• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 января 2012 г. N 17АП-11579/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Министерство письмом от 23.07.2008 N 78-9769 (л.д. 37) со ссылкой на ранее выданное согласие (письмо от 14.02.2008 N78-1658) на заключение договоров аренды с арендаторами, перечисленными в списке, дало предприятию согласие считать указанные договоры возобновленными на тех же условиях на неопределенный срок.

Таким образом, Министерство после 02.07.2008 дало предприятию согласие на передачу в аренду государственного имущества без проведения торгов и без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа. При этом заявитель не оспаривает вывод Управления о том, что предоставление государственного имущества являлось государственной помощью (преференцией).

При таких обстоятельствах антимонопольный орган правомерно признал факт нарушения заявителем ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в бездействии, а именно в отсутствии возражений относительно возобновления договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Свердловской области, что привело к предоставлению отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности (пункт 1 решения).

Часть 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции, которая разрешила до 01 июля 2015 года заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона и заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого и среднего предпринимательства, была введена Федеральным законом от 08.11.2008 N 195-ФЗ и поэтому на момент направления предприятию спорного письма Министерство не могло руководствоваться данной правовой нормой.

Поскольку пункты 1 и 3 решения заинтересованного лица и выданное на его основании предписание N 1 соответствуют Закону о защите конкуренции, они не могут быть признаны недействительными по требованию Министерства.

Пункты 2 и 4 решения не касаются Министерства, не нарушают его прав и законных интересов, в силу ч. 1 ст. 198 и ч. 3 ст. 201 АПК РФ также не могут быть признаны недействительными по требованию Министерства."



Номер дела в первой инстанции: А60-29422/2011


Истец: Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области

Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области

Третье лицо: ГУП Свердловской области "Областное объединение пассажирского автотранспорта", ГУП Свердловской области "Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта", ИП Безматерных Елена Александровна, ИП Белоусова Анастасия Сергеевна, ИП Панова Елена Юрьевна, ИП Пастухова Е Ю, ИП Симхович Любовь Николаевна, ИП Сурина Зинаида Ивановна, ООО "РВС", ООО "Торгсервис"