Проект Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ "Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания"
(подготовлен Минприроды России 07.09.2020 г.)
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 33 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; 2020, N 17, ст. 2725), подпунктом 5.2.133 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586; 2020, N 18, ст. 2892), а также Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 176 "Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 июля 2012 г., регистрационный N 25055);
пункт 2 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27 марта 2015 г. N 151 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2015 г., регистрационный N 37873;
пункт 2 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской от 10 мая 2016 г. N 282 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июля 2016 г., регистрационный N 42845).
Министр |
Д.Н. Кобылкин |
Утвержден
приказом Министерства природных
ресурсов и экологии Российской Федерации
от_______________ N_____________
Административный регламент предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, организациями при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.
Круг заявителей
2. Заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2020, N 31, ст. 5027,) и заключившие охотхозяйственные соглашения (далее - заявитель) с уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Полномочия представителей, действующих от имени заявителей, подтверждаются документами, удостоверяющими их статус и оформленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информирование о предоставлении государственной услуги может осуществляться по письменным обращениям, при личном приеме граждан, по телефону, по электронной почте, посредством размещения информации на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
4. Справочная информация размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Едином портале и информационных стендах, расположенных непосредственно в помещении уполномоченного органа.
5. К справочной информации относится:
место нахождения и графики работы уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
справочные телефоны структурных подразделений уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет.
6. Уполномоченный орган обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Государственная услуга по выдаче разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (далее - государственная услуга).
Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
8. Государственная услуга предоставляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на предоставление указанной услуги*(1) (далее - уполномоченный орган).
9. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (далее - Разрешение);
отказ в выдаче Разрешения.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
11. Решение о выдачи Разрешения или об отказе в выдаче Разрешения должно быть принято в течение десяти дней со дня получения заявления о получении Разрешения и прилагаемых к нему документов.
12. Срок приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрен.
13. Разрешение должно быть направлено заявителю не позднее одного дня со дня его регистрации в государственном реестре разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания*(2)(далее - Реестр).
14. В случае принятия решения об отказе в выдаче Разрешения, не позднее трех дней со дня принятия такого решения, заявителю должно быть направлено письмо, содержащее мотивированный отказ в выдаче Разрешения.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет, в федеральном реестре и на Едином портале.
Уполномоченный орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте в сети Интернет, на Едином портале, а также в соответствующем разделе федерального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Для получения государственной услуги заявитель (его уполномоченный представитель) представляет в уполномоченный орган:
1) заявление о получении Разрешения, составленное в произвольной форме, подписанное заявителем (его уполномоченным представителем) и содержащее следующую информацию:
наименование уполномоченного органа;
наименование (полное и сокращенное), организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
русские и латинские названия видов, количество особей и половой состав охотничьих ресурсов, планируемых к содержанию и разведению;
цели осуществления деятельности по содержанию и разведению охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (обеспечение воспроизводства охотничьих ресурсов, размещение охотничьих ресурсов в среде их обитания (и) или их реализация), виды такой деятельности (демонстрация и проведение экологической воспитательной работы, реабилитация, воспроизводство, проведение научных исследований, подготовка (дрессировка) собак охотничьих пород (и) или любительская и спортивная охота);
условия содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (границы и площади территорий, предполагаемых для полувольного содержания, описание и адреса объектов, предназначенных для содержания в искусственно созданной среде обитания);
условия доставки охотничьих ресурсов заказчику или размещения их в среде обитания (вид транспорта, количество охотничьих ресурсов, планируемых к размещению в среде обитания);
порядок размещения охотничьих ресурсов в среде обитания (виды и количество планируемых к выпуску в естественную среду обитания охотничьих ресурсов и планируемые сроки выпуска);
номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя (при наличии);
фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя или должность, фамилия и инициалы представителя юридического лица;
сведения о документах, уполномочивающих представителя заявителя подать от его имени заявление о получении Разрешения и документы к нему (реквизиты документов, удостоверяющих статус представителя заявителя);
дата подписания заявления о получении Разрешения;
2) Заверенные заявителем документы:
а) план вольера (место расположения, границы и площадь вольерного комплекса);
б) проект содержания (разведения) охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, включающий расчет максимальной численности особей охотничьих ресурсов, допустимой к содержанию в вольере, рационы кормления животных и перечень противоэпизоотических мероприятий.
17. При наличии оригиналов документов их копии снимаются при предоставлении в уполномоченный орган должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов.
18. Документы, предусмотренные пунктом 16 Административного регламента, могут быть поданы заявителем в электронной форме.
19. Для предоставления государственной услуги в электронной форме заявитель направляет заявление о получении Разрешения в электронной форме, оформленное в соответствии с требованиями пункта 16 Административного регламента, путем заполнения формы заявления, размещенной на официальных сайтах уполномоченных органов в сети Интернет или на Едином портале и подписанное электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В этом случае уведомления о ходе предоставления государственной услуги, а также уведомление о готовности документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, направляются заявителю в электронной форме, если иное не указано заявителем в заявлении о получении Разрешения.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
20. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, являются:
копия охотхозяйственного соглашения;
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц);
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей -индивидуальных предпринимателей);
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу разрешения на содержание и разведение объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.
21. Документы, указанные в пункте 20 Административного регламента, представляются в уполномоченный орган по межведомственному запросу уполномоченного органа от соответствующих государственных органов в электронной форме в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
22. Документы, указанные в пункте 20 Административного регламента, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
23. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 20 Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
24. Копии документов, указанных в пункте 20 Регламента, представляемые заявителем самостоятельно, должны быть заверены в установленном порядке. При наличии оригиналов документов их копии снимаются при предоставлении в уполномоченный орган должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов.
Положения, указывающие на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами
25. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя (его уполномоченного представителя):
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2016, N 27, ст. 4294) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
27. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
28. Основанием для отказа в выдаче Разрешения является:
несоответствие заявителя требованиям пункта 2 Административного регламента;
заявителем не заключено охотхозяйственное соглашение;
заявленные цели содержания и разведения охотничьих ресурсов не соответствуют требованиям части 1 статьи 49 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; 2020, N 8, ст. 920);
предоставление неполного комплекта документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 16 Административного регламента.
Отказ в предоставлении государственной услуги не является препятствием для повторной подачи документов, необходимых для выдачи Разрешения.
Повторная подача заявления о получении Разрешения при условии устранения оснований, вызвавших отказ в предоставлении государственной услуги, осуществляется в соответствии с пунктами 16-24 Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
29. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
30. За выдачу Разрешения взимается государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 121 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2014, N 30, ст. 4222).
31. Платежные реквизиты по перечислению государственной пошлины за выдачу Разрешения размещаются на информационных стендах, официальных сайтах уполномоченных органов в сети Интернет, Едином портале.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
32. Порядок, размер, основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги должен составлять не более десяти минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
34. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги должен составлять один рабочий день со дня его поступления в уполномоченный орган.
35. Запрос о предоставлении государственной услуги представляется заявителем в уполномоченный орган при непосредственном обращении, почтовым отправлением, в электронной форме через официальный сайт уполномоченного органа в сети Интернет или через Единый портал.
36. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в ведомственной системе электронного документооборота с присвоением запросу входящего номера и указанием даты его получения уполномоченным органом.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
37. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
а) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях;
б) помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;
в) места ожидания в очереди на предоставление или получение документов, а также места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, канцелярскими принадлежностями;
г) помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица уполномоченного органа, осуществляющего предоставление государственной услуги.
38. Обслуживание лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на нижнем этаже здания, оборудованном пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столами, размещенными в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок.
39. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья должны обеспечиваться:
беспрепятственный доступ к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, и беспрепятственное использование транспорта, средств связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, где предоставляется государственная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здания, где предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115);
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги, наравне с другими лицами.
40. Помещения, предназначенные для ожидания в очереди приема или выдачи документов, обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, предоставления справок и консультаций, должны соответствовать требованиям комфортности условий пребывания в них заявителей и иметь вывески, указывающие на их назначение.
41. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях для ожидания и приема граждан, а также на Едином портале и официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.
42. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
43. В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ
44. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
представление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
45. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
отсутствием очередей при приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
отсутствием обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих предоставление государственной услуги, на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих предоставление государственной услуги, к заявителям;
достоверностью, предоставляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;
отсутствием нарушений сроков в процессе предоставления государственной услуги.
46. Взаимодействие заявителя (его уполномоченного представителя) с должностными лицами уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги, осуществляется при личном приеме граждан в соответствии с графиком приема граждан уполномоченного органа.
47. Взаимодействие заявителя (его уполномоченного представителя) с должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющими предоставление государственной услуги, осуществляется при личном обращении заявителя (его уполномоченного представителя) для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении документов.
48. Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющими предоставление государственной услуги, при ее предоставлении не должна превышать двадцати минут по каждому из указанных видов взаимодействия.
49. В электронной форме заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
подача жалобы на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его территориальных органов и (или) их должностных лиц;
формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе предоставления государственной услуги.
50. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
51. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется, в связи с территориальным ограничением полномочий органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренных статьей 33 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; 2020, N 17, ст. 2725).
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
52. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
53. Обращение за предоставлением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755) и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2020, N 31, ст. 5027).
54. Для направления заявления о получении Разрешения в электронном виде на Едином портале и на официальных сайтах уполномоченных органов в сети Интернет обеспечивается доступность для копирования и заполнения в электронном виде заявления о получении Разрешения.
55. Заявление о получении Разрешения, направленное в электронном виде через Единый портал и официальные сайты уполномоченных органов в сети Интернет, поступает в соответствующее структурное подразделение уполномоченного органа, на которое возложены функции по организации документооборота для регистрации (присвоения входящего номера).
После регистрации (присвоения входящего номера) заявление о получении Разрешения в течение одного рабочего дня должно быть направлено руководителю (лицу, исполняющему его обязанности) или по поручению руководителя уполномоченного органа (лица, исполняющего его обязанности) заместителю руководителя уполномоченного органа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
56. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, необходимых для выдачи Разрешения, представленных в уполномоченный орган заявителем (его уполномоченным представителем);
2) рассмотрение документов, необходимых для выдачи Разрешения, направление межведомственных запросов для получения по ним информации и документов;
3) принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче Разрешения;
4) оформление Разрешения или подготовка письма, содержащего мотивированный отказ в выдаче Разрешения;
5) регистрация Разрешения в Реестре (в случае принятия решения о выдаче Разрешения);
6) выдача Разрешения (в случае принятия решения о выдаче Разрешения);
7) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием и регистрация документов, необходимых для выдачи Разрешения, представленных в уполномоченный орган заявителем (его уполномоченным представителем)
57. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления о получении Разрешения и прилагаемых к нему документов.
58. Заявление о получении Разрешения и прилагаемые к нему документы в день поступления в уполномоченный орган принимаются и регистрируются структурным подразделением уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство.
59. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие заявления о получении Разрешения и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
60. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов в уполномоченном органе:
принимает заявление о получении Разрешения и прилагаемые к нему документы путем проставления на заявлении о получении Разрешения регистрационного штампа в правой нижней части лицевой стороны первой страницы (регистрационный штамп содержит наименование уполномоченного органа (при наличии), дату и входящий номер);
в течение одного рабочего дня с момента регистрации заявления о получении Разрешения передает его и прилагаемые к нему документы должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за их рассмотрение.
Рассмотрение документов, необходимых для выдачи
Разрешения, направление межведомственных запросов для получения по ним информации и документов
61. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение заявления о получении Разрешения и документов к нему, после получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов проводит проверку соответствия представленных заявления и документов к нему требованиям пунктов 16 и 20 Административного регламента.
Критерием принятия решения по административной процедуре является комплектность документов, достаточность и достоверность информации, содержащейся в представленных заявителем заявлении и документах к нему.
62. При рассмотрении представленных заявления о получении Разрешения и документов к нему должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение заявления о получении Разрешения и документов к нему, вправе обращаться в соответствующие государственные органы для получения документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе по телефону, по почте или электронной почте.
63. Обращение должностного лица уполномоченного органа, ответственного за рассмотрение заявления о получении Разрешения и документов к нему в соответствующие государственные органы и организации для получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 20 Административного регламента.
64. Предоставление документов и (или) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, осуществляется, в том числе, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу уполномоченного органа.
65. Межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, если такие документы и (или) информация не представлены заявителем, должен содержать следующие сведения:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
66. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и (или) информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
67. Подготовка и направление межведомственного запроса должна осуществляться в течение одного рабочего дня со дня поступления к уполномоченному должностному лицу заявления о получении Разрешения и документов к нему.
Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче Разрешения
68. По результатам рассмотрения представленных заявления о получении Разрешения и документов к нему должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за их рассмотрение принимает одно из следующих решений:
о выдаче Разрешения;
об отказе в выдаче Разрешения.
69. Критерием принятия решения по административной процедуре является полнота и достоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем заявлении о получении Разрешения и документов к нему, в том числе в полученных по межведомственному запросу (или их отсутствие), а также отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (или наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги).
70. Общий срок проверки заявления о получении Разрешения, заполнения бланка Разрешения или подготовки проекта письма, содержащего мотивированный отказ в выдаче Разрешения, и передачи их на подпись руководителю уполномоченного органа (лицу, исполняющему его обязанности) не должен превышать семи дней со дня получения должностным лицом уполномоченного органа, ответственного за рассмотрение заявления о получении Разрешения, указанного заявления.
Оформление Разрешения или подготовка письма, содержащего мотивированный отказ в выдаче Разрешения
71. При соответствии содержания заявления о получении Разрешения и документов к нему требованиям пунктов 16 и 20 Административного регламента, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение заявления о получении Разрешения и документов к нему, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о выдаче Разрешения оформляет бланк Разрешения и передает его с приложением документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, руководителю (лицу, исполняющему обязанности руководителя) уполномоченного органа для подписания и проставления оттиска печати уполномоченного органа.
72. Руководитель (лицо, исполняющее обязанности руководителя) уполномоченного органа в течение одного рабочего дня с момента передачи ему оформленного бланка Разрешения подписывает его, проставляет на нем оттиск печати уполномоченного органа и передает его должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение заявления о получении Разрешения и документов к нему.
73. Критерием принятия решения о выдаче Разрешения является полнота и достоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем заявлении о получении Разрешения и документов к нему, а также отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
74. Разрешения выдаются на срок действия охотхозяйственных соглашений*(3).
75. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента, заявителю отказывается в выдаче Разрешения.
76. Отказ в выдаче Разрешения оформляется письмом, содержащим мотивированный отказ в выдаче Разрешения.
77. Критерием принятия решения об отказе в выдаче Разрешения является наличии оснований, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента.
78. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение заявления о получении Разрешения и документов к нему, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения об отказе в выдаче разрешения подготавливает проект письма, содержащий мотивированный отказ в выдаче Разрешения, и представляет его на подпись руководителю (лицу, исполняющему обязанности руководителя) уполномоченного органа.
79. Руководитель (лицо, исполняющее обязанности руководителя) уполномоченного органа в течение одного рабочего дня подписывает письмо, содержащее мотивированный отказ в выдаче Разрешения, и передает его должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение заявления о получении Разрешения и документов к нему.
80. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение заявления о получении Разрешения, информирует заявителя по телефону или по электронной почте (при их указании в заявлении о получении Разрешения) или по почте о готовности письма, содержащего мотивированный отказ в выдаче Разрешения, и согласовывает с заявителем порядок вручения такого письма.
81. Письмо, содержащее мотивированный отказ в выдаче Разрешения, направляет заявителю не позднее трех дней со дня принятия решения об отказе в выдаче разрешения.
Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение заявления о получении Разрешения, выдает письмо, содержащее мотивированный отказ в выдаче Разрешения, заявителю (его уполномоченному представителю), при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего статус представителя заявителя, оформленного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в случае выдачи письма уполномоченному представителю) или направляет его заявителю по почте по указанному им в заявлении о получении Разрешения почтовому адресу с уведомлением о вручении.
При поступлении заявления о получении Разрешения и документов к нему в электронной форме должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение заявления о получении Разрешения и документов к нему, направляет заявителю письмо, содержащее мотивированный отказ в выдаче Разрешения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При направлении заявителю письма, содержащего мотивированный отказ в выдаче Разрешения, в форме электронного документа уполномоченный орган обязан выдать заявителю такое письмо в бумажном виде путем направления его по почтовому адресу, указанному заявителем в заявлении о получении Разрешения, с уведомлением о вручении или выдать лично заявителю (его уполномоченному представителю) при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего статус представителя заявителя, оформленного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в случае выдачи письма уполномоченному представителю).
Регистрация Разрешения в Реестре
(в случае принятия решения о выдаче Разрешения)
82. При получении подписанного Разрешения с проставленным оттиском печати уполномоченного органа должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение заявления о получении Разрешения и документов нему, в течение одного рабочего дня после подписания Разрешения вносит информацию о выданном Разрешении, предусмотренную Порядком выдачи разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, отказа в их выдаче или их аннулирования, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 561 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 января 2011 г., регистрационный N 19631), в Реестр.
83. Критерием принятия решения по административной процедуре является получение подписанного Разрешения с проставленным оттиском печати уполномоченного органа.
Выдача Разрешения
(в случае принятия решения о выдаче Разрешения)
84. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение заявления о получении Разрешения и документов к нему, не позднее одного дня со дня внесения сведений о выданном Разрешении в Реестр согласовывает с заявителем по телефону или по электронной почте (при их указании в заявлении о получении Разрешения) или по почте порядок выдачи Разрешения.
85. Критерием принятия решения по административной процедуре является внесение информации о выданном Разрешении в Реестр.
86. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение заявления о получении Разрешения и документов к нему, выдает заявителю (его уполномоченному представителю) Разрешение при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего статус представителя заявителя, оформленного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в случае выдачи Разрешения уполномоченному представителю) или, в случае отказа заявителя от получения Разрешения лично, в течение одного дня с момента внесения сведений о выданном Разрешении в Реестр направляет его заявителю по почте по указанному им в заявлении о получении Разрешения почтовому адресу с уведомлением о вручении.
87. При поступлении заявления о получении Разрешения и документов к нему в электронной форме должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение заявления о получении Разрешения и документов к нему, направляет заявителю Разрешение в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При направлении заявителю Разрешения в форме электронного документа уполномоченный орган обязан выдать заявителю Разрешение в бумажном виде путем направления его по почтовому адресу, указанному заявителем в заявлении о получении Разрешения, с уведомлением о вручении или выдать лично заявителю (его уполномоченному представителю) при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего статус представителя заявителя, оформленного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в случае выдачи Разрешения уполномоченному представителю).
Порядок осуществления административных процедур (действий)
в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала
88. Выполнение административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2020, N 31, ст. 5027);
Федеральным законом N 63-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755);
Требованиями к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084; 2019, N 6, ст. 533);
Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Положением о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "требованиями к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2019, N 47, ст. 6675);
Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2018, N 49, ст. 7600).
89. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос) осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале, на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале, на официальном сайте уполномоченного органа размещаются образцы заполнения электронной формы такого запроса.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
90. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах - является получение уполномоченным органом заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, поданного заявителем (далее - заявление об исправлении ошибок).
Заявление об исправлении ошибок подается в уполномоченный орган в произвольной форме при непосредственном обращении, либо направляется почтовым отправлением, или через Единый портал.
Заявление об исправлении ошибок должно быть рассмотрено должностным лицом уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней с даты его регистрации.
91. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие опечаток и (или) ошибок.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо уполномоченного органа должно осуществить замену указанных документов в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок, и письменно уведомить об этом заявителя.
Соответствующая информация также вносится в Реестр в соответствии с Порядком ведения государственного реестра разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 561 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 января 2011 г., регистрационный N 19631).
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо уполномоченного органа должно письменно сообщить заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
92. Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю информации предусмотренной пунктом 91 Административного регламента.
93. При поступлении в уполномоченный орган заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок через Единый портал, результат административной процедуры, предусмотренный пунктом 91 Административного регламента, подписанный электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, высылается заявителю с использованием Единого портала.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
94. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом, и сроков их исполнения уполномоченными должностными лицами (далее - текущий контроль) осуществляется руководителем уполномоченного органа (лицом, исполняющим обязанности руководителя), ответственным за предоставление государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
95. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами уполномоченного органа государственной услуги осуществляется в формах проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются приказами уполномоченных органов.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретной жалобе.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
96. Результаты проверки оформляются отдельным актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, и который подписывается уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа.
Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
97. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Должностные лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, при предоставлении государственной услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, и несут за это ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок виновные должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
98. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Граждане, их объединения и организации вправе информировать уполномоченные органы, предоставляющие государственную услугу, о качестве и полноте предоставляемой государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
99. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) уполномоченным органом, а также их должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба) в случаях, указанных в статье 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 30, ст. 4539) и в порядке, предусмотренном главой 2.1 данного федерального закона.
100. Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
101. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в уполномоченный орган.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа.
Порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб
102. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта уполномоченного органа в сети Интернет, Единого портала, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
103. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
104. Жалоба должна содержать:
наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
105. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
106. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
107. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 106 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
108. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
109. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
а) на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет и на Едином портале;
б) посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги;
в) с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по почте, по электронной почте, при личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
110. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2020, N 31, ст. 5027);
Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 31, ст. 4322; 2012, N 31, ст. 4179), и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696);
Положением о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49, ст. 7600).
111. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2020, N 31, ст. 5027), устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2018, N 53, ст. 8454).
112. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) уполномоченного органа, а также его должностных лиц, размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет, в соответствующем разделе федерального реестра и на Едином портале.
------------------------------
*(1) Часть 7 пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; 2020, N 17, ст. 2725).
*(2) Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 561 "Об утверждении порядка выдачи разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, отказа в их выдаче или их аннулирования, формы такого разрешения, а также порядка ведения государственного реестра разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 января 2011 г., регистрационный N 19631).
*(3) Часть 2 статьи 49 Федерального закона N 209-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; 2020, N 8, ст. 920).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.