г. Владивосток |
|
12 июля 2013 г. |
Дело N А59-4944/2012 |
Резолютивная часть постановления оглашена 10 июля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 июля 2013 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.В. Шевченко,
судей Л.Ю. Ротко, И.С. Чижикова,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.В. Ушаковой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Сахалинской области,
апелляционное производство N 05АП-6669/2013
на определение от 08.05.2013
судьи Н.Н. Поповой
по делу N А59-4944/2012 Арбитражного суда Сахалинской области
по заявлению Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Сахалинской области
к открытому акционерному обществу "АГРОСПЕЦСТРОЙ" (ИНН 6501085670, ОГРН 1026500523532)
о признании несостоятельным (банкротом),
при участии:
лица, участвующие в деле о банкротстве, не явились;
УСТАНОВИЛ:
Федеральная налоговая служба в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Сахалинской области обратилась в суд с заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью "АГРОСПЕЦСТРОЙ" несостоятельным (банкротом); установить требования уполномоченного органа для включения в третью очередь реестра требований кредиторов в общей сумме 159 710 руб.; ввести в отношении должника процедуру наблюдения и назначить арбитражного управляющего из числа членов Некоммерческого партнерства "Ассоциация антикризисных управляющих".
Одновременно уполномоченным органом заявлено ходатайство, в котором он просит в целях обеспечения требований кредиторов и предупреждения возможности распродажи ликвидного имущества должника, наложить арест на имущество общества с ограниченной ответственностью "АГРОСПЕЦСТРОЙ".
Определением от 08.05.2013 в удовлетворении ходатайства уполномоченного органа о принятии обеспечительных мер в виде наложения ареста на имущество общества с ограниченной ответственностью "АГРОСПЕЦСТРОЙ" отказано.
Не согласившись с определением суда, уполномоченный орган обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как незаконное и необоснованное. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что заявленная обеспечительная мера непосредственно связана с предметом спора, соразмерна заявленному требованию, необходима и достаточна для обеспечения исполнения судебного акта. Кроме того указывает, что заявляя ходатайство, уполномоченный орган исходил из того, что непринятие обеспечительных мер может затруднить исполнение судебного акта, учитывая длительное неисполнение должником обязательств по уплате налога.
Лица, участвующие в деле о банкротстве, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. От уполномоченного органа поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. Судом ходатайство рассмотрено и удовлетворено.
Руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия рассматривает дело в отсутствие неявившихся сторон.
Определение проверяется в порядке статей 266-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, апелляционная инстанция считает, что определение не подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражный суд по ходатайству заявителя или по ходатайству иного лица, участвующего в деле о банкротстве, вправе принять обеспечительные меры в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры), а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю. Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю (часть 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В пункте 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" разъясняется, что арбитражный суд признает заявление стороны о применении обеспечительных мер обоснованным, если имеются доказательства, подтверждающие наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 АПК РФ. Арбитражный суд вправе применить обеспечительные меры при наличии обоих оснований, указанных в части 2 статьи 90 АПК РФ, если заявителем представлены доказательства их обоснованности (п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 55).
Согласно абзацу 2 пункта 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2002 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" арбитражные суды не должны принимать обеспечительные меры, если заявитель не обосновал причины обращения с заявлением об обеспечении требования конкретными обстоятельствами, подтверждающими необходимость принятия обеспечительных мер, и не представил доказательства, подтверждающие его доводы.
При рассмотрении заявления уполномоченного органа о принятии заявленных обеспечительных мер арбитражный суд первой инстанции установил, что налоговый орган не привел убедительных доводов в подтверждение необходимости принятия обеспечительных мер и не представил каких-либо доказательств реальной угрозы затруднительности либо невозможности исполнения судебного акта, или причинения значительного ущерба заявителю.
Кроме того, как правильно указано судом первой инстанции, требования уполномоченного органа установлены в размере 159 710 рублей недоимки по налогам. Однако заявителем не представлены доказательства соразмерности заявленных обеспечительных мер в виде наложения ареста на автомашины, кран-манипулятор, снегоход возможным последствиям нарушения его прав.
Поскольку ФНС России не обосновала и не подтвердила доказательствами необходимость принятия заявленных обеспечительных мер, вывод арбитражного суда об отсутствии оснований для удовлетворения заявления соответствует указанным выше нормам права и разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 266-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Сахалинской области от 08.05.2013 по делу N А59-4944/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение одного месяца.
Председательствующий |
С.В. Шевченко |
Судьи |
Л.Ю. Ротко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А59-4944/2012
Должник: ОАО "АГРОСПЕЦСТРОЙ"
Кредитор: ЗАО "Тихоокеанский Внешторгбанк"., Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы N 1 по Сахалинской области, Федеральная налоговая служба России
Третье лицо: "Ассоциация антикризисных управляющих", Колядинский А. Ф., Межрайонная ИФНС России N1 по Сахалинской области, УФНС России по Сахалинской области
Хронология рассмотрения дела:
15.02.2017 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-165/17
30.11.2016 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-8786/16
31.08.2016 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-5360/16
28.06.2016 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-2295/16
16.03.2016 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-1022/16
10.03.2016 Определение Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-1201/16
01.02.2016 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-11614/15
19.11.2015 Определение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-4944/12
19.08.2015 Определение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-4944/12
28.01.2015 Определение Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-524/15
23.12.2014 Определение Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-16000/14
10.11.2014 Определение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-4944/12
12.08.2014 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-7075/14
08.07.2014 Определение Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-9388/14
29.04.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-1471/14
26.03.2014 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-2369/14
26.03.2014 Определение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-4944/12
14.02.2014 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-16035/13
12.07.2013 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-6669/13
20.06.2013 Решение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-4944/12
11.04.2013 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-2148/13
19.02.2013 Определение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-4944/12