• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 февраля 2012 г. N 19АП-5764/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Придорожными полосами автомобильной дороги, согласно п.16 ст.3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, являются территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.

При этом системное токование приведённых норм показывает, что отнесение здания, строения, сооружения, иного объекта к категории объектов дорожного сервиса не зависит от места его размещения. Единственным определяющим критерием объекта придорожного сервиса является его функциональное предназначение - обслуживание участников дорожного движения по пути следования.

Так согласно п.4 Указа Президента РФ от 27.06.1998 N 727 "О придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования" все расходы по обустройству, ремонту и содержанию подъездов, съездов, примыканий, площадок для стоянки автомобилей и других объектов, находящихся в придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования, несут собственники и владельцы этих объектов.

...

Повторно исследовав имеющиеся и представленные в дело доказательства, апелляционная коллегия считает необоснованными доводы жалобы об отсутствии правовой нормы, предписывающей содержание за свой счет владельцем объекта дорожного сервиса подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос. Правовым основанием указанной обязанности являются п.п. 6.7,10 ст.22 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в совокупности с п.4 Указа Президента РФ от 27.06.1998 N 727 "О придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования".

...

Оспариваемое требование выдано ФГУ "Черноземуправтодор" в пределах полномочий, предоставленных п.12 ст.3, п.3 ст.11, ч.1 ст.17, ч.ч. 6.7,10 ст.22, ст.25, ст.26 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ, в соответствии с п.3.1, п.3.2.2, п. 3.3.7 его Устава.

С учетом изложенного, вывод суда области о законности требования ФГУ "Черноземуправтодор" от 29.03.2011 г. в части указания на приведение в нормативное состояние переходно-скоростной полосы соответствует фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и положениям п.10 ст.22 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N257-ФЗ."


Номер дела в первой инстанции: А14-3995/2011


Истец: Воронежская база сжиженного газа-филиал по реализации ОАО "СГ-транс", ОАО "СГ-транс"

Ответчик: ФГУ "Черноземуправдор", ФГУ "Черноземуправтодор"

Третье лицо: ООО "Лукойл_Нижневолжскнефтепродукт", ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт", ООО ПСК "Домострой"