Расходы на интернет-сайт
Всемирная паутина компьютерной сети с каждым днем набирает обороты, вовлекая все большее количество новых пользователей*(1). Было бы неразумным не использовать данный потенциал для развития бизнеса, что прекрасно понимают многие хозяйствующие субъекты. Для этих целей они создают собственные интернет-сайты, с помощью которых происходит поиск новых партнеров (клиентов), реклама и продажа продукции (услуг) или на которых попросту размещается информация о компании (сайт-визитка).
Но создание сайта и его поддержка обходятся для организации далеко не бесплатно. И перед бухгалтерами встает вопрос, каким образом учесть данные расходы в налоговом учете. Ответу на него и посвящена статья.
Правовые аспекты
Разберем подробнее, что же такое интернет-сайт (или веб-сайт*(2)). На законодательном уровне данное определение не закреплено. Обычно под сайтом понимается совокупность страниц (электронных документов, файлов) частного лица или организации, объединенная в компьютерной сети (как правило, в Интернете) под одним адресом (доменным именем или IP-адресом). Иногда интернет-сайты иначе называют интернет-представительством человека или организации.
Если структурировать любой веб-сайт, то мы увидим две составляющие: программу для ЭВМ ("движок" сайта) и базу данных, которой, собственно, данная программа и управляет. В зависимости от направленности сайта база данных может состоять из документов, рисунков, фотографий, видеоприложений и т.д. Обычно информация на сайте включает в себя сведения о самой компании (чем она занимается, когда создана), контактах сотрудников фирмы, выпускаемой/продаваемой продукции (товаров), оказываемых услугах.
В соответствии со ст. 1261 ГК РФ программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения.
Отметим, что программы для ЭВМ, а также базы данных отнесены гражданским законодательством к результатам интеллектуальной деятельности, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальная собственность) (пп. 2, 3 п. 1 ст. 1225 ГК РФ). В пункте 1 ст. 1259 ГК РФ сказано, что программы для ЭВМ отнесены к объектам авторских прав, которые охраняются гражданским законодательством как литературные произведения.
Задача по созданию сайта может быть решена двумя способами:
- собственными силами компании (сайт создается сотрудниками организации в рамках трудовых обязанностей);
- с привлечением сторонних исполнителей.
В первом случае интернет-сайт является служебным произведением. За работниками остаются авторские права, но исключительное право на служебные произведения будет принадлежать работодателю, если иное не предусмотрено трудовым или иным договором с авторами (п. 1 ст. 1295 ГК РФ).
К сведению. Исключительное право на интернет-сайт, созданный сотрудником в пределах установленных трудовых обязанностей, принадлежит автору, если работодатель в течение трех лет со дня, когда сайт был предоставлен в его распоряжение, не выполнит одно из действий, перечисленных в п. 2 ст. 1295 ГК РФ. В частности, не начнет использовать интернет-сайт, не передаст исключительное право на него другому лицу и (или) не сообщит автору о сохранении служебного произведения в тайне.
Если для поставленной задачи привлекается подрядчик (сторонняя специализированная организация), необходимо уделить особое внимание условиям договора, предметом которого является создание сайта. В данном случае на основании п. 1 ст. 1296 ГК РФ исключительное право на сайт (программу для ЭВМ или базу данных) принадлежит организации-заказчику. Однако условиями договора между подрядчиком (исполнителем) и заказчиком может быть предусмотрено иное.
В случае, когда исключительное право на программу для ЭВМ или базу данных принадлежит заказчику, подрядчик (исполнитель) вправе, поскольку договором не предусмотрено иное, использовать такую программу или такую базу данных для собственных нужд на условиях безвозмездной простой (неисключительной) лицензии в течение всего срока действия исключительного права (п. 2 ст. 1296 ГК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 1233 ГК РФ договор, в котором прямо не указано, что исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации передается в полном объеме, считается лицензионным.
На основании п. 1 ст. 1235 ГК РФ по лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право их использования в предусмотренных договором пределах. При этом лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации только в пределах прав и способами, предусмотренными лицензионным договором.
Если используются "конструкторы сайтов"
Довольно часто в целях предложения своим клиентам более привлекательной цены и сокращения времени исполнения заказа специализирующиеся организации при создании сайта идут по легкому пути, используя для решения поставленной задачи так называемые конструкторы сайтов. Данные конструкторы предлагают пользователям готовые шаблоны (движки) сайтов и позволяют создавать сайт буквально "за пару кликов". Стоит ли в таком случае говорить о написании новой программы для ЭВМ?
Согласно п. 1 ст. 1228 ГК РФ автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, благодаря творческому труду которого получен этот результат. Следовательно, к объектам авторских прав относятся произведения, созданные в результате творческого труда автора. Если же при создании сайта специализированная организация использует готовый шаблон и наработанные технологии, то выполненная работа не может являться результатом интеллектуальной деятельности.
Если с созданием движка сайта легко справляются конструкторы, то вопрос разработки дизайна сайта и его наполнения необходимым контентом (информацией, текстом с "ключевыми" словами, на которые ориентируются поисковые системы, графикой, фотографиями и т.д.) остается открытым. Этим, как правило, занимаются отдельные специалисты по отдельному заданию.
В соответствии с п. 1 ст. 1259 ГК РФ произведения графики и дизайна считаются произведениями изобразительного искусства и являются объектами авторских прав. Также самостоятельными объектами авторских прав признаются фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии; аудиовизуальные произведения и др. Таким образом, перечень самостоятельных объектов авторских прав открыт.
В подобной ситуации определенный интерес, по мнению автора, может вызвать Постановление Президиума ВАС РФ от 22.04.2008 N 255/08, в котором рассмотрено следующее дело.
ЗАО обратилось в арбитражный суд с иском к ООО о взыскании 1 млн. руб. компенсации за нарушение авторских прав на содержимое (контент) своего сайта, используемого для целей рекламы товаров и оказываемых услуг. В частности, часть контента сайта ЗАО была размещена на другом сайте, администратором и владельцем которого является ООО.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска, считая, что контент сайта ЗАО не является объектом авторского права и истец не доказал возникновения у него исключительных прав на этот сайт как на служебное произведение.
Суд кассационной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, а также признал: сайты ЗАО и ООО не являются оригинальными, основаны на общеизвестных элементах, имеющих информационный характер; сходство между ними вытекает из единства информации и фактов, заложенных в содержание контента сайта (лишены оригинальности). Кроме того, по мнению суда кассационной инстанции, на сайте ЗАО отсутствуют произведения, являющиеся объектами авторского права.
Однако Президиум ВАС указал, что данные выводы основаны на неправильном толковании и применении норм Закона РФ от 09.07.1993 N 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах"*(3). В частности, суды не учли, что сайт ЗАО состоит из специально подобранных и расположенных определенным образом материалов (текстов, рисунков, фотографий, чертежей, аудиовизуальных произведений и т.д.), которые могут быть использованы с помощью компьютерной программы (компьютерного кода), являющейся элементом сайта. Эта комбинация, по выражению специалистов в области программирования, является контентом сайта.
В соответствии с п. 3 ст. 7 Закона РФ N 5351-1*(4) к объектам авторского права относятся составные произведения, представляющие собой по подбору или расположению результат творческого труда. Истец настаивал на охраноспособности сайта как своего составного произведения.
Дизайнерское решение сайта, в том числе оформление разделов сайта с учетом требований ЗАО, указанных в техническом задании, к их графическому, цветовому, аудиовизуальному отображению, организации совокупности данных (статей, рисунков, чертежей и т.д.), подобранных и систематизированных определенным образом, было разработано исполнителем в рамках договора на создание сайта. Работы проводились в порядке выполнения служебного задания работниками ЗАО и исполнителем по договору. Исключительные права на результат работ принадлежат ЗАО.
Однако суды признали отсутствие уникальности, неповторимости и новизны элементов данного сайта, сослались на недоказанность творческой деятельности при его создании, в результате чего сайту как объекту авторского права истца отказано в охране.
Суды, не оценивая сайт в целом как составное произведение, фактически рассматривали лишь один из элементов контента (тексты, размещенные на сайте), также признав их неохраноспособными; оценка других элементов контента (дизайна сайта, рисунков, фотографий) в оспариваемых судебных актах не представлена. Автору составных произведений принадлежит авторское право на осуществленный им подбор или расположение материалов, представляющих результат творческого труда (составительство). Вопросы о том, какие элементы сайта истца (ЗАО) использовались ответчиком (ООО) и в каком объеме, судами также не исследовались. При названных обстоятельствах решения судов первой и кассационной инстанций подлежат отмене как нарушающие единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.
В результате Президиум ВАС отправил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции для исследования указанных обстоятельств.
Изложенная позиция согласуется с точкой зрения служителей Фемиды, отраженной в п. 28 Постановления Пленума ВС РФ N 5 и Пленума ВАС РФ N 29 от 26.03.2009. В частности, в нем говорится, что при анализе вопроса о том, является ли конкретный результат объектом авторского права, судам следует учитывать, что по смыслу ст. 1228, 1257 и 1259 ГК РФ в их взаимосвязи таковым является только результат, созданный творческим трудом. Пока не доказано иное, результаты интеллектуальной деятельности предполагаются созданными творческим трудом. Необходимо также иметь в виду: само по себе отсутствие новизны, уникальности и (или) оригинальности результата интеллектуальной деятельности не может свидетельствовать о создании результата не творческим трудом и, следовательно, признаком неотнесения его к объектам авторского права.
Исходя из вышеизложенного при создании сайта образуется несколько самостоятельных объектов авторских прав.
При использовании результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта хозяйствующим субъектам следует руководствоваться ст. 1240 ГК РФ, в п. 1 которой сказано, что лицо, организовавшее создание сложного объекта, включающего несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, приобретает право их использования на основании договоров об отчуждении исключительного права или лицензионных договоров, заключаемых таким лицом с обладателями исключительных прав на соответствующие результаты интеллектуальной деятельности.
Получается, что лицо, организующее создание такого сложного объекта, как интернет-сайт, должно заключать гражданско-правовой договор на приобретение прав использования каждого результата интеллектуальной деятельности.
К сведению. Под лицом, организовавшим создание сложного объекта, понимается лицо, ответственное за организацию процесса его создания, в частности, взявшее на себя инициативу и ответственность за создание соответствующего объекта (п. 19.1 Постановления Пленума ВС РФ N 5 и ВАС РФ N 29).
Расходы на создание сайта
Порядок учет расходов на создание и продвижение интернет-сайта зависит от того, является ли создаваемый объект нематериальным активом (НМА).
Напомним, что НМА относятся к амортизируемому имуществу и их стоимость погашается путем начисления амортизации.
Сайт - НМА
Для целей исчисления налога на прибыль к НМА сайт может быть отнесен только в том случае, если он удовлетворяет требованиям, установленным в п. 1 ст. 256, п. 3 ст. 257 НК РФ, в частности:
- исключительные права на сайт принадлежат организации;
- первоначальная стоимость сайта составляет более 40 000 руб. (до 01.01.2011 - более 20 000 руб.);
- срок эксплуатации сайта - свыше 12 месяцев;
- сайт приносит организации экономическую выгоду (доход);
- сайт используется в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг или для управленческих нужд организации;
- имеются надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого сайта и (или) исключительные права организации на него.
Примечание. Если по условиям договора на создание сайта подрядчик оставляет за собой исключительные права на него, организация-заказчик не может отнести созданный сайт к НМА.
Как видим, основным отличием НМА от иного амортизируемого имущества является наличие у организации исключительных прав на него.
Первый вопрос, с которым сталкивается бухгалтер в рассматриваемой ситуации, - определение первоначальной стоимости сайта.
В соответствии с п. 3 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость интернет-сайта определяется как сумма расходов на его создание и доведение до состояния, в котором он пригоден для использования организацией (без учета НДС).
В случае, когда сайт создается силами организации, первоначальная стоимость складывается из фактических расходов на его создание, в частности:
- материальных расходов;
- расходов на оплату труда IT-сотрудников, которые принимали непосредственное участие в создании сайта;
- расходов на услуги сторонних организаций;
- патентных пошлин, регистрационных сборов и других платежей, связанных с оформлением и регистрацией исключительных прав;
- иных аналогичных затрат.
Обращаем ваше внимание, что суммы налогов, которые учитываются в составе расходов по правилам гл. 25 НК РФ, в первоначальной стоимости интернет-сайта не учитываются. Это касается и страховых взносов с фонда оплаты труда сотрудников, занятых в процессе создания сайта, поскольку они уменьшают базу по налогу на прибыль на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ.
В ситуации, когда для создания сайта привлечен подрядчик, первоначальная стоимость формируется из суммы, уплаченной за разработку, и затрат организации-заказчика на установку полученного пакета программ, отладку, тестирование и т.д.
Итак, первоначальную стоимость мы сформировали, далее для списания ее в расходы необходимо определить срок полезного использования интернет-сайта. Согласно п. 1 ст. 258 НК РФ под ним понимается период, в течение которого НМА служит для выполнения целей деятельности хозяйствующего субъекта. Данный срок налогоплательщик определяет самостоятельно на дату ввода НМА в эксплуатацию, исходя из срока действия патента или свидетельства либо срока использования объекта, обусловленного соответствующими договорами. Об этом говорится в абз. 1 п. 2 ст. 258 НК РФ. Согласно абз. 2 *(5) данной нормы по НМА, указанным в пп. 1-3, 5, 6 абз. 3 п. 3 ст. 257 НК РФ, в числе которых поименованы программы для ЭВМ и базы данных, налогоплательщик вправе самостоятельно определить срок полезного использования, который не может быть менее двух лет.
В соответствии с п. 4 ст. 259 НК РФ начислять амортизацию в рассматриваемой ситуации нужно с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором сайт вводится в эксплуатацию. Датой ввода в эксплуатацию сайта будет считаться момент его размещения в Интернете. Подразумевается, что к этому моменту все работы по созданию, тестированию, настройке сайта завершены.
Сайт к НМА не относится
Есть случаи, когда сайт не будет относиться к НМА:
- затраты на создание сайта (стоимость исключительных прав) составили менее 40 000 руб.;
- срок полезного использования сайта (срок действия исключительных прав на сайт) составляет менее 12 месяцев;
- организация не владеет исключительными правами на интернет-сайт.
Итак, если сайт не относится к НМА, списывать расходы на его приобретение или создание через амортизационные отчисления нельзя. В данном случае указанные расходы учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
Поскольку однозначное определение сайта в действующих нормативных актах отсутствует, расходы на его приобретение можно учесть при исчислении налога на прибыль на основании пп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ как расходы на приобретение программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем. Иные расходы, которые возникают при приобретении/создании сайта, можно учесть для целей налогообложения согласно пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ как другие расходы, связанные с производством и реализацией.
В данном случае не следует забывать о п. 1 ст. 272 НК РФ, которым установлен принцип равномерности признания доходов и расходов, учитывая СПИ данного актива. Указанный срок, как и в предыдущем случае (сайт является НМА), определяется по соответствующим договорам. Если в условиях договоров не обозначен СПИ сайта, то, по мнению Минфина, хозяйствующий субъект в налоговом учете вправе самостоятельно определить период, в течение которого указанные расходы подлежат учету для целей налогообложения прибыли, и закрепить свой выбор в учетной политике организации (Письмо от 19.02.2009 N 03-03-06/2/25).
Если сайт носит рекламный характер (на нем выложена информация о деятельности фирмы, ее контакты, адрес и т.д.), то расходы на создание сайта можно учесть на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ как рекламные. Напомним: в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях гл. 25 НК РФ относятся, в частности, расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети. Согласно п. 8 и 11 ст. 28 Закона о рекламе*(6) Интернет относится к телекоммуникационным сетям общего пользования. В связи с этим финансисты, как правило, в своих разъяснениях придерживаются мнения, что расходы на рекламу, размещенную на сайтах в Интернете, не нормируются и учитываются при исчислении налога на прибыль в полном объеме (письма от 29.01.2007 N 03-03-06/1/41, от 06.12.2006 N 03-03-04/2/254, от 12.03.2006 N 03-03-04/2/54).
Таким образом, если сайт не является НМА и носит рекламный характер, то затраты на его создание относятся к рекламным и учитываются для целей налогообложения в составе расходов единовременно или равномерно в зависимости от срока, на который предоставлены неисключительные права на программное обеспечение.
Подобным образом рассуждают и налоговики. В частности, в Письме УМНС по г. Москве от 07.05.2003 N 26-12/25025 указано, что размещение в сети Интернет web-сайта, содержащего информацию об организации и выпускаемой ею продукции, является рекламой, соответственно расходы по созданию web-сайта и его размещению на сервере могут быть признаны рекламными расходами. Для целей налогообложения прибыли расходы на рекламу в соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ относятся в состав прочих расходов. Перечень расходов на рекламу, принимаемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль, указан в п. 4 ст. 264 НК РФ. Расходы на рекламу, поименованные в абз. 2-4 указанного пункта, признаются в сумме фактически произведенных расходов. При этом следует иметь в виду, что в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ расходы, понесенные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, делятся в том числе на расходы, которые учитываются при исчислении налоговой базы в течение определенного срока.
Аналогичной нормой (п. 4 ст. 264 НК РФ) контролирующие органы советуют руководствоваться налогоплательщикам при списании затрат на оплату заказа по разработке и созданию веб-сайта, предназначенного для продвижения услуг на рынке и не принадлежащего на праве собственности организации (Письмо Минфина России от 28.07.2009 N 03-11-06/2/136).
Расходы на периодические платежи по лицензионному договору за пользование правами на сайт или его отдельные составляющие (дизайн либо программное обеспечение) можно учесть в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, на основании пп. 37 п. 1 ст. 264 НК РФ, - равными долями в течение периода, на который предоставлены указанные права.
В любом случае приведенные выше расходы должны соответствовать требованиям ст. 252 НК РФ, то есть быть обоснованными и документально подтвержденными, а сам сайт должен использоваться в предпринимательской деятельности, направленной на получение дохода.
Регистрация доменного имени
После того, как сайт создан, ему необходимо присвоить доменное имя и зарегистрировать в установленном порядке.
Доменное имя (англ. domain name) представляет собой уникальный идентификатор, который присваивается определенному IP-адресу (двух одинаковых быть не может). IP-адрес состоит из четырех цифр, каждая от 0 до 255 (например: 192.168.0.1). Наличие доменного имени вместо числового эквивалента дает возможность обращаться к компьютеру по имени, которое идентифицирует владельца IP-адреса. Доменное имя выполняет функцию уникального имени в Интернете и представляет собой более простой и красивый вариант записи этого адреса.
Чтобы придать уникальность доменному имени, его регистрируют в Российском научно-исследовательском институте развития общественных сетей (РосНИИРОС) или у уполномоченных им регистраторов. Услуги по регистрации доменного имени считаются оказанными с момента занесения информации в реестр доменных имен.
Учет расходов на регистрацию доменного имени зависит от того, признан сайт НМА или нет.
Если да, то расходы включаются в первоначальную стоимость сайта (п. 3 ст. 257 НК РФ). Объясняется это тем, что первоначальная стоимость НМА определяется как сумма расходов не только на его приобретение или создание, но и на доведение его до состояния, в котором он пригоден для использования (практически без доменного имени сайт функционировать не сможет).
Во втором случае (сайт не является НМА) затраты на первичную регистрацию доменного имени признаются в течение срока действия регистрации (как правило, в течение года) и списываются при исчислении налога на прибыль на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ. Если срок регистрации не оговорен, такие расходы организация распределяет самостоятельно (п. 1 ст. 272 НК РФ).
В аналогичном порядке отражаются затраты на перерегистрацию (пролонгацию регистрации) доменного имени. При этом не важно, в каком порядке были учтены расходы на создание сайта - как прочие расходы или как объект НМА, поскольку последующая перерегистрация доменного имени не приводит к изменению качественных характеристик сайта и не влияет на его первоначальную стоимость.
Размещение сайта в сети
Решив вопрос с доменным именем, организация должна сделать сайт доступным для пользователей Интернета, разместив его на сервере. Для этого можно заключить со специализированной компанией-провайдером договор на оказание услуг хостинга или купить собственный сервер. Под услугами хостинга понимаются оказываемые на регулярной основе услуги по размещению сайта заказчика на сервере провайдера, постоянно подключенном к Интернету. Как правило, в данном случае интернет-провайдер не только предоставляет в аренду дисковое пространство на своем сервере, но и занимается технической поддержкой и обслуживанием сайта.
Затраты на услуги хостинга организация может списать в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ. Учитывать в расходах, уменьшающих налогооблагаемую базу, данные услуги следует по мере их оказания.
Если для размещения сайта в Интернете организация приобретает собственный сервер, то расходы на его покупку списываются через амортизационные отчисления, поскольку срок службы сервера свыше 12 месяцев, а первоначальная стоимость, как правило, превышает 40 000 руб. В данном случае сервер учитывается в налоговом учете как самостоятельный объект основных средств (п. 1 ст. 256 НК РФ).
Расходы на продвижение сайта
Чтобы правильно учесть расходы, бухгалтеру следует разобраться, что понимается под термином "продвижение сайта".
Как показывает практика, неотъемлемой частью продвижения сайта является приобретение услуг по регистрации сайта организации, размещению в Интернете ссылок на него и ключевых слов в различных поисковых системах (Yandex, Rambler и др.), изготовлению и размещению баннеров*(7) на других сайтах.
Таким образом, затраты организации, направленные на продвижение сайта, носят рекламный характер, следовательно, при исчислении налога на прибыль они списываются в полном объеме на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ. При этом не важно, в каком порядке были учтены расходы на разработку самого сайта - как прочие расходы или как объект НМА, поскольку первоначальная стоимость НМА впоследствии не изменяется (ст. 257 НК РФ).
С.А. Королев,
эксперт журнала "Налог на прибыль:
учет доходов и расходов"
"Налог на прибыль: учет доходов и расходов", N 2, февраль 2011 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) По данным Минкомсвязи, только за 2009 год число пользователей Интернета в России увеличилось на 31,5% - до 59,7 млн. чел.
*(2) Англ. website: web - "паутина", "сеть" и site - "место", буквально "место, сегмент, часть в сети".
*(3) Данный документ утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ "О введении в действие части четвертой ГК РФ". Однако многие положения данного закона продублированы в действующей редакции ГК РФ.
*(4) Эта норма утратившего силу закона продублирована в пп. 2 п. 2 ст. 1259 ГК РФ.
*(5) Абзац 2 п. 2 ст. 258 НК РФ введен Федеральным законом от 28.12.2010 N 395-ФЗ и применяется с 1 января 2011 года.
*(6) Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
*(7) Баннер (banner) - это статическая картинка или несложная мультипликация (анимированная картинка), размещаемая на веб-страницах в рекламных целях. Обычно эта картинка является ссылкой, по которой можно перейти на рекламируемый сайт или на страницу, содержащую более развернутую информацию о рекламируемом товаре. Последнее время стали использоваться баннеры, основанные на технологии flash. Слово "баннер" также часто применяется для обозначения рекламы в Интернете вообще.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"