Земельная обязанность
По общему правилу плательщики единого налога в отношении "вмененной" деятельности освобождены от уплаты ряда налогов, например, таких как налог на прибыль (для организаций), НДФЛ (для предпринимателей), налог на имущество, ЕСН и НДС. Однако иные налоги, не поименованные в п. 4 ст. 346.26 НК РФ, хозяйствующие субъекты уплачивают в общеустановленном порядке. К числу последних относится в том числе и земельный налог, исчисление и уплата которого регулируются гл. 31 НК РФ.
В данной статье рассмотрим, кто обязан уплачивать земельный налог, каков порядок его исчисления, в какой форме и как часто необходимо отчитываться перед налоговым органом, а также ответим на наиболее интересные, по мнению редакции, вопросы, с которыми могут столкнуться "вмененщики", выступающие в роли плательщика земельного налога.
Налогоплательщики
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога являются организации и физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели - п. 2 ст. 11 НК РФ), обладающие земельными участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения. Причем если земельные участки принадлежат хозяйствующим субъектам на правах безвозмездного срочного пользования или переданы им по договору аренды, то обязанности по уплате налога в отношении данных участков не возникает (п. 2 ст. 388 НК РФ).
Исходя из вышеизложенного видно, что обязанность хозяйствующего субъекта тесно связана с наличием у него права собственности на земельные участки. В свою очередь, в соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат регистрации в Едином государственном реестре*(1) органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Следовательно, основанием для исчисления земельного налога является правоустанавливающий документ на земельный участок. С этим соглашаются как контролирующие органы (письма Минфина России от 04.04.2008 N 03-05-05-02/19, от 28.12.2007 N 03-05-06-02/141, от 08.11.2007 N 03-05-06-02/125), так и арбитражные суды (постановления ФАС ДВО от 17.10.2007 N Ф03-А51/07-2/3199, ФАС ВВО от 03.09.2007 N А29-8059/2006а).
Бывает, что при продаже недвижимости отдельный документ, подтверждающий переход права собственности на занятый недвижимостью земельный участок, не оформляется. В связи с этим появляется вопрос: возникает ли в данном случае у собственника здания (строения, помещения) обязанность по уплате земельного налога? Для ответа следует обратиться к гражданскому законодательству.
Так, согласно п. 1 ст. 271 ГК РФ собственник здания, сооружения или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользования предоставленным таким лицом под эту недвижимость земельным участком. При этом при переходе права собственности на недвижимость, находящуюся на чужом земельном участке, к другому лицу последнее приобретает право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости (п. 2 ст. 271 ГК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 552 ГК РФ по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с правом собственности на такую недвижимость передаются права на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования. При ее продаже покупатель приобретает право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях, что и продавец недвижимости (п. 3 ст. 552 ГК РФ). Следует отметить, что переход права собственности на занятый недвижимостью земельный участок регламентирован ст. 35 ЗК РФ.
Получается, что наличие обязанности по уплате земельного налога зависит от того, находился ли земельный участок, занятый приобретаемой недвижимостью, в собственности продавца. Если да, то новый собственник будет плательщиком земельного налога. Если же в собственности продавца указанный земельный участок не находился, например был оформлен договор аренды, то о присвоении новому собственнику статуса плательщика земельного налога (в отношении указанного участка) не может быть и речи.
Это подтверждают и контролирующие органы - Письмо Минфина России от 25.04.2007 N 03-05-06-02/38. В частности, в письме указано, что при приобретении недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель также не является ее собственником, соответственно, и плательщиком земельного налога.
В случае отсутствия правоустанавливающих документов Минфин рекомендует обратиться в территориальный орган Росрегистрации для оформления права на фактически используемый участок в установленном законом порядке (Письмо от 24.05.2007 N 03-05-07-02/57). При этом факт отсутствия государственной регистрации соответствующих прав на земельный участок не является основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты земельного налога. Более того, по мнению Минфина, если земельные участки долго не регистрируются, то такие факты в соответствии с действующим законодательством должны рассматриваться как уклонение от уплаты налога со всеми вытекающими отсюда последствиями - налоговая ответственность по ст. 122 НК РФ (Письмо от 29.12.2007 N 03-05-05-02/82*(2)).
Президиум ВАС также утверждает, что отсутствие документа о праве пользования землей, получение которого зависит от волеизъявления самого пользователя, не свидетельствует о том, что фактический землевладелец (землепользователь) не является плательщиком земельного налога (постановления от 12.07.2006 N 11403/05, N 11991/05). Впоследствии данная позиция находила свое отражение при рассмотрении споров на уровне федеральных арбитражных судов - постановления ФАС СЗО от 07.05.2008 N А56-18358/2007, ФАС ЗСО от 11.03.2008 N Ф04-1521/2008(1742-А27-26), ФАС ВСО от 28.11.2007 N А19-4107/07-43-Ф02-8860/07.
Следует отметить, что часть упомянутых постановлений принята на основании Закона о плате за землю*(3), большинство положений которого утратило силу. Однако действующие нормы, регулирующие земельное законодательство, по сути остались теми же. Следовательно, данная арбитражная практика остается актуальной и по сей день.
Обратите внимание: некоторые эксперты считают, что заводить речь о налоговой ответственности в рассматриваемой ситуации не совсем корректно: отсутствуют основания. Каких-либо ссылок на законодательные акты по этому поводу Минфин также не дает. В данном случае необходимо применять нормы ответственности, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях, в частности ст. 7.1, в соответствии с которой использование земельного участка без оформленных в надлежащем порядке правоустанавливающих документов на землю влечет за собой наложение на правонарушителя административного штрафа*(4). При этом следует учитывать, что в соответствии со ст. 23.21 КоАП РФ рассмотрение дел об административном правонарушении землепользователей входит в компетенцию органов государственного земельного контроля, но никак не налоговых органов.
Таким образом, получается, что факт использования земельного участка без правильно оформленных правоустанавливающих документов может определить только инспектор государственного земельного контроля, возбудив в отношении хозяйствующего субъекта (конкретного лица) дело об административном правонарушении. В свою очередь, налоговики могут говорить об уклонении от уплаты земельного налога только при наличии данного факта, выявлять который они не уполномочены. Другими словами, применять ст. 122 НК РФ в рассмотренных выше случаях (земельные участки долго не регистрируются) можно только тогда, когда налоговики окажутся в одной упряжке с органами государственного земельного контроля. Однако на практике такое взаимодействие двух органов встречается крайне редко.
Следует отметить, что изложенная точка зрения несколько не увязывается с мнением Минфина. Нетрудно догадаться, что она будет принята контролерами в штыки. Как поступить в той или иной ситуации, решать налогоплательщику, главное - не забывать при этом определять цену вопроса.
Также надо помнить о том, что в соответствии с п. 12 ст. 396 НК РФ органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (Письмо Минфина России от 29.04.2008 N 03-05-04-02/29).
Если помещение в многоквартирном доме
В Письме от 11.03.2008 N 03-05-06-02/18 Минфин разъяснил порядок перехода земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, а также указал, с какого момента они будут признаваться плательщиками земельного налога. Как отмечают чиновники Минфина, порядок перехода земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, в общую долевую собственность зависит от того, когда сформирован данный участок.
Если участок сформирован до 1 марта 2005 года (дата введения в действие Жилищного кодекса) и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, то он переходит в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме бесплатно (ст. 16 Федерального закона N 189-ФЗ*(5)). После указанной даты для формирования земельного участка любое лицо, уполномоченное собранием собственников помещений в многоквартирном доме, на основании решения собрания вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с соответствующим заявлением. В этом случае с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета*(6) земельный участок также бесплатно переходит в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. По мнению Минфина, в данном случае необходимо соблюдение общего (заявительного) порядка оформления земельно-правовых отношений. Сославшись на арбитражную практику (Определение ВАС РФ от 19.10.2007 N 10248/07, постановления ФАС ВВО от 05.07.2007 N А28-8421/2006-394/30, ФАС ЗСО от 22.03.2007 N Ф04-1251/2007), чиновники указали, что для оформления земельно-правовых отношений по передаче в общую долевую собственность земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен многоквартирный дом, необходимо издание соответствующего ненормативного акта уполномоченного органа. В свою очередь, в силу с п. 1 ст. 37 ЖК РФ доля конкретного собственника в праве на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, определяется как доля общей площади нежилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности, в общей площади всех помещений многоквартирного дома.
В завершение Письма N 03-05-06-02/18 Минфин указал, что собственники помещений в многоквартирном доме в отношении соответствующей доли земельного участка будут признаваться плательщиками земельного налога с момента расторжения ранее заключенного договора аренды. При этом необходимо соблюдение условия: земельный участок сформирован и ему присвоен кадастровый номер в соответствии с земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Объект налогообложения
Еще один немаловажный аспект, необходимый для исчисления налога, - это объект налогообложения. В данном случае под ним следует понимать земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, а также городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на территории которых введена уплата земельного налога. При этом под земельным участком в качестве объекта налогообложения следует понимать часть поверхности земли, в том числе почвенный слой, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке (п. 2 ст. 6 ЗК РФ, ст. 1 Федерального закона N 28-ФЗ*(7)).
Обратите внимание: если земельные участки находятся в собственности областного комитета по управлению государственным имуществом и земельными ресурсами (КУГИ ЗР), то до приобретения этих земельных участков в собственность организациями или физическими лицами (индивидуальными предпринимателями) либо предоставления их на праве постоянного (бессрочного) пользования организациям или на праве пожизненного наследуемого владения физическим лицам в отношении таких земельных участков налог не исчисляется (письма Минфина России от 28.04.2008 N 03-05-06-02/30, от 12.03.2008 N 03-05-04-02/16). Связано это с тем, что в соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ субъекты РФ не могут рассматриваться в качестве организации или физического лица, поэтому указанные публично-правовые образования не могут быть признаны плательщиками земельного налога.
Земельные участки, не признаваемые объектом налогообложения, перечислены в п. 2 ст. 389 НК РФ. Так, например, земельный налог не исчисляется в отношении земельных участков из состава земель лесного фонда, а также участков, ограниченных в обороте и занятых находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
Налоговая база
В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется плательщиками земельного налога как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Согласно п. 2 ст. 66 ЗК РФ стоимость определяется по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель, которую осуществляют органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) не реже одного раза в пять лет и не чаще одного раза в три года (п. 3 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель*(8)). Сведения о стоимости земельных участков содержатся в государственном земельном кадастре.
На основании п. 14 ст. 396 НК РФ кадастровая стоимость определяется на 1 января календарного года и подлежит доведению до сведения налогоплательщиков не позднее 1 марта этого же года. Как правило, в течение года кадастровая стоимость, а следовательно, и налоговая база не изменяется. Исключением являются случаи, когда кадастровая стоимость меняется из-за пересмотра результатов кадастровой оценки земли. Наиболее распространенные из таких случаев - техническая ошибка или судебное решение, влияющее на результаты оценки. В этой ситуации результаты кадастровой оценки исправляются обратным числом на дату обнаружения ошибки (вступления судебного решения в законную силу). Тогда налогоплательщику остается уточнить обязательства по земельному налогу, представив в инспекцию уточненный расчет (декларацию).
К сведению. Пунктом 14 ст. 396 НК РФ установлено, что кадастровая стоимость земельных участков доводится до сведения налогоплательщиков в порядке, установленном ст. 14 Федерального закона N 221-ФЗ*(9) (п. 1 Постановления Правительства РФ от 07.02.2008 N 52*(10)).
Если земельные участки в течение года переводятся из одной категории в другую или меняется вид разрешенного использования земельного участка, то такие изменения следует учитывать при определении налоговой базы со следующего года (письма Минфина России от 28.01.2008 N 03-05-05-02/02, ФНС России от 22.09.2006 N ГВ-6-21/952@).
Налоговая ставка
Налоговая ставка является еще одним немаловажным элементом расчета налога. Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ ставки, применяемые при исчислении земельного налога, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в пределах 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка. Вместе с тем могут быть определены и дифференцированные ставки в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка (п. 2 ст. 394 НК РФ).
Наиболее распространенный вопрос, волнующий налогоплательщиков, связан с изменением в течение налогового периода ставки земельного налога в случае изменения категории земли или вида разрешенного использования земельного участка.
В соответствии с п. 4 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель государственная оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
К сведению. В пункте 1 ст. 7 ЗК РФ приведены категории земель, разделенные по целевому назначению.
Следовательно, изменение категории земли, к которой принадлежит конкретный земельный участок, или изменение вида разрешенного использования земельного участка влечет за собой изменение его кадастровой стоимости. Однако, как мы уже говорили, кадастровая стоимость (соответственно и налоговая база) не может меняться в течение налогового периода. Таким образом, в отношении земельного участка в данном случае должна применяться налоговая ставка, установленная для той категории земли или того вида разрешенного использования земельного участка, в соответствии с которыми определена кадастровая стоимость на 1 января года, являющегося налоговым периодом (письма Минфина России от 28.01.2008 N 03-05-05-02/02, от 12.10.2007 N 03-05-07-02/95, от 16.08.2007 N 03-05-07-02/81).
В любом случае по вопросу изменения налоговых ставок в отношении земельных участков необходимо обращаться к местным органам власти (письма Минфина России от 09.10.2007 N 03-05-06-02/116, от 11.04.2007 N 03-05-07-02/34).
Порядок исчисления налога
и авансовых платежей
В соответствии с п. 2 ст. 396 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели должны определять суммы налога и авансовых платежей самостоятельно. При этом сумма авансовых платежей определяется как 1/4 соответствующей налоговой ставке процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 6 ст. 396 НК РФ). Причем с 1 января 2008 года*(11) авансовые платежи рассчитываются по истечении I, II и III кварталов текущего налогового периода*(12).
Индивидуальный предприниматель имеет в собственности земельный участок, кадастровая стоимость которого - 900 000 руб. По истечении кварталов в течение года он уплачивает авансовые платежи по земельному налогу, используя при расчете налоговую ставку 1,5%.
Сумма земельного налога, исчисляемая по окончании налогового периода, равна 13 500 руб. (900 000 руб. х 1,5%). Определим сумму авансовых платежей за каждый отчетный период. 1/4 ставки налога составит 0,375% (1,5% х 0,25), соответственно, сумма авансовых платежей по земельному налогу за каждый квартал - 3 375 руб. (900 000 руб. х 0,375%).
Таким образом, индивидуальный предприниматель уплатит в течение года авансовые платежи в размере 10 125 руб. (3 375 + 3 375 + 3 375).
Согласно п. 1 ст. 397 НК РФ срок уплаты земельного налога и авансовых платежей определяют представительные органы муниципальных образований, причем он не может быть установлен ранее срока представления налоговой декларации (расчета по авансовым платежам).
С 1 января 2008 года п. 1 ст. 391 НК РФ дополнен абзацем, который предусматривает порядок определения налоговой базы по земельным участкам, расположенным на территории нескольких муниципальных образований (на территории муниципального образования и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга). По таким участкам налоговую базу следует определять отдельно для каждого муниципального образования. В отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (а также городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), она определяется как доля кадастровой стоимости всего участка, пропорциональная указанной земельной доле участка.
ООО "Заря" имеет в собственности земельный участок, расположенный на территории трех муниципальных образований:
- 50% его площади находится в первом муниципальном образовании;
- 20% площади - во втором;
- 30% площади - в третьем.
Кадастровая стоимость земельного участка составляет 3 000 тыс. руб.
Налоговые ставки установлены в размере:
- 1,5% - в первом муниципальном образовании;
- 1,2% - во втором;
- 1,3% - в третьем.
Рассчитаем сумму земельного налога по каждой из частей участка.
Показатель | Код строки | Муниципальное образование | ||
первое | второе | третье | ||
Доля земельного участка, % | 010 | 50 | 20 | 30 |
Налоговая ставка, % | 020 | 1,5 | 1,2 | 1,3 |
Кадастровая стоимость земельного участка, тыс. руб. | 030 | 3 000 | ||
Налоговая база, тыс. руб. (код строки 030 х код строки 010) |
040 | 1 500 | 600 | 900 |
Сумма земельного налога, тыс. руб. (код строки 040 х код строки 020) |
050 |
22,5 |
7,2 |
11,7 |
Таким образом, по итогам года ООО "Заря" должно заплатить за весь участок земельный налог в сумме 41,4 тыс. руб. (22,5 + 7,2 + 11,7).
Организации в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность для жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства), должны применять повышенные коэффициенты и исчислять налог с их учетом с момента государственной регистрации прав на эти участки вплоть до госрегистрации прав на построенный объект недвижимости (п. 15 ст. 396 НК РФ, Письмо Минфина России от 06.05.2008 N 03-05-05-02/31). В течение первых трех лет строительства применяется коэффициент 2, в течение периода, превышающего указанный срок, налог исчисляется с учетом коэффициента 4. Если объект недвижимости построен до истечения трехлетнего срока, то сумма земельного налога пересчитывается с учетом коэффициента 1, при этом сумма переплаты возвращается (зачитывается) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
Обратите внимание: если организация приобретает в собственность земельные участки для индивидуального жилищного строительства, то повышающие коэффициенты в период строительства объекта недвижимости не применяются (Письмо Минфина России от 30.11.2007 N 03-05-06-02/131). Это связано с тем, что в п. 16 ст. 396 НК РФ, устанавливающем повышенные коэффициенты для индивидуального жилищного строительства, юридические лица не поименованы.
Налоговая отчетность
Отчетными периодами по земельному налогу являются I, II и III кварталы, по истечении которых (не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляются расчеты по авансовым платежам*(13) по земельному налогу (п. 2 ст. 398 НК РФ).
В соответствии со ст. 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Подать соответствующую декларацию *(14) по итогам года необходимо не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, посредством представления в налоговый орган. В противном случае будут применены штрафные санкции.
Согласно п. 1 ст. 398 НК РФ отчетность по земельному налогу представляется организациями и индивидуальными предпринимателями в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
Обязанность представлять формы отчетности по земельному налогу (декларации по налогу, расчеты по авансовым платежам) возникает у хозяйствующих субъектов, которые являются плательщиками данного налога (Письмо Минфина России от 04.03.2008 N 03-05-04-02/14, Постановление ФАС ДВО от 08.11.2007 N Ф03-А04/07-2/4966). Другими словами, если организация имеет в собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки, которые в соответствии с п. 2 ст. 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения, то обязанности по исчислению земельного налога, равно как и по представлению в налоговый орган форм отчетности по данному налогу, у нее не возникает (см. также Письмо Минфина России от 17.03.2008 N 03-05-04-02/20). Однако на практике организации часто владеют несколькими земельными участками - и теми, которые являются объектами налогообложения, и теми, которые не являются таковыми. Как быть в этом случае?
На этот вопрос Минфин ответил в Письме от 14.03.2008 N 03-05-05-02/13 (доведено ФНС до нижестоящих налоговых органов Письмом от 03.04.2008 N ШС-6-3/253@): если организация обладает на праве постоянного (бессрочного) пользования несколькими земельными участками, лишь часть из которых не признается объектом обложения земельным налогом, то представлять в инспекцию отчетность по данному налогу нужно только в отношении земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Включать при этом в отчетность сведения о земельных участках, не признаваемых объектом обложения земельным налогом, нет необходимости.
Также следует отметить, что если кадастровая стоимость земельных участков не утверждена своевременно, то в отношении них налогоплательщик обязан представить в налоговые органы по истечении налогового (отчетного) периода "нулевую" декларацию (налоговый расчет по авансовым платежам) (Письмо Минфина России от 06.06.2006 N 03-06-02-02/75*(15)). При этом заполняется титульный лист декларации (расчета), а во всех строках, в которых указываются показатели и значения показателей, необходимо проставить нули.
После утверждения кадастровой стоимости земли по состоянию на 1 января соответствующего налогового периода налогоплательщику необходимо представить уточненную декларацию за соответствующий налоговый период. Аналогичная ситуация складывается в случае, если не определен порядок доведения кадастровой стоимости земельного участка до налогоплательщиков или порядок был определен, однако налогоплательщик не был оповещен о нем. В последнем случае "уточненка" подается в налоговый орган после получения официальных сведений о кадастровой стоимости земельных участков в установленном порядке.
К.А. Гусев,
эксперт журнала "ЕНВД: бухгалтерский
учет и налогообложение"
"Единый налог на вмененный доход: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, май-июнь 2008 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Государственная регистрация прав на землю организации обойдется в 7 500 руб. в виде уплаты государственной пошлины, индивидуальному предпринимателю - в 500 руб. (пп. 20 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
*(2) Данное письмо доведено ФНС до нижестоящих налоговых органов Письмом от 07.02.2008 N ШС-6-3/79@.
*(3) Закон РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю".
*(4) Организацию могут оштрафовать на сумму от 10 000 до 20 000 руб. (на усмотрение контролеров). Штраф для должностных лиц (индивидуальных предпринимателей) может составить от 1 000 до 2 000 руб.
*(5) Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ".
*(6) Следует отметить, что проведение государственного кадастрового учета является обязательным условием для признания собственников нежилых помещений плательщиками земельного налога в отношении земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (Письмо Минфина России от 01.08.2007 N 03-05-06-02/87).
*(7) Федеральный закон от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре".
*(8) Утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316.
*(9) Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
*(10) Дата вступления документа в силу - 20.02.2008.
*(11) Дата вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ.
*(12) Напомним, в соответствии с п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу является календарный год.
*(13) Форма расчета утверждена Приказом Минфина России от 19.05.2005 N 66н.
*(14) Форма декларации по земельному налогу утверждена Приказом Минфина России от 23.09.2005 N 124н.
*(15) Доведено ФНС до нижестоящих налоговых органов Письмом от 18.07.2006 N ММ-6-21/684@.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"