Тула |
|
17 апреля 2013 г. |
Дело N А23-5290/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10.04.2013.
Постановление изготовлено в полном объеме 17.04.2013.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Мордасова Е.В. и Байрамовой Н.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., при участии от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "РАСТР-технология" (Калужская область, г. Обнинск, ИНН 4025051614, ОГРН 1024000936035) - Бернера В.Д. (доверенность от 02.11.2011 N 150юр), от Министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области (г. Калуга) - Семиной Ю.Д. (доверенность от 14.01.2013 N ВЖ-29-13), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РАСТР-технология" на решение Арбитражного суда Калужской области от 30.11.2012 по делу N А23-5290/2011 (судья Ефимова Г.В.), установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "РАСТР-технология" (Калужская область, г. Обнинск, ИНН 4025051614, ОГРН 1024000936035) (далее по тексту - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании недействительным предписания Министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области (г. Калуга) (далее по тексту - министерство) от 06.09.2011 N 2/77-11/20 (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Калужской области от 29.02.2012 в удовлетворении заявленного требования обществу отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 19.09.2012 указанные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. В данном постановлении суд кассационной инстанции указал, что ни в ходе проверки, ни при рассмотрении дела в суде не установлено, передавало ли общество вообще в период с 23.05.2011 и до момента проверки отходы 4-го класса опасности "обрезь фанеры, содержащей связующие смолы в количестве от 0,2 % до 2,5 % включительно". Также судом указано, что предписание должно быть исполнимым. Однако из сообщения управления Росприроднадзора по Калужской области от 20.09.2011 N 01-22/1212 следует, что на территории Калужской области отсутствуют предприятия и организации, осуществляющие сбор и утилизацию указанных отходов; из сообщений Управления Росприроднадзора по Смоленской области от 22.12.2011 N 4020, Управления Росприроднадзора по Орловской области от 19.12.2011 N 4521 также следует, что на территории этих областей отсутствуют предприятия и организации, осуществляющие сбор и утилизацию упомянутых отходов.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 30.11.2012 в удовлетворении заявленного требования обществу отказано. Данный судебный акт мотивирован тем, что ООО "РАСТР-технология" не прекращало деятельность, в процессе которой образовывались отходы - "обрезь фанеры, содержащей связующие смолы в количестве от 0,2 % до 2,5 %", при этом у общества отсутствовала лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, в связи с чем министерство правомерно выдало предписание от 06.09.2011 N 2/77-11/20, в котором указало на мероприятия по устранению нарушений - обеспечить осуществление передачи указанных отходов лицу (лицам), имеющему (имеющим) лицензию на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению этих отходов. Как указал суд первой инстанции отсутствие на территории Калужской области и в соседних областях предприятий, которым выдана лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 4-го класса опасности "обрезь фанеры, содержащей связующие смолы в количестве от 0,2 % до 2,5 % включительно", не может являться основанием для признания выданного предписания незаконным, так как обязанность по использованию, размещению, обезвреживанию отходов при наличии лицензии установлена действующим законодательством и не может быть отменена по указанным причинам. Кроме того, при отсутствии соответствующей организации общество может самостоятельно получить необходимую лицензию.
В апелляционной жалобе общество с ограниченной ответственностью "РАСТР-технология" просит данный судебный акт отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, и удовлетворить заявленное требование. В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на отсутствие в его действиях признаков противоправности, а также на неисполнимость предписания, поскольку в материалах дела имеются неопровержимые доказательства отсутствия лиц, имеющих лицензии на обращение с обрезью соответствующей фанеры как на территории МО "Город Обнинск" Калужской области, так и в прилегающих к области регионах.
В отзыве на апелляционную жалобу министерство, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, ООО "РАСТР-технология" зарегистрировано в качестве юридического лица администрацией города Обнинска и включено в единый государственный реестр юридических лиц 11.01.1999 за основным государственным регистрационным номером 102 4000 936 035, что подтверждается свидетельством серии 40 N 000 741 136 от 07.09.2002.
На основании приказа заместителя министра экологии и благоустройства Калужской области от 25.04.2011 N 128-11 в период с 18.05.2011 по 23.05.2011 министерством проведена плановая выездная проверка в отношении ООО "РАСТР-технология".
Выявленные министерством нарушения зафиксированы в акте от 23.05.2011 N 1/128-11/10.
В связи с установлением нарушений обществом обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды на объектах хозяйственной и иной деятельности министерством 23.05.2011 выдано предписание N 2/128-11/9, согласно пункту 1 которого ему не позднее 29.07.2011 необходимо обеспечить осуществление передачи отходов 1 - 4 класса опасности только лицу (лицам), имеющему лицензию на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов 1 - 4 класса опасности.
В связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений от 23.05.2011 N 2/128-11/9 министерство на основании приказа от 02.08.2011 N 77-11 в отношении ООО "РАСТР-технология" провело внеплановую документарную проверку.
По результатам внеплановой проверки Министерством природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области 06.09.2011 составлен акт N 1/77-11/23, из которого следует, что обществом не выполнен в полном объеме пункт 1 предписания от 23.05.2011 N 2/128-11/9 - не обеспечено осуществление передачи образовавшихся и накопленных в процессе осуществления хозяйственной и иной деятельности отходов 4-го класса опасности "обрезь фанеры, содержащей связующие смолы в количестве от 0,2 % до 2,5 % включительно" (код по ФККО 1712010101014) лицу (лицам), имеющему (имеющим) лицензию на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению указанного вида отходов 4-го класса опасности.
Министерство 06.09.2011 выдало ООО "РАСТР-технология" предписание N 2/77-11/20, согласно которому не позднее 31.10.2011 общество должно обеспечить осуществление передачи отходов 4-го класса опасности "обрезь фанеры, содержащей связующие смолы в количестве от 0,2 % до 2,5 % включительно" (код по ФККО 1712010101014), образующихся в процессе осуществления хозяйственной и иной деятельности ООО "РАСТР-технология" лицу (лицам), имеющему (имеющим) лицензию на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению таких отходов.
Не согласившись с указанным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а действия (бездействие) незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно: несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов в данном случае юридического лица.
В силу пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее по тексту - Закон N 7-ФЗ) отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 39 Закона N 7-ФЗ юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее по тексту - Закон N 89-ФЗ) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
В силу пункта 1 статьи 4 Закона N 89-ФЗ право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов (пункт 2 статьи 4 Закона N 89-ФЗ).
Согласно пункту 3 статьи 4 названного Закона собственник отходов 1-4 класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
В соответствии с подпунктом 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (действующего до 03.11.2011 - в период спорных правоотношений) деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1 - 4 класса опасности подлежит лицензированию.
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Следовательно, исходя из положений пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению осуществления операций по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления возложена на собственника отходов, которым в силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" изначально является лицо, в процессе осуществления хозяйственной или иной деятельности которого эти отходы образовались.
При этом совокупный анализ положений пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пунктов 2 и 3 статьи 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" позволяет сделать вывод о том, что собственник отходов 1 - 4 класса опасности вправе обеспечивать осуществление вышеуказанных операций в области обращения с такими отходами следующими способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации:
- обеспечить осуществление передачи отходов 1 - 4 класса опасности лицу, имеющему соответствующую лицензию на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению таких отходов;
- самостоятельно осуществлять операции по использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов 1 - 4 класса опасности (данный способ может применяться только хозяйствующими субъектами, имеющими необходимую лицензию).
Судом установлено и подтверждается паспортом отхода "обрезь фанеры, содержащей связующие смолы в количестве от 0,2 % до 2,5 % включительно", исходными сведениями об отходе "обрезь фанеры, содержащей связующие смолы в количестве от 0,2 % до 2,5 % включительно", а также справками ООО "РАСТР-технология" об образовавшихся, полученных от других лиц, переданных другим лицам, размещенных отходах производства и потребления за 2010 год, за январь - апрель 2011 года, за июнь - июль 2011 года, что в процессе осуществления обществом хозяйственной и иной деятельности у него образуются отходы производства и потребления 1 - 4 класса опасности, в том числе отходы 4-го класса опасности "обрезь фанеры, содержащей связующие смолы в количестве от 0,2 % до 2,5 % включительно" (код по ФККО 1712010101014).
Таким образом, ООО "РАСТР-технология" в силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" является собственником указанных отходов.
При этом лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1 - 4 класса опасности у ООО "РАСТР-технология" отсутствует, что им не оспаривается.
Следовательно, ООО "РАСТР-технология" не вправе самостоятельно осуществлять операции по использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению (хранению и захоронению) собственных отходов 1 - 4 класса опасности.
В связи с этим в рамках обеспечения соблюдения требований, установленных пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ООО "РАСТР-технология" обязано обеспечивать осуществление передачи собственных отходов 1 - 4 класса опасности, образующихся в процессе осуществления хозяйственной и иной деятельности, лицу (лицам), имеющему (имеющим) лицензию на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению таких отходов.
Более того, в соответствии с пунктом 2.5 Порядка организации работы по паспортизации опасных отходов, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.08.2007 N 570, информация, включающая сведения о происхождении, составе, свойствах, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использовании и обезвреживания, готовится заявителем и заносится в паспорт отходов в графу "исходные сведения об отходе" согласно образцу (приложение N 2 к Порядку) на каждый вид отхода.
При этом в позиции "дополнительные сведения" исходных сведений об отходе указывается, в частности, способ использования или обезвреживания данного вида отхода (пункт 2.5.7 Порядка).
В паспорте отходов ООО "РАСТР-технология" "обрезь фанеры, содержащей связующие смолы в количестве от 0,2 % до 2,5 % включительно" (код по ФККО 1712010101014) (т. 1, л. д. 118-119) в разделе "исходные сведения об отходе" в позиции "дополнительные сведения" отражено: "своевременная сдача на утилизацию специализированным предприятиям, имеющим лицензию на данный вид деятельности".
При этом согласно справке ООО "РАСТР-технология", представленной в ответ на запрос министерства в рамках проведения документарной проверки об образовавшихся, полученных от других лиц, переданных другим лицам, размещенных отходах производства и потребления за июнь-июль 2011 года, ООО "РАСТР-технология" осуществляет передачу образовавшихся и накопленных в процессе осуществления хозяйственной и иной деятельности отходов 4-го класса опасности "обрезь фанеры, содержащей связующие смолы в количестве от 0, 2 % до 2, 5 % включительно (код по ФККО 1712010101014) следующим юридическим лицам: ООО "Спецавтохозяйство Обнинск" - для транспортирования, МП "Полигон" - для захоронения.
В подтверждение такой передачи ООО "РАСТР-технология" представило в материалы дела копии актов оказанных услуг ООО "Спецавтохозяйство Обнинск" от 30.06.2011 N 619 и от 26.07.2011 N 778 и копии актов оказанных услуг МП "Полигон" от 30.06.2011 N 00002997 и от 31.07.2011 N 00003540.
В соответствии с пунктом 1.1 договора на вывоз ТБО от 30.12.2010 б/н, заключенного ООО "РАСТР-технология" (заказчик) с ООО "Спецавтохозяйство Обнинск" (исполнитель), предметом договора является оказание услуг исполнителем заказчику по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО).
В актах оказанных услуг ООО "Спецавтохозяйство Обнинск" от 30.06.2011 N 619 и от 26.07.2011 N 778 в графе "наименование работ, услуг" отражено соответственно "вывоз ТБО по договору от 30.12.2010 за июнь 2011 года", "вывоз ТБО по договору от 30.12.2010 за июль 2011 года".
В актах оказанных услуг МП "Полигон" от 30.06.2011 N 00002997 и от 31.07.2011 N 00003540 в графе "наименование работы (услуги)" отражено соответственно "захоронение ТБО за июнь", "захоронение ТБО за июль".
Согласно пункту 3.21 ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" (введен постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 N 607-ст) бытовые отходы - это отходы потребления, образующиеся в бытовых условиях в результате жизнедеятельности населения.
Отходы 4 класса опасности "обрезь фанеры, содержащей связующие смолы в количестве от 0,2 % до 2,5 % включительно" (код по ФККО 1712010101014) включены в раздел "отходы обработки и переработки древесины" Федерального классификационного каталога отходов (ФККО), утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786, и в соответствии с паспортом отходов относятся к отходам производства ООО "РАСТР-технология". Таким образом, данные отходы общества не являются бытовыми отходами.
Кроме того, согласно письму ООО "Спецавтохозяйство Обнинск" от 24.08.2011 данная организация деятельность по сбору (приему от ООО "РАСТР-технология") и транспортировке отходов 4-го класса опасности "обрезь фанеры, содержащей связующие смолы в количестве от 0,2 % до 2,5 % включительно" (код по ФККО 1712010101014) в течение периода с 23.05.2011 по настоящее время не осуществляет.
Факт отсутствия у ООО "Спецавтохозяйство Обнинск" права на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению данного вида отходов подтверждается тем, что в приложении к выданной ООО "Спецавтохозяйство Обнинск" Управлением Росприроднадзора по Калужской области лицензии от 11.04.2011 серии 040 N 00013 на осуществление деятельности по сбору и транспортировке отходов 1 - 4 класса опасности отходы 4-го класса опасности "обрезь фанеры, содержащей связующие смолы в количестве от 0,2 % до 2,5 % включительно" (код по ФККО 1712010101014) не указаны.
МП "Полигон" в письме от 24.08.2011 N 254 сообщило, что при заключении договора на захоронение ТБО и малотоксичных промышленных отходов от 14.12.2010 N 49 с ООО "РАСТР-технология" обрезь фанеры, содержащей связующие смолы в количестве от 0,2 % до 2,5 % включительно, обществом в качестве отдельного вида отходов к захоронению заявлена не была. Также МП "Полигон" сообщило, что оно не осуществляет деятельность по сбору и захоронению отходов фанеры (код по ФККО 1712010101014) в течение периода с 23.05.2011 по настоящее время.
В перечне отходов 1 - 4 класса опасности, отраженном в приложении к лицензии от 29.12.2010 N 40-0001, выданной МП "Полигон" Управлением Росприроднадзора по Калужской области на осуществление деятельности по сбору и размещению отходов 1 - 4 класса опасности отходы 4-го класса опасности "обрезь фанеры, содержащей связующие смолы в количестве от 0,2 % до 2,5 % включительно" (код по ФККО 1712010101014) отсутствуют.
По указанным мотивам ссылка общества в подтверждение права ООО "Спецавтохозяйство Обнинск" на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса - отходов 4-го класса опасности "обрезь фанеры, содержащей связующие смолы в количестве от 0,2 % до 2,5 % включительно" на лицензию от 11.04.2011 серии 040 N 00013 является несостоятельной.
Таким образом, ООО "РАСТР-технология" не было обеспечено осуществление передачи образовавшихся в процессе осуществления хозяйственной и иной деятельности отходов 4-го класса опасности "обрезь фанеры, содержащей связующие смолы в количестве от 0,2 % до 2,5 % включительно" (код по ФККО 1712010101014) лицу (лицам), имеющим лицензию на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению указанного вида отходов 4-го класса опасности, что свидетельствует о несоблюдении обществом требований, установленных пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и о невыполнении в установленный срок пункта 1 предписания об устранении выявленных нарушений от 06.09.2011 N 2/77-11/20.
Ссылку общества на неисполнимость данного предписания, так как из письма Управления Росприроднадзора по Калужской области от 20.09.2011 N 01-22/1212 следует, что на территории Калужской области отсутствуют предприятия и организации, осуществляющие сбор и утилизацию указанных отходов; из сообщений Управления Росприроднадзора по Смоленской области от 22.12.2011 N 4020, Управления Росприроднадзора по Орловской области от 19.12.2011 N 4521 усматривается, что на территории этих областей отсутствуют предприятия и организации, осуществляющие сбор и утилизацию упомянутых отходов, суд апелляционной инстанции признает несостоятельной.
Как следует из представленного Министерством природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области в суд апелляционной инстанции письма ООО "НПВП "ЦЕССОР" от 07.12.2011 N 11/225, которое находится в г. Электросталь Московской области, оно осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1 - 4 класса опасности в соответствии с лицензией ЦУ Ростехнадзора от 11.06.2008 N ОТ-02-001646 и готово оказывать услуги по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов, в том числе 4-го класса опасности "обрезь фанеры, содержащей смолы в количестве от 0,2 % до 2,5 % включительно".
Ссылку общества в обоснование своей позиции на неисполнимость данного предписания на то, что ими не был получен ответ от ООО "НПВП "ЦЕССОР" на адресованное последнему письмо от 20.09.2012 N 249, в котором общество просило ООО "НПВП "ЦЕССОР" направить в их адрес проект договора (оферту) на транспортирование и использование или обезвреживание, размещение спорного вида отходов с расценками (тарифами) на услуги, судебная коллегия считает несостоятельной. При этом суд апелляционной инстанции исходит из того, что указанное письмо было направлено в адрес ООО "НПВП "ЦЕССОР" спустя год после установленного министерством срока для исполнения оспариваемого предписания (срок установлен, как указано выше, не позднее 31.10.2011). Более того, общество в материалы дела не представило каких-либо иных доказательств совершения им активных действий, направленных на заключение договора с указанной организацией.
При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что общество, как заинтересованное лицо, действуя разумно и добросовестно, должно было со своей стороны предпринять все зависящие от него меры для поиска предприятий в целях исполнения оспариваемого предписания от 06.09.2011 N 2/77-11/20, которое должно было быть исполнено им не позднее 31.10.2011.
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права и направлены на переоценку доказательств, исследованных и оцененных судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции считает, что фактические обстоятельства дела установлены судом первой инстанции в результате полного и всестороннего исследования имеющихся в нем доказательств в их совокупности и взаимосвязи, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
При таких обстоятельства судебная коллегия не находит установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 30 ноября 2012 года по делу N А23-5290/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РАСТР-технология" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке, установленном частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.В. Еремичева |
Судьи |
Е.В. Мордасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А23-5290/2011
Истец: ООО РАСТР-технология
Ответчик: Министерство природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области (Государственный инспектор Зеленцов Ю. Л.)), Министерство природных ресурсов,экологии и благоустройства Калужской области
Хронология рассмотрения дела:
13.09.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3176/12
23.07.2013 Определение Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3176/12
03.07.2013 Определение Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3176/12
21.06.2013 Определение Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3176/12
17.04.2013 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-519/13
20.03.2013 Определение Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-519/13
27.02.2013 Определение Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-519/13
31.01.2013 Определение Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-519/13
30.11.2012 Решение Арбитражного суда Калужской области N А23-5290/11
19.09.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3176/12
16.05.2012 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-1861/12