Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 7 мая 2008 г. N КА-А40/3630-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2008 г.
ОАО "КОМСТАР-Объединенные ТелеСистемы" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительными решений Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7 (далее - Налоговой инспекции) от 30.05.2007 N 33/15-54 об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость, от 30.05.2007 N 45/15-55 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части пунктов 2, 3 резолютивной части решения.
Решением от 22.11.2007 Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 11.02.2008 Девятого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены. Удовлетворяя требования заявителя, суды исходили из того, что решения налогового органа в оспариваемой части не соответствуют налоговому законодательству и нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя.
Законность и обоснованность судебных актов проверены в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой он просил решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции отменить в связи с нарушением норм материального права. В обоснование чего приводятся доводы о том, что у ОАО "КОМСТАР-Объединенные ТелеСистемы" отсутствует право на применение налоговых вычетов и получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов за налоговый период декабрь 2006 года, поскольку в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 N 1033 "О применении нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранным дипломатическим и приравненными к ним представительствами или для личного использования дипломатическим или административно-техническим персоналом этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей" не представлены копии платежных документов и приходных кассовых ордеров, подтверждающих фактическое перечисление денежных средств в оплату за услуги, оказанные в данном периоде дипломатическим консульствам.
В судебном заседании представитель Налоговой инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, представитель ОАО "КОМСТАР-Объединенные ТелеСистемы" приводил возражения относительно них по мотивам, изложенным в обжалуемых судебных актах и в отзыве на кассационную жалобу.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса РФ по результатам рассмотрения кассационной жалобы арбитражный суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции и (или) постановление суда апелляционной инстанции полностью или в части и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт, если фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, но этим судом неправильно применена норма права.
Судами первой и апелляционной инстанций на основании полного всестороннего исследования содержащихся в материалах дела документов установлены имеющие значение для дела обстоятельства, в связи с чем оснований для переоценки обстоятельств, оцененных судами первой и апелляционной инстанций, и отмены судебных актов не имеется.
Удовлетворяя заявленные требования, суды обоснованно исходили из того, что соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ налогообложение производится по ставке 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей.
Реализация товаров (работ, услуг), указанных в настоящем подпункте, подлежит налогообложению по ставке 0 процентов в случаях, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении дипломатических или приравненных к ним представительств Российской Федерации, дипломатического и административно-технического персонала этих представительств (включая проживающих вместе с ними членов их семей), либо такая норма предусмотрена в международном договоре Российской Федерации. Перечень иностранных государств, в отношении представительств которых применяются нормы настоящего подпункта, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере международных отношений совместно с Министерством финансов Российской Федерации.
Порядок применения настоящего подпункта устанавливается Правительством Российской Федерации. В целях реализации данного положения Правительством Российской Федерации было принято указанное выше Постановление от 30.12.2000 N 1033 (совместно с Правилами).
Согласно пункту 4 названных Правил организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары (работы, услуги) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, выставляют иностранным дипломатическим и приравненным к ним представительствам счета-фактуры с указанием нулевой налоговой ставки.
Указанные счета-фактуры с пометкой "Для дипломатических нужд" выставляются при наличии: договора, заключенного с дипломатическим представительством на поставку товаров (работ, услуг), включающего спецификацию поставляемых товаров (работ, услуг) с указанием их стоимости; официального письма дипломатического представительства (за подписью главы представительства или лица, его замещающего, заверенного печатью этого представительства) с указанием наименования, адреса организации или фамилии, имени, отчества и места жительства индивидуального предпринимателя, реализующих товары (работы, услуги), подтверждающего, что данные товары (работы, услуги) предназначены для официального использования дипломатическим представительствам.
В соответствии с пунктом 5 Правил организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары (работы, услуги) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, для подтверждения обоснованности применения нулевой налоговой ставки представляют в налоговые органы документы (их копии, заверенные в установленном порядке), указанные в пункте 4 настоящих Правил, а также:
заверенные в установленном порядке копии платежного документа и приходного кассового ордера, подтверждающих фактическое перечисление дипломатическим или приравненным к ним представительствам денежных средств в оплату соответствующих товаров (работ, услуг);
счет-фактуру (копию счета-фактуры, заверенную в установленном порядке), выписанный дипломатическому или приравненному к нему представительству, в котором указано, что товар (работа, услуга) был реализован с применением нулевой налоговой ставки.
Как установлено судами, фактическое оказание услуг связи иностранным посольствам в декабре 2006 года и оплата этих услуг подтверждены необходимыми документами, представленными в налоговый орган к налоговой декларации по налоговой ставке 0 процентов по налогу на добавленную стоимость за декабрь 2006 года. Следовательно, условия, при наличии которых налогоплательщик вправе рассчитывать на налоговую выгоду, им выполнены.
Доводы кассационной жалобы о том, что на момент определения налоговой базы у заявителя отсутствовал полный пакет документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов при реализации услуг (в данном случае оплата за услуги произведена не в декабре 2006 года, а позднее), поэтому операции подлежат налогообложению по ставке 18 процентов, не основаны на нормах налогового законодательства.
Суды установили, что представленные в налоговый орган платежные документы подтверждают фактическое перечисление посольствами денежных средств в оплату соответствующих услуг.
Суды правильно указали, что если услуги Обществом были оказаны в декабре 2006 г., то данные такой реализации должны содержаться в налоговой декларации по НДС за декабрь 2006 г., поэтому Общество правомерно включило в налоговую декларацию за декабрь 2006 г. реализацию услуг иностранным дипломатическим и приравненным к ним представительствам.
Судебными инстанциями обоснованно учтена и сложившаяся по данному вопросу судебная практика (в частности, постановления ФАС МО от 17.09.2007 N КА-А40/9131-07, от 18.09.2007 N КА-А40/9210-07, Определения ВАС РФ от 08.11.2007 N 14010/07, от 25.01.2008 N 16765).
Таким образом, у налогового органа отсутствовали правовые основания для отказа налогоплательщику в применении ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость и соответствующих вычетов в спорном налоговом периоде.
Доводами кассационной жалобы правильность выводов судебных инстанций не опровергается.
Выводы арбитражного суда первой и апелляционной инстанции по применению указанных в судебных актах норм права соответствуют установленными ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Учитывая, что налоговый орган не представил доказательств уплаты госпошлины за подачу кассационной жалобы, государственная пошлина подлежит взысканию с налогового органа в доход федерального бюджета в размере 1 000 руб. на основании ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Информационном письме от 13.03.07 г. N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации".
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановил:
решение от 22 ноября 2007 г. Арбитражного суда города Москвы и постановление от 11 февраля 2008 г. Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-40740/07-99-182 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7 - без удовлетворения.
Взыскать с Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7 в доход федерального бюджета гос.пошлину за подачу кассационной жалобы в размере 1 000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 7 мая 2008 г. N КА-А40/3630-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании