицинского учреждения делятся на основные и вспомогательные, а расходы учреждения - на прямые и косвенные. Расходы основных и вспомогательных подразделений определяются по каждому подразделению отдельно.
2.2.1. К основным подразделениям медицинского учреждения относятся лечебно-профилактические и диагностические подразделения (далее - параклиника): профильные отделения стационаров, профильные отделения (кабинеты) поликлиник, отделения параклинической службы, в которых пациенту обеспечивается оказание соответствующих медицинских услуг.
Объем деятельности параклиники по обслуживанию конкретных профильных отделений стационара и (или) поликлиники, учитывается по количеству единиц объема, или в процентах, или в коэффициентах от общего объема деятельности параклинической службы.
Для уточнения доли расходов параклиники производится выборочное исследование учетной документации за предыдущий период, или используются данные учета по текущему периоду.
2.2.2. К вспомогательным подразделениям медицинского учреждения относятся общеучрежденческие службы, обеспечивающие деятельность основных лечебно-профилактических и диагностических подразделений (администрация, отдел кадров, бухгалтерия, регистратура, аптека, стерилизационная, хозяйственные службы, пищеблок и пр.).
2.2.3. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с медицинской услугой и потребляемые в процессе ее оказания:
- оплата труда персонала основных подразделений медицинского учреждения, включающая в себя основную и дополнительную заработную плату;
- начисления на фонд оплаты труда - отчисления в процентах от фонда оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации;
- материальные затраты, потребляемые в процессе оказания медицинской услуги полностью (медикаменты и перевязочные средства, продукты питания, одноразовые медицинские принадлежности и др.);
- годовой норматив потребления (износ) мягкого инвентаря и обмундирования по основным подразделениям;
- износ медицинского инструментария.
Под основной заработной платой понимается заработная плата, рассчитанная в соответствии со штатными нормативами учреждения, согласно действующим нормативным документам.
Под дополнительной заработной платой понимаются выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Дополнительная заработная плата включается в затраты через коэффициент (Кд) и исчисляется по отношению к основной заработной плате всего персонала.
Коэффициент дополнительной заработной платы определяется на основании расчетов, проведенных учреждением при планировании фонда оплаты труда и составлении сметы доходов и расходов по ОМС на текущий год.
2.2.4. К косвенным расходам при определении тарифа на медицинские услуги относятся те виды затрат, которые необходимы для обеспечения деятельности учреждения, но не потребляются непосредственно в процессе оказания медицинской услуги:
- оплата труда персонала вспомогательных подразделений, взятая коэффициентом к основной оплате труда персонала основных подразделений. Коэффициент оплаты труда персонала вспомогательных подразделений (Кв) определяется следующим образом:
- где - фонд оплаты труда персонала всех вспомогательных подразделений, включая дополнительную оплату труда, - фонд основной оплаты труда персонала всех основных подразделений. При этом при расчете фонда оплаты труда персонала основных и вспомогательных подразделений учитывается фонд оплаты труда всех сотрудников, в том числе финансируемых из средств бюджета и хоздоговорной деятельности (платных услуг).
- начисления на фонд оплаты труда - отчисления в процентах от фонда оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации;
- годовой норматив потребления (износ) мягкого инвентаря и обмундирования по вспомогательным подразделениям.
3. Расчет тарифа на "Врачебный прием", УЕТ в амбулаторно-поликлинической службе
3.1. Медицинская услуга "Врачебный прием" включает в себя врачебный осмотр, врачебные и сестринские манипуляции, услуги процедурного, перевязочного кабинетов и параклинических отделений (кабинетов).
Расчет тарифа на врачебный прием осуществляется по формуле:
,
где - расходы на оплату труда основного персонала кабинета, включая параклинику, и персонала вспомогательных подразделений, - начисления на оплату труда основного персонала кабинета, включая параклинику, и персонала вспомогательных подразделений, - расходы на медикаменты, медицинский инструментарий, перевязочные средства кабинета и параклиники, - износ мягкого инвентаря.
3.2. Расходы на оплату труда определяются исходя из:
- затрат рабочего времени медицинского персонала на выполнение каждой медицинской услуги согласно утвержденным нормам нагрузки (Приложение 2 к настоящему соглашению);
- годового бюджета рабочего времени по каждой категории медицинского персонала;
- коэффициента использования рабочего времени медицинского персонала на осуществление лечебно-диагностической деятельности.
Для определения расходов на оплату труда раздельно рассчитывается основная и дополнительная заработная плата.
Расчет расходов на оплату труда по конкретной медицинской услуге проводится раздельно по каждой категории персонала на основании средней заработной платы сотрудников по подразделению в соответствии с тарификационными списками и установленными нормативами трудозатрат на выполнение этих услуг.
Таким образом, расходы на оплату труда по конкретной медицинской услуге определяются по формуле:
где , , - основная заработная плата персонала соответствующего подразделения: кабинета, параклиники, вспомогательного подразделения.
- в части, приходящейся на профильную услугу в соответствии с принятой базой распределения заработной платы персонала параклиники.
, , - дополнительная заработная плата соответствующего подразделения: кабинета, параклиники.
- коэффициент дополнительной заработной платы.
Расходы на основную и дополнительную заработную плату персонала вспомогательных подразделений, взятые на услугу коэффициентом к основной оплате труда персонала основных подразделений, определяются по формуле:
где - коэффициент оплаты труда персонала вспомогательных подразделений.
Расходы на основную заработную плату персонала основного подразделения определяются по формуле:
где , , - фонд оплаты труда врачебного, среднего и младшего медицинского персонала за расчетный период;
, , - фонд рабочего времени врачебного, среднего и младшего медицинского персонала, за расчетный период;
, , - время, затрачиваемое на обеспечение медицинской услуги врачебным, средним и младшим медицинским персоналом, за расчетный период;
, - нормативный коэффициент использования рабочего времени врачебного и среднего медицинского персонала непосредственно на проведение лечебно-диагностической работы, исследований, процедур (в соответствии с таблицей 1).
В общем виде определяется по формуле:
где , - фонд использования времени на непосредственное проведение лечебно-диагностической работы.
, - установленный фонд рабочего времени врачебного и среднего медицинского персонала в соответствии с нормативными актами Министерства труда и социального развития России на соответствующий расчетный период.
Таблица 1
Коэффициент
использования рабочего времени должности на непосредственное проведение исследований, процедур
Наименование должности |
Коэффициент |
Врач на амбулаторном приеме |
0,923 |
Врач-лаборант |
0,75 |
Лаборант, фельдшер-лаборант |
0,8 |
Врач-рентгенолог, рентгенолаборант |
0,9 |
Врач-радиолог |
1,0 |
Врач функциональной диагностики |
0,85 |
Врач ультразвуковой диагностики |
0,85 |
Врач по лечебной физкультуре и контролю за лицами, занимающимися спортом и инструктор по лечебной физкультуре |
0,923 |
Врач-физиотерапевт |
0,923 |
Врач-эндоскопист |
0,85 |
Медицинская сестра по массажу |
0,77 |
Медицинская сестра по физиотерапии |
1,12 |
Медицинская сестра процедурного кабинета |
0,923 |
3.3. Начисления на заработную плату (Нз) устанавливаются законодательством Российской Федерации в процентах от фонда оплаты труда
3.4. Расчет затрат на медикаменты, перевязочные средства и медицинский инструментарий осуществляется на основании нормативной потребности при выполнении медицинской услуги в соответствии с нормативными документами, регламентирующими вопросы медикаментозного обеспечения пациентов амбулаторно-поликлинических учреждений и в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Генерального тарифного соглашения. Данные для расчетов корректируются в соответствии с индексом инфляции.
3.5. Расчет расходов на мягкий инвентарь производится по табелю оснащения и его износу (фактическому списанию по акту).
Об изменениях в пункт 3.6 раздела 3 настоящего приложения, вступающих в действие с 19 февраля 2010 г. и действующих по 19 марта 2010 г., см. Соглашение Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области, Волгоградского регионального отделения общероссийской общественной организации "Российская медицинская ассоциация" и страховых медицинских организаций от 19 февраля 2010 г. N 5
Соглашением Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области, Волгоградского регионального отделения общероссийской общественной организации "Российская медицинская ассоциация" и страховых медицинских организаций от 5 апреля 2010 г. N 21 названные изменения признаны утратившими силу с 20 марта 2010 г.
3.6. Расчет стоимости 1 стоматологической УЕТ производится аналогично расчету тарифа на врачебный прием, но без учета расходов на параклинику, которая оплачивается по отдельным тарифам.
Расчет планового числа условных единиц трудоемкости (УЕТ) врачей-стоматологов (зубных врачей) на год определяется по следующей формуле:
V = Б * 25 УЕТ, где
Б - годовая норма рабочего времени (в днях) врача-специалиста;
Б = Д - Дв - До, где
Д - число календарных дней в году (365 дней);
Дв - число выходных дней при 5-дневной рабочей неделе и праздничных дней в году;
До - число рабочих дней отпуска, пересчитанное на 5-дневную рабочую неделю;
25 УЕТ - норма нагрузки врача-стоматолога (зубного врача) в день при работе по пятидневной рабочей неделе (приказ МЗ СССР от 25.01.1988 г. N 50 "О переходе на новую систему учета труда врачей стоматологического профиля и совершенствование формы организации стоматологического приема").
Количество УЕТ, соответствующих стоматологическим услугам, утверждено нормативными документами регионального уровня.
4. Расчет тарифа на "койко-день" в круглосуточном стационаре
4.1. Медицинская услуга "койко-день" включает в себя врачебные осмотры, врачебные и сестринские манипуляции (в том числе оперативные вмешательства), услуги процедурного, перевязочного кабинетов, параклинических служб.
Расчет тарифа на "койко-день" (С) осуществляется по формуле:
где - расходы на оплату труда основного персонала отделения, персонала вспомогательных подразделений и параклиники, - начисления на оплату труда, - расходы на медикаменты, перевязочные средства и медицинский инструментарий профильного отделения и параклиники, - расходы на питание, - износ мягкого инвентаря для профильного отделения, а также вспомогательных служб и параклиники.
4.2. Расчет затрат на оплату труда в структуре тарифа на койко-день проводится раздельно по каждой категории персонала профильного отделения или по нескольким отделениям сходных профилей с учетом параклиники и вспомогательных подразделений, в соответствии со штатными должностями на основании тарификационных списков сотрудников.
Расчет производится по следующей формуле:
где - плановое число "койко-дней" на расчетный период в соответствии с нормативами среднегодовой занятости койки (Приложение 4 к настоящему соглашению),
, , - основная заработная плата персонала соответствующего подразделения: профильного отделения, параклиники, вспомогательного персонала,
- в части, приходящейся на профильное отделение в соответствии с принятой базой распределения заработной платы персонала параклиники.
, , - дополнительная заработная плата персонала соответствующего подразделения: профильного отделения, параклиники,
- коэффициент дополнительной заработной платы.
Расходы на основную и дополнительную заработную плату персонала вспомогательных подразделений, взятые на профильное отделение коэффициентом к основной оплате труда основного персонала, определяются по формуле:
где - коэффициент оплаты труда персонала вспомогательных подразделений.
4.3. Начисления на оплату труда устанавливаются законодательством Российской Федерации в процентах от фонда оплаты труда.
4.4. Расходы на медикаменты, перевязочные средства и медицинский инструментарий (М) рассчитываются на основании нормативной потребности в медикаментах профильного отделения и отделений параклиники в соответствии с протоколами ведения пациентов, медико-экономическими стандартами и другими нормативными документами, регламентирующими вопросы медикаментозного обеспечения пациентов стационарных учреждений и в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Генерального тарифного соглашения. Данные для расчетов корректируются в соответствии с индексом инфляции.
В тарифе "койко-дня" затраты на медикаменты определяются по формуле:
где М - плановые затраты профильного отделения, с учетом параклиники на медикаменты за расчетный период
- плановое количество "койко-дней" по отделению за расчетный период.
4.5. Затраты на питание больных в профильных отделениях стационаров определяются по установленным нормам.
Расходы на питание в расчете на один "койко-день" определяются по формуле:
где П - затраты на питание за расчетный период;
- нормативное число "койко-дней" за расчетный период.
4.6. Расчет расходов на мягкий инвентарь (И) производится по табелю оснащения и его износу (фактическому списанию по акту).
Износ мягкого инвентаря в расчете на один "койко-день" определяется по формуле:
где Ис - годовой норматив мягкого инвентаря по основным подразделениям.
Nк/д - нормативное число профильных "койко-дней" за расчетный период.
5. Расчет тарифа на "пациенто-день" лечения в дневном стационаре
Расчет тарифа на "пациенто-день" лечения в дневном стационаре осуществляется по аналогии с тарифом "койко-дня" круглосуточного стационара.
При расчете затрат на заработную плату в структуре тарифа на пациенто-день лечения в дневном стационаре необходимо учитывать установленный регламент его работы (одно- двух-сменный) и продолжительность одной смены (3 часа, 6 часов).
В дневных стационарах всех типов в тариф в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи не включаются расходы на питание.
Соглашением от 24 ноября 2009 г. N 19 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в действие с 1 января 2010 г.
6. Расчет индивидуальных тарифов
Расчет индивидуальных тарифов производится аналогично расчету тарифа на врачебный прием, с исключением при расчете расходов на параклинику.
_____________________________
* под медицинским инструментарием подразумевается продукция медицинского назначения, относимая Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 по коду 943000 "инструменты медицинские" (за исключением кода 943950 "Инструменты для ветеринарии").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50П-575/2007
Истец: Бусаров Алексей Николаевич, ИП Бусаров Алексей Николаевич
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 1 по Пермскому краю
Хронология рассмотрения дела:
31.10.2007 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-7389/07