г. Воронеж |
|
22 февраля 2012 г. |
Дело N А14-3995/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06.02.2012 г..
Постановление в полном объеме изготовлено 22.02.2012 г..
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Донцова П.В.,
судей Миронцевой Н.Д.,
Семенюта Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Бутыриной Е.А.,
при участии:
от открытого акционерного общества "СГ-транс": Карапуза В.М. представителя по доверенности; Колпачева С.Г. представителя по доверенности;
от ФГУ "Черноземуправтодор": Тетюхина А.В., начальника юридического отдела по доверенности;
от общества с ограниченной ответственностью "Лукойл - Нижневолжскнефтепродукт": представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Производственно-Строительной Корпорации "Домострой": представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "СГ-транс" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 03.11.2011 по делу N А14-3995/2011,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "СГ-транс" обратилось в арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным требование ФГУ "Черноземуправтодор" от 29.03.2011 г.., выданное ОАО "СГ-транс" (с учетом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ).
Определением от 23.08.2011 г.. в порядке ст. 51 АПК РФ к участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, по ходатайству ответчика привлечены ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт", Воронежский филиал и ООО Производственно-Строительная Корпорация "Домострой".
Федеральное государственное учреждение "Черноземуправтодор" изменило свое наименование и в соответствии со свидетельством о регистрации 36 N 003419778 с 01.08.2011 г. является Федеральным казенным учреждением "Федерального управления автомобильных дорог "Черноземье" Федерального дорожного агентства" (ФКУ "Черноземуправтодор").
Суд, в порядке ст. 123,156,200 АПК РФ вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие третьих лиц - ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт", Воронежский филиал, и ООО Производственно-Строительная Корпорация "Домострой".
ФКУ "Черноземуправтодор" требования заявителя не признало, считая их не подлежащими удовлетворению, по основаниям, изложенным в отзыве и пояснениях по делу.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 03.11.2011 г.. по делу N А14-3995/2011 признаны незаконными требования ФГУ "Черноземуправтодор" от 29.03.2011 г. в части указания о выдаче предписания ООО "ДЭП-36" о выполнении работ по установке металлического барьерного ограждения объекту дорожного сервиса - АГЗС, принадлежащего ОАО "СГ-Транс", расположенного на федеральной автомобильной дороге А-144 "Курск-Воронеж-Борисоглебск" км 212+700 (слева), с целью ограничения доступа на федеральную автомобильную дорогу. ФКУ "Черноземуправтодор" обязано устранить нарушения прав и законных интересов открытого акционерного общества "СГ-Транс". В остальной части требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом в части отказа в заявленных требованиях, ОАО "СГ - транс" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить в части признания требования о соответствии с действующим законодательством (устранение аварийной ямочности на обочине полосы разгона), на основании ст.22 ФЗ от 08.11.2007 г.. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акта РФ" на приведение в нормативное состояние переходно - скоростной полосы на примыкании автомобильной дороги к другой автомобильной дороге (являющийся перекрестком), и находящейся в полосе отвода автомобильной дороги федерального значения А-144 "Курск - Воронеж - Борисоглебск" км.212. + 700 (лево) и принять по делу новый судебный акт. Мотивирует свои требования следующими доводами:
? фактически земельный участок кадастровый номер 36:28:84000 13:33, сформированный под строительство АГЗС и предоставленный администрацией Семилукского муниципального района Воронежской области в аренду ОАО "СГ - транс" по договору от 23.01.2006 г.., не входит в полосу отвода автомобильной дороги федерального значения А - 144 "Курск - Воронеж - Борисоглебск";
? фактически АГЗС расположена на территории Семилукского городского поселения, имеющий адресные ориентиры: обл. Воронежская, р- н Семилукский, в границах ЗАО "Тенистое"", 212 км. + 700 (лево) автодороги А - 144 "Курск - Воронеж - Борисоглебск", въезд и выезд организован на дорогу в границах Семилукского городского поселения;
? требованиями технических условий Заявителю было запрещено строительство объекта дорожного сервиса на автодороге А - 144 "Курск - Воронеж - Борисоглебск", включающей в себя земельные участки в границах полосы отвода;
? по схеме развития транспортной инфраструктуры генерального плана городского поселения - город Семилуки, существующий съезд с федеральной автодороги А- 144 "Курск - Воронеж - Борисоглебск" кв.212 + 700 (лево) осуществляется на общегородскую автодорогу по направлению в центре города Семилуки, согласно условного обозначения, значится как пересечение улиц и дорог;
? из плана земельного участка паспорта БТИ инв. N 20 879 на АГЗС ОАО "СГ - транс" следует, что въезд и выезд осуществляется на АГЗС с земельного участка, отнесенного к землям Семилукского городского поселения;
? примыкание на кв.212+700 (слева) федеральной автомобильной дороги А-144 "Курск - Воронеж - Борисоглебск" является перекрестком с второстепенной автомобильной дорогой на г.Семилуки от автодороги А-144 "Курск - Воронеж - Борисоглебск" и правоотношения при осуществлении дорожной деятельности регулируются ст.20 Закона N 257-ФЗ;
? сползание или разрушение обочины могло возникнуть в результате того, что Воронежский филиал ООО "Лукойл - Нижневолжскнефтепродукт" не выполнил работы по реконструкции трубы водопропускной с железобетонным оголовком, проходящей под съездом на примыкании к автодороге п.Новый 212 км. + 700 (лево);
? ОАО "СГ - транс" приняло решение о самостоятельном строительстве разгонной полосы, а для согласования обоснованности выполнения строительных работ было подписано соглашение от 28.04.2005 г..;
? невозможно было предвидеть изменения в законодательстве, определивших, что в границах населенных пунктов будут отсутствовать придорожные полосы автомобильных дорог федерального значения и не будет установлена зона с особым режимом использования земель;
? возложение обязанности содержать примыкание автомобильной дороги к другой автомобильной дороге на владельцев объектов дорожного сервиса приведет в конечном итоге к отнесению затрат на потребителя;
? полоса переходно-скоростная и обочина - самостоятельные элементы федеральных автомобильных дорог, являющиеся их неотъемлемой технологической частью, а в ч.10 ст.22 Закона N 257 отсутствует предписывающая норма владельцу объекта дорожного сервиса по содержанию за свой счет обочины автомобильной дороги;
? земельный участок, находящийся под АГЗС, также не входит в придорожную полосу (ст. 26 Закона N 257-ФЗ) федеральной автомобильной дороги А -144 "Курск - Воронеж - Борисоглебск".
В судебном заседании представители ОАО "СГ - транс" поддержали требования апелляционной жалобы, просили удовлетворить их по вышеизложенным обстоятельствам.
Представитель ФКУ "Черноземуправтодор" с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает обжалуемое решение законным и обоснованным. Не согласен с утверждением ОАО "СГ - транс" о том, что принадлежащая ему АГЗС не является объектом дорожного сервиса и не имеет никакого отношения к федеральной автомобильной дороге.
Третьи лица ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт", Производственно-Строительная Корпорация "Домострой" своих представителей в судебное заседание не направили, о слушании дела извещены надлежащим образом. ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт" просило о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
В порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие третьих лиц.
Судебное заседание откладывалось с 11.01.2012 г.. на 30.01.2012 г..
В судебном заседании объявлялся перерыв с 30.01.2012 г.. до 06.02.2012 г..
Изучив материалы дела, выслушав представителей ОАО "СГ-транс" ФГУ "Черноземуправтодор", Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее.
30.03.2004 г.. ОАО "СГ - транс" обратилось в администрацию Семилукского района Воронежской области о предоставлении земельного участка под строительство автомобильной газозаправочной станции (АГЗС) у автодороги А-144 "Курск-Воронеж-Борисоглебск" на 212 км.+700 (лево) - л.д.16 т.1.
20.04.2004 г.. Воронежской базе сжиженного газа ОАО "СГ-транс" выданы Технические условия N 15/13-1226 ФГУ "Черноземуправтодор" на устройство примыкания спорной ГАЗС при выполнении, в том числе следующих работ:
- Объект дорожного сервиса разместить не ближе 60 метров от кромки проезжей части без организации самостоятельного въезда и выезда на автодорогу А144 Курск - Воронеж - Борисоглебск. Въезд и выезд с объекта дорожного сервиса осуществлять на существующий съезд (п. Новый) (п.2 ТУ).
- Совместно с АЗС ООО "ЛУКОЙЛ" км 212+800 (лево) выполнить полосу разгона в соответствии с нормами СНиП (п.3 ТУ).
- Запроектировать и выполнить устройство примыкания в соответствии с типовыми материалами для проектирования "Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне" 503-0-51.89; п.п. 5.22-5.26 СНиП 2.05.02-85; п.п. 1.11-1.18; 2.1-2.3; 2.16; 4.1-4.4; 4.5-4.8 ВСН 103-74 "Технические условия по проектированию примыканий и пересечений автомобильных дорог в одном уровне" (п.4 ТУ).
- Предусмотреть проектом поэтапное строительство: 1-ая очередь - устройство примыкания; 2-ая очередь - сама площадка и обустройство на ней объекта. (п.5 ТУ).
- После устройства первой очереди и сдачи представителю "Черноземуправтодора" по акту приступить к обустройству непосредственно ГАЗС (п.6 ТУ).
- Конструкцию дорожной одежды на примыкании принять равнопрочной основной проезжей части автомобильной дороги (п.7 ТУ).
22 апреля 2004 г.. между ГУ "ФУАД "Черноземье" и ОАО "СГ-Транс" был заключен Договор N 52 "На инженерно-техническое сопровождение работ по размещению объектов дорожного сервиса и иных сооружений в полосе отвода и придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования или объектов, находящихся вне этих полос, но требующих для эксплуатации специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий, площадок для стоянки автомобилей)".
Согласно п.2.3.2, п.2.3.3, п.2.3.4., п.2.3.5 данного Договора, ОАО "СГ-Транс" обязано:
- обеспечить соблюдение технических условий и требований к размещению объекта дорожного сервиса;
- обеспечить надлежащее содержание объекта дорожного сервиса, включая подъезды к нему, площадки и стоянки отдыха;
- не ухудшать условия безопасности движения транспорта, соблюдать требования экологической безопасности при размещении объекта дорожного сервиса;
- по представлению Владельца дороги устранять выявленные им недостатки в установленный срок.
ФГУ "Черноземуправтодор" согласовало заявителю рабочие чертежи на развитие автодорожного примыкания к автомобильной дороге А144 "Курск-Воронеж-Борисоглебск" на 212+700 (лево) с устройством полосы разгона и отгона полосы разгона в соответствии с взятыми на себя обязательствами по выполнению соглашения о разграничении ответственности при строительстве и реконструкции объектов придорожного сервиса на примыкании 212+700 (лево) автодороге А144 "Курск-Воронеж-Борисоглебск" между ОАО "СГ-Транс" и ООО "Лукойл Нижневолжскнефтепродукт" от 28.04.2005 г.
Во исполнение указанных технических условий 28.04.2005 г.. между ОАО "СГ-Транс" и ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" было заключено соглашение "О разграничении ответственности при строительстве и реконструкции объектов придорожного сервиса на примыкании 212 км + 700 м (лево) а/д А-144 "Курск-Воронеж-Борисоглебск".
В соответствии с вышеуказанным соглашением, ОАО "СГ - транс" обязано было выполнить строительно-монтажные работы по сооружению разгонной полосы, а ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт", в свою очередь, - работы по сооружению полосы торможения. В последствии и до момента, когда одна из сторон прекращает использовать объект придорожного сервиса по назначению (согласно п.п. 2.4., 2.11. соглашения) стороны проводят обслуживание, ремонт асфальтобетонного покрытия перекрестка (примыкание к автодороге А-144 съезда на поселок Новый) совместно, в равных долях. Условия данного соглашения согласованы с ФГУ "Черноземуправтодор" и УГИБДД ГУВД Воронежской области.
В результате осмотра участка федеральной автомобильной дороги А-144 "Курск-Воронеж-Борисоглебск", ФГУ "Черноземуправтодор" выявлены нарушения владельцем объекта дорожного сервиса - ОАО "СГ-Транс" правил эксплуатации примыканий к федеральной автомобильной дороге на км 212+700 (слева): аварийная ямочность на обочине полосы разгона.
ФГУ "Черноземуправтодор" неоднократно направлял ОАО "СГ-Транс" письма о необходимости приведения в нормативное состояние примыкания к федеральной автомобильной дороге: N 15/13-4628 от 08.12.2005 г., N15/13/7081/1 от 30.12.2010 г., N 15/13-1371 от 20.04.2011 г.
29.03.2011 г. ФГУ "Черноземуправтодор" на основании ст. 22 ФЗ N 257-ФЗ от 08.11.20007 г. "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ" выдано предписание ОАО "СГ-Транс", в котором указано о необходимости проведения работ по приведению переходно-скоростных полос в нормативное состояние: устранить аварийную ямочность на обочине полосы разгона в соответствии с действующим законодательством, в срок до 01.04.2011 г. Требование содержит предупреждение о том, что в случае отказа от исполнения данного требования, ФГУ "Черноземуправтодор" выдаст предписание ООО "ДЭП -36" о выполнении работ по установке металлического барьерного ограждения, с целью ограничения доступа на федеральную автомобильную дорогу.
При этом письмом от 20.04.2011 г. N 15/13-1371 ФГУ "Черноземуправтодор" разъяснило, что договор на производство работ по приведению ПСП в нормативное состояние заявитель может заключить с ООО ПСК "Домострой" или с другими организациями, имеющими свидетельство СРО на выполнение данного вида работ.
Письмами N 56 от 09.06.2011 г., N 78 от 16.06.2011 г. ООО ПСК "Домострой" выразило готовность заключить договор с заявителем на производство дорожных работ.
Однако, ООО "СГ-транс" полагая, что действия ФГУ "Черноземуправтодор" по выдаче требования от 29.03.2011 г. являются незаконными и препятствуют эксплуатации АГЗС, обратился в суд с настоящими требованиями.
Арбитражный суд области признал незаконным требование ФГУ "Черноземуправтодор" от 29.03.2011 г.. в части указания о выдаче предписания ООО "ДЭП - 36" о выполнении работ по установке металлического барьерного ограждения объекту дорожного сервиса -АГЗС, принадлежащего Открытому акционерному обществу "СГ-Транс", расположенного на федеральной автомобильной дороге А-144 "курск-Воронеж-Борисоглебск" км 212+700 (слева), с целью ограничения доступа на федеральную автомобильную дорогу.
При принятии решения суд области исходил из того, что довод заявителя о том, что у него отсутствует обязанность по устранению выявленного нарушения, опровергается ч. 3,6,10 ст. 22 Закона N 257-ФЗ.
Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
В силу ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ч.2 ст.201 АПК РФ).
Поскольку участвующими в деле лицами не заявлено возражений, апелляционный суд в соответствии с ч.5 ст.268 АПК РФ проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
На федеральном уровне отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", действие которого распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения (далее Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
Давая правовую оценку требованию ФГУ "ФУАД "Черноземье" от 29.03.2011 г.., суд области обоснованно исходил из положений п.п. 6.7,10 ст. 22, Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которым объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги. При примыкании автомобильной дороги к другой автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения. За оказание услуг присоединения объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам взимается плата на основании заключаемого с владельцами автомобильных дорог договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге.
Обязанность по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос законодателем возложена на владельцев объекта дорожного сервиса или должна осуществляться за его счет.
Согласно п. 13 ст. 3, Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" объектами дорожного сервиса признаются здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств).
Как следует из п. 1. ст. 22, Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" размещение объектов дорожного сервиса разрешается как в границах полосы отвода автомобильной дороги, так и в границах придорожных полос автомобильной дороги.
Полосой отвода автомобильной дороги, согласно п.15 ст.3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ являются земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.
Придорожными полосами автомобильной дороги, согласно п.16 ст.3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, являются территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.
При этом системное токование приведённых норм показывает, что отнесение здания, строения, сооружения, иного объекта к категории объектов дорожного сервиса не зависит от места его размещения. Единственным определяющим критерием объекта придорожного сервиса является его функциональное предназначение - обслуживание участников дорожного движения по пути следования.
Так согласно п.4 Указа Президента РФ от 27.06.1998 N 727 "О придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования" все расходы по обустройству, ремонту и содержанию подъездов, съездов, примыканий, площадок для стоянки автомобилей и других объектов, находящихся в придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования, несут собственники и владельцы этих объектов.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что АГЗС на км 212+700 (слева) автомобильной дороги А-144 "Курск - Саратов" (в настоящее время федеральная автомобильная дорога А-144 "Курск-Воронеж - Борисоглебск") предназначался для обслуживания участников дорожного движения по указанной дороге объективно подтверждается: свидетельством о государственной регистрации права собственности ОАО "СГ - транс" на спорную АГЗС (л.д. 100 т.1), обращением ОАО "СГ - Транс" в адрес ГУ "ФУАД Черноземье" 12.04.2004 г.. о выдаче предварительного технического условия о возможности размещения АГЗС на 212 км. + 700 м., слева от автодороги А-144 "Курск - Саратов" (л.д.16 т.4), Сводным экспертным заключением N 28/48 от 29.07.2005 г.. по рабочему проекту строительства АГЗС (л.д. 31 об. т.1), заключением ООО "ДЭУ Спецсервис - Регион" М о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических условий от 20.09.2007 г.. (л.д. 39 т.1), разрешением на ввод объекта в эксплуатацию, выданным Семилукским муниципальным районом Воронежской области 20.09.2010 г.. (л.д. 41 т.1), актом приёмки законченного строительством объекта Государственной приемочной комиссией (л.д. 44 т.1), техническим паспортом на автомобильную газозаправочную станцию (л.д.54 т.1), соглашением о разграничении ответственности при строительстве и реконструкции объектов придорожного сервиса, заключенным между ОАО "СГ - транс" и ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" 28.04.2005 г.. (л.д.24 т.4), актом осмотра объекта дорожного сервиса комиссии ФГУ "Черноземуправтодор" от 22.07.2011 г.. (л.д. 34 т.4), договором N 52, заключенным между ГУ ФУАД "Черноземуправтодор" и ОАО "СГ - Транс" 22.04.2004 г.. (л.д. 15 т.3).
Повторно исследовав имеющиеся и представленные в дело доказательства, апелляционная коллегия считает необоснованными доводы жалобы об отсутствии правовой нормы, предписывающей содержание за свой счет владельцем объекта дорожного сервиса подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос. Правовым основанием указанной обязанности являются п.п. 6.7,10 ст.22 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в совокупности с п.4 Указа Президента РФ от 27.06.1998 N 727 "О придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования".
Апелляционная коллегия приходит к выводу, что возникновение обязанности ОАО "СГ-Транс" по содержанию полосы разгона и порядок её исполнения законодатель не связывает с местом расположения объекта придорожного сервиса, разрешая его размещение как в полосе отвода, так и в придорожной полосе автомобильной дороги. По этой причине доводы заявителя жалобы о фактическом размещении земельного участка (кадастровый номер 36:28:84000 13:33) со ссылкой на кадастровый паспорт, технические условия и схемы размещения не могут повлиять на правильную правовую оценку фактических обстоятельств, установленных по делу судом первой инстанции.
Довод заявителя жалобы об отнесении затрат по содержанию полосы разгона на потребителя не имеет правового значения, в связи с чем апелляционной коллегией отклоняется.
Оспариваемое требование выдано ФГУ "Черноземуправтодор" в пределах полномочий, предоставленных п.12 ст.3, п.3 ст.11, ч.1 ст.17, ч.ч. 6.7,10 ст.22, ст.25, ст.26 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ, в соответствии с п.3.1, п.3.2.2, п. 3.3.7 его Устава.
С учетом изложенного, вывод суда области о законности требования ФГУ "Черноземуправтодор" от 29.03.2011 г. в части указания на приведение в нормативное состояние переходно-скоростной полосы соответствует фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и положениям п.10 ст.22 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N257-ФЗ.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, ОАО "N СГ - Транс" не представлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с изложенным, решение арбитражного суда области не подлежит отмене, а апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 03.11.2011 по делу N А14-3995/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
П.В. Донцов |
Судьи |
Н.Д.Миронцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Придорожными полосами автомобильной дороги, согласно п.16 ст.3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, являются территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.
При этом системное токование приведённых норм показывает, что отнесение здания, строения, сооружения, иного объекта к категории объектов дорожного сервиса не зависит от места его размещения. Единственным определяющим критерием объекта придорожного сервиса является его функциональное предназначение - обслуживание участников дорожного движения по пути следования.
Так согласно п.4 Указа Президента РФ от 27.06.1998 N 727 "О придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования" все расходы по обустройству, ремонту и содержанию подъездов, съездов, примыканий, площадок для стоянки автомобилей и других объектов, находящихся в придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования, несут собственники и владельцы этих объектов.
...
Повторно исследовав имеющиеся и представленные в дело доказательства, апелляционная коллегия считает необоснованными доводы жалобы об отсутствии правовой нормы, предписывающей содержание за свой счет владельцем объекта дорожного сервиса подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос. Правовым основанием указанной обязанности являются п.п. 6.7,10 ст.22 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в совокупности с п.4 Указа Президента РФ от 27.06.1998 N 727 "О придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования".
...
Оспариваемое требование выдано ФГУ "Черноземуправтодор" в пределах полномочий, предоставленных п.12 ст.3, п.3 ст.11, ч.1 ст.17, ч.ч. 6.7,10 ст.22, ст.25, ст.26 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ, в соответствии с п.3.1, п.3.2.2, п. 3.3.7 его Устава.
С учетом изложенного, вывод суда области о законности требования ФГУ "Черноземуправтодор" от 29.03.2011 г. в части указания на приведение в нормативное состояние переходно-скоростной полосы соответствует фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и положениям п.10 ст.22 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N257-ФЗ."
Номер дела в первой инстанции: А14-3995/2011
Истец: Воронежская база сжиженного газа-филиал по реализации ОАО "СГ-транс", ОАО "СГ-транс"
Ответчик: ФГУ "Черноземуправдор", ФГУ "Черноземуправтодор"
Третье лицо: ООО "Лукойл_Нижневолжскнефтепродукт", ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт", ООО ПСК "Домострой"
Хронология рассмотрения дела:
26.06.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1807/12
22.02.2012 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-5764/11
07.12.2011 Определение Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-5764/11
24.10.2011 Определение Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-5764/11