Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июля 2014 г. N ВАС-8405/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Павловой Н.В., судей Прониной М.В. и Самуйлова С.В. рассмотрела в судебном заседании заявление Министерства финансов Красноярского края (далее - министерство, заявитель) от 17.06.2014 б/н о пересмотре в порядке надзора определения Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.01.2014 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18.03.2014 по делу N А33-6308/2013 Арбитражного суда Красноярского края
по иску общества с ограниченной ответственностью "Аваль ДВ" к Красноярскому краю в лице агентства лесной отрасли Красноярского края о взыскании за счет казны Красноярского края 20 097 061 рубля 26 копеек.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено автономное учреждение "Красноярское управление лесами".
СУД УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 26.09.2013 по делу N А33-6308/2013 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись указанным решением, министерство, которое к участию в деле при рассмотрении дела судом первой инстанции не привлекалось, обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой (со ссылкой на статью 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.01.2014 по делу N А33-6308/2013, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18.03.2014 по тому же делу, производство по апелляционной жалобе министерства от 26.09.2013 прекращено.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора министерство ссылается на нарушение единообразия в толковании и применении норм права, существенное нарушение прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обосновывая свои требования основными доводами о том, что агентство лесной отрасли Красноярского края является ненадлежащим лицом, выступающим от имени Красноярского края, при этом принятые по делу судебные акты непосредственно влияют на права и обязанности министерства.
В силу части 4 статьи 299 Кодекса дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов при наличии экстраординарных оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Кодекса: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации.
Изучив доводы заявителя и вынесенные по делу судебные акты, судебная коллегия отмечает следующее.
Прекращая производство по апелляционной жалобе министерства, суд, в совокупности и взаимосвязи и в соответствии с нормами статей 65 и 71 Кодекса оценив представленные в материалах дела доказательства, руководствуясь положениями статьи 42, части 1 статьи 257 Кодекса, статьи 6, подпункта 12.1 пункта 1 и пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также разъяснения, данными в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", согласно которым при применении статей 257, 272 Кодекса арбитражным судам апелляционной инстанции следует принимать во внимание, что к иным лицам, не участвующим в деле, но имеющим право на обжалование судебных актов в порядке апелляционного производства относятся лица, о правах и об обязанностях которых принят судебный акт, в случае, если данным судебным актом непосредственно затрагиваются их права и обязанности, в том числе создаются препятствия для реализации их субъективного права или надлежащего исполнения обязанности по отношению к одной из сторон спора, пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции не затрагивает непосредственно права или обязанности министерства, а то обстоятельство, что непосредственное исполнение решения арбитражного суда по настоящему делу будет производиться министерством, само по себе не свидетельствует о том, обжалуемый судебный затрагивает материальные интересы министерства как самостоятельного юридического лица, и доводы министерства финансов Красноярского края о том, что оно осуществляет непосредственное составление проекта краевого бюджета, вносит изменения в бюджет, организует его исполнение, не имеют правового значения для рассмотрения спора по существу.
Таким образом, анализ доводов, содержащихся в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, показал, что они сводятся к пересмотру установленных судами фактических обстоятельств дела и исследованных ими с соблюдением норм процессуального права доказательств и не могут быть согласно главе 36 Кодекса предметом рассмотрения в суде надзорной инстанции, которая наделена в силу статьи 304 Кодекса полномочиями по пересмотру судебных актов в целях исправления фундаментальных судебных ошибок, повлекших нарушение прав человека, единообразия судебной практики или публичных интересов, и не наделена полномочиями по пересмотру обстоятельств, установленных судами нижестоящих инстанций.
При таких обстоятельствах коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не находит экстраординарных оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии которых дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А33-6308/2013 Арбитражного суда Красноярского края для пересмотра в порядке надзора определения Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.01.2014 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18.03.2014 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
Н.В. Павлова |
Судьи |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июля 2014 г. N ВАС-8405/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
28.07.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8405/14
16.07.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8405/14
11.07.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8405/14
07.07.2014 Определение Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-2664/14
23.06.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8405/14
30.04.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-1459/14
25.03.2014 Определение Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-1099/14
18.03.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-1092/14
20.01.2014 Определение Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-7462/13
20.01.2014 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-6062/13
26.09.2013 Решение Арбитражного суда Красноярского края N А33-6308/13
15.08.2013 Определение Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-4951/13
20.06.2013 Определение Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-4951/13
22.05.2013 Определение Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-4951/13