• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 апреля 2012 г. N 18АП-2626/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В п. 6 указанного Положения установлено, что акционерному обществу передаются объекты социально - культурного, коммунально - бытового назначения и иные объекты, для которых действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено ограничение или установлен особый режим приватизации, порядок дальнейшего использования которых определяется планом приватизации. Пообъектный состав имущества, передаваемого акционерному обществу, утверждается комитетом. Стоимость указанных объектов не включается в уставный капитал акционерного общества.

Таким образом, по смыслу цитированных норм, объекты коммунально-бытового назначения не подлежали включению в уставный капитал приватизируемого предприятия, и подлежали передаче акционерному обществу по договору и порядок их использования определялся планом приватизации. При этом приватизация данных объектов не допускалась до принятия законодательных актов, регулирующих их приватизацию в силу прямого указания на это в разделе 2 Основных положений программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год.

Названный специальный правовой режим объектов социально-культурного назначения регулировался Указом Президента Российской Федерации от 10.01.1993 N 8 "Об использовании объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения приватизируемых предприятий", действовавшим на момент утверждения Устава АООТ "Челябоблкоммунэнерго".

...

В соответствии с п. 2 ст. 8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

...

Из содержания ст. 8 ГК РФ в её нормативном единстве со ст. 218 ГК РФ следует, что оспаривание зарегистрированного права означает оспаривание оснований возникновения такого права.

...

Ссылки истца на противоречие указанных ненормативных актов Положению об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утв. Распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.1992 N 114-рп подлежат отклонению как противоречащие п. 3 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.1993 N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации", в силу которого решения органов местного самоуправления о включении объектов (имущества) в состав муниципальной собственности в соответствии с приложением N 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 могут быть оспорены исключительно в судебном порядке."



Номер дела в первой инстанции: А76-11560/2011


Истец: ОАО "Челябоблкоммунэнерго"

Ответчик: Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области, Управление муниципальной собственности Чебаркульского городского округа

Третье лицо: МО "Чебаркульский городской округ" в лице Администрации Чебаркульского городского округа, МУП "Теплоэнергоснабжение", ОАО "Уральская кузница", ООО "Областная электросетевая компания", УФРС по Челябинской области