• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 февраля 2012 г. N 14АП-267/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Пункт 15 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" (далее - Информационное письмо N 37) предусматривает, что вопрос о наличии в информации признаков рекламы решается с учетом конкретных обстоятельств дела.

...

Фактически рассматриваемая конструкция представляет собой вывеску, содержащую наименование магазина, которая размещена над помещениями ответчика, принадлежащими ему на праве собственности и над входом в данный магазин. Поэтому она преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

Аналогичный вывод содержится в пункте 18 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе".

Учитывая вышеизложенное, апелляционная инстанция приходит к выводу, что данная конструкция не является рекламной по смыслу Закона о рекламе, так как не способна сформировать и поддержать у потребителя предпочтительный интерес приобрести товары (услуги) в принадлежащем ответчику здании, не направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и его продвижение на рынке. Целевым назначением рассматриваемой конструкции с учетом ее расположения является обозначение места входа в магазин и идентификация его названия как объекта торговли. Данная конструкция фактически направлена на обеспечение возможности обнаружения названного объекта торговли. Ее размещение было осуществлено в рамках обычая делового оборота, сложившегося на территории города."