Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 19 ноября 2008 г. N КА-А40/10858-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2008 г.
ЗАО "Каргилл А.О." (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия Межрайонной ИФНС России N 48 по г. Москве, выразившегося в уклонении от принятия решения по итогам рассмотрения заявлений общества о возврате излишне взысканной суммы НДС в связи с представлением 30.08.2007 г. уточненной налоговой декларации по НДС за август 2004 года, и об обязании Инспекции в установленном ст. 79 НК РФ порядке осуществить возврат НДС в размере 17 342 776 руб.
Решением от 11.07.2008 Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 05.09.2008 Девятого арбитражного апелляционного суда, заявленные обществом требования удовлетворены. При этом суды исходили из того, что налоговым органом допущено незаконное бездействие, нарушающее права и законные интересы заявителя; обществом документально подтвержден факт излишнего взыскания налога, в связи с чем НДС в размере 17 342 776 руб. подлежит возврату налогоплательщику в установленном ст. ст. 79, 176 НК РФ порядке.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты и в удовлетворении требований обществу отказать, поскольку взыскание спорной суммы налога произведено инспекцией на основании решения от 27.06.05 N 12/605, принятого ИФНС России N 14 по г. Москве, и названное решение признано законным.
Обществом представлен письменный отзыв на кассационную жалобу, против приобщения которого представитель инспекции не возражал.
Суд, совещаясь на месте, определил: приобщить письменный отзыв к материалам дела.
Представитель инспекции в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Представитель общества возражал против отмены судебных актов по изложенным в них и письменном отзыве на жалобу основаниям.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Судами установлено и подтверждается материалам дела, что обществом в инспекцию 30.08.2007 представлена четвертая уточненная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за август 2004 года, в которой к налоговому вычету заявлена сумма в размере 17342 776 руб. (строка 310), уплаченная при приобретении товаров (работ, услуг).
Также в налоговый орган были представлены документы в подтверждение ведения раздельного учета и права общества на вычет НДС, в том числе письменное разъяснение по ведению раздельного учета, распоряжение от 24.01.2005 г., книга продаж и книга покупок за август 2004 года, корректирующая книга покупок за август 2004 года, дополнительный лист книги покупок и книги продаж за август 2004 года, консолидированный налоговый регистр по НДС регистры по 19, 68, 90, 99 счетам, счета-фактуры, платежные поручения, выписки банка, ГТД, накладные, акты выполненных работ, железнодорожные квитанции.
Письмами от 30.08.2007 г. N 01-144 и N 01-145 общество сообщило инспекции о внесении изменений и уточнений в налоговый и бухгалтерский учет в отношении заявленных вычетов и просило учесть и отразить сумму налоговых вычетов.
Между тем, как установлено судом и не оспаривается налоговым органом, инспекция в нарушение положений ст. ст. 79 и 88 НК РФ в установленный срок камеральную налоговую проверку представленной декларации и документов не провела и не приняла никакого решения, то есть допустила незаконное бездействие.
Отклоняя доводы инспекции, повторяющиеся в жалобе, суды обоснованно исходили из того, что статьи 80, 81, 88 НК РФ не ставят проведение камеральной проверки в зависимость от ее показателей; в строке 440 декларации отражена сумма НДС к вычету; обязательность проведения налоговой проверки представленной декларации и принятия решения по результатам такой проверки закреплена в ст. ст. 88, 79 НК РФ.
Выводы судебных инстанций соответствуют налоговому законодательству, фактическим обстоятельствам и материалам дела.
Судами обеих инстанций также установлено, что заявителем представлен полный комплект документов для подтверждения налоговых вычетов НДС; представленными документами подтверждается ведение обществом раздельного учета по приобретенным товарам (работам, услугам), использованным для осуществления как облагаемых, так и не облагаемых НДС операций; суммы налоговых вычетов, предъявленных на основании налоговой декларации основаны на данных такого раздельного учета.
В связи с этим суды пришли к правильному выводу о праве общества на возврат в порядке ст. 79 НК РФ суммы излишне взысканного НДС.
Замечаний по представленным документам кассационная жалоба не содержит, также как и не содержит каких-либо возражений по расчету излишне взысканной (уплаченной) суммы налога.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 287 АПК РФ по результатам рассмотрения кассационной жалобы арбитражный суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции и (или) постановление суда апелляционной инстанции полностью или в части и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт, если фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, но этим судом неправильно применена норма права.
Судами первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования содержащихся в материалах дела документов установлены имеющие значение для дела обстоятельства, правильно применены ст. ст. 79, 81, 88, 170, 176 Налогового кодекса Российской Федерации, учтена правовая позиция, изложенная в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 г. N 267-О, в связи с чем оснований для переоценки обстоятельств, оцененных судами первой и апелляционной инстанций, и отмены судебных актов не имеется.
Суд кассационной инстанции также учитывает сложившуюся судебно-арбитражную практику по аналогичным спорам между теми же сторонами (постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 10.04.07 N КА-А40/2430-07; от 14.06.07 N КА-А40/5078-07; от 03.08.07 N КА-А40/7478/07; от 03.09.07 N КА-А40/8827-07; 04.12.07 N КА-А40/12472-07; 09.04.08 N КА-А40/13491-07; от 24.03.08 N КА-А40/2031-08 и др.).
Руководствуясь ст. ст. 110, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 11.07.2008 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 05.09.2008 Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-9192/08-98-20 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 48 по г. Москве - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции ФНС России N 48 по г. Москве в доход федерального бюджета госпошлину в размере 1000 (одна тысяча) рублей по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 19 ноября 2008 г. N КА-А40/10858-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании