Экосбор за выбросы
С момента рассмотрения на страницах нашего журнала вопросов исчисления платы за НВОС*(1) прошло более двух лет, и за это время нормативная база по экологическим платежам была значительно изменена и дополнена. Из данной статьи вы сможете узнать, как рассчитать плату за выбросы от передвижных источников (транспорта) и стационарных (стоянок, гаражей и пр.).
Напомним, что обязанность по внесению в бюджет платы возникает независимо от организационно-правовой формы и формы собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также от видов осуществляемой деятельности (производственная, непроизводственная или иная сфера) в случае оказания негативного воздействия на окружающую среду в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (п. 8, 9 Приказа Ростехнадзора N 626*(2)).
Транспорт
Рассчитывать и вносить в бюджет плату за транспортные выбросы обязаны те предприятия, которые эксплуатируют автомобильную технику. Подчеркнем, именно эксплуатируют и тем самым оказывают негативное воздействие. То есть сказанное относится и к арендованному транспорту, а также транспорту, приобретенному в лизинг (п. 11 Приказа Ростехнадзора N 626, Письмо Ростехнадзора от 15.05.2008 N 04-09/712).
Чтобы рассчитать плату, не нужно производить никаких измерений. Как отметил ФАС СЗО в Постановлении от 10.01.2008 N А21-3114/2007, автомобили являются объектами негативного воздействия на окружающую среду в силу своих технических характеристик, и для подтверждения этого факта не требуется определения точной концентрации вредных веществ, содержащихся в их выхлопных газах. Поэтому для расчета требуется знать лишь вид израсходованного топлива и его количество, которое определяется по данным бухгалтерского учета (п. 26 Приказа Ростехнадзора N 626). Причем сведения, на которых основан расчет платы, могут быть приложены к нему для подтверждения достоверности (п. 36 Приказа Ростехнадзора N 626). В обязательном порядке такого рода документы должны быть представлены плательщиком в территориальный орган Ростехнадзора по требованию, выставленному надзорным органом в соответствии с п. 6.1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору*(3) в рамках осуществления контрольных мероприятий по правильности исчисления, полноте и своевременности внесения платы (в частности, при проведении камеральной проверки представленного расчета платы) (п. 2 Письма Ростехнадзора от 04.06.2007 N 04-09/673).
Заметим, даже если предприятие простаивает или его деятельность приостановлена, но при этом автомобили эксплуатируются (что находит отражение в бухгалтерском учете в виде операций по списанию расхода топлива, заполнения путевых листов), то обязанность по внесению платы за выбросы не прекращается (п. 12 Приказа Ростехнадзора N 626).
Разрешение не требуется
Прежде чем перейти к рассмотрению порядка расчета платы за выброс, проясним, какая документация на автомобиль должна быть у предприятия.
Никаких специальных разрешений на выбросы для транспорта оформлять не нужно, несмотря на требования ст. 14 Закона N 96-ФЗ*(4). Дело в том, что производство и использование на территории РФ передвижных средств допускаются только при наличии сертификатов, устанавливающих соответствие содержания вредных (загрязняющих) веществ в выбросах передвижных средств техническим нормативам выбросов (п. 4 ст. 15 Закона N 96-ФЗ). Транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации (п. 1 ст. 15 Закона N 196-ФЗ*(5)) в порядке, установленном Правилами *(6). Транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов (п. 4 ст. 17 Закона N 96-ФЗ).
Согласно Порядку проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации*(7) проверка технических нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется в рамках государственного технического осмотра. Указанным порядком также установлена периодичность проведения такого осмотра.
Кроме того, измерения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками, в том числе автомобильным транспортом, вправе проводить государственные инспекторы по охране природы, осуществляющие контроль за охраной атмосферного воздуха.
Итак, разрешения на выброс загрязняющих веществ от автомобилей не требуется, в то время как наличие сертификатов, подтверждающих соответствие содержания вредных (загрязняющих) веществ в выбросах передвижных средств техническим нормативам выбросов, проверяется в рамках процедуры государственного экологического контроля (ст. 7 Инструкции*(8)).
При превышении технических нормативов выбросов дополнительный повышающий пятикратный коэффициент к нормативам платы не применяется (п. 5, 6 Порядка определения платы*(9) не работают), но запрещается эксплуатация транспортного средства в соответствии со ст. 17 Закона N 96-ФЗ в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 28.11.2002 N 847. Аналогичные разъяснения дает Ростехнадзор в Письме от 04.09.2007 N 04-09/1242.
Расчет платы
Для исчисления платы за выбросы от передвижных источников предусмотрен разд. 2 "Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух передвижными объектами" Расчета платы за НВОС*(10).
Данный раздел заполняется плательщиком, осуществляющим выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных объектов негативного воздействия, по каждому муниципальному образованию, на территории которого указанные объекты зарегистрированы, в зависимости от вида и объема использованного топлива.
Приведем алгоритм расчета платы.
1. Определяется количество использованного топлива за квартал, например, по данным путевых листов, в которых ежедневно фиксируется расход горючего в литрах. При этом количество израсходованного топлива подтверждается первичными документами бухгалтерского учета (Письмо Ростехнадзора от 02.08.2007 N 04-09/1037).
2. Литры переводятся в тонны, так как норматив платы установлен за тонну. Для этого объем в литрах умножают на плотность топлива. Обычно данные о плотности нефтепродуктов указываются в накладной на их отпуск или в спецификациях к ней (эту информацию можно затребовать у продавца). Можно воспользоваться и соответствующими средними значениями для топлива (такая возможность предусмотрена п. 26 Приказа Ростехнадзора N 626). Налоговая служба в Письме от 24.03.2005 N 03-3-09/0412/23@ в зависимости от марки автомобильного бензина рекомендовала использовать следующие средние значения плотности:
- для А-76 (АИ-80) - 0,715 г/куб. см;
- для АИ-92 - 0,735 г/куб. см;
- для АИ-95 - 0,750 г/куб. см;
- для АИ-98 - 0,765 г/куб. см.
По дизельному топливу средняя плотность может быть принята равной 0,825 г/куб. см*(11).
3. Объем в тоннах умножается на:
- норматив платы за тонну сжигаемого топлива (приложение 1 к Постановлению Правительства РФ N 344*(12));
- коэффициент, учитывающий состояние атмосферного воздуха в зависимости от экономического района (приложение 2 к Постановлению Правительства РФ N 344);
- дополнительный коэффициент 2 для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия, установленный п. 2 Постановления Правительства РФ N 344;
- дополнительный коэффициент 1,2 при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов (приложение 2 к Постановлению Правительства РФ N 344). Важно, что этот коэффициент применяется, если место (порт) приписки или место государственной регистрации передвижного объекта негативного воздействия (при отсутствии такового - место нахождения владельца) находится в пределах черты города (п. 25 Приказа Ростехнадзора N 626). То есть фактическое место эксплуатации транспортного средства не имеет значения для исчисления платы;
- коэффициент индексации платы на текущий финансовый год.
Обратите внимание на то, что в соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 198-ФЗ нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством РФ в 2003 и 2005 годах, применяются в 2008 году с коэффициентами 1,48 и 1,21 соответственно.
Тем, кто составляет расчеты платы за выбросы не впервые, будет интересно узнать, что разд. 2 "Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух передвижными объектами" в действующей редакции не требует указания в расчете категории, экологического класса автомобильной техники и соответствующего им норматива выброса, определяемого на основании Специального технического регламента *(13). То есть Ростехнадзор исключил из формы расчета платы дополнительную информацию, не оказывающую непосредственного влияния на порядок расчета и размер платы.
Пример.
В IV квартале 2008 г. предприятие "Автосоюз" эксплуатировало 14 автобусов и 20 легковых автомобилей. Вся техника стоит на учете в г. Нижний Новгород (Волго-Вятский экономический район). Расход топлива согласно путевым листам составил:
- бензина АИ-92 - 24 000 л;
- дизельного топлива - 30 000 л.
Транспорт успешно прошел планово-регулярный техосмотр. Рассчитаем плату за выбросы.
Коэффициент экологической значимости для атмосферного воздуха, согласно приложению 2 к Постановлению Правительства РФ N 344, для Волго-Вятского экономического района равен 1,1. Он применяется с дополнительным коэффициентом 1,2, установленным для выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов. Норматив платы за выброс в атмосферный воздух загрязняющих веществ при сжигании бензина составляет 1,3 руб./т, дизельного топлива - 2,5 руб./т. Кроме того, нормативы платы следует умножить на 1,48.
Расход топлива в тоннах равен:
- бензина - 17,64 т (24 000 л х 0,735 г/куб. см / 1000);
- дизельного топлива - 24,75 т (30 000 л х 0,825 г/куб. см / 1000).
Плата за выбросы загрязняющих веществ от сжигания топлива составит 165,7 руб., в том числе:
- бензина - 44,8 руб. (17,64 т х 1,3 руб./т х 1,1 х 1,2 х 1,48);
- дизельного топлива - 120,9 руб. (24,75 т х 2,5 руб./т х 1,1 х 1,2 х 1,48).
Стационарные источники выбросов
Для начала проясним, что относится к стационарным источникам выбросов. Итак, в соответствии с п. 2 Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух*(14) стационарным источником выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух является любой (точечный, площадной и т.д.) источник с организованным или неорганизованным выбросом загрязняющих веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством.
Исходя из этого определения, стационарными источниками выбросов признаются в том числе автостоянки, гаражи, сварочные посты и пр. А выброс загрязняющих веществ стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного Ростехнадзором (ч. 1 ст. 14 Закона N 96-ФЗ). Для его получения необходимо представить на утверждение в Ростехнадзор проект нормативов ПДВ, разрабатываемый на основании Закона N 96-ФЗ, Порядка разработки и утверждения экологических нормативов*(15), Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, ГОСТов и других нормативных правовых и методических документов.
Основополагающий момент при разработке ПДВ - инвентаризация выбросов конкретного производства, то есть систематизация сведений о распределении источников на территории предприятия, о количестве и составе выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Данная процедура выполняется в обязательном порядке в соответствии со ст. 22 Закона N 96-ФЗ. Транспортные предприятия могут при проведении инвентаризации воспользоваться Методикой проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом)*(16). Кроме того, предприятия автомобильного, железнодорожного, авиационного, речного и морского транспорта при инвентаризации, нормировании выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, контроле за соблюдением установленных нормативов ПДВ (ВСВ) могут использовать и иные документы, содержащиеся в перечне документов по расчету выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферный воздух, рекомендованных к использованию в 2008 году*(17). Грамотно составить проект поможет специализированная организация.
Заметим, что далеко не все предприятия знают и соблюдают требования законодательства в части оформления разрешений. Чем это грозит? Как известно, представление расчетов по плате за НВОС носит заявительный характер и не требует проверки и согласования. То есть до тех пор, пока предприятие не будет включено надзорными органами в план проверки соблюдения природоохранного законодательства, нарушения вряд ли обнаружатся. По итогам же такой проверки предприятие скорее всего будет привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.21 и ст. 8.41 КоАП РФ.
Так, в Постановлении от 18.05.2006 N Ф09-4026/06-С1 ФАС УО, соглашаясь с квалификацией правонарушения по ст. 8.21 КоАП РФ, отметил, что для содержания на территории принадлежащей предприятию автостоянки транспортных средств, концентрированно (в силу специфики содержания машин) выбрасывающих в атмосферный воздух при запуске и прогреве двигателя выхлопные газы, необходимо получение разрешения, указанного в ст. 14 Закона N 96-ФЗ*(18). В другом деле (Постановление от 18.01.2007 N Ф09-11944/06-С1) суд того же округа отменил наказание за отсутствие специального разрешения на выброс загрязняющих веществ для гаража автотранспорта, аккумуляторной, сварочного поста, участка деревообработки в связи с неправильной квалификацией правонарушения по ст. 8.1 КоАП РФ и указал, что норма ст. 8.21 КоАП РФ является специальной по отношению к первой и именно она должна быть применена.
Вопрос необходимости получения разрешения на выбросы для автостоянки в арбитражной практике нельзя считать однозначно разрешенным. Дело в том, что Верховный суд в Постановлении от 20.09.2007 N 15-Ад07-4 указал, что предприятие, организовавшее платную автостоянку для транспортных средств на арендованном земельном участке, не обязано оформлять специальное разрешение, если оно собственного транспорта на ней не размещает. ФАС ВВО (Постановление от 12.12.2007 N А82-6671/2007-39) также связывает необходимость получения разрешения с тем, принадлежат ли предприятию автомобили, находящиеся на арендуемом земельном участке, или использует ли оно в своей деятельности стационарный источник выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.
Автору более близка другая позиция, выраженная в Постановлении ФАС УО от 29.05.2008 N А60-31502/07: требования п. 1 ст. 14 Закона N 96-ФЗ распространяются на лицо, в чьей собственности, владении или распоряжении находится объект (автостоянка), на территории которого осуществляется концентрированный выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух вне зависимости от принадлежности источников такого выброса иным лицам.
Нужно сказать, что бытует мнение о том, что разрешение на выброс должно быть получено только в тех случаях, когда имеет место загрязнение атмосферного воздуха, что в силу ст. 1 Закона N 96-ФЗ есть поступление в атмосферный воздух загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих установленные гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха. В частности, на объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ*(19) (фактические концентрации устанавливаются в результате инвентаризации выбросов). В действительности, положения ч. 1 ст. 14 Закона N 96-ФЗ позволяют утверждать, что разрешение должно быть получено во всех случаях, когда осуществляется выброс вредных веществ. Однако практика показывает, что и арбитры в данном вопросе могут заблуждаться. Например, в Постановлении от 08.02.2007 N А21-2091/2006 ФАС СЗО фактически пришел к выводу, что предприятию, осуществляющему в автомастерской сварочные и покрасочные работы, сопряженные с выбросом загрязняющих веществ, разрешение требуется только в ситуации, когда концентрации выбрасываемых веществ превышают нормативы качества воздуха. А если таких превышений не установлено, то привлечение предприятия к ответственности за отсутствие разрешения неправомерно.
Фактический объем выбросов
Первое, что потребуется для расчета платы, - это фактический объем выбросов вредных веществ. Он может быть определен несколькими методами (п. 5.4 ИМУ*(20)):
1) предприятие само определяет фактический объем выбросов за квартал на основе результатов анализов, регистрируемых в журналах учета ПОД. Это наиболее точный инструментальный метод, основанный на использовании данных контрольно-измерительной лаборатории природопользователя, органов государственного экологического контроля, иной аккредитованной на право проведения аналитических работ лаборатории (п. 5.3 ИМУ);
2) фактический объем выбросов за квартал определяется по нормативам предельно допустимых выбросов (ПДВ) путем деления годового объема норматива на четыре, а по итогам года устанавливается весь фактический объем выбросов по данным статотчетности (форма 2-ТП (воздух) *(21)) и уточняется объем выбросов на уровне нормативов ПДВ.
Вряд ли автотранспортное предприятие будет проводить замеры уровня загрязнения, тем более что для этого требуется специальное оборудование. А выигрыш в плате составит незначительную сумму. Поэтому второй способ наиболее для него приемлем. Предприятие определяет фактический объем выбросов за год методическим путем по завершении IV квартала, используя сведения о режиме работы источников негативного воздействия (например, времени, интенсивности эксплуатации стоянки), которые отражаются в журналах ПОД. Из рассчитанного объема фактических годовых выбросов исключается объем за три предыдущих квартала, определенный делением нормативов ПДВ на четыре, и получившийся остаток включается в расчет за IV квартал. Разумеется, полученные объемы выбросов необходимо сопоставить с нормативами ПДВ.
Форма 2-ТП (воздух) представляется до 22 января года, следующего за отчетным, территориальному органу Росстата и природоохранному органу. Нарушение порядка представления статистической информации либо ее искажение влечет наложение административного штрафа от 3 000 до 5 000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ).
3) если у предприятия нет нормативов ПДВ, то ежеквартальный объем выбросов может быть определен делением годовой массы прошлого года на четыре, а по итогам года уточняется фактический объем выбросов (например, по материалам инвентаризации, выполненной расчетным методом). Единственное отличие данного метода от предыдущего заключается в том, что при его использовании по итогам года не нужно отслеживать, насколько соблюдаются нормативы, поскольку вся масса выбрасываемых веществ расценивается как сверхлимитная.
Расчет платы
Для исчисления платы за выбросы от стоянок, гаражей и т.п. предназначен разд. 1 "Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами" Расчета платы за НВОС. Рассмотрим некоторые принципы его заполнения.
1. В разделе делается отметка о наличии разрешения на выброс загрязняющих веществ, сроке его действия.
2. Перечень веществ переносится в раздел в том же порядке, что и в разрешении.
3. В отношении каждого вещества проставляются соответствующие нормативы ПДВ и ВСВ, а также вычисляется разница между ними (поскольку только в этой части выбросы превышают нормативы, но находятся в пределах лимита).
4. Проставляется общий фактический объем выбросов каждого загрязняющего вещества, а также с разбивкой на нормативный (в пределах ПДВ), лимитный (фактический - ПДВ, но не превышающий ВСВ - ПДВ), сверхлимитный (фактический - ВСВ).
5. Указываются нормативы платы за выброс одной тонны соответствующего загрязняющего вещества.
В приложении 1 к Постановлению Правительства РФ N 344 установлены два вида базовых нормативов платы:
- за выбросы в пределах установленных допустимых нормативов;
- за выбросы в пределах установленных лимитов.
За сверхлимитное загрязнение, в том числе при отсутствии у природопользователя разработанных и согласованных нормативов или лимитов, плата взимается уже в пятикратном размере по отношению к ставке платы в пределах лимита.
Общая сумма платы корректируется с учетом следующих коэффициентов:
- дополнительного коэффициента 2 для особо охраняемых природных территорий, установленного п. 2 Постановления Правительства РФ N 344;
- коэффициента экологической значимости, учитывающего состояние атмосферного воздуха экономического района РФ (приложение 2 к Постановлению Правительства РФ N 344);
- коэффициента 1,2, учитывающего выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов (приложение 2 к Постановлению Правительства РФ N 344). Из пункта 25 Приказа Ростехнадзора N 626 следует, что данный коэффициент применяется при условии оказания негативного воздействия на атмосферный воздух городов. Как разъясняет Ростехнадзор, он используется и в отношении объектов, расположенных за чертой города, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают ПДК и/или ПДУ и/или вклад в загрязнение жилых зон превышает 0,1 ПДК;
- коэффициента индексации платы.
После заполнения всех необходимых столбцов разд. 1 выполняется расчет платы:
- сумма платы в пределах норматива ПДВ = фактический выброс загрязняющего вещества в пределах ПДВ x норматив платы в пределах ПДВ x соответствующие коэффициенты;
- сумма платы в пределах ВСВ = (фактический выброс - ПДВ, но не более ВСВ - ПДВ) x норматив платы в пределах ВСВ x соответствующие коэффициенты;
- сумма платы за сверхлимитный выброс = (фактический выброс - ВСВ) x норматив платы в пределах ВСВ x 5 x соответствующие коэффициенты.
Общая сумма платы представляет собой сумму платы, исчисленную по всем загрязняющим веществам в пределах ПДВ, ВСВ и сверх лимитов. Пример расчета платы за выброс загрязняющих веществ от стационарных источников выброса представлен в п. 26 Приказа Ростехнадзора N 626.
Ответственность за безответственность
В соответствии с Приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" плата вносится не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. За нарушение указанных сроков ст. 8.41 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде штрафа от 50 000 до 100 000 руб. (для юридических лиц) и от 3000 до 6 000 руб. (для должностных лиц). При этом согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как должностные лица.
В последнее время все больше предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и грузов, проверяются Ростехнадзором и привлекаются к ответственности по названной статье *(22).
Тем плательщикам, которые в течение определенного времени не вносили плату, посоветуем обратить внимание на следующие обстоятельства. В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения, предусмотренные ст. 8.41 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Как разъяснил Пленум ВС в п. 14 Постановления от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Особенности представления расчетов
Ранее расчеты платы по выбросам транспорта представлялись в Ростехнадзор и его территориальные органы по месту государственной регистрации передвижного объекта, а при отсутствии такового - по месту регистрации владельца передвижного объекта (Письмо Ростехнадзора от 27.04.2007 N 04-09/455). Ситуация изменилась с вступлением в силу Приказа Ростехнадзора от 27.03.2008 N 182, которым внесены изменения в п. 2 Порядка заполнения и представления формы расчета платы - теперь расчеты не только по стационарным, но и по передвижным источникам выбросов направляются в подразделения Ростехнадзора по местонахождению объектов негативного воздействия или по местонахождению плательщика в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект.
Исходя из п. 4, 5 Порядка заполнения и представления формы расчета платы, если у предприятия стационарные источники выбросов находятся, а транспортные единицы зарегистрированы в разных субъектах РФ, то по каждому такому субъекту представляется отдельный расчет платы, а если на территории разных муниципальных образований, но в пределах одного субъекта, то составляется единый расчет платы.
Раздел 2 "Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух передвижными объектами" в составе единого расчета заполняется плательщиком отдельно по каждому муниципальному образованию, на территории которого транспортные единицы зарегистрированы (п. 1 Порядка заполнения раздела 2 "Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух передвижными объектами", Письмо Ростехнадзора от 15.05.2008 N 04-09/712). Аналогично и уплата сбора производится отдельно по передвижным объектам, зарегистрированным на территории одного муниципального образования (п. 20 Порядка заполнения и представления формы расчета платы).
Раздел 1 "Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами" заполняется для каждой производственной территории или по хозяйствующему субъекту в целом в зависимости от типа разрешения на выброс (ранее число разделов 1 в расчете было равно числу стационарных объектов). При этом исчисление и уплата платы производятся отдельно по месту нахождения производственных территорий по соответствующим муниципальным образованиям (п. 19 Порядка заполнения и представления формы расчета платы).
Е.В. Преснякова,
эксперт журнала "Транспортные услуги:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, сентябрь-октябрь 2008 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Д.А. Елгина "Плата за негативное воздействие на окружающую среду", N 4, 2006.
*(2) Приказ Ростехнадзора от 12.09.2007 N 626 "Об утверждении Методических рекомендаций по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух".
*(3) Утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401.
*(4) Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
*(5) Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
*(6) Правила по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 01.04.1998 N 19.
*(7) Утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.07.1998 N 880.
*(8) Инструкция по порядку осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, утв. Приказом Ростехнадзора от 12.09.2007 N 625.
*(9) Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды негативного воздействия, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632.
*(10) Его форма, порядок заполнения и представления утв. Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204.
*(11) Раздел 1.2 Рекомендаций по расходу топлива машинами для содержания, ремонта автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства поселений, утв. Постановлением Госстроя РФ от 09.03.2004 N 36.
*(12) Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 N 344.
*(13) Специальный технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ", утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 N 609.
*(14) Введено в действие Письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 N 14-01-333.
*(15) Утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.08.1992 N 545.
*(16) Утверждена Минтрансом РФ 28.10.1998.
*(17) Введен в действие письмами Ростехнадзора от 27.12.2007 N 14-06/5008 и от 20.02.2008 N 14-06/905.
*(18) См. также постановления ФАС УО от 16.01.2008 N Ф09-10665/07-С1, от 29.05.2008 N Ф09-3881/08-С1, от 14.04.2008 N Ф09-2511/08-С1.
*(19) СанПин 2.2.1/2.1.1. 1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
*(20) Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утв. Минприроды РФ 26.01.1993.
*(21) Постановление Росстата от 28.06.2006 N 26, Инструкция по заполнению формы, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 29.09.2000 N 90.
*(22) Постановления ФАС УО от 25.03.2008 N А50-9904/07, от 12.02.2008 N А50-9900/07, от 24.01.2008 N А50-9988/07, от 09.01.2008 N А50-9898/07, от 22.01.2008 N А50-10852/07, ФАС СЗО от 27.03.2008 N А21-6779/2007.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"