г. Саратов |
|
04 марта 2014 г. |
Дело N А12-28046/12 |
Резолютивная часть постановления объявлена "25" февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "04" марта 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в
составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей: Александровой Л.Б., Луговского Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шепелевым С.В.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Левобережье" - Эрендженова С.Б. по доверенности от 14.11.2012,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области - Доценков Е.С. по доверенности от 09.02.2014,
от общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ - Нижневолжскнефтепродукт" - С.С. Мулычкин по доверенности от 05.11.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (г. Волгоград, ИНН 3444051210, ОГРН 1023403460596)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от "17" декабря 2013 года по делу N А12-28046/2012 (судья Пономарева Е.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Левобережье" (ИНН 3444089648, ОГРН 1023403438255), общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ - Нижневолжскнефтепродукт" (ИНН 3444066707, ОГРН 1023402969699)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (г. Волгоград, ИНН 3444051210, ОГРН 1023403460596)
о признании ненормативного правового акта недействительным в части, заинтересованные лица:
правительство Волгоградской области (г. Волгоград),
Министерство сельского хозяйства Волгоградской области (г. Волгоград)
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" (далее заявитель) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным пункта 2 резолютивной части решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее УФАС по Волгоградской области, управление, антимонопольный орган) от 04.09.2012 N 11-01-16-03/636 в части признания факта нарушения пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
По ходатайству антимонопольного органа дело по рассмотрению заявления общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" объединено в одно производство для совместного рассмотрения с делом по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Левобережье" в связи с рассмотрением в рамках настоящих дел одного и того же решения антимонопольного органа от 04.09.2012 по делу N 11-01-16-03/636.
К участию в деле привлечены в качестве заинтересованных лиц правительство Волгоградской области и министерство сельского хозяйства Волгоградской области.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 01.02.2013, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2013, заявленные требования удовлетворены, признан недействительным пункт 2 резолютивной части решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 04.09.2012 по делу N 11-01-16-03/636 в части признания факта нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Левобережье", обществом с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в исполнении совместно с администрацией Волгоградской области, комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Волгоградской области и обществом с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" соглашений (договоренностей в устной форме), приводящих к ограничению конкуренции путём снижения цен на нефтепродукты (дизельное топливо, бензин "Нормаль-80 н/э"), отпущенные обществом с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" для общества с ограниченной ответственностью "Левобережье" в марте - июле 2010 года. В части признания недействительным пункта 4 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 04.09.2012 по делу N 11-01-1603/636 о передаче материалов дела на рассмотрение на предмет возбуждения дел в отношении общества с ограниченной ответственностью "Левобережье" по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу прекращено в связи с отказом общества с ограниченной ответственностью "Левобережье" от заявленных требований.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 23.08.2013 решение арбитражного суда Волгоградской области от 01.02.2013 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2013 по делу N А12-28046/2012 отменены. В отмененной части дело направлено на новое рассмотрение в арбитражный суд Волгоградской области.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 17 декабря 2013 года требования, заявленные ООО "Левобережье" и ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт", удовлетворены. Признан недействительным пункт 2 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 04.09.2012 по делу N 11-01-16-03/636 в части признания факта нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Левобережье", обществом с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в исполнении соглашений (договоренностей в устной форме), приводящих к ограничению конкуренции путем снижения цен на нефтепродукты (дизельное топливо, бензин "Нормаль-80 н/э"), отпущенные обществом с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" для общества с ограниченной ответственностью "Левобережье" в марте - июле 2010 года, как не соответствующий положениям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 01 февраля 2014 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей правительства Волгоградской области, Министерства сельского хозяйства Волгоградской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, участвующих в судебном заседании, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области в отношении общества с ограниченной ответственностью "Левобережье" и общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" проведена проверка, в ходе которой антимонопольным органом установлено нарушение требований пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решением от 04.09.2012 по делу N 11-01-16-03/636 антимонопольный орган признал администрацию Волгоградской области, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Волгоградской области и общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт", общество с ограниченной ответственностью "Левобережье" нарушившими пункт 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в исполнении между этими органами и хозяйствующими субъектами соглашений (договоренностей в устной форме), приводящих к ограничению конкуренции путем снижения цен на нефтепродукты (дизельное топливо, бензин "Нормаль-80 н/э"), отпущенные обществом с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" для общества с ограниченной ответственностью "Левобережье" в марте - июле 2010 года.
Предписание по делу N 11-01-16-03/636 управлением не выдавалось, в связи с прекращением противоправных действий. Материалы дела переданы на рассмотрение должностному лицу Волгоградского антимонопольного органа на предмет возбуждения дел по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество с ограниченной ответственностью "Левобережье" и общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ - Нижневолжскнефтепродукт", полагая, что решение антимонопольного органа в части признания заявителей нарушившими пункт 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" является незаконным, обратились в арбитражный суд с указанными выше требованиями.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о том, что поставка горючесмазочных материалов ООО "Левобережье" осуществлялось в рамках договора, заключенного с ООО "ЛУКОЙЛ-Нефтепродукт", а не каких-либо договоренностей, при этом оспариваемое решение антимонопольного органа не содержит безусловных доказательств того, что именно обращение общества с ограниченной ответственностью "Левобережье" в администрацию Волгоградской области явилось прямым следствием поставки топлива по ценам, установленным для сельхозтоваропроизводителей.
Апелляционная инстанция пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Федеральный закон N 135-ФЗ) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Судом первой инстанции обоснованно указано, что для квалификации действий хозяйствующего субъекта и органа местного самоуправления, как не соответствующих статье 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", антимонопольному органу необходимо установить одновременно следующие обстоятельства: наличие непредусмотренных законом соглашения между указанными лицами или их согласованных действий; доказательства наступления (возможности наступления) последствий, связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции вследствие указанных соглашения или согласованных действий.
Следовательно, квалифицирующими признаками применительно к статье 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выступают реальные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными соглашением и (или) согласованными действиями и такими последствиями.
Согласно пункту 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2010 N 129 "О соглашениях между исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами о снижении или поддержании цен на отдельные виды горюче-смазочных материалов, реализуемых сельскохозяйственным товаропроизводителям" установлено, что исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе заключать с хозяйствующими субъектами - производителями или поставщиками горюче-смазочных материалов соглашения о снижении или поддержании цен при поставке сельскохозяйственным товаропроизводителям отдельных видов горюче-смазочных материалов, необходимых для проведения сельскохозяйственных работ.
Перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей - получателей горюче-смазочных материалов по сниженным ценам, с которыми могут заключаться соглашения, формирует исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 4 постановления).
Исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сформированный перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей и внесенные в него изменения в течение 3 рабочих дней со дня формирования перечня или внесения в него изменений соответственно. Указанные перечни подлежат размещению на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в сети Интернет.
Критерии формирования перечней сельскохозяйственных товаропроизводителей - получателей горюче-смазочных материалов утверждены приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23.07.2010 N 260, Министерства экономического развития Российской Федерации N 323.
Согласно указанному приказу для получения льготы на горюче-смазочные материалы необходимо, чтобы включаемые в перечень лица являлись сельскохозяйственными товаропроизводителями; имели в собственности или аренде обрабатываемые ими площади сельскохозяйственных земель и осуществляли производство сельскохозяйственной продукции.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2010 N 129 комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Волгоградской области (исполнительным органом государственной власти Волгоградской области) и обществом с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" (хозяйствующим субъектом - поставщиком горючесмазочных материалов) заключено соглашение от 23.03.2010 N 63, предметом которого являются меры, предпринимаемые сторонами по снижению или поддержанию цен на отдельные виды горюче-смазочных материалов, реализуемых сельскохозяйственным товаропроизводителям Волгоградской области, необходимых им для проведения сельскохозяйственных работ.
Во исполнение требований пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2010 N 129 и положений соглашения от 23.03.2010 N 63 комитет направлял в общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" перечни сельхозпроизводителей, определенных в установленном порядке в качестве получателей горюче-смазочных материалов по сниженным ценам, для заключения с последним договоров на поставку дизельного топлива и автобензина "Нормаль-80 н/э".
Антимонопольным органом в ходе проверки установлено и не оспаривается сторонами, что общество с ограниченной ответственностью "Левобережье" не соответствует критериям для признания статуса сельскохозяйственного производителя, общество не включено в установленном порядке в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей - получателей горюче-смазочных материалов по сниженным ценам.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки антимонопольным органом было установлено, что общество ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ - Нижневолжскнефтепродукт" отпускало обществу с ограниченной ответственностью "Левобережье" в марте - июле 2010 года нефтепродукты (дизельное топливо, бензин "Нормаль-80 н/э") по ценам, равным установленным для сельскохозяйственных товаропроизводителей постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2010 N 129 "О соглашениях между исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами о снижении или поддержании цен на отдельные виды горюче-смазочных материалов, реализуемых сельскохозяйственным товаропроизводителям" и соглашением от 23.03.2010 N 63 "О снижении или поддержании цен на отдельные виды горюче-смазочных материалов, реализуемых сельскохозяйственным товаропроизводителям Волгоградской области в период проведения полевых работ 2010 года", заключенным комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Волгоградской области и обществом с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт".
По мнению антимонопольного органа, реализация нефтепродуктов, отпущенных обществом с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" для общества с ограниченной ответственностью "Левобережье" в марте - июле 2010 года, явилось результатом реализации договоренностей:
1) между обществом с ограниченной ответственностью "Левобережье", с одной стороны, и администрацией Волгоградской области и комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Волгоградской области, с другой стороны;
2) между администрацией Волгоградской области, комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Волгоградской области, с одной стороны, и обществом с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт", с другой стороны.
Указанные договоренности, по мнению управления, являются взаимосвязанными и взаимодополняемыми.
Апелляционная инстанция считает, что суд первой инстанции обоснованно не согласился с выводами антимонопольного органа по следующим основаниям.
Как следует из мотивировочной части оспариваемого решения антимонопольного органа, директор общества с ограниченной ответственностью "Левобережье" примерно в марте 2010 года обращался в администрацию Волгоградской области с просьбой отпускать обществу с ограниченной ответственностью "Левобережье" горюче-смазочные материалы по льготным ценам.
Данный факт установлен антимонопольным органом со ссылкой на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 16.08.2010 года, вынесенное следователем по особо важным делам отдела по расследованию особо важных дел о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики следственного управления по Волгоградской области.
Однако из данного постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 16.08.2010 года также следует, что после этого директор общества с ограниченной ответственностью "Левобережье" договорился с обществом с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" о поставках горюче-смазочных материалов по сниженным ценам, действовавшим до 1 июля 2010 года.
Как было указано выше, в спорный период отношения по поставке бензина и дизельного топлива в 2010 году между обществом с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" и обществом с ограниченной ответственностью "Левобережье" регулировались договором от 12.12.2009 N 10225С поставки нефтепродуктов на условии самовывоза с отсрочкой платежа.
В соответствии с положениями пункта 4.1 данного договора цена товара определялась ценой поставщика на дату поставки.
Таким образом, антимонопольным органом не представлено бесспорных доказательств того, что поставка горюче-смазочных материалов ООО "Левобережье" по сниженным ценам производилась в результате реализации договоренностей между обществом с ограниченной ответственностью "Левобережье" и администрацией Волгоградской области и комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Волгоградской области.
Принимая во внимание изложенное, а также то обстоятельство, что в список сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые в силу постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2010 N 129 имели право на получение горюче-смазочные материалы по сниженным ценам общество с ограниченной ответственностью "Левобережье" включено не было, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о недоказанности антимонопольным органом, что именно обращение в администрацию Волгоградской области явилось прямым следствием поставки топлива обществом с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" в адрес общества с ограниченной ответственностью "Левобережье" по ценам, установленным для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
В подтверждение достигнутой договоренности между администрацией Волгоградской области, комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Волгоградской области, с одной стороны, и обществом с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт", с другой стороны, антимонопольный орган ссылается на принятие обществом с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" к исполнению направленных в его адрес следующих писем: комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Волгоградской области от 23.03.2010 N 01-01/1021; администрацией Волгоградской области от 24.03.2010 N 02э-13, от 19.04.2010 N 01-02э-13/2, от 07.05.2010 N 01-02э-13/3033, от 13.05.2010 N 01-02э-01/3276, от 20.05.2010 N 01-02э-01/3603, от 28.06.2010 N 01-02э-13/5538, от 30.06.2010 N 01-02э-13/5691, в которых определены объемы поставок бензина марки АИ-80 и дизельного топлива.
Однако, согласно письму администрации Волгоградской области от 24.03.2010 N 02э-13 первый заместитель главы администрации по экономике и инвестиционной политике, ссылаясь на то, что общество с ограниченной ответственностью "Левобережье" является собственником Палласовской и Филоновской нефтебаз, обеспечивает горюче-смазочными материалами сельхозпроизводителей Сарополтавского, Палласовского, Николаевского, Быковского, Ленинского, Среднеахтубинского, Новоаннинского, Киквидзенского, Новониколаевского, Нехаевского, Алексеевского, Фроловского, Иловлинского районов, просит общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" для эффективного выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2010 N 129 включить общество с ограниченной ответственностью "Левобережье" в программу обеспечения сельхозпроизводителей на 2010 год.
Аналогичная просьба содержится в письме комитета по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Волгоградской области от 23.03.2010 N 01-01/1021.
Вместе с тем, общество с ограниченной ответственностью "Левобережье", как было указано выше, в программу обеспечения сельхозпроизводителей на 2010 год включено не было.
В материалах дела имеется письмо главы администрации Волгоградской области от 24.03.2010 N 01-01-13/489-1, адресованное обществу с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт", в котором содержится просьба о предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Левобережье" отсрочки платежа со ссылкой на то, что имеется положительный опыт работы оператора по поставкам горюче-смазочных материалов для сельхозпроизводителей - общества с ограниченной ответственностью "Левобережье", обеспечивающего снабжение топливом селян в отдаленных районах Волгоградской области с Палласовской и Филоновской нефтебаз (т.4 л.д.111).
Исходя из содержания указанного письма, а также писем комитета по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Волгоградской области от 23.03.2010 N 01-01/1021, писем администрации Волгоградской области от 24.03.2010 N 02э-13, от 19.04.2010 N 01-02э-13/2, от 07.05.2010 N 01-02э-13/3033, от 13.05.2010 N 01-02э-01/3276, от 20.05.2010 N 01-02э-01/3603, от 28.06.2010 N 01-02э-13/5538, от 30.06.2010 N 01-02э-13/5691 суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что они не свидетельствует об отпуске горюче-смазочных материалов ООО "Левобережье" по сниженным ценам, а их цель снабжение топливом сельхозпроизводителей Волгоградской области, находящихся в отдаленных районах (т.4).
Кроме того, в соответствии с договором от 12.12.2009 N 10225С поставки нефтепродуктов, заключенным обществом с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" и обществом с ограниченной ответственностью "Левобережье", предусмотрена возможность изменения цены.
Договор поставки нефтепродуктов был заключен с ООО "Левобережье" до принятия и вступления в силу Постановления N 129.
В рамках указанного договора ООО "Левобережье" также самостоятельно обращалось в январе 2010 года с письмом к ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" с просьбой об увеличении отсрочки платежа за поставляемый товар до 30 календарных дней (т.4 л.д.172 оборотная сторона).
Как следует из материалов дела, ООО "Левобережье", не устанавливало и не контролировало порядок установления цены на отгружаемую продукцию, производило оплату по первичным учетным документам, выставленным ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт". При этом товарные накладные, счета фактуры, выставленные ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" в адрес ООО "Левобережье", имеют ссылку только на договор N 10225С от 12.12.2009 г., в связи с чем суд апелляционной инстанции не принимает довод управления о том, что ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" не отрицало факт поставки дизтоплива и бензина в рамках Постановления N 129 и Соглашения N 63. Представленные товарные накладные и счета-фактуры свидетельствуют об обратном. Кроме того, согласно платежным поручениям оплата ООО "Левобережье" за поставленные нефтепродукты также произведена в рамках указанного договора (т. 4 л.д. 10-46).
Таким образом, достоверных доказательств того, что результатом поставки топлива по льготным ценам стало именно обращение администрации Волгоградской области, основанное на обращении общества с ограниченной ответственностью "Левобережье" и не связанно с реализацией сторонами ранее заключенного договора поставки нефтепродуктов, антимонопольный орган не представил.
Любое соглашение должно иметь предмет, возлагать определенные обязанности и предоставлять права его сторонам и именно их реализация должна порождать последствия, предусмотренные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
По мнению антимонопольного органа, участие в соглашениях между обществом с ограниченной ответственностью "Левобережье", администрацией Волгоградской области, комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Волгоградской области и обществом с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" привело к снижению цены ряда нефтепродуктов для общества с ограниченной ответственностью "Левобережье", что позволило последнему реализовывать нефтепродукты по более низким ценам, чем конкуренты. Однако таких доказательств не представлено.
Оспариваемое решение антимонопольного органа не содержит доказательств получения какой-либо выгоды администрацией Волгоградской области, комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Волгоградской области и обществом с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт".
Кроме того, решением Центрального районного суда Волгограда от 18.11.2010 по делу N 6649/10, оставленным без изменения кассационной коллегией Волгоградского областного суда от 19.01.2011, установлен факт отсутствия лоббирования интересов общества с ограниченной ответственностью "Левобережье" со стороны администрации Волгоградской области.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о недоказанности антимонопольным органом факта заключения и исполнения вышеупомянутых соглашений, а также наступления последствий, связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции вследствие указанных соглашений, что свидетельствует о недоказанности антимонопольным органом нарушений обществом с ограниченной ответственностью "Левобережье", обществом с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Учитывая изложенное и оценив в совокупности, как требует статья 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства, апелляционная инстанция считает, что у суда первой инстанции имелись законные основания для удовлетворения заявленных требований и признания недействительным пункта 2 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 04.09.2012 по делу N 11-01-16-03/636 в части признания факта нарушения заявителями пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в исполнении соглашений (договоренностей в устной форме), приводящих к ограничению конкуренции путем снижения цен на нефтепродукты (дизельное топливо, бензин "Нормаль-80 н/э"), отпущенные обществом с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт" для общества с ограниченной ответственностью "Левобережье" в марте - июле 2010 года.
Апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от "17" декабря 2013 года по делу N А12-28046/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Г. Веряскина |
Судьи |
Л.Б. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-28046/2012
Истец: ООО "Левобережье", ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт"
Ответчик: Министерство сельского хозяйства Волгоградской области, ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт", Правительство Волгоградской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
Третье лицо: Министерство сельского хозяйства Волгоградской области, ООО "Левобережье", Правительство Волгоградской области
Хронология рассмотрения дела:
02.07.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-11877/13
04.03.2014 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-1012/14
17.12.2013 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-28046/12
23.08.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-7035/13
23.04.2013 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-2292/13
01.02.2013 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-28046/12