г. Санкт-Петербург |
|
24 апреля 2012 г. |
Дело N А56-16662/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 апреля 2012 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Марченко Л.Н.
судей Герасимовой М.М., Масенковой И.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Кобылиной А.П.
при участии:
от заявителя: Цинадзе Н.М., доверенность от 31.08.2011
от должника: не явился
от иных лиц: Алексеева Я.Ю., доверенность от 30.12.2011 N 16-18/14-15104 - представитель ФСС РФ
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3191/2012) конкурсного управляющего производственного кооператива "Городское газовое хозяйство "ЛЕНГАЗ" Пака Николая Михайловича на определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.01.2012 по делу N А56-16662/2011(судья Каменев А.Л.), принятое
по заявлению Федеральной налоговой службы о включении требования в размере 8 080 224 руб. 57 коп. в реестр требований кредиторов производственного кооператива "Городское газовое хозяйство "ЛЕНГАЗ"
установил:
Решением Арбитражного суда города Санкт - Петербурга и Ленинградской области от 29.09.2011 Производственный кооператив "Городское газовое хозяйство "ЛЕНГАЗ" (ОГРН 1027804890442; место нахождения: 197738, Санкт-Петербург, п. Репино, ул. Луговая, д. 8; далее - ПК "ГГХ "ЛЕНГАЗ", должник) признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден Пак Николай Михайлович.
Сведения о банкротстве должника опубликованы в газете "Коммерсантъ" от 15.10.2011.
07.11.2011 Федеральная налоговая служба (далее - ФНС, уполномоченный орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о включении требований по капитализированным платежам в сумме 8 080 224 руб. 57 коп. в реестр требований кредиторов ПК "ГГХ "ЛЕНГАЗ".
Определением суда от 30.01.2012 установлено требование ФНС в сумме 8 080 224 руб. 57 коп. долга и включено в третью очередь реестра требований кредиторов должника в сумме 8 080 224 руб. 57 коп.
В апелляционной жалобе конкурсный управляющий ПК "ГГХ "ЛЕНГАЗ" просит определение суда от 30.01.2012 отменить и направить дело на новое рассмотрение. Податель жалобы считает, что требование ФНС связаны с возмещением ущерба, причиненного жизни или здоровью и в соответствии с пунктом 4 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" такие требования должны быть внесены в первую очередь реестра требований кредиторов.
В отзыве на апелляционную жалобу ФНС просит оставить обжалуемое определение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ФНС возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, считая ее доводы необоснованными, а обжалуемый судебный акт - соответствующим нормам законодательства.
Представитель Фонда социального страхования Российской Федерации поддержала позицию ФНС.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены, в судебное заседание не явились, что согласно статье 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению жалобы в их отсутствие.
Законность и обоснованность определения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции признал жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда города Санкт - Петербурга и Ленинградской области от 29.09.2011 ПК "ГГХ "ЛЕНГАЗ" признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден Пак Николай Михайлович.
Сведения о банкротстве должника опубликованы в газете "Коммерсантъ" от 15.10.2011.
В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, и требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.
Как следует из заявления ФНС, согласно уведомления Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Филиала N 7 от 07.10.2011 по N 01-15/18-7/6963 должник имеет задолженность по уплате капитализируемых платежей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, из которых: 7 864 581 руб. 97 коп. - размер капитализируемых платежей пострадавшим для обеспечения ежемесячными страховыми выплатами, а также 215 642 руб. 60 коп. - размер капитализируемых платежей пострадавшим для оплаты дополнительных расходов, связанных с повреждением здоровья пострадавших, на их медицинскую и социальную реабилитацию, в общей сумме 8 080 224 руб. 57 коп. В свою очередь уполномоченный орган обратился с настоящим требованием в арбитражный суд
Установление требований кредиторов осуществляется арбитражным судом в соответствии с порядком, определенным статьями 71 и 100 Закона о банкротстве в зависимости от процедуры банкротства, введенной в отношении должника.
В соответствии со статьей 142 Закона о банкротстве на стадии конкурсного производства установление размера требований кредиторов осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 100 данного Закона.
Согласно пункту 1 статьи 100 Закона о банкротстве, кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе конкурсного производства. Указанные требования направляются в арбитражный суд и конкурсному управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность этих требований документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 135 Закона о банкротстве определение размера требований граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, осуществляется путем капитализации соответствующих повременных платежей, установленных на дату принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Согласно пунктам 1 и 2 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон об обязательном страховании) возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплаты расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию, осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации в порядке, предусмотренном Законом о социальном страховании.
Из статьи 3 Закона об обязательном страховании следует, что страхователем является юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В силу пункта 2 статьи 23 Закона об обязательном страховании при ликвидации страхователя - юридического лица он обязан внести страховщику капитализированные платежи в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Такой порядок определен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 17.11.2000 N 863 "Об утверждении Порядка внесения в Фонд социального страхования Российской Федерации капитализированных платежей при ликвидации юридических лиц - страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Во исполнение пункта 2 названного Постановления, Фондом социального страхования Российской Федерации Постановлением от 30.07.2001 N 72 утверждена "Методика расчета размера капитализируемых платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве) юридических лиц-страхователей", положения которой учитываются при определении размера капитализированных платежей, вносимых в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Согласно расчету, произведенному в соответствии с вышеуказанной Методикой, размер капитализируемых платежей составил 8 080 224 руб. 57 коп. Данный размер арбитражным управляющим не оспаривается.
Как разъяснено в пункте 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.11.2006 N 57 "О некоторых вопросах установления в деле о банкротстве требований о выплате капитализированных платежей" фонд, предоставляющий обеспечение по обязательному социальному страхованию застрахованным и иным лицам, имеющим право на получение страховых выплат, вправе потребовать от должника-страхователя, признанного банкротом, капитализации платежей указанным лицам и выплаты Фонду капитализированной суммы.
Соответствующее требование Фонда социального страхования Российской Федерации, основанное на норме пункта 2 статьи 23 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", не является требованием гражданина-кредитора первой очереди, перешедшим к Российской Федерации, и должно квалифицироваться как требование кредитора третьей очереди. Согласия гражданина на предъявление указанного требования Фондом не требуется.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2009 N 663 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства", в силу которых Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, в том числе требований по выплате капитализированных платежей.
По вступлении в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2009 N 663 названные изменения должны учитываться при применении Постановления N 57.
Как разъяснил Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 1 Информационного письма от 13.04.2010 N 136 "О некоторых вопросах, связанных с капитализацией платежей при банкротстве", после вступления в силу этих изменений требование Фонда социального страхования Российской Федерации, предоставляющего обеспечение по обязательному социальному страхованию застрахованным и иным лицам, имеющим право на получение страховых выплат, к должнику-страхователю, признанному банкротом, о капитализации платежей указанным лицам и выплате фонду капитализированной суммы (пункт 2 статьи 23 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний") предъявляется и представляется в деле о банкротстве Федеральной налоговой службой.
Из имеющихся в материалах дела документов следует, что в обоснование заявленного требования ФНС в подтверждение наличия и размера задолженности, соблюдения порядка для ее бесспорного взыскания представлены доказательства страхования должником пострадавших работников, факта причинения вреда жизни и здоровью этим работникам (акты о несчастных случаях), приказы Фонда социального страхования Российской Федерации о начислении ежемесячных страховых выплат, расчеты капитализированных платежей на дату открытия конкурсного производства согласно Методике расчета размера капитализируемых платежей.
Суд первой инстанции, оценив в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные ФНС доказательства в обоснование заявления о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности по капитализированным платежам, пришел к обоснованному выводу, что уполномоченным органом в материалы дела представлены доказательства, обосновывающие наличие задолженности в общей сумме 8 080 224 руб. 57 коп., и правомерно включил указанное требование в третью очередь реестра требований кредиторов должника.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права, оснований для его отмены или изменения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Апелляционные доводы конкурсного управляющего ПК "ГГХ "ЛЕНГАЗ" не основаны на нормах права и материалах дела, в связи с чем не приняты судом апелляционной инстанции во внимание.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.01.2012 по делу N А56-16662/2011/з1 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.Н. Марченко |
Судьи |
М.М. Герасимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Соответствующее требование Фонда социального страхования Российской Федерации, основанное на норме пункта 2 статьи 23 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", не является требованием гражданина-кредитора первой очереди, перешедшим к Российской Федерации, и должно квалифицироваться как требование кредитора третьей очереди. Согласия гражданина на предъявление указанного требования Фондом не требуется.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2009 N 663 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства", в силу которых Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, в том числе требований по выплате капитализированных платежей.
По вступлении в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2009 N 663 названные изменения должны учитываться при применении Постановления N 57.
Как разъяснил Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 1 Информационного письма от 13.04.2010 N 136 "О некоторых вопросах, связанных с капитализацией платежей при банкротстве", после вступления в силу этих изменений требование Фонда социального страхования Российской Федерации, предоставляющего обеспечение по обязательному социальному страхованию застрахованным и иным лицам, имеющим право на получение страховых выплат, к должнику-страхователю, признанному банкротом, о капитализации платежей указанным лицам и выплате фонду капитализированной суммы (пункт 2 статьи 23 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний") предъявляется и представляется в деле о банкротстве Федеральной налоговой службой."
Номер дела в первой инстанции: А56-16662/2011
Должник: Производственный кооператив "Городское газовое хозяйство "ЛЕНГАЗ"
Кредитор: Производственный кооператив "Городское газовое хозяйство "ЛЕНГАЗ"
Третье лицо: Гладких Ирина Николаевна, к/у ПК "ГГХ "Ленгаз" Пак Н. М., Конкурсный управляющий Пак Николай Михайлович, НП СРО АУ "Партнер", Пак Н. М., Управление Росреестра по Санкт-Петербургу, УФНС России по Санкт-Петербургу, Межрайонная ИФНС России N12 по Санкт-Петербургу, ОАО "Петербургская сбытовая компания", ООО "Питер Газ", ООО "УНР-1-20"
Хронология рассмотрения дела:
23.12.2014 Определение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-25323/14
24.09.2014 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-16662/11
27.01.2014 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-16662/11
30.08.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-11433/13
13.08.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-11433/13
23.04.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-1832/13
12.02.2013 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-24734/12
19.09.2012 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-5293/12
28.05.2012 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-6071/12
24.04.2012 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-3191/12