г. Воронеж |
|
19 января 2012 г. |
Дело N А14-5100/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12.01.2012.
Постановление в полном объеме изготовлено 19.01.2012.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семенюта Е.А.,
судей Миронцевой Н.Д.,
Протасова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щеголевой Е.В.,
при участии:
от Администрации Каширского муниципального района Воронежской области: Сухомлиновой И.В., начальника правового отдела, доверенность от 27.07.2011,
от индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства Азовцева Владимира Александровича: Антонова С.В., представителя по доверенности б/н от 24.05.2011; Жихарева Г.В., представителя по доверенности б/н от 20.05.2011,
от индивидуального предпринимателя Карташева В.А.: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Управления Росреестра по Воронежской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства Азовцева Владимира Александровича на решение Арбитражного суда Воронежской области от 31.10.2011 по делу N А14-5100/2011 (судья Федосова С.С.) по заявлению индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства Азовцева Владимира Александровича к Администрации Каширского муниципального района Воронежской области о признании недействительным постановления от 30.03.2011 N265, о понуждении заключить договор аренды сроком на 49 лет, при участии третьих лиц - ИП Карташева В.А., Управления Росреестра по Воронежской области.
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель (глава крестьянского (фермерского) хозяйства) Азовцев Владимир Александрович (далее - заявитель, ИП Азовцев В.А.) обратился в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Администрации Каширского муниципального района Воронежской области (далее - Администрация) о признании недействительным постановления N 265 от 30.03.2011, а также просил о понуждении Администрации заключить договор аренды сроком на 49 лет.
В качестве третьих лиц в рассмотрении дела принимали участие индивидуальный предприниматель (глава крестьянского (фермерского) хозяйства Карташов Владимир Александрович (далее - ИП Карташов В.А.) и Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Воронежской области (далее - Управление Росреестра по Воронежской области).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 31.10.2011 по делу N А14-5100/2011 заявленные требования удовлетворены. Суд признал недействительным постановление Администрации Каширского муниципального района Воронежской области от 30.03.2011 N 265 "О предоставлении земельного участка в аренду из земель сельскохозяйственного назначения" и обязал Администрацию Каширского муниципального района Воронежской области устранить допущенные указанным постановлением нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Азовцева Владимира Александровича, путем отмены постановления от 30.03.2011 N 265 "О предоставлении земельного участка в аренду из земель сельскохозяйственного назначения".
Также суд взыскал с Администрации Каширского муниципального района Воронежской области в пользу индивидуального предпринимателя
Азовцева Владимира Александровича судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Азовцев В.А. обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит изменить решение суда от 31.10.2011 путем удовлетворения требования о понуждении Администрации Каширского муниципального района Воронежской области к заключению договора аренды земельного участка.
В обоснование своей апелляционной жалобы предприниматель ссылается на то, что суд необоснованно принял не заявлявшийся отказ от иска в части понуждения ответчика к заключению договора аренды земельного участка. Считает, что суд по сути не рассмотрел требование о понуждении заключить договор аренды сроком на 49 лет.
Также заявитель жалобы ссылается на неприменение судом положений статьи 12 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", подлежащих применению, по мнению предпринимателя, в данном случае.
Кроме того, заявитель жалобы указывает, что судом не дана надлежащая правовая оценка заявлениям ИП Карташова от 28.12.2010 и 30.03.2011.
Представители предпринимателя в судебном заседании арбитражного суда апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержали.
Представитель Администрации против доводов апелляционной жалобы возражал, представив суду возражения в письменном виде, просил отказать предпринимателю в удовлетворении его апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным.
ИП Карташов В.А. и Управление Росреестра по Воронежской области явку представителей в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не обеспечили, отзыв на апелляционную жалобу не представили.
От Управления в материалы дела поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителей.
Ввиду наличия у суда апелляционной инстанции доказательств надлежащего извещения ИП Карташова В.А. и Управления Росреестра по Воронежской области о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие их представителей, на основании статей 156, 266 АПК РФ.
В судебном заседании 10.01.2012 в порядке статей 163, 266 АПК РФ объявлялся перерыв до 12.01.2012.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав мнение представителей ИП Азовцева В.А. и Администрации, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, 28.12.2010 глава КФХ Карташов В.А. обратился в администрацию Каширского муниципального района Воронежской области с заявлением о предоставлении для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства земельного участка площадью 198 га, на поле N 8, расположенного на территории бывшего совхоза "Степной" Каширского района Воронежской области (северо-восточная часть кадастрового квартала 36:13:3200019).
30.12.2010 в Администрацию поступило заявление от главы КФХ Азовцева В.А. о предоставлении в аренду сроком на 49 лет для расширения деятельности фермерского хозяйства, земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения площадью 2012750 кв.м. с кадастровым номером 36:13:3200019:36.
В газете "Молодой коммунар" 27.01.2011 было опубликовано информационное сообщение о предоставлении в аренду сроком на 15 лет земельного участка площадью 2012750 с кадастровым номером 36:13:3200019:36, местоположение установлено относительно ориентира северо-восточная часть кадастрового квартала 36:13:3200019, расположенного в границах участка, адрес ориентира: Каширский район, для сельскохозяйственного производства.
Глава КФХ Азовцев В.А. 01.02.2011 обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении в аренду указанного земельного участка в аренду сроком на 15 лет.
В письме N 374 от 04.02.2011 Администрация указала на рассмотрение заявления Главы КФХ Азовцева В.А. о предоставлении в аренду участка на срок 15 лет, принятие к сведению заявления, а также на истечение срока приема заявлений 25.02.2011, и на то, что в случае поступления 2-х и более заявлений будут проведены торги на право заключения договора аренды.
Письмом N 648 от 24.02.2011 Администрация также сообщила предпринимателю о рассмотрении заявления и принятии его к сведению, указав, что в газете "Молодой Коммунар" от 27.01.2011 было опубликовано информационное сообщение о предоставлении в аренду сроком на 15 лет земельного участка площадью 2012750 кв.м., с кадастровым номером 36:13:3200019:36. Срок приема заявлений о предоставлении участка в аренду истекает 25.02.2011. Также Администрация сообщила, что при отсутствии других заявлений с ИП Азовцевым будет заключен договор аренды, а в случае поступления заявлений от других граждан о предоставлении в аренду данного земельного участка - будут проведены торги на право заключения договора аренды земельного участка.
Администрацией Каширского муниципального района Воронежской области 01.03.2011 принято Постановление N 152 о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, в том числе в отношении земельного участка площадью 2012750 кв.м., с кадастровым номером 36:13:3200019:36, местоположение: установлено относительно ориентира северо-восточная часть кадастрового квартала 36:13:3200019, расположенного в границах участка, адрес ориентира: Каширский район.
На основании указанного Постановления от 12.03.2011 в газете "Каширские Зори" опубликовано извещение о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка площадью 2012750 кв.м., с кадастровым номером 36:13:3200019:36.
Постановлением N 222 от 23.03.2011 Администрация отменила свое Постановление от 01.03.2011 N 152 о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, в том числе спорного земельного участка, а также признало утратившим силу извещение о проведении выше указанных торгов.
30.03.2011 глава КФХ Карташов В.А. обратился в Администрацию с просьбой о повторном рассмотрении его заявления от 28.12.2010 о предоставлении в аренду спорного земельного участка, приложив соответствующий пакет документов.
В этот же день Администрация приняла Постановление N 265 о предоставлении ИП Карташову В.А. в аренду на 49 лет земельного участка из земель фонда перераспределения района площадью 2012750 кв.м., с кадастровым номером 36:13:3200019:36, местоположение: установлено относительно ориентира северо-восточная часть кадастрового квартала 36:13:3200019, расположенного в границах участка, адрес ориентира: Каширский район.
ИП Азовцев В.А., полагая, что Постановление от 30.03.2011 N 265 является незаконным, нарушает права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с требованиями о признании указанного постановления недействительным и понуждении Администрации заключить договор аренды с главой КФХ Азовцевым В.А. сроком на 49 лет.
Признавая недействительным постановление N 265 от 30.03.2011, и обязывая Администрацию устранить допущенные указанным постановлением нарушения прав и законных интересов ИП Азовцева В.А. путем его отмены, суд области исходил из того, что данное постановление принято с нарушением норм действующего законодательства и нарушает права и законные интересы Главы КФХ Азовцева В.А по реализации своего права в отношении спорного земельного участка.
Суд апелляционной инстанции указанный вывод суда области считает правомерным с учетом следующего.
На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из положений статьи 198 АПК РФ для признания оспариваемых действий (бездействия), ненормативных актов незаконными требуется одновременно наличие двух условий, а именно: несоответствие их закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее- ЗК РФ) земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на определенные категории, в т.ч. земли сельскохозяйственного назначения.
По своему назначению и составу фонд перераспределения земель - это особый фонд земель сельскохозяйственного назначения, по установленным статьей 80 ЗК РФ причинам не используемый по назначению и не предоставленный до определенного времени субъектам сельскохозяйственной деятельности.
Использование земель фонда перераспределения осуществляется в соответствии со статьей 78 настоящего Кодекса в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 3 статьи 80 Земельного кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 11 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса РФ" от 25.10.2001 N 137-ФЗ (с изменениями) со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации в фонд перераспределения земель включаются все земли, находившиеся на день введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации в образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 323 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" фондах перераспределения земель. Таким образом, взамен прежних районных установлен единый фонд перераспределения земель.
В силу пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с Земельным кодексом РФ, Федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, предусмотрен статьей 12 Закона N 74-ФЗ от 11.06.2003 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", согласно которой граждане, заинтересованные в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны определенные в Законе сведения.
Орган местного самоуправления или по его поручению соответствующая землеустроительная организация на основании заявления граждан или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду с приложением проекта его границ. Договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней после представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.
Пи этом нормы Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве, предусматривающие порядок предоставления земельных участков крестьянским хозяйствам, являются специальными по отношению к соответствующим положениям иных правовых актов.
Так, названным законом не предусмотрено предварительной, заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых в аренду земельных участков и проведение торгов, а также в законе не урегулирован вопрос о механизме предоставления в аренду земельных участков при поступлении нескольких заявлений в отношении одного земельного участка.
Вместе с тем, особенности предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения предусмотрены статьей 10 Федерального Закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", устанавливающей общее правило, согласно которому земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, передаются гражданам в аренду в порядке статье 34 ЗК РФ (одна заявка) или на торгах (две и более заявки).
Исключение из этого правила, как верно отметил суд области, установлено статьей 12 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве, которая предусматривает упрощенную процедуру предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
Как правильно установлено судом области и следует из материалов дела на момент вынесения оспариваемого Постановления (30.03.2011) Администрация как уполномоченный орган по распоряжению земельными участками фонда перераспределения, обладала информацией о том, что существует несколько глав КФХ (Карташов В.А. и Азовцев В.А.) желающих получить в аренду земельный участок площадью 2012750 кв.м., с кадастровым номером 36:13:3200019:36, местоположение: установлено относительно ориентира северо-восточная часть кадастрового квартала 36:13:3200019, расположенного в границах участка, адрес ориентира: Каширский район.
Кроме того, в материалах дела имеется копия заявления о предоставлении спорного земельного участка, поступившее от ИП Главы КФХ Кондусовой А.В. (заявление вх. N 1048 от 24.02.2011).
С учетом изложенного и приведенных правовых норм, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Администрация при наличии двух и более заявлений о предоставлении земельного участка в аренду обязана была провести торги по приобретению права аренды спорного земельного участка, то есть осуществить действия согласно общим нормам земельного законодательства, регулирующим отношения по предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при наличии нескольких заявок (статья 10 Закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения").
При этом довод апелляционной жалобы о необходимости применения в данном случае положений статьи 12 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве не может быть принят во внимание, поскольку основан на ошибочном толковании норм права.
Таким образом, суд первой инстанции, установив совокупность условий, предусмотренных статьей 198 АПК РФ (несоответствие ненормативного акта закону и нарушение этим актом прав и законных интересов заявителя) правомерно удовлетворил требования ИП Азовцева В.А.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд в нарушение статьи 49 АПК РФ необоснованно принял не заявлявшийся отказ от иска в части понуждения ответчика к заключению договора аренды земельного участка и фактически не рассмотрел требование о понуждении заключить договор аренды сроком на 49 лет подлежат отклонению судом апелляционной инстанции с учетом следующего.
Из материалов дела, в частности протокола судебного заседания от 18-24.10.2011 не усматривается, что ИП Азовцевым В.А. был заявлен отказ от требований в части понуждения Администрации к заключению договора аренды земельного участка, равно как и то обстоятельство что такой отказ рассмотрен и был принят судом первой инстанции.
В то же время судом области в судебном заседании было установлено и подтверждается приобщенной к материалам дела аудиозаписью судебного заседания, что требование о понуждении заключить договор аренды сроком на 49 лет является не самостоятельным требованием, а лишь способом устранения нарушенного права, о чем пояснил в судебном заседании представитель заявителя, и что также нашло отражение в обжалуемом судебном акте. В отзыве на апелляционную жалобу ответчик также указывает на данные факты.
При таких обстоятельствах, указание суда первой инстанции на обязанность Администрации Каширского муниципального района Воронежской области устранить допущенные постановлением N 265 от 30.03.2011 нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Азовцева Владимира Александровича согласуется с требованиями статьи 201 АПК РФ, в соответствии с которой арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный акт не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного акта недействительным и указывает в резолютивной части также на обязанность соответствующего органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
То обстоятельство, что суд указал также на обязанность Администрации отменить оспариваемое постановление не повлекло принятие незаконного судебного акта и не является безусловным основанием для отмены или изменения решения суда.
Апелляционный суд находит также необходимым отметить, что ни из текста самого заявления, ни из пояснений и дополнений, имеющихся в материалах дела, не усматривается, что требование о понуждении Администрации к заключению договора заявлялось как самостоятельное требование в рамках гражданских правоотношений. В заявлении имеются ссылки на положения норм главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, которая регламентирует рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, т.е. споров, возникающих из публичных правоотношений.
Оплата государственной пошлины в объеме большем, чем предусмотрено нормами действующего законодательства при подаче заявления, с учетом установленных обстоятельств, безусловно не свидетельствует о том, что заявлялись два самостоятельных требования, вытекающих как из административных так и из гражданских правоотношений.
Ссылка в апелляционной жалобе на судебную практику не может быть принята во внимание, поскольку в рамках рассматриваемых требований установлены иные фактические обстоятельства.
Таким образом, суд апелляционной инстанции, исследовав приведенные в жалобе доводы, приходит к выводу, что они основаны на неверном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами дела, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, выводы, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела, обжалуемый судебный акт по существу принят при правильном применении норм материального права.
Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта апелляционным судом не установлено.
Вместе с тем, как видно из обжалуемого судебного акта, суд первой инстанции взыскал с Администрации Каширского муниципального района Воронежской области в пользу ИП Азовцева Владимира Александровича судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб. и возвратив ему 4000 рублей.
Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В пункте 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" (в редакции Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.05.2010 N 139) разъяснено, что законодательством не предусмотрено освобождение государственных органов, органов местного самоуправления от возмещения судебных расходов.
В связи с этим, если судебный акт принят не в пользу органа местного самоуправления, расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению этим органом в составе судебных расходов.
Однако, судом первой инстанции допущена ошибка при определении суммы подлежащих взысканию с управления судебных расходов. Из материалов дела следует, что заявителем понесены судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 7000 рублей: 6000 рублей - при подаче заявления в Арбитражный суд Воронежской области (платежное поручение N 40 от 14.06.2011), 1000 рублей - при подаче апелляционной жалобы на решение суда (платежное поручение N 107 от 16.11.2011).
Между тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина при подаче заявления и апелляционной жалобы на решение суда подлежит уплате физическим лицом (в данном случае ИП Азовцевым В.А.) в сумме 200 и 100 рублей соответственно. Учитывая, что заявителем государственная пошлина при подаче заявления и апелляционной жалобы уплачена в большем размере, чем предусмотрено указанной нормой, излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 5800 и 900 рублей подлежит возврату заявителю на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Следовательно, с Администрации следует взыскать в пользу заявителя 200 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
С учетом неправильного определения судом первой инстанции суммы подлежащих взысканию с Администрации судебных расходов, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда в части распределения государственной пошлины следует изменить, а в остальной части оставить его без изменения.
Руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 31.10.2011 по делу N А14-5100/2011 изменить в части распределения государственной пошлины.
Взыскать с Администрации Каширского муниципального района Воронежской области (ОГРН 1023601495455), находящейся по адресу: Воронежская область, с. Кашира, ул. Олимпийская, д. 3, в пользу индивидуального предпринимателя Азовцева Владимира Александровича, зарегистрированного по адресу: Воронежская область, Каширский район, поселок сельского типа свх Степной, улица Октябрьская, д. 30, судебные расходы по уплате госпошлины в сумме 200 рублей.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Азовцеву Владимиру Александровичу из средств федерального бюджета 5800 рублей излишне уплаченной государственной пошлины.
В остальной части указанное решение суда оставить без изменения.
Выдать индивидуальному предпринимателю Азовцеву Владимиру Александровичу справку на возврат государственной пошлины в сумме 900 рублей, излишне уплаченной по платежному поручению N 107 от 16.11.2011.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.А. Семенюта |
Судьи |
Н.Д. Миронцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как правильно установлено судом области и следует из материалов дела на момент вынесения оспариваемого Постановления (30.03.2011) Администрация как уполномоченный орган по распоряжению земельными участками фонда перераспределения, обладала информацией о том, что существует несколько глав КФХ (Карташов В.А. и Азовцев В.А.) желающих получить в аренду земельный участок площадью 2012750 кв.м., с кадастровым номером 36:13:3200019:36, местоположение: установлено относительно ориентира северо-восточная часть кадастрового квартала 36:13:3200019, расположенного в границах участка, адрес ориентира: Каширский район.
Кроме того, в материалах дела имеется копия заявления о предоставлении спорного земельного участка, поступившее от ИП Главы КФХ Кондусовой А.В. (заявление вх. N 1048 от 24.02.2011).
С учетом изложенного и приведенных правовых норм, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Администрация при наличии двух и более заявлений о предоставлении земельного участка в аренду обязана была провести торги по приобретению права аренды спорного земельного участка, то есть осуществить действия согласно общим нормам земельного законодательства, регулирующим отношения по предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при наличии нескольких заявок (статья 10 Закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения").
При этом довод апелляционной жалобы о необходимости применения в данном случае положений статьи 12 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве не может быть принят во внимание, поскольку основан на ошибочном толковании норм права.
...
В пункте 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" (в редакции Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.05.2010 N 139) разъяснено, что законодательством не предусмотрено освобождение государственных органов, органов местного самоуправления от возмещения судебных расходов."
Номер дела в первой инстанции: А14-5100/2011
Истец: ИП Азовцев В. А., ИП глава Кфх Азовцев В. А.
Ответчик: Администрация Каширского МР ВО, Администрация Каширского муниципального р-на Воронежской обл
Третье лицо: ИП Глава Кфх Карташов В. А., ИП Карташов В. А., Управление Росреестра по Воронежской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области