город Омск |
|
24 сентября 2012 г. |
Дело N А70-2587/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 сентября 2012 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рябухиной Н.А.,
судей Кудриной Е.Н., Рожкова Д.Г.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ненашевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6481/2012) открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Тюменьэнерго" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 20.06.2012 по делу N А70-2587/2012 (судья Багатурия Л.Е.), принятое по иску открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Тюменьэнерго" (ОГРН 1028600587399, ИНН 8602060185) к Администрации города Ишима (ОГРН 1027201234114, ИНН 7205005436) о признании права собственности и по встречному иску Администрация города Ишима к открытому акционерному обществу энергетики и электрификации "Тюменьэнерго" об истребовании имущества из чужого незаконного владения,
при участии в судебном заседании представителей:
от открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Тюменьэнерго" - представитель Будник А.А. по доверенности N ТРС-56 от 06.03.2012 сроком действия по 29.12.2012,
от Администрации города Ишима - представитель не явился,
установил:
Открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Тюменьэнерго" (далее - ОАО "Тюменьэнерго") 30.03.2012 обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с иском к Администрации г.Ишима о признании права собственности на объекты недвижимого имущества - квартиру N 62 (общая площадь 53,8 кв.м, в том числе жилая - 34 кв.м) и квартиру N 63 (общая площадь 56,8 кв.м, в том числе - жилая 34,4 кв.м), расположенные в жилом доме N68 по ул. К.Маркса в г.Ишиме (л.д.3-6 т.1).
Исковые требования со ссылками на статьи 12, 55, 301, 305, 234 Гражданского кодекса РФ мотивированы тем, что истец более восемнадцати лет добросовестно, открыто и непрерывно владеет и пользуется указанным в иске имуществом -выделенными под гостиницу квартирами - как своим собственным, таким образом, в судебном порядке за ним может быть признано право собственности в силу приобретательной давности.
В свою очередь, Администрация г.Ишима предъявила встречный иск об истребовании из незаконного владения ОАО "Тюменьэнерго" квартир N 62, N63 в доме N68 по ул. Карла Маркса в г.Ишиме. В обоснование встречного иска Администрация указала, что в 1992 году на основании решения Ишимского городского Совета народных депутатов от 16.06.1992 N 41 весь государственный жилищный фонд был принят в муниципальную собственность и передан для обеспечения эксплуатации жилищного фонда в хозяйственное ведение Ишимскому производственному объединению жилищно-коммунального хозяйства согласно списку из 196 домов, в числе которого находятся спорные квартиры. Из иска ОАО "Тюменьэнерго" о признании права собственности на спорные квартиры Администрации стало известно, что данные квартиры фактически в муниципальную собственность переданы не были в нарушение решения Ишимского городского Совета народных депутатов от 16.06.1992 N41. Собственником квартир N 62, N63 в жилом доме N 68 по ул. Карла Маркса является Администрация города Ишима, что подтверждается указанным решением и свидетельством о государственной регистрации права собственности 72 НМ N 173875 от 26.04.2012. В настоящее время спорное имущество находится во владении ответчика, что подтверждается документами, приложенными к иску ОАО "Тюменьэнерго", в связи с чем истец просит об истребовании имущества из владения ОАО "Тюменьэнерго" (л.д. 58-60 т.2).
Определением суда от 05.05.2012 встречный иск принят для совместного рассмотрения с первоначальным иском (л.д. 80-82 т. 2).
ОАО "Тюменьэнерго" как ответчик по встречному иску возразило против удовлетворения предъявленных Администрацией г.Ишима требований (отзыв на л.д. 85-86 т.2), указав в том числе, что свидетельство о государственной регистрации права собственности 72 НМ N 173875 от 26.04.2012 выдано в отношении другого объекта права - комнаты площадью 110,9 кв.м, оно не может являться надлежащим доказательством права собственности Администрации г.Ишима на объекты недвижимого имущества - квартиру N 62 (общая площадь - 53,8 кв.м, в том числе жилая - 34 кв.м) и квартиру N 63 (общая площадь - 56,8 кв.м, в том числе жилая - 34,4 кв.м), расположенные в жилом доме N 68 по ул. Карла Маркса в г. Ишиме.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 20.06.2012 по делу N А70-2587/2012 в удовлетворении иска ОАО "Тюменьэнерго" отказано. Встречный иск Администрации г.Ишима удовлетворен. Суд истребовал у ОАО "Тюменьэнерго" из незаконного владения квартиры NN 62, 63 дома N 68 по ул. К. Маркса в г. Ишиме Тюменской области и обязал ОАО "Тюменьэнерго" в десятидневный срок с момента вступления решения в законную силу передать Администрации города Ишима по акту приема-передачи квартиры NN 62,63 дома 68 по ул. К.Маркса в г.Ишиме Тюменской области. С ОАО "Тюменьэнерго" в доход федерального бюджета взыскано 4 000 руб. государственной пошлины.
Возражая против принятого судом решения, ОАО "Тюменьэнерго" в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении первоначального иска и об отказе в удовлетворении встречного иска, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, Кроме того, полагает, что судом нарушены нормы процессуального права, что выразилось в не рассмотрении ходатайства ОАО "Тюменьэнерго" о привлечении к участию в деле третьего лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области.
От Администрации г.Ишима поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором истец (по встречному иску) просит решение суда оставить без изменения, полагая его законным и обоснованным, в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать. От Администрации г.Ишима также поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие её представителя.
Представитель Администрации г.Ишима, извещенной надлежащим образом о времени и месте заседания суда апелляционной инстанции, в него не явился. На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ОАО "Тюменьэнерго" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просит отменить решение суда, первоначальный иск - удовлетворить, а встречный иск оставить без удовлетворения. Считает необоснованным вывод суда первой инстанции о недобросовестном характере владения ОАО "Тюменьэнерго" спорными квартирами как своими собственными. Квартиры N N 62,63 не были переданы на баланс муниципальному образованию г.Ишим. С 1985г. через своего правопредшественника и затем само ОАО "Тюменьэнерго" открыто, непрерывно и добросовестно владеет квартирами как своими собственными, содержит их. Суд первой инстанции нарушил нормы процессуального права, так как не рассмотрел ходатайство о привлечении третьего лица и об истребовании документов из регистрирующего органа.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на неё, выслушав представителя ОАО "Тюменьэнерго", суд апелляционной инстанции проверил законность и обоснованность обжалуемого решения в порядке статей 266, 268 АПК РФ и считает его подлежащим отмене.
Как следует из имеющейся в материалах дела справки - представляемой финансирующему строительство учреждению Стройбанка СССР справки о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта, подписанной заказчиком строительства - Ишимские электрические сети "Тюменьэнерго" (Министерство энергетики и электрификации СССР) и подрядчиком - Строительным управлением N 24 треста "Тюменьоблстрой", в соответствии с утвержденным проектом осуществлено строительство 99-квартирного дома со встроенным телеателье по ул. К.Маркса, 68 в г.Ишиме. Объект закончен строительством и принят в эксплуатацию актом государственной приёмочной комиссии о приёмке объекта в эксплуатацию от 29.06.1985, утвержденным 01.07.1985. Сметная стоимость объекта по утвержденной проектно-сметной документации: всего - 1251,8тыс.руб., в том числе строительно-монтажных работ - 1098,0тыс.руб., оборудования, инструмента и инвентаря - 35,7тыс.руб., сметная стоимость основных фондов, принимаемых в эксплуатацию - 1226,8тыс.руб., в том числе строительно-монтажных работ - 1098,0тыс.руб.. оборудования, инструмента и инвентаря - 35,7тыс.руб. (л.д.59-60 т.1). Также в материалах дела имеется подписанный заказчиком и подрядчиком акт сверки выполненных строительно-монтажных работ по объекту за 1 полугодие 1985 года, согласно которому незавершенного производства не имеется (л.д. 61 т.1).
Исполнительным комитетом Ишимского городского Совета народных депутатов Тюменской области принято решение от 30.07.1985 N 116-а "Об утверждении списков на заселение 99-квартирного жилого дома Ишимских электрических сетей и освободившихся квартир", которым утверждены списки, представленные администрацией и профсоюзным комитетом Ишимских электрических сетей, строительного управления N 24, авиаспортклуба, жилищной комиссии горисполкома на заселение 99-ти квартирного жилого дома по ул. К.Маркса, 68 и освободившихся квартир (пункт 1 решения). В других пунктах (2,3,4,5,6,7,8,10) решения указано о передаче названных в этих пунктах остальных квартир (с указанием их номеров) горисполкому, домоуправлению N2, предприятию объединенных котельных и тепловых сетей, Ишимскому производственному управлению водопроводно-канализационного хозяйства, в/ч 41457 Министерства обороны СССР, СУ-24, ГРОВД. Из утвержденных списков на заселение дома N68 по ул.К.Маркса следует, что в 48 квартир заселяются конкретные работники Ишимских электрических сетей, а квартира N 62 площадью 34 кв.м и квартира N 63 площадью 34 кв.м (порядковые номера в списке - 117,118) числятся в качестве гостиницы (л.д.68-69, 73-77 т.1).
В материалах дела имеется выписка из реестра муниципальной собственности г.Ишима от 17.08.2009 N 595, согласно которой квартиры N 62 и N 63 значатся в реестре муниципальной собственности на основании решения Малого Совета городского Совета от 16.06.1992 N 41 за номерами 463 и 464 соответственно (л.д. 26 т.2).
В соответствии с уведомлениями Ишимского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений от 27.03.2012 за номерами N 06/010/2012-291 и N 06/010/2012-289 (л.д.28-29 т.2) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правах на объекты недвижимого имущества: квартиры N 62 и N 63 по ул. Карла Маркса, д. 68 в г. Ишиме.
На исковое заявление ОАО "Тюменьэнерго" Администрация г.Ишима представила 02.05.2012 отзыв, в котором указала, что квартиры N N 62, 63 в доме N 68 по ул. К.Маркса в г.Ишиме находятся в муниципальной собственности на основании решения Ишимского городского Совета народных депутатов от 16.06.1992 N41, право муниципальной собственности на квартиры NN62,63 зарегистрировано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области 26.04.2012 (л.д. 55-56 т. 2).
В подтверждение Администрация г.Ишима представила в материалы дела новую выписку (от 02.04.2012) из реестра муниципальной собственности г.Ишима, в которой указано, что квартиры N N 62,63 значатся в реестре муниципальной собственности под N N И7200000У01142, И7200000У01142 (л.д.65 т.2), а также копию свидетельства о государственной регистрации права серии 72НМ N 173875 от 26.04.2012, из которого следует, что за муниципальным образованием г.Ишим зарегистрировано право собственности на объект: комната, назначение: жилое, общая площадь 110,9 кв.м, этаж 1, адрес объекта: Тюменская область, г. Ишим, ул. Карла Маркса, д. 68, к.62-63. Кадастровый (условный) номер объекта: 72:25:0105007:465 (л.д. 57 т. 2).
По мнению Администрации г.Ишима, решением Малого Совета Ишимского городского Совета народных депутатов от 16.06.1992 N 41 и свидетельством о государственной регистрации права 72 НМ 173875 от 26.04.2012, несмотря на наличие технической ошибки в данном свидетельстве, для исправления которой в силу решения Росреестра по Тюменской области от 17.05.2012 N 72/12-34653 Администрация г.Ишима заключила договор на проведение первичной технической инвентаризации объекта от 28.05.2012 N 23 (л.д. 105-110 т.2), подтверждается, что спорные квартиры являются муниципальной собственностью.
Между тем, как следует из решения Отдела кадастрового учета филиала государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тюменской области об отказе в исправлении технической ошибки от 17.05.2012 N 72/12-34653, сведения о назначении, адресе объекта учета с кадастровым номером 72:25:0105007:465, расположенного по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. К.Маркса, 68, комната 62-63, содержащиеся в Едином государственном реестре объектов капитального строительства (ЕГРОКС), соответствуют данным, указанным в техническом паспорте, имеющимся в органе кадастрового учета. Таким образом, техническая ошибка в сведении о площади объекта учета отсутствует. Сведения о квартире N63 в ЕГРОКС отсутствуют. Ввиду чего отказано в исправлении технической ошибки в отношении помещения с кадастровым номером 72:25:0105007:465, расположенного по адресу: г.Ишим, ул. К.Маркса, 68, комната 62-63. Разъяснено, что для получения кадастрового паспорта на объект учета по адресу: г.Ишим, ул. К.Маркса, 68, кв.63, собственник вправе самостоятельно обратиться в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тюменской области с заявлением об одновременной постановке на государственный кадастровый учет объектов учета (квартиры N62 и квартиры N 63) с предъявлением копии документа, устанавливающего или удостоверяющего права заявителя на соответствующий объект учета, а также оригинала технического плана на бумажном носителе и в электронной форме (л.д. 102 т.2).
Таким образом, спор между сторонами состоит в том, что ОАО "Тюменьэнерго" полагает себя собственником спорных квартир в силу приобретательной давности, в то время как Администрация г.Ишима, напротив, ссылается на наличие зарегистрированного права муниципальной собственности на указанные квартиры, в связи с чем и предъявила к ОАО "Тюменьэнерго" встречный иск.
Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции со ссылкой на разъяснения, изложенные в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", пункт 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" и абзац 2 пункта 1 Приложения N 3 к данному Постановлению N 3020-1 посчитал, что спорные квартиры находятся в муниципальной собственности в силу закона, а для целей применения положений статьи 234 ГК РФ владение ОАО "Тюменьэнерго" спорными квартирами не может рассматриваться как добросовестное.
На этом основании суд первой инстанции отказал в удовлетворении первоначального иска и признал подлежащим удовлетворению встречный иск.
При повторном рассмотрении дела суд апелляционной инстанции установил, что суд первой инстанции неправильно определил круг обстоятельств, имеющих значение для дела с учётом характера спорного правоотношения, в связи с чем не полностью учёл такие обстоятельства и не применил нормы материального права, подлежащие применению, изложил в решении выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам.
В силу части 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
ОАО "Тюменьэнерго", ссылаясь на пункт 4 статьи 234 ГК РФ, указало, что в 1985 году Ишимскими электрическими сетями был построен жилой дом N 68, решением исполкома Ишимского городского Совета народных депутатов от 30.07.1985 N 116-а, утвердившего списки на заселение жилого дома, Ишимским электрическим сетям в построенном жилом доме были выделены квартиры N N 62,63 для использования в качестве служебной гостиницы. С 1985 года и до настоящего времени квартиры находились в открытом, добросовестном и непрерывном владении вначале - правопредшественников истца (ПОЭиЭ Тюменьэнерго), а затем - непосредственно истца (ОАО "Тюменьэнерго"), который всё это время несет бремя содержания квартир N N 62,63.
В соответствии с пунктом 1 статьи 234 ГК РФ лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).
Возможность обращения в суд с иском о признании права собственности в силу приобретательной давности вытекает из статей 11 и 12 ГК РФ, согласно которым защита гражданских прав осуществляется судами путем признания права. Поэтому лицо, считающее, что стало собственником имущества в силу приобретательной давности, вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности. Право собственности в силу приобретательной давности может быть приобретено на имущество, принадлежащее на праве собственности другому лицу, а также на бесхозяйное имущество (пункты 16, 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", далее - Постановление Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 29.04.2010 N 10/22).
Согласно пункту 15 Постановление Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 29.04.2010 N 10/22, при разрешении споров, связанных с возникновением права собственности в силу приобретательной давности, судам необходимо учитывать следующее: давностное владение является добросовестным, если лицо, получая владение, не знало и не должно было знать об отсутствии основания возникновения у него права собственности; давностное владение признается открытым, если лицо не скрывает факта нахождения имущества в его владении. Принятие обычных мер по обеспечению сохранности имущества не свидетельствует о сокрытии этого имущества; давностное владение признается непрерывным, если оно не прекращалось в течение всего срока приобретательной давности. В случае удовлетворения иска давностного владельца об истребовании имущества из чужого незаконного владения имевшая место ранее временная утрата им владения спорным имуществом перерывом давностного владения не считается. Передача давностным владельцем имущества во временное владение другого лица не прерывает давностного владения. Не наступает перерыв давностного владения также в том случае, если новый владелец имущества является сингулярным или универсальным правопреемником предыдущего владельца (пункт 3 статьи 234 ГК РФ); владение имуществом как своим собственным означает владение не по договору. По этой причине статья 234 ГК РФ не подлежит применению в случаях, когда владение имуществом осуществляется на основании договорных обязательств (аренды, хранения, безвозмездного пользования и т.п.).
Из материалов дела следует, что Ишимские электрические сети (г.Ишим) входили в состав государственного предприятия - Тюменского производственного объединения энергетики и электрификации "Тюменьэнерго" (ПОЭиЭ "Тюменьэнерго", г.Сургут) как его обособленное подразделение (структурная единица).
Пунктом 2.2.7 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, утвержденной Постановлением Верховного Совета РФ от 11.06.1992 N 2980-1, допускалась приватизация предприятий и объединений топливно-энергетического комплекса, в том числе предприятий электроэнергетики.
Согласно Указу Президента РФ от 14.08.1992 N 922 "Об особенностях преобразования государственных предприятий, объединений, организаций топливно - энергетического комплекса в акционерные общества", преобразование предприятий, объединений, организаций, входящих в топливно - энергетический комплекс, в акционерные общества и их приватизация осуществляются в порядке, установленном специальными указами Президента РФ.
Во исполнение данного Указа изданы Указ Президента РФ от 15.08.1992 N 923 "Об организации управления энергетическим комплексом в Российской Федерации в условиях приватизации" и Указ Президента РФ от 05.11.1992 N 1334 "О реализации в энергетической промышленности Указа Президента Российской Федерации от 14.08.1992 N922 "Об особенностях преобразования государственных предприятий, объединений, организаций топливно - энергетического комплекса в акционерные общества".
Пунктом 1 Указа Президента РФ от 15.08.1992 N 923 Государственному комитету по управлению государственным имуществом РФ поручено учредить государственное Российское акционерное общество энергетики и электрификации с внесением в качестве вклада в его уставный капитал не менее 49% акций, принадлежащих Российской Федерации в уставном капитале каждого из акционерных обществ, учреждаемых на базе предприятий, объединений, организаций, перечисленных в приложении N1, а также отдельные магистральные линии электропередачи и подстанции согласно приложению N2, гидравлические, электрические станции единичной мощностью 300 МВт и выше, государственные районные электрические станции мощностью 1000 МВт и выше.
Пунктом 4 Указа Президента РФ от 05.11.1992 N 1334 установлено, что на базе электрических станций, указанных в приложении N 2 Указа Президента РФ от 15.08.1992 N923 с учетом мнения их трудовых коллективов учреждаются дочерние акционерные общества РАО "ЕЭС России".
Тюменское производственное объединение энергетики и электрификации "Тюменьэнерго" (г.Сургут) включено в перечень объединений, предприятий и организаций, преобразуемых в процессе приватизации в акционерные общества, акции которых вносятся в уставный фонд Российского акционерного общества энергетики и электрификации (пункт 62 Приложения N 1). Электростанции Тюменьэнерго, в том числе Сургутская ГРЭС-1, Сургутская ГРЭС-2, Тюменские электростанции, включены в Приложение N 2.
В целях реализации Указов Президента РФ от 15.08.1992 N 923 и от 05.11.1992 N1334 Государственным комитетом по управлению государственным имуществом РФ, Тюменским областным Советом народных депутатов, Министерством топлива и энергетики РФ принято совместное решение от 25.01.1993 с учетом мнения трудового коллектива, за которое проголосовало большинство участников конференции работников Тюменьэнерго, об учреждении акционерного общества открытого типа "Тюменьэнерго" как дочернего акционерного общества Российского акционерного общества энергетики и электрификации "ЕЭС России".
Планом приватизации Тюменского производственного объединения энергетики и электрификации "Тюменьэнерго" от 28.01.1993 стоимость активов по состоянию на 01.07.1992, включаемых в уставный капитал, определена в общей сумме 9 575 726 тыс.руб. В соответствии с Распоряжением Госкомимущества РФ имущественный комплекс Теменьэнерго внесен в уставный капитал РАО "ЕЭС России" в указанном размере.
Распоряжением РАО "ЕЭС России" от 03.02.1993 N 30-р на базе имущественного комплекса Тюменьэнерго учреждено дочернее (100%) акционерное общество с уставным капиталом 9 575 726 тыс.руб. - АООТ "Тюменьэнерго", которое зарегистрировано постановлением Администрации города Сургута от 12.03.1993 N 07-4784. В 1996 году организационно-правовая форма АО "Тюменьэнерго" приведена в соответствие с Гражданским кодексом РФ - открытое акционерное общество, размер уставного капитала увеличен до 2 727 749 570тыс.руб.
В соответствии с уставом ОАО "Тюменьэнерго", открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Тюменьэнерго" (г.Сургут) является правопреемником государственного предприятия - Тюменского производственного объединения энергетики и электрификации "Тюменьэнерго" (ПОЭЭ "Тюменьэнерго"), на базе которого оно образовано (пункт 3.4 устава 1993 г., пункт 1.5 устава 1996 г., пункт 1.2 устава 2010 г. - л.д.12,18,37 т.1). Ишимские электрические сети входят в состав ОАО "Тюменьэнерго" в качестве обособленного подразделения.
Согласно пункту 2 Указа Президента РФ от 15.08.1992 N 923, а также Распоряжению Госкомимущества РФ от 25.12.1992 N 1233-р (которым утверждены: типовой план приватизации производственного объединения энергетики и электрификации и типовой устав акционерного общества открытого типа, учреждаемого путем преобразования производственного объединения энергетики и электрификации), при преобразовании последних применяется (за исключением пункта 2) Положение о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденное Указом Президента РФ от 01.07.1992 N 721; комиссия по приватизации определяет стоимость имущества приватизируемого предприятия в соответствии с Указом Президента РФ от 29.01.1992 N 66.
Приватизация относящихся к федеральному уровню собственности государственных производственных объединений энергетики и электрификации (включая Тюменское ПОЭиЭ "Тюменьэнерго") с учреждением на их базе дочерних акционерных обществ РАО "ЕЭС России" осуществлялась при учреждении государственного Российского акционерного общества энергетики и электрификации (РАО "ЕЭС России"), когда в его уставный капитал Госкомимуществом РФ в качестве вклада вносилось государственное имущество (имущественный комплекс) приватизируемых предприятий. Последующее внесение имущественного комплекса в уставный капитал создаваемых дочерних акционерных обществ совершалось их учредителем - РАО "ЕЭС России", которое, являясь собственником этого комплекса, включенного в его уставный капитал, вправе было учредить дочерние акционерные общества и утвердить их учредительные документы.
Существо такого процесса приватизации с участием РАО "ЕЭС России" следует из специальных Указов Президента РФ от 14.08.1992 N 922, от 15.08.1992 N 923, 05.11.1992 N1334, а также подтверждается правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 19.10.2004 N5905/04 по делу NА74-1349/03-К1 Арбитражного суда Республики Хакасия.
Из обстоятельств дела следует и подтверждается, в частности, справкой, представляемой финансирующему строительство учреждению Стройбанка СССР, о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта, подписанной заказчиком строительства - Ишимские электрические сети "Тюменьэнерго" (Министерство энергетики и электрификации СССР) и подрядчиком - Строительным управлением N 24 треста "Тюменьоблстрой", что строительство 99-квартирного дома со встроенным телеателье по ул.К.Маркса,68, в г.Ишиме осуществлено ПОЭиЭ "Тюменьэнерго" за счет централизованных источников финансирования. Сметная стоимость основных фондов, принимаемых в эксплуатацию, составила 1226,8тыс.руб., в том числе строительно-монтажных работ - 1098,0тыс.руб.оборудования, инструмента и инвентаря - 35,7тыс.руб. Объект закончен строительством и принят в эксплуатацию актом государственной приёмочной комиссии о приёмке объекта в эксплуатацию от 29.06.1985, утвержденным 01.07.1985 (л.д.59-60 т. 1).
Возведенный в 1985 году за счет централизованных источников финансирования объект относился не к жилищному фонду местных Советов, а к ведомственному жилищному фонду (государственный жилищный фонд, находящийся в ведении министерств, ведомств, - статья 6 Жилищного кодекса РСФСР). Статьей 23 настоящего Кодекса предусмотрена передача застройщиками части жилой площади во вновь построенных за счет государственных капитальных вложений домах исполкомам местных Советов и другим организациям.
Распределение жилых помещений в домах ведомственного жилищного фонда осуществляется по совместному решению администрации и профсоюзного комитета предприятий, организаций, утвержденному исполнительным комитетом местного Совета народных депутатов; для заселения в жилое помещение гражданину выдается ордер (статьи 43, 47 Жилищного кодекса РСФСР).
Исполнительным комитетом Ишимского городского Совета народных депутатов Тюменской области принято решение от 30.07.1985 N 116-а "Об утверждении списков на заселение 99-квартирного жилого дома Ишимских электрических сетей и освободившихся квартир", которым утверждены списки, представленные администрацией и профсоюзным комитетом Ишимских электрических сетей, строительного управления N 24, авиаспортклуба, жилищной комиссии горисполкома на заселение 99-ти квартирного жилого дома по ул. К.Маркса, 68 и освободившихся квартир (пункт 1 решения). В других пунктах (2,3,4,5,6,7,8,10) решения указано о передаче названных в этих пунктах остальных квартир (с указанием их номеров) горисполкому, домоуправлению N2, предприятию объединенных котельных и тепловых сетей, Ишимскому производственному управлению водопроводно-канализационного хозяйства, в/ч 41457 Министерства обороны СССР, СУ-24, ГРОВД. Из утвержденных списков на заселение дома N68 по ул.К.Маркса следует, что в 48 квартир заселяются конкретные работники Ишимских электрических сетей, а квартира N 62 площадью 34 кв.м и квартира N 63 площадью 34 кв.м (порядковые номера в списке - 117,118) числятся в качестве гостиницы. Как видно из содержания решения и утвержденных списков, горисполкому квартиры NN62,63 не передавались (л.д.68-69, 73-77 т.1).
Статьей 6 Жилищного кодекса РСФСР предусматривалось, что дома ведомственного жилищного фонда подлежат постепенной передаче в ведение местных Советов народных депутатов в порядке и сроки, определяемые Советом Министров СССР и Советом Министров РСФСР.
Администрация г.Ишима ссылается на то, что квартиры N N 62, 63 в доме N 68 по ул. К.Маркса в г.Ишиме находятся в муниципальной собственности на основании решения Ишимского городского Совета народных депутатов от 16.06.1992 N41.
Между тем, указанным решением от 16.06.1991 N 41 Ишимский городской Совет народных депутатов утвердил перечень предприятий, имущества, передаваемого в муниципальную собственность города Ишима (л.д.66-73 т.2). Перечень состоит из 33 позиций, в котором (в разделе V. Жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание) значится лишь Ишимское производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства как занимающееся эксплуатацией жилищного фонда (п.25 перечня). Вместе с решением N 41 и перечнем Администрация г.Ишима представила список жилых домов, в котором значится, в частности, жилой дом по ул.К.Маркса,68. На списке имеется отметка о том, что он является "Приложением N 1" (л.д.74-75 т.2). Однако отсутствует указание на то, к какому документу список является приложением N 1, и в нём в любом случае жилой дом упоминается в целом, без указания каких-либо конкретных квартир. Приложением к решению Ишимского городского Совета народных депутатов от 16.06.1992 N 41 данный список не является.
В связи с чем доводы Администрации г.Ишима о принадлежности спорных квартир муниципальному образованию на основании решения Ишимского городского Совета народных депутатов от 16.06.1992 N 41 по существу опровергнуты содержанием данного решения и утвержденного им перечня.
С момента ввода жилого дома N 68 в эксплуатацию помещения квартир N N 62,63 находились во владении застройщика - Ишимских электрических сетей ПОЭиЭ "Тюменьэнерго", использовались им под гостиницу, их стоимость как имущество государственного предприятия и расходы по его содержанию учитывалась на балансе.
В соответствии с Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденных Указом Президента РФ от 25.01.1992 N 66, в состав оцениваемого имущества предприятия включаются основные средства и вложения, запасы и затраты, денежные средства и прочие финансовые активы (пункт 2). Из стоимости имущества предприятия для определения величины уставного капитала акционерного общества исключению подлежат стоимость имущества, для которого действующим законодательством установлен особый режим приватизации, а также стоимость объектов социально-бытового и социально-культурного назначения и других объектов, в отношении которых комитетом по управлению имуществом было принято решение об их сохранении в государственной, муниципальной собственности (пункт 4.1).
В уставный капитал АООТ "Тюменьэнерго" стоимость имущества ПОЭиЭ "Тюменьэнерго" включена по состоянию на 01.07.1992 в размере 9 575 726тыс. руб. (план приватизации от 28.01.1993). Сведения о том, что в эту стоимость имущества не включена стоимость квартир N N 62,63, или что на момент приватизации в отношении этих объектов было принято решение комитетом по управлению имуществом об их сохранении в государственной собственности, не имеется.
В соответствии с пунктом 10 Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.1992 N 721, с момента регистрации акционерного общества активы и пассивы предприятия, подразделения принимаются акционерным обществом. Акционерное общество становится правопреемником прав и обязанностей приватизированного предприятия.
С учетом особенностей приватизации ПОЭиЭ "Тюменьэнерго" и учреждения на базе его имущества дочернего (100%) акционерного общества РАО "ЕЭС России", вопросы включения того или иного недвижимого имущества в уставный капитал непосредственно связаны и с формированием уставного капитала самого РАО "ЕЭС России".
Распоряжением Министерства имущественных отношений РФ от 28.12.2000 N 1454-р "О подтверждении права собственности РАО "ЕЭС России" на недвижимое имущество производственного объединения энергетики и электрификации "Тюменьэнерго" было поручено комитетам по управлению государственным имуществом, в том числе Тюменской области, утвердить, в частности, перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не подлежащих внесению в уставный капитал акционерного общества, и обеспечить их передачу в собственность Тюменской области или соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность".
Доказательств о том, что недвижимое имущество - спорные квартиры N N 62,63 передавались бы в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность", не имеется.
ОАО "Тюменьэнерго" в марте 2012 года обратилось в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области и Департамент имущественных отношений Тюменской области с просьбой предоставить выписки из реестра федеральной, областной собственности соответственно, на объекты недвижимости: квартиры N N 62,63 по адресу: Тюменская область, Ишимский район, г.Ишим, ул.К.Маркса, д.68. Согласно ответам ТУ Росимущества в Тюменской области и Департамента имущественных отношений Тюменской области, объекты в реестрах федерального и областного имущества не значатся (л.д.30,31 т.2). По сведениям Управления Росреестра по Тюменской области (уведомления от 27.03.2012 N N 06/010/2012-289, 06/010/2012-291) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах на квартиры NN62,63 по ул.К.Маркса,68, г.Ишим (л.д.28,29 т.2).
С момента ввода многоквартирного дома N 68 по ул. К.Маркса в г.Ишиме в эксплуатацию квартиры NN62,63 находились на балансе правопредшественника ОАО "Тюменьэнерго" в качестве гостиниц, что подтверждается списком на заселение, утвержденным исполкомом Ишимского городского Совета народных депутатов от 30.07.1985 N116-а (л.д.77 т.1). ОАО "Тюменьэнерго" использовало квартиры по этому же назначению, квартиры-гостиницы были оборудованы мебелью и хоз.инвентарем, их обслуживанием занимались работники ОАО "Тюменьэнерго", расходы по содержанию несло ОАО "Тюменьэнерго". Об этом же свидетельствуют представленные истцом в материалы дела штатное расписание, приказы по персоналу, журналы кассира-операциониста, договоры на предоставление коммунальных услуг владельцу квартир-гостиниц NN62,63, договоры энергоснабжения, на отпуск питьевой воды и приём сточных вод, справки ОАО "Водоканал", МУП "Ишимские тепловые сети" об отсутствии задолженности по квартирам-гостиницам NN62,63, договор N34 от 01.04.2006 на управление, содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, заключенный между управляющей организацией и ОАО "Тюменьэнерго" как собственником квартир NN62,63 (л.д.13-24, 78-130, 132-172 т.1, л.д.1-4 т.2), приказ ОАО "Тюменьэнерго" от 30.07.2008 N170 о ликвидации гостиницы Ишимских электрических сетей (л.д.131 т. 1). После ликвидации гостиницы помещения квартир по-прежнему содержатся ОАО "Тюменьэнерго", что подтверждается ранее приведенными документами, включающими период по 2011 год. По заказу ОАО "Тюменьэнерго" органом технической инвентаризации (ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Тюменский филиал Ишимское городское отделение) проведен технический учет объектов - квартир NN62,63, выданы технические паспорта от 03.10.2008 (л.д.9-12 т.2), а также кадастровые паспорта от 02.10.2008 (л.д.5-8 т.2).
Учитывая, что спорные квартиры с момента поступления на баланс правопредшественника ОАО "Тюменьэнерго" не предназначались для проживания граждан, а использовались в качестве гостиниц, возможность приобретения ОАО "Тюменьэнерго" спорных квартир в собственность не была ограничена необходимостью обеспечения права граждан на приватизацию (существующей, к примеру, для таких помещений как общежития).
При изложенных обстоятельствах об особенностях приватизации ПОЭиЭ "Тюменьэнерго" и учреждения на базе его имущества Российским акционерным обществом "ЕЭС России" ОАО "Тюменьэнерго" как своего дочернего (100%) акционерного общества, обусловивших сложность вопросов о включении того или иного недвижимого имущества в уставный капитал как самого РАО "ЕЭС России", так и дочернего общества - ОАО "Тюменьэнерго", а также принимая во внимание фактическое назначение спорных квартир в качестве гостиниц, суд апелляционной инстанции считает, что владение ОАО "Тюменьэнерго" спорными объектами является добросовестным, поскольку получая владение в 1993 году как дочернее (100%) акционерное общество РАО "ЕЭС России", истец не знал и не должен был знать об отсутствии основания возникновения у него права собственности.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 приложения N 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", к объектам муниципальной собственности относятся объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Совета народных депутатов: жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения.
Между тем, из материалов дела следует, что спорные квартиры, возведенные (в составе многоквартирного жилого дома N 68) за счет централизованных источников финансирования в 1985г. и с того времени используемые как имущество государственного предприятия - ПОЭиЭ "Тюменьэнерго" по момент его приватизации в 1993 году (то есть и на дату законодательного разграничения в 1991 г. государственной собственности), не могло быть передано в муниципальную собственность на основании приложения N 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1. В связи с чем вывод суда первой инстанции о том, что спорные объекты являются объектами муниципальной собственности в силу закона, является необоснованным, сделанным без учета фактических обстоятельств дела. Также неверным суд апелляционной инстанции считает и другой вывод суда первой инстанции - о недобросовестном владении ОАО "Тюменьэнерго", связываемым с решением исполнительного комитета Ишимского городского Совета народных депутатов от 30.07.1985 N 116-а, которым утверждены лишь списки на заселение квартир с определение назначения спорных квартир N N 62,63 в качестве гостиниц, и передача этих квартир горисполкому не предусмотрена. Утверждение Администрации г.Ишима во встречном исковом заявлении о том, что квартиры N N 62,63 переданы горисполкому как гостиницы на основании решения Ишимского городского Совета народных депутатов от 30.07.1985 N 116-а, не соответствует содержанию решения и утвержденных им списков: если в графе 11 "Кому предоставляется жилая площадь" относительно строк 104-116 указано "горисполкому" (в том числе путем проставления отметки - / -), то в строках списков - 117, 118 относительно квартир N N 62,63 такие отметки отсутствуют.
И фактически спорные объекты в управление Ишимскому муниципальному образованию и его исполнительному комитету также не передавались. Решение Ишимского городского Совета народных депутатов от 16.06.1992 N 41, на которое также ссылается Администрация г.Ишима, передачу спорных объектов в муниципальную собственность не предусматривает и не может являться основанием для внесения спорных квартир в реестр муниципальной собственности.
О том, что и сама Администрация города Ишима по существу признавала отсутствие муниципальной собственности на спорные квартиры, свидетельствует, в частности, письмо Администрации г.Ишима от 21.10.2011 N 8581 в адрес директора Ишимского ТПО ОАО "Тюменьэнерго", в котором Администрация потребовала привести в нормативно-техническое состояние квартиру, являющуюся "собственностью вашей организации", расположенную по адресу: г.Ишим, ул. К.Маркса, 68, кв. 63 (л.д. 25 т.2).
Из представленных истцом (по первоначальному иску) документов следует, что ОАО "Тюменьэнерго" с момента поступления спорных квартир на баланс несет бремя их содержания. Кроме того, во встречном исковом заявлении Администрация подтверждает, что спорные квартиры фактически в муниципальную собственность переданы не были, находятся во владении ОАО "Тюменьэнерго".
Ссылка Администрации г.Ишима на свидетельство о государственной регистрации права 72 НМ N 173875 от 26.04.2012 как доказательство муниципальной собственности на спорные квартиры судом апелляционной инстанции отклоняется.
Как усматривается из данного свидетельства, в нем указано о регистрации права муниципальной собственности на объект: комната, назначение жилое, общая площадь 110,9 кв.м, этаж 1, адрес: г. Ишим, ул. Карла Маркса, д. 68, к.62-63 (л.д. 76 т. 2).
Между тем, предметом спора являются квартиры: N 62 (общая площадь 53,8 кв.м, в том числе жилая - 34 кв.м) и N 63 (общая площадь 56,8 кв.м, в том числе - жилая 34,4 кв.м), расположенные в жилом доме N 68 по ул. К.Маркса в г. Ишиме. По своим характеристикам спорные объекты не совпадают с объектом, указанным в свидетельстве о государственной регистрации права 72 НМ N 173875 от 26.04.2012. При этом, как видно из решения Отдела кадастрового учета филиала государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тюменской области об отказе в исправлении технической ошибки от 17.05.2012 N72/12-34653, в названном свидетельстве технические ошибки отсутствуют.
ОАО "Тюменьэнерго" представило в материалы дела кадастровые и технические паспорта в отношении спорных квартир, соответствующие по содержащимся в них техническим характеристикам данным квартирам (л.д. 5-12 т.2).
Суд апелляционной инстанции принимает во внимание также и то обстоятельство, что государственная регистрация права собственности муниципального образования г. Ишим на объект, который, по мнению Администрации г.Ишима, соответствует предмету спора, осуществлена лишь 26.04.2012, то есть уже после предъявления ОАО "Тюменьэнерго" о признании права собственности (30.03.2012). Иных доказательств в подтверждение правопритязаний Администрации г.Ишима на спорные квартиры ответчик по первоначальному иску не представил.
Таким образом, Администрация г.Ишима в нарушение части 1 статьи 65 АПК РФ не представила относимых и допустимых доказательств о том, что спорные квартиры были переданы в муниципальную собственность. Отсутствие подтвержденного в установленном законом порядке факта передачи имущества в ведение муниципального образования не влечет возникновения собственности муниципального образования применительно к абзацу 2 пункта 1 Приложения N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1.
Представленные в материалы дела выписки из реестра муниципальной собственности в отношении спорных квартир о праве муниципальной собственности на них сами по себе доказательствами принадлежности муниципальному образованию на праве собственности квартир N N 62, 63 в доме N 68 по ул. К.Маркса в г. Ишиме, в отсутствие иных доказательств, не являются.
Согласно пункту 1 статьи 234 ГК РФ для признания права собственности необходимо также открытое и непрерывное владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет.
В соответствии с пунктом 4 статьи 234 ГК РФ течение срока приобретательной давности в отношении вещей, находящихся у лица, из владения которого они могли быть истребованы в соответствии со статьями 301 и 305 настоящего Кодекса, начинается не ранее истечения срока исковой давности по соответствующим требованиям.
В силу статьи 5 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" часть первая Кодекса применяется к гражданским правоотношениям, возникшим после введения её в действие. По гражданским правоотношениям, возникшим до введения её в действие, часть первая Кодекса применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения её в действие.
По общему правилу статьи 1 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", часть первая Гражданского кодекса РФ была введена в действие с 1 января 1995 года, за исключением положений, для которых настоящим Федеральным законом установлены иные сроки введения в действие.
Согласно статье 11 Вводного закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ, действие статьи 234 Кодекса (приобретательная давность) распространяется и на случаи, когда владение имуществом началось до 1 января 1995 года и продолжается в момент введения в действие части первой Кодекса.
Гражданским кодексом РФ установлен общий срок исковой давности, действующий и для истребования вещей из владения в порядке статей 301 и 305 ГК РФ, который составляет три года (статья 196 ГК РФ).
Материалами дела установлено, что ОАО "Тюменьэнерго" владеет спорными квартирами в качестве гостиниц во всяком случае с момента своей регистрации как дочернего акционерного общества РАО "ЕЭС России" - с 12.03.1993, то есть открыто и непрерывно владеет ими как своими собственными более 18 лет. При этом применяемый к рассматриваемому спору общий срок исковой давности (три года) истек 12.03.1996, и со следующего для - 13.03.1996 исчисляется 15-летний срок владения ОАО "Тюменьэнерго" спорными квартирами, истечение которого приходится на 13.03.2011. С исковым заявлением о признании права собственности ОАО "Тюменьэнерго" обратилось 30.03.2012, то есть по истечении 16 лет, и это в совокупности с установленным по делу добросовестным, открытым и непрерывным владением имуществом как своим собственным является основанием для признания за ОАО "Тюменьэнерго" права собственности на квартиры N N 63, 63 дома N 68 по ул. Карла Маркса в г. Ишиме.
При таких обстоятельствах первоначальный иск подлежит удовлетворению, в удовлетворении встречного иска об истребовании квартир из незаконного владения ОАО "Тюменьэнерго" следует отказать. Апелляционная жалоба ОАО "Тюменьэнерго" подлежит удовлетворению.
Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции принимает новый судебный акт об удовлетворении первоначального иска и отказе в удовлетворении встречного иска. Расходы по уплате государственной пошлины по первоначальному иску (4000руб.) и апелляционной жалобе (2000 руб.) по правилам статьи 110 АПК РФ относятся на ответчика по первоначальному иску - Администрацию г.Ишима. При подаче апелляционной жалобы ОАО "Тюменьэнерго" уплатило 4000руб. государственной пошлины, тогда как следовало - 2000 руб. В связи с чем из федерального бюджета подлежит возвращению 2 000 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению N 3477 от 19.06.2012.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 20.06.2012 по делу N А70-2587/2012 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Первоначальный иск удовлетворить. Признать за открытым акционерным обществом энергетики и электрификации "Тюменьэнерго" право собственности на объекты недвижимого имущества: квартиру N 62 (общая площадь - 53,8 кв.м, в том числе жилая - 34 кв.м) и квартиру N 63 (общая площадь - 56,8 кв.м, в том числе жилая - 34,4 кв.м), расположенные в жилом доме N 68 по ул.К.Маркса в г. Ишиме Тюменской области.
В удовлетворении встречного иска отказать.
Взыскать с Администрации г. Ишима в пользу открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Тюменьэнерго" 4 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины по иску, 2 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Возвратить открытому акционерному обществу энергетики и электрификации "Тюменьэнерго" из федерального бюджета 2 000 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению N 3477 от 19.06.2012 при подаче апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Рябухина |
Судьи |
Е.Н. Кудрина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-2587/2012
Истец: ОАО энергетики и электрификации "Тюменьэнерго" филиал "Тюменские распределительные сети"
Ответчик: Администрация города Ишима
Третье лицо: Восьмой Апелляционный Арбитражный суд
Хронология рассмотрения дела:
21.01.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-6334/12
24.09.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-6481/12
18.07.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-6481/12
20.06.2012 Решение Арбитражного суда Тюменской области N А70-2587/12