г. Красноярск |
|
20 января 2014 г. |
Дело N А33-6308/2013 |
Резолютивная часть определения объявлена "15" января 2014 года.
Полный текст определения изготовлен "20" января 2014 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Белан Н.Н.,
судей: Бабенко А.Н., Бутиной И.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бахтеевой Э.Б.,
при участии представителей:
Министерства финансов Красноярского края - Ветровской Е.Ю. по доверенности от 13.12.2013 N 182,
общества с ограниченной ответственностью "Аваль ДВ" - Теваняна А.А. по доверенности от 09.01.2014, Яновского А.Е. по доверенности от 09.01.2014,
Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края - Громовенко Ж.В. по доверенности от 10.01.2014 N мпр/1-01964, Клюева А.И. по доверенности от 10.01.2014 N мпр/1-01963,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Красноярского края
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "26" сентября 2013 года по делу N А33-6308/2013, принятое судьей Лапиной М.В.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Аваль ДВ" (ИНН 2540127439, ОГРН 1062540040034) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Красноярскому краю в лице агентства лесной отрасли Красноярского края (ИНН 2466146986, ОГРН 1072466002091) о взыскании за счет казны Красноярского края 20 097 061 рубль 26 копеек.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено автономное учреждение "Красноярское управление лесами".
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "26" сентября 2013 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с данным судебным актом, Министерство финансов Красноярского края обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Министерство финансов Красноярского края к участию в деле при рассмотрении дела судом первой инстанции не привлекалось.
В соответствии с частью 1 статьи 257 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, а также иные лица в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, вправе обжаловать в порядке апелляционного производства решение арбитражного суда первой инстанции, не вступившее в законную силу.
Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", при применении статей 257, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судам апелляционной инстанции следует принимать во внимание, что право на обжалование судебных актов в порядке апелляционного производства имеют как лица, участвующие в деле, так и иные лица в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. К иным лицам в силу части 3 статьи 16 и статьи 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся лица, о правах и об обязанностях которых принят судебный акт. В связи с этим лица, не участвующие в деле, как указанные, так и не указанные в мотивировочной и/или резолютивной части судебного акта, вправе его обжаловать в порядке апелляционного производства в случае, если он принят о их правах и обязанностях, то есть данным судебным актом непосредственно затрагиваются их права и обязанности, в том числе создаются препятствия для реализации их субъективного права или надлежащего исполнения обязанности по отношению к одной из сторон спора.
В апелляционной жалобе заявитель указал, что оспариваемый судебный акт непосредственно влияет на права и обязанности Министерства финансов Красноярского края как на финансовый орган, представляющий интересы Красноярского края; агентство лесной отрасли Красноярского края является ненадлежащим лицом, выступающим от имени Красноярского края; Министерство финансов Красноярского края осуществляет непосредственное составление проекта краевого бюджета, вносит изменения в бюджет, организует его исполнение.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, доводы апелляционной жалобы Министерства финансов Красноярского края, пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции не затрагивает непосредственно права или обязанности Министерства финансов Красноярского края в виду следующих обстоятельств.
Из материалов дела следует, что настоящий иск заявлен в порядке субсидиарной ответственности к субъекту Российской Федерации - Красноярскому краю в связи с недостаточностью имущества у ликвидируемого автономного учреждения "Красноярское управление лесами" для удовлетворения требований истца, установленных вступившим в силу решением Арбитражного суда Красноярского края по делу А33-15418/2010.
Согласно пункту 10 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации в суде по искам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию по обязательствам созданных им учреждений, выступает от имени указанных публично-правовых образований главный распорядитель средств соответствующего бюджета, который определяется по правилам пункта 1 указанной статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1.1 устава Краевого государственного автономного учреждения "Красноярское управление лесами" автономное учреждение является некоммерческой организацией, созданной Красноярским краем для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Красноярского края в области лесных отношений.
В соответствии с пунктом 1.2 устава функции и полномочия учредителя автономного учреждения осуществляет агентство лесной отрасли администрации Красноярского края, действующее на основании Положения, утвержденного постановлением Совета администрации края от 29.12.2006 N 398-п "Об агентстве лесной отрасли администрации Красноярского края".
Собственником имущества автономного учреждения является Красноярский край.
Пунктом 1.3 устава предусмотрено, что автономное учреждение находится в ведомственном подчинении агентства лесной отрасли администрации Красноярского края.
Согласно пункту 5.2. устава источниками формирования имущества и финансовых ресурсов автономного учреждения являются, в том числе, имущество, переданное автономному учреждению его собственником или учредителем, а также средства, выделяемые целевым назначением из краевого бюджета.
Из пункта 1 Положения об агентстве лесной отрасли Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2008 N 18-п, следует, что агентство лесной отрасли Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, который оказывает государственные услуги, управляет и распоряжается государственной собственностью в области лесных отношений, а также реализует полномочие уполномоченного органа исполнительной власти края, курирующего инвестиционные проекты в области лесных отношений.
Задачами агентства является обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесных ресурсах на территории края.
К компетенции агентства относится, в том числе осуществление управления в установленном порядке краевыми государственными учреждениями, краевыми унитарными предприятиями в области лесных отношений, краевым государственным образовательным учреждением в области лесных отношений (пункт 3.1 Положения), осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратора доходов краевого бюджета в случаях, установленных законом края о краевом бюджете (пункт 3.21 Положения).
Законом Красноярского края от 11 декабря 2012 года N 3-811 " О краевом бюджете на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов" в приложении N 6 "Ведомственная структура расходов краевого бюджета на 2013 год" агентство лесной отрасли Красноярского края указано в качестве главного распорядителя бюджетных средств, в том числе и в части финансирования деятельности краевых государственных автономных учреждений лесного хозяйства на выполнение государственных заданий и иные цели.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции отклоняет довод заявителя жалобы о том, что агентство лесной отрасли Красноярского края является ненадлежащим лицом, выступающим от имени Красноярского края.
Заявителем жалобы не представлено доказательств того, что обжалуемый судебный акт каким - либо образом влияет на возникновение, изменение или прекращение материально-правовых отношений Министерства финансов Красноярского края с одной из сторон настоящего спора.
То обстоятельство, что непосредственное исполнение решения арбитражного суда по настоящему делу будет производиться Министерством финансов Красноярского края, само по себе не свидетельствует о том, обжалуемый судебный затрагивает материальные интересы министерства как самостоятельного юридического лица.
Доводы Министерства финансов Красноярского края о том, что оно осуществляет непосредственное составление проекта краевого бюджета, вносит изменения в бюджет, организует его исполнение, не имеют правового значения для рассмотрения спора по существу.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для удовлетворения жалобы Министерства финансов Красноярского края и привлечения его к участию в деле.
В пункте 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 указано, что после принятия апелляционной жалобы лица, не участвовавшего в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции определяет, затрагивает ли принятый судебный акт непосредственно права или обязанности заявителя, и, установив это, решает вопросы об отмене судебного акта суда первой инстанции, руководствуясь пунктом 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и о привлечении заявителя к участию в деле. Если после принятия апелляционной жалобы будет установлено, что заявитель не имеет права на обжалование судебного акта, то применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по жалобе подлежит прекращению.
Руководствуясь статьями 150, 184, 185, 265 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по апелляционной жалобе Министерства финансов Красноярского края на решение Арбитражного суда Красноярского края от "26" сентября 2013 года по делу N А33-6308/2013 прекратить.
Настоящее определение может быть обжаловано в течение одного месяца в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Н.Н. Белан |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-6308/2013
Истец: ООО Аваль ДВ
Ответчик: Агентство лесной отрасли Красноярского края, Красноясркий край в лице Министерства экономики и регионального развития Красноярского края
Третье лицо: ККГАУ "Красноярское управление лесами", Агентство лесной отрасли Красноярского края
Хронология рассмотрения дела:
28.07.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8405/14
16.07.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8405/14
11.07.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8405/14
07.07.2014 Определение Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-2664/14
23.06.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8405/14
30.04.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-1459/14
25.03.2014 Определение Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-1099/14
18.03.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-1092/14
20.01.2014 Определение Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-7462/13
20.01.2014 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-6062/13
26.09.2013 Решение Арбитражного суда Красноярского края N А33-6308/13
15.08.2013 Определение Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-4951/13
20.06.2013 Определение Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-4951/13
22.05.2013 Определение Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-4951/13