Банное хозяйство
Как ни странно, но в наше время в больших городах достаточно много общественных бань, а уж о глубинке и говорить нечего. Для некоторых это единственное место, где можно помыться горячей водой. Ведают этой вотчиной, как правило, муниципальные предприятия ЖКХ. С какими проблемами они сталкиваются? Об этом - в данной статье.
"Историческая" справка
Что такое баня, в том числе общественная, думаем, знают все. Однако не всем известно, что раньше баням присваивались соответствующие разряды (причем такая градация действует до сих пор). Итак, баня может быть отнесена к внеразрядному, высшему, первому, второму или третьему разряду. Все зависит от степени ее благоустройства, комфортабельности, комплекса основных и дополнительных услуг, оказываемых посетителям. Правила отнесения бань к соответствующим разрядам утверждены Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 10.06.1987 N 242. Бане присваивается соответствующий разряд, если не менее 80% ее подразделений отвечает требованиям, предъявляемым к нему. Приведем в таблице некоторые требования к отделениям бани соответствующего разряда.
Наименование помещения отделения бани |
Разряд отделения бани | |||
внеразрядный | высший | первый | второй | |
Ожидальное | + | + | + | + |
Раздевальное | + | + | + | + |
Общее мыльное с обмывочными душами | + | + | + | + |
Парильные с различными температур- ными режимами |
+ |
- |
- |
- |
Парильное | - | + | + | + |
Бассейн | +*(1) | +*(2) | - | - |
Микробассейн площадью не менее 4 кв.м |
- |
- |
+ |
- |
Место для банщика в мыльном отделении |
+ |
+ |
- |
- |
Места для мытья с детьми | - | - | + | + |
Комната отдыха | + | - | - | - |
Массажная | + | - | - | - |
Туалет | + | + | + | + |
*(1) Площадью не менее 1 кв.м на 1 место. *(2) Площадью не менее 0,7 кв.м на 1 место. |
К третьему разряду относятся бани, не отвечающие требованиям других разрядов.
Баня по тарифам
Общественная баня - это социально-значимое явление, поэтому местные власти устанавливают тарифы на банные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями. О том, что именно органы местного самоуправления наделены такими полномочиями, сказано в пп. 4 п. 1 ст. 17 Закона N 131-ФЗ*(1). В соответствии с пп. 6 п. 10 ст. 35 данного закона определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений является исключительной компетенцией представительного органа муниципального образования. Так, согласно п. 4.8.2 Приложения N 1 к Решению Совета депутатов городского округа Электрогорск Московской обл. от 25.08.2006 N 56/10*(2) цены и тарифы на услуги бань утверждаются Советом депутатов городского округа Электрогорск, что последний и сделал. С 01.08.2007 одно из муниципальных предприятий Электрогорска оказывает банные услуги по тарифам, утвержденным Решением от 17.07.2007 N 29/5. Причем организация ЖКХ не вправе устанавливать более высокие цены на свои банные услуги, в противном случае самое малое, что ее ожидает, - это, например, протест прокуратуры соответствующего района об отмене принятого решения (именно это случилось с МУП ЖКХ Юрьевецкого района, которое необоснованно завысило тарифы на услуги бани). Также за завышение тарифов могут привлечь к административной ответственности по ст. 14.6 КоАП РФ (ч. 1). Должностных лиц могут оштрафовать на сумму от 4 000 до 5 000 руб., юридических лиц - в 10 раз больше.
Поскольку в некоторых районах тарифы на услуги бани устанавливаются заведомо нерентабельными, возникающие убытки по содержанию бани финансируются из местного бюджета (см., например, Решение Совета народных депутатов г. Суздаля от 07.11.2007 N 128).
Пример 1.
МУП ЖКХ оказывает банные услуги по установленным тарифам. В ноябре 2007 г. выручка составила 500 000 руб. (в том числе НДС - 76 271 руб.), затраты - 700 000 руб. Убытки, возникшие в связи с оказанием услуг бани по тарифам, компенсируются из бюджета муниципального образования.
В бухгалтерском учете МУП ЖКХ будут составлены следующие проводки:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Отражена выручка от оказания банных услуг по тарифам |
50 |
90-1 |
500 000 |
Начислен НДС с выручки от оказания банных услуг |
90-3 |
68 |
76 271 |
Отражены затраты, связанные с оказанием банных услуг |
90-2 |
20, 26 |
700 000 |
Отражен финансовый результат (убыток) от оказания банных услуг |
99 |
90-9 |
276 271 |
Сформирована задолженность бюджета | 76 | 91-1 | 276 271 |
Однако чаще местные власти устанавливают льготные тарифы на услуги бани для отдельных категорий населения. Так, пенсионеры, постоянно проживающие на территории Озерского муниципального района, могут помыться в бане МП "Озеры-Сервис" за 50% от общеустановленной цены (тарифа) в 100 руб. (Постановление главы Озерского муниципального района Московской обл. от 22.01.2007 N 10). А вот неработающие пенсионеры и инвалиды, проживающие в домах без горячего водоснабжения, не оборудованных ваннами, душем, и зарегистрированные в городе Электрогорске, имеют право посетить общее отделение бани МУП "Электрон" бесплатно по талонам, полученным в Электрогорском отделе социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области. В этих случаях разница (так называемые выпадающие доходы) компенсируется за счет средств местного бюджета после представления необходимых документов в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального органа.
Пример 2.
Глава муниципального района утвердил цены на услуги, оказываемые МП "Баня", в частности на посещение бани общей, душа - 100 руб./чел. Пенсионерам и детям до 10 лет предоставляются льготы на услуги бани в размере 50% от утвержденного тарифа, ветеранам Великой Отечественной войны - 100%.
При применении общей системы налогообложения оказание банных услуг является объектом обложения НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Включаются ли в налоговую базу по НДС выпадающие доходы, компенсируемые из бюджета? Финансисты считают, что включаются. Однако есть вероятность того, что уполномоченные органы откажутся оплачивать суммы НДС (практика показывает, что именно так и случается). Чаще всего (но не всегда) судьи поддерживают организации, руководствуясь п. 6 ст. 168 НК РФ, на основании которого делают вывод: утвержденные органами власти тарифы включают НДС*(3). В этом можно убедиться, если заглянуть, например, в Решение Совета депутатов Шаховского муниципального района Московской обл. от 16.10.2006 N 41/253*(4), которым утверждены тарифы на услуги бань. В данном решении отмечено, что тарифы приведены с учетом налога на добавленную стоимость (забегая вперед, отметим, что в этом районе в отношении услуг бань спецрежим в виде ЕНВД не применяется).
В то же время Совет депутатов Зарайского муниципального района Московской области, установив тарифы для МУП "ЕСКХ Зарайского района" на коммунальные услуги бани и прачечной для населения Зарайского района, указал: налог на добавленную стоимость не взимается (Приложение N 1 к Решению от 29.11.2006 N 37/6). Это вполне объяснимо: на территории муниципального образования Зарайский район введена система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности, в том числе для бытовых услуг, включая услуги бань.
НДС не взимается
Как отмечено выше, такое возможно, если в соответствии с п. 1 ст. 346.26 НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга введена в действие система налогообложения в виде ЕНВД. Причем местные власти не просто решают, быть или не быть ЕНВД. Они также устанавливают виды предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется спецрежим (но в пределах перечня, приведенного в п. 2 ст. 346.26 НК РФ). В частности, в список "вмененных" может попасть деятельность, связанная с оказанием бытовых услуг. В целях применения гл. 26.3 НК РФ бытовыми признаются платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению*(5). К ним, среди прочего, относятся услуги бань и душевых (код 019100), а также прочие услуги, оказываемые в банях и душевых (код 019200), такие как массаж (код 019201) и водолечебные процедуры (код 019202). Кроме того, к прочим услугам бань и душевых можно отнести услуги сауны (письма Минфина РФ от 28.11.2006 N 03-11-05/257, N 03-11-04/3/511), по искусственному загару (солярий) (Письмо Минфина РФ от 09.09.2005 N 03-11-04/3/82).
Обратите внимание: налогоплательщиками единого налога на вмененный доход признаются только те организации и индивидуальные предприниматели, которые оказывают физическим лицам платные бытовые услуги на основе договоров бытового подряда. Если оплата услуг, оказываемых физическим лицам, осуществляется юридическими лицами, то такая предпринимательская деятельность должна облагаться налогами в рамках общего режима налогообложения или упрощенной системы налогообложения (Письмо Минфина РФ от 03.10.2007 N 03-11-04/3/386). Это относится и к ситуации, когда услуги оказываются населению (например, пенсионерам) бесплатно (обслуживание по талонам). В этом случае их оплачивает представительный орган местной власти.
Итак, мы определились, что деятельность предприятия, связанная с оказанием банных услуг населению, может быть переведена на уплату ЕНВД. С чего начать организации? Естественно, с постановки на учет.
Как встать в строй?
Как только организация начинает осуществлять "вмененную" деятельность, она обязана встать на учет в налоговых органах по месту ее осуществления. На это отводятся пять дней (п. 2 ст. 346.28 НК РФ). Причем если организация уже состоит на налоговом учете, правда, по иным основаниям (не в качестве плательщика ЕНВД), то повторно вставать на учет не надо. Это следует из п. 39 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5. Чиновники поддерживают такую позицию (письма Минфина РФ от 24.04.2007 N 03-11-04/3/126, от 16.02.2006 N 03-11-02/41, УФНС по г. Москве от 18.01.2007 N 18-11/3/03906).
Если предприятие ЖКХ не зарегистрировано по месту осуществления "вмененной" деятельности, то в налоговый орган необходимо представить (или направить по почте с уведомлением о вручении) заявление по форме N 9-ЕНВД-1 *(6), к которому прилагаются копии заверенных в установленном порядке документов:
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
- свидетельства о государственной регистрации юридического лица по форме N Р51001 или свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года по форме N Р57001 *(7).
О том, что налоговый орган поставил плательщика ЕНВД на учет, организация узнает, когда получит уведомление по форме N 1-3-Учет *(8).
В настоящее время порядок постановки на учет в налоговых органах плательщиков ЕНВД для отдельных видов деятельности изложен в Письме Минфина РФ от 01.10.2007 N 03-11-02/249, которое доведено до сведения налогоплательщиков Письмом ФНС РФ от 19.10.2007 N СК-6-09/798@. Приказ МНС РФ от 19.12.2002 N БГ-3-09/722 теперь применяется только в части установления форм N 9-ЕНВД-1 и N 9-ЕНВД-2 (для ИП).
Займемся расчетами
Разберемся, как определить сумму единого налога, подлежащего уплате в бюджет в связи с переводом деятельности, связанной с оказанием банных услуг, на спецрежим в виде ЕНВД.
ЕНВД = (ВД1 + ВД2 + ВД3) х СН, где:
ВД1, ВД2, ВД3 - вмененный доход за первый, второй, третий (соответственно) месяц налогового периода - квартала;
СН - ставка налога, равная 15%;
ВД = БД х ФП х К1 х К2, где:
БД - базовая доходность в месяц (при оказании бытовых услуг составляет 7 500 руб.);
К1 - устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем периоде. На 2007 год К1 равен 1,096 (Приказ Минэкономразвития РФ от 03.11.2006 N 359, Письмо Минфина РФ от 29.05.2007 N 03-11-02/151, доведенное до сведения пользователей Письмом ФНС РФ от 05.06.2007 N ММ-6-02/451@);
К2 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности. Его значение определяют представительные органы муниципальных образований. Они устанавливают либо единое значение К2, либо подкоэффициенты К2, учитывающие конкретные факторы влияния на результаты предпринимательской деятельности. В последнем случае единое значение К2 рассчитывается путем перемножения значений подкоэффициентов К2.
Остановимся еще на одной особенности расчета К2. Налогоплательщик вправе скорректировать его исходя из фактического периода ведения предпринимательской деятельности. В этом случае коэффициент в соответствии с п. 6 ст. 346.29 НК РФ определяется как отношение количества календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение календарного месяца налогового периода (исключая, например, выходные, санитарные дни) к количеству календарных дней в данном календарном месяце налогового периода. Такой расчет, составленный в произвольной форме, финансисты рекомендуют представить в налоговый орган вместе с налоговой декларацией по ЕНВД (письма от 14.08.2007 N 03-11-04/3/319, от 12.09.2006 N 03-11-04/3/409, от 28.11.2006 N 03-11-04/3/507). Причем указанной возможностью можно воспользоваться независимо от того, учитывался ли фактор фактического периода осуществления предпринимательской деятельности при утверждении местными властями коэффициента К2 (письма Минфина РФ от 26.01.2007 N 03-11-04/3/22, от 26.09.2006 N 03-11-05/218).
Единое значение К2 также можно скорректировать в случае остановки работы из-за непредвиденных обстоятельств. Такая ситуация была рассмотрена Минфином в Письме от 12.10.2007 N 03-11-04/3/404: деятельность бани была временно приостановлена по причине прекращения теплоснабжения и подачи горячей воды в связи с аварийным состоянием теплотрассы.
К сведению: Законом N 85-ФЗ*(9), вступающим в силу 01.01.2008, из определения корректирующего коэффициента базовой доходности К2, данного в ст. 346.27 НК РФ, исключен такой фактор, как фактический период времени осуществления деятельности. В то же время норма, предусмотренная п. 6 ст. 346.29 НК РФ, осталась. Минфин прокомментировал данные изменения в Письме от 14.08.2007 N 03-11-02/230 (п. 11): если, например, такая особенность ведения предпринимательской деятельности, как режим работы или сезонность, при определении корректирующего коэффициента базовой доходности К2 учтена (установлены значения соответствующих подкоэффициентов), то при определении фактического периода времени ведения деятельности данная особенность не учитывается.
ФП - величина физического показателя (при оказании бытовых услуг ФП - количество работников*(10)). Количеством работников в целях применения спецрежима в виде ЕНВД признается среднесписочная (средняя) за каждый календарный месяц налогового периода численность работающих с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера (ст. 346.27 НК РФ). Она определяется в соответствии с Порядком *(11). Возможна ситуация, когда организация помимо банной деятельности осуществляет другие виды деятельности, переведенные на обычную систему налогообложения или УСНО, или же банные услуги оплачиваются юридическими лицами. В этом случае некоторые работники (например, административно-управленческий и общехозяйственный персонал) по понятным причинам участвуют в процессе организации работы по всем направлениям деятельности. Возникает вопрос: надо ли этих работников учитывать при расчете ЕНВД? Есть три варианта ответа.
1. Общее количество работников. За этот вариант выступают финансисты. Ссылаясь на то, что Налоговым кодексом не предусмотрен порядок распределения численности работников, они решили: при расчете ЕНВД следует учитывать общее количество работников, занятых оказанием услуг, облагаемых ЕНВД (включая численность административно-управленческого и общехозяйственного персонала) (письма от 06.09.2007 N 03-11-05/216, от 27.08.2007 N 03-11-04/3/333, от 17.07.2007 N 03-11-04/3/273, от 31.05.2007 N 03-11-04/3/184, от 28.11.2006 N 03-11-05/257).
К сведению: чиновники разрешают распределять численность административно-управленческого и общехозяйственного персонал а между несколькими видами деятельности, облагаемыми ЕНВД. Поскольку порядок такого распределения в налоговом законодательстве отсутствует, налогоплательщик может определить его самостоятельно и закрепить в приказе об учетной политике (см., например, письма Минфина РФ от 27.08.2007 N 03-11-04/3/333, УФНС по Ленинградской обл. от 03.03.2006 N 02-10/02408).
2. Только работники, занятые во "вмененной" деятельности. Этот вариант, выбранный налогоплательщиками, поддерживают некоторые судьи. Арбитры, как и чиновники Минфина, выражают свое мнение исходя из того, что порядок распределения физического показателя "количество работников" при осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, по одному из которых уплачивается ЕНВД, Кодексом не определен. Правда, как это ни парадоксально, их вывод прямо противоположен. Так, по мнению ФАС ПО, при исчислении суммы ЕНВД следует учитывать тех работников, которые непосредственно осуществляют вид деятельности, переведенный на уплату ЕНВД (Постановление от 26.06.2007 N А65-27513/2006-СА2-41). К аналогичному выводу пришли судьи ФАС СЗО (Постановление от 10.11.2006 N А52-988/2006/2). Справедливости ради следует отметить, что судьи при принятии решения в пользу налогоплательщика учли, что деятельность, подлежащая переводу на уплату ЕНВД, не является для организации основной и "спорные" работники получили оплату работы, относящейся к основному виду деятельности организации.
3. "Распределенные" работники. Это вариант, на котором, казалось бы, логичнее всего остановиться. Количество сотрудников (административно-управленческий персонал) распределяется между всеми видами деятельности (находящимися на традиционной и "вмененной" системах налогообложения). Как правило, налогоплательщики, выбравшие данный вариант, применяют методику расчета численности работников, участвующих в определении физического показателя по ЕНВД, исходя из доли услуг, облагаемых ЕНВД, в общем объеме продаж организации. Некоторые судьи встают на сторону налогоплательщиков (Постановление ФАС УО от 26.07.2007 N Ф09-5876/07-С3), другие их неподдерживают (Постановление ФАС СЗО от 25.05.2006 N А05-18809/2005-34).
Подведем итоги. Самый безопасный вариант исчисления ЕНВД - первый. В этом случае налог будет начислен "по полной программе". Однако нужно учесть, что расходы на оплату труда для начисления налога на прибыль согласно п. 9 ст. 274 НК РФ необходимо формировать пропорционально доходам от обычной деятельности в общем объеме доходов организации. Такой же порядок применяется при исчислении ЕСН (письма Минфина РФ от 31.05.2007 N 03-11-04/3/184, от 06.09.2007 N 03-11-05/216).
Если воспользоваться третьим вариантом, то все будет приведено к общему знаменателю (количество работников, расходы на оплату труда, ЕСН распределяются), но есть опасность, что налоговые органы доначислят единый налог, а судьи их поддержат. Второй вариант - сумму ЕНВД уменьшили, однако со всей заработной платы административно-управленческого персонала надо начислить ЕСН. Поэтому прежде чем выбрать данный вариант, нужно обдумать, стоит ли рисковать: экономия на ЕНВД и налоге на прибыль может быть перекрыта суммой ЕСН.
Пример 2.
Муниципальное предприятие ЖКХ оказывает банные услуги населению в сельской местности по установленным тарифам. Решением Совета депутатов муниципального образования в отношении бытовых услуг (в том числе услуг бань и душевых) введен единый налог и установлены значения корректирующего коэффициента (К2). Значение корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при оказании услуг бань определяется исходя из значений двух факторов, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности. Первый - место ведения предпринимательской деятельности (для сельской местности - 0,5), второй - коэффициент, учитывающий используемые тарифы на услуги (для предприятий, применяющих тарифы, установленные для муниципальных предприятий, - 0,25). Среднесписочная численность работников, участвующих в процессе оказания банных услуг, составила за октябрь 2007 г. - 6 чел., за ноябрь 2007 г. - 8 чел., за декабрь 2007 г. - 10 чел.
Определим вмененный доход:
ВД октябрь = 7 500 руб. х 6 чел. х 1,096 х 0,5 х 0,25 = 6 165 руб.;
ВД ноябрь = 7 500 руб. х 8 чел. х 1,096 х 0,5 х 0,25 = 8 220 руб.;
ВД декабрь = 7?500 руб. х 10 чел. х 1,096 х 0,5 х 0,25 = 10 275 руб.
Сумма единого налога за IV квартал 2007 года составит 3 699 руб. ((6 165 + 8 220 + 10 275) руб. х 15%).
Пример 3.
Продолжим условия примера 2. На предприятии ЖКХ установлена шестидневная рабочая неделя. Прием посетителей бани ведется 5 дней в неделю, один день предназначен для санитарной уборки.
Поскольку местные власти при установлении К2 не учли фактический период ведения предпринимательской деятельности, муниципальное предприятие ЖКХ вправе скорректировать единое значение К2, равное 0,125 (0,5 х 0,25).
Покажем расчет К2 на примере данных за октябрь 2007 года. В этом месяце 31 календарный день, из них 27 - рабочих (в том числе 4 санитарных), 4 - выходных.
Следовательно, К2 равен 0,093 (0,125 х (31 - 4 - 4) / 31)), таким образом:
ВД октябрь = 7 500 руб. х 6 чел. х 1,096 х 0,093 = 4 587 руб.
Немного о ККТ
По общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ*(12), организации и индивидуальные предприниматели в случае осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт при продаже товаров (работ, услуг) обязаны применять контрольно-кассовую технику, включенную в Государственный реестр. Однако из этого правила есть исключения - виды деятельности, при которых ККТ можно не использовать. Они зафиксированы в п. 2, 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ. В частности, это относится к оказанию услуг населению, но только при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности. В нашем случае такие бланки есть. Итак, при оказании услуг бань и душевых, а также прочих услуг используются следующие бланки строгой отчетности (Письмо Госналогслужбы РФ от 31.03.1998 N ВК-6-16/210):
- форма N БО-3 "Наряд-заказ N 052776" - при оформлении заказов на стирку белья (самообслуживание), выдачу напрокат предметов почасового пользования, выписывается приемщиком в трех экземплярах;
- форма N БО-9 "Кассовая ведомость приема выручки N 003326";
- форма N БО-11 (02) - для всех видов бытовых услуг, где используется форма N БО-9, при отсутствии ККТ. Исполнитель услуги заносит в форму N БО-9 все необходимые реквизиты оказываемой услуги, причем в графе "Номер жетона" проставляется номер Талона БО-11 (02), отрывная часть которого отдается клиенту.
На основании последнего решения Правительства РФ старые формы бланков строгой отчетности можно применять до 01.06.2008 (Постановление от 27.08.2007 N 542). Если к этому времени не будут утверждены новые формы или срок вновь не сдвинут, придется использовать ККТ.
Порядок расчетов при оказании услуг населению без использования ККТ, но с выдачей бланка строгой отчетности изложен в Положении *(13). Согласно пп. "а" п. 25 Положения при оплате услуг наличными денежными средствами работник организации в первую очередь заполняет бланк строгой отчетности, за исключением места для подписи. Затем получает от клиента денежные средства, называет их сумму и помещает их отдельно на виду у клиента. После этого бланк подписывается и выдается клиенту вместе со сдачей (бумажные купюры и разменные монеты выдаются одновременно), сумма которой предварительно называется.
Обратите внимание: в случае невыдачи клиентам документов строгой отчетности юридические лица и предприниматели несут ответственность за осуществление наличных денежных расчетов без применения ККТ (п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16). Продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг без применения ККТ карается административной ответственностью, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа от 1 500 до 2 000 руб. (для граждан), от 3 000 до 4 000 руб. (для должностных лиц), от 30 000 до 40 000 руб. (для юридических лиц).
О.В. Давыдова
"Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", N 12, декабрь 2007 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
*(2) Порядок установления (изменения) цен и тарифов на продукцию, работы и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями на территории городского округа Электрогорск.
*(3) Более подробно об этой ситуации рассказано в прошлом номере журнала в статье Е.В. Ермолаевой "Бюджетные средства на компенсацию предоставленных гражданам льгот".
*(4) Аналогичную информацию можно найти в Решении Районного собрания МО "Северо-Курильский район" от 30.05.2006 N 7/40-3, Постановлении Главы г. Нижневартовска от 15.05.2006 N 404.
*(5) "Общероссийский классификатор услуг населению" ОК 002-93 (ОКУН), утв. Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 N 163.
*(6) Утв. Приказом МНС РФ от 19.12.2002 N БГ-3-09/722.
*(7) Утв. Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439.
*(8) Утв. Приказом ФНС РФ от 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@.
*(9) Федеральный закон от 17.05.2007 N 85-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй НК РФ".
*(10) Если банные услуги оказывает индивидуальный предприниматель, то он также учитывается в составе работников в целях исчисления ЕНВД.
*(11) Порядок заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения, в частности N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", утв. Постановлением Росстата от 20.11.2006 N 69.
*(12) Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
*(13) Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 N 171.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"