город Омск |
|
10 марта 2014 г. |
Дело N А75-7386/2007 |
Резолютивная часть определения объявлена 27 февраля 2014 года.
Определение изготовлено в полном объеме 10 марта 2014 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Зориной О.В., судей Шаровой Н.А., Смольниковой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фрис Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-12104/2013) конкурсного управляющего Штайда Степана Андреевича на определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 ноября 2013 года вынесенное по результатам рассмотрения заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (ОГРН 1048600103232, ИНН 8606007859) на действия (бездействия) конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "Куминское жилищно-коммунальное хозяйство" Штайда Степана Андреевича по делу N А75-7386/2007 (судья Зуева Е.В.) о несостоятельности (банкротстве) муниципального унитарного предприятия "Куминское жилищно-коммунальное хозяйство" (ОГРН 1028601393083, ИНН 8616006798),
установил:
Федеральная налоговая служба обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) муниципального унитарного предприятия "Куминское жилищно-коммунальное хозяйство".
Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 21.01.2008 требования Федеральной налоговой службы признаны обоснованными, в отношении должника введена процедура наблюдения.
Сообщение о введении в отношении должника муниципального унитарного предприятия "Куминское жилищно-коммунальное хозяйство" процедуры наблюдения опубликовано в газете "Российская газета" от 07.03.2008 г.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.07.2008 муниципальное унитарное предприятие "Куминское жилищно-коммунальное хозяйство", признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство сроком на один год, исполнение обязанностей конкурсного управляющего возложено на Виноградова Владимира Геннадьевича.
Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.10.2008 Виноградов Владимир Геннадьевич был освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего должника муниципального унитарного предприятия "Куминское жилищно-коммунальное хозяйство", конкурсным управляющим утвержден Ибрагимов Назим Байрамович.
Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.02.2009 Ибрагимов Назим Байрамович был освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего должника муниципального унитарного предприятия "Куминское жилищно-коммунальное хозяйство" и конкурсным управляющим утвержден Штайда Степан Андреевич.
04 февраля 2013 года в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры поступила жалоба Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на действия (бездействие) конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "Куминское жилищно-коммунальное хозяйство" Штайда Степана Андреевича в части затягивания проведения процедуры банкротства должника.
Определением от 19.11.2013 жалоба Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре удовлетворена частично.
Произведенные расходы на проведение процедуры банкротства муниципального унитарного предприятия "Куминское жилищно-коммунальное хозяйство" по оплате услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности в размере 458 651 рубля признаны необоснованными.
Действия (бездействие) конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "Куминское жилищно-коммунальное хозяйство" Штайда Степана Андреевича признаны незаконными в части необоснованного затягивания проведения процедуры банкротства муниципального унитарного предприятия "Куминское жилищно-коммунальное хозяйство".
Действия (бездействие) конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "Куминское жилищно-коммунальное хозяйство" Штайда Степана Андреевича признаны незаконными в части неисполнения пункта 3 статьи 28 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ от 26.10.2002 выразившееся в не опубликовании сообщения о проведении торгов в форме публичного предложения, а также не опубликовании сообщений о результатах проведения первых и повторных торгов.
Действия (бездействие) конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "Куминское жилищно-коммунальное хозяйство" Штайда Степана Андреевича признаны незаконными в части нарушения требования абзаца 11 пункта 8 статьи 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ от 26.10.2002 выразившееся в нарушении двадцати пяти дневного срока предоставления заявок потенциальным покупателям имущества должника.
Признан необоснованным размер оплаты услуг привлеченного конкурсным управляющим Штайда Степаном Андреевичем независимого эксперта-оценщика закрытого акционерного общества "Кром" по оценке недвижимого имущества должника муниципального унитарного предприятия "Куминское жилищно-коммунальное хозяйство" в общей сумме 350 000 и снижен размер оплаты услуг оценщика до 148 500 рублей.
В остальной части требований отказано.
Не согласившись с указанным определением суда первой инстанции, конкурсный управляющий Штайда Степан Андреевич обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил отменить определение суда первой инстанции в части нарушения законодательства о банкротстве.
Определением от 26.12.2013 указанная апелляционная жалоба принята к производству и назначена к рассмотрению в судебном заседании Восьмого арбитражного апелляционного суда на 27.02.2014.
В судебное заседание, назначенное на 27.02.2014, конкурсный управляющий Штайда Степан Андреевич, представители Некоммерческого партнерства "Российская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих", Федеральной налоговой службы и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
От представителя конкурсного управляющего Штайда Степана Андреевича поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие.
На основании части 1 статьи 266, части 5 статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
До начала судебного заседания от Федеральной налоговой службы поступил отзыв на апелляционную жалобу.
24 февраля 2014 года в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) внесена запись о государственной регистрации прекращения деятельности муниципального унитарного предприятия "Куминское жилищно-коммунальное хозяйство" в связи с его ликвидацией.
В соответствии с пунктом 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.
Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (пункт 1 статьи 61 ГК РФ).
Согласно пункту 48 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15 декабря 2004 года N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражный суд рассматривает разногласия, заявления, ходатайства и жалобы в деле о банкротстве до внесения записи о ликвидации должника в ЕГРЮЛ. С момента внесения записи о ликвидации должника в ЕГРЮЛ на основании доказательств о ликвидации должника арбитражный суд выносит определение о прекращении производства по рассмотрению всех разногласий, заявлений, ходатайств и жалоб.
В соответствии со статьями 49, 63 ГК РФ правоспособность должника прекратилась с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника, поэтому пересмотр судебных актов, принятых по делу о банкротстве, в отношении исключенного из государственного реестра должника невозможен.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что организация, являющаяся стороной в деле, ликвидирована.
Согласно пункту 31 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" при наличии оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 150 АПК РФ, суд апелляционной инстанции со ссылкой на пункт 3 статьи 269 Кодекса прекращает производство по делу при условии, если данные основания возникли до принятия решения судом первой инстанции (например, состоялась ликвидация организации, являющейся стороной в деле). В других случаях прекращению подлежит производство по апелляционной жалобе (например, применительно к пункту 5 части 1 статьи 150 Кодекса).
Таким образом, производство по апелляционной жалобе конкурсного управляющего Штайда Степана Андреевича подлежит прекращению применительно к пункту 5 части 1 статьи 150 АПК РФ.
В случае признания в судебном порядке незаконным решения регистрирующего органа о государственной регистрации ликвидации муниципального унитарного предприятия "Куминское жилищно-коммунальное хозяйство", настоящее определение может быть пересмотрено по вновь открывшимся обстоятельствам применительно к пункту 1 части 3 статьи 311 АПК РФ.
Кроме того, обжалованное определение не может считаться вступившим в законную силу.
Часть 1 статьи 16 АПК РФ, согласно которой вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан, говорит именно о судебных актах, вступивших в законную силу.
Согласно части 1 статьи 180 АПК РФ решение арбитражного суда первой инстанции, за исключением решений, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Иного порядка вступления в законную силу определений не установлено.
Арбитражный процессуальный кодекс относит определения к одной из форм судебного акта (часть 1 статьи 15 АПК РФ) и говорит о возможности вступления в законную силу судебных актов в целом, а не только решений (часть 1 статьи 16, часть 2 статьи 69, часть 5 статьи 96, часть 1 и 3 статьи 292 АПК РФ и др.)
Следовательно, определения также вступают в законную силу в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 180 АПК РФ.
Определение может считаться вступившими в законную силу или если апелляционная жалоба на него не была принята к производству арбитражным судом апелляционной инстанции и срок для его обжалования истек, или если по принятой к производству апелляционной жалобе вынесено постановление об оставлении определения без изменения.
Определение Арбитражного суда Омской области от 19.11.2013 по настоящему делу было обжаловано в апелляционном порядке. Апелляционная жалоба была принята судом к производству.
Однако производство по апелляционной жалобе настоящим определением прекращено с вынесением определения в связи с ликвидацией должника, то есть проверка обжалуемого судебного акта по существу не состоялась, а постановление по результатам апелляционной жалобы не выносилось.
Руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 150, статьями 151, 184, 185, 265, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по апелляционной жалобе (регистрационный номер 08АП-12104/2013) конкурсного управляющего Штайда Степана Андреевича на определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 ноября 2013 года (судья Зуева Е.В.), вынесенное по результатам рассмотрения жалобы Федеральной налоговой службы на действия конкурсного управляющего Штайда Степана Андреевича по делу N А75-7386/2007 о несостоятельности (банкротстве) муниципального унитарного предприятия "Куминское жилищно-коммунальное хозяйство" (ОГРН 1028601393083, ИНН 8616006798), прекратить.
Определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение месяца со дня изготовления определения в полном объеме.
Председательствующий |
О.В. Зорина |
Судьи |
Н.А. Шарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-7386/2007
Должник: МУП "Куминское жилищно-коммунальное хозяйство", МУП "Куминское ЖКХ"
Кредитор: Комитет по финансам администрации Кондинского района, МДОУ Детский сад общеразвивающего вида "Рябинка", Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N2 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, ООО "Спектор-Л"
Третье лицо: Администрация Кондинского района, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района, НП "Российская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих", Виноградов В. Г. Времен. управляющий МП "Куминское ЖКХ", Городской суд Кондинского района, ГУ ФРС по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО, Ибрагимов Назим Байрамович, Конкурсный управляющий Штайда С. А., Межрайонная ИФНС России N 2 по ХМАО-Югре, Назимкин Дмитрий Дмитриевич, НП "РСОПАУ" в Омской области, Российская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих представительство в пермской области, УФНС России по ХМАО-Югре, УФССП по ХМАО-Югре, Штайда Степан Андреевич
Хронология рассмотрения дела:
08.12.2014 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4707/11
02.10.2014 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8152/14
08.07.2014 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3570/14
22.05.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4707/11
10.03.2014 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-12104/13
11.11.2013 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-7386/07
10.04.2013 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-7386/07
24.12.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4707/11
02.10.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7004/12
22.08.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7004/12
06.08.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7004/12
08.09.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4707/11
24.06.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3360/11
06.05.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3360/11
18.02.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1334/11
21.07.2008 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-7386/07
21.07.2008 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-7386/07