Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Пановой И.В., судей Никифорова С.Б., Сарбаша С.В., рассмотрев в судебном заседании заявление Правительства Хабаровского края о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Хабаровского края от 28.11.2012 по делу N А73-11230/2012, постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 10.06.2013 по тому же делу,
УСТАНОВИЛА:
краевое государственное казенное учреждение "Хабаровское управление автомобильных дорог" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании
недействительным решения от 01.08.2012 N 50 и предписания от 01.08.2012 N 16 Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - управление, антимонопольный орган).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ряд лиц, в том числе Правительство Хабаровского края (далее - правительство, заявитель).
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 28.11.2012 в удовлетворении заявленных требований учреждению отказано.
Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 10.06.2013 названные судебные акты оставлены без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора правительство просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильную оценку судами обстоятельств дела, в том числе на то, что требование исключительности, закрепленное пунктом 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", относится не к предприятию, а к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Оспариваемые судебные акты мотивированы тем, что заказ размещается без проведения торгов у единственного поставщика только в случае, если соответствующие работы, услуги могут осуществляться (оказываться) исключительно подведомственными органами исполнительной власти, государственными учреждениями, унитарными предприятиями в соответствии с их полномочиями. Данная норма не может рассматриваться как предоставляющая государственному унитарному предприятию исключительное право исполнения государственного контракта в тех случаях, когда существует конкурентный рынок товаров (работ, услуг).
Доводам заявителя, приведенным в заявлении о пересмотре в порядке надзора судебных актов, дана правовая оценка при рассмотрении дела.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Рассмотрев доводы заявителя и изучив судебные акты, коллегия судей полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А73-11230/2012 Арбитражного Хабаровского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Хабаровского края от 28.11.2012, постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 10.06.2013 отказать.
Председательствующий судья |
И.В. Панова |
Судьи |
С.Б. Никифоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 октября 2013 г. N ВАС-10827/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А73-11230/2012
Истец: Краевое государственное казенное учреждение "Хабаровское управление автомобильных дорог"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
Третье лицо: Дьяченко О. В., внешнему управляющему ХКГУП "Крайдорпредприятие", ИП Герасимова, Министерство промышленности и транспорта Хабаровскго края, Министерство промышленности и транспорта Хабаровского края, ООО "ДСК" "Горизонт", ООО "Кедр99", ООО "Лиана", ООО "СтройДорСервис", Правительство Хабаровского края, Хабаровское краевое государственное унитарное предприятие "Крайдорпредприятие", ХКГУП "Крайдорпредприятие"
Хронология рассмотрения дела:
01.08.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10827/13
31.07.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10827/13
10.06.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-1592/13
20.02.2013 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-99/13
28.11.2012 Решение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-11230/12