Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 декабря 2013 г. N ВАС-18218/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Гвоздилиной О.Ю., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление федерального государственного учреждения "Администрация морских портов Сахалина" от 27.11.2013 N 04/1694 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Сахалинской области от 05.02.2013, постановления Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 02.09.2013 по делу N А59-5122/2012,
УСТАНОВИЛА:
Федеральное государственное учреждение "Администрация морских портов Сахалина" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - антимонопольный орган), изложенного в акте о проведении внеплановой проверки от 13.08.2012 N 26/12.
Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 05.02.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2013 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановлением от 02.09.2013 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций учреждение просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления учреждения суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Суды установили, что актом антимонопольного органа от 13.08.2012 N 26/12 учреждение признано нарушившим часть 3 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Указанное нарушение выразилось в заключении учреждением (заказчиком) с Федеральным государственным унитарным предприятием "Сахалинское бассейновое аварийно-спасательное управление" (исполнителем) договора от 04.10.2010 N 04/10/2010 на оказание комплекса услуг по подъему и утилизации затонувших в акватории портов Корсаков, Невельск объектов, указанных в приложении N 1 к данному договору, включая обследование объектов, подготовительные работы, работы по подъему объекта, - на сумму 89 798 000 рублей без проведения торгов, что свидетельствует о принятии заказчиком неверного решения о способе размещения заказа.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды сделали вывод о доказанности наличия в действиях учреждения нарушения части 3 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Суды исходили из того, что договор от 04.10.2010 заключен на выполнение работ, которые являются потребностями Российской Федерации.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление учреждения, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А59-5122/2012 Арбитражного суда Сахалинской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Сахалинской области от 05.02.2013, постановления Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 02.09.2013 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
О.Ю. Гвоздилина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 декабря 2013 г. N ВАС-18218/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А59-5122/2012
Истец: ФГУ "Администрация морских портов Сахалина"
Ответчик: УФАС по Сахалинской области
Хронология рассмотрения дела:
17.12.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-18218/13
09.12.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-18218/13
02.09.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-3549/13
29.04.2013 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-3656/13
14.03.2013 Определение Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-3040/13
05.02.2013 Решение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-5122/12