город Москва |
|
12 сентября 2012 г. |
дело N А40-53471/12-99-300 |
Резолютивная часть постановления оглашена 06.09.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме 12.09.2012.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Т. Марковой,
судей Л.Г. Яковлевой, М.С. Сафроновой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Д.А. Солодовником
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.07.2012
по делу N А40-53471/12-99-300, принятое судьей Карповой Г.А.
по заявлению Закрытого акционерного общества "МиР" (ОГРН 5087746148078), 107078, город Москва, улица Новая Басманная, дом 14, строение 4)
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по г. Москве (ОГРН 1047701073860, 105064, город Москва, улица Земляной Вал, дом 9)
о признании недействительным решения;
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Грачев И.П. по доверенности от 15.04.2012;
от заинтересованного лица - Туманина С.М. по доверенности N 06-12/46 от 21.09.2011;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 05.07.2012 признано недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по г. Москве от 24.01.2012 N 02-149-180711/Р-49 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Не согласившись с принятым решением, инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители инспекции и общества в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержали свои доводы и возражения.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд не находит оснований для отмены судебного акта.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что 18.07.2011 обществом подана в инспекцию первичная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2011, в которой сумма налога к уплате составила 93.103 руб., отражено применение льготы по налогу на добавленную стоимость, установленной подп. 1 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации.
По результатам камеральной налоговой проверки составлен акт от 01.11.2011 N 02-149/180711/А-6796 и с учетом представленных письменных возражений принято решение от 24.01.2012 N 02-149-180711/Р-49 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 743.454 руб., начислены пени в размере 743.454 руб., предложено уплатить недоимку в размере 3.717.273 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве от 13.03.2012 N 21-19/021537 апелляционная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения.
Судом установлено, что основным видом деятельности общества является оптовая торговля изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями.
В проверяемом периоде обществом совершены операции по реализации аппаратов и систем косметологии, в отношении данных операций заявлена налоговая льгота.
Согласно подп. 2 п. 1 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации: важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники.
Перечень важнейшей и жизненно необходимой техники, реализация которой в Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2012 N 19. В перечне указаны коды видов продукции по ОК 005-93 (ОКП), освобождаемой от обложения налогом на добавленную стоимость.
Согласно примечанию 1, 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.01.2012 N 19 к перечисленной в перечне медицинской технике относится медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном Минздравом России порядке. Принадлежность отечественной медицинской техники к перечисленной в настоящем перечне медицинской технике подтверждается соответствием кодов по классификации ОК 005-93 (ОКП), приведенных в настоящем перечне, кодам ОКП, указанным в государственном стандарте, отраслевом стандарте, техническом условии.
Принадлежность отечественной медицинской техники к перечисленной в перечне медицинской технике подтверждается соответствием кодов по классификации ОК 005-93 (ОКП), приведенных в перечне, кодам ОКП, указанным в государственном стандарте, отраслевом стандарте, техническом условии.
Согласно п. 9 Положения "О разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области", определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Обществом самостоятельно отнесена продукция к кодам 94 4400, 94 4430, 94 4490 в соответствии с постановлением от 17.01.2012 N 19.
К данным кодам относятся: 94 44000 "приборы и аппараты для лечения, наркозные; устройства для замещения функций органов и систем организма"; 94 4430 "приборы и аппарата для воздействия ультрафиолетовыми и инфракрасными лучами; эндоскопы для лечения"; 94 4490 "приборы и аппараты для лечения другие".
Судом установлено, что общество имеет регистрационное удостоверение, выданное в установленном порядке и которое содержит код ОКП 005-93 (л.д. 55-65). Продукция с этим кодом включена в перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники. Принадлежность ввезенных товаров подтверждается сертификатами соответствия продукции (л.д. 48-54, 66).
Регистрационными удостоверениями и сертификатами соответствия подтверждается, что в соответствии с кодом ОКП ввезенный обществом товар относится к важнейшей и жизненно необходимой медицинской технике, не подлежащей налогообложению налогом на добавленную стоимость при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации.
Из этого следует, что общество имеет все предусмотренные приложением N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.01.2012 N 19 документы (сертификаты соответствия и регистрационные удостоверения), в которых указан код ОКП 94 4400 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93. Продукция с этим кодом включена в Перечень важнейшей и жизненно необходимой техники, реализация которой не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.
Сертификаты соответствия и регистрационные удостоверения выданы при ввозе спорной техники на территорию Российской Федерации уполномоченными государственными органами - Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
В компетенцию налоговых органов не входит отнесение медицинской техники в категории важнейшей и жизненно необходимой, и суд первой инстанции правомерно указал на то, что инспекция не вправе пересматривать ОКП, присвоенный медицинской технике уполномоченными органами.
Оценив имеющиеся доказательства по делу, суд апелляционной инстанции полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права арбитражным апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 110, 176, 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.07.2012 по делу N А40-53471/12-99-300 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.С. Сафронова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-53471/2012
Истец: ЗАО "МиР"
Ответчик: ИФНС России N 1 по г. Москве
Хронология рассмотрения дела:
23.01.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-14789/12
08.10.2013 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-30491/13
20.12.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-14789/12
12.09.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-24844/12
05.07.2012 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-53471/12