Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по организации обращения с твердыми коммунальными отходами"
(подготовлен Минтрудом России 14.11.2022 г.)
Раздел 1. Общая характеристика области профессиональной деятельности, вида профессиональной деятельности, трудовых функций
1.1. Значение для отрасли, анализ существующей ситуации, информация о перспективах развития вида профессиональной деятельности
Проект профессионального стандарта "Специалист по организации обращения с твердыми коммунальными отходами" разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2013 N 23 "О правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов" (с изменениями на 25.08.2021) и Методическими рекомендациями по разработке профессионального стандарта", утвержденных приказом Минтруда РФ от 29.04.2013 N170.
Новая профессиональная деятельность стала особо востребованной в рамках реализации федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", в соответствии с которой объем переработки образующихся твердых коммунальных отходов (далее- ТКО) должен увеличиться с 7% в 2019 году до 86 % в 2030 году.
Для этого постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с ТКО и внесении изменений в постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 г. N 641", было введено в обращение два новых инновационных института:
- "Региональный оператор по обращению с ТКО", который организует и обеспечивает в регионе деятельность по обращению с ТКО (сбор, обезвреживание, транспортировку, сортировку, переработку и утилизацию) и отвечает за достижение конкретных показателей и контрольных цифр федерального проекта по увеличению объема переработки отходов по годам 2019-2024 гг. в каждом субъекте Федерации;
- "Ответственное лицо собственника ТКО", назначаемое в соответствии с п.13е типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, для взаимодействия с региональным оператором для реализации "Договора на оказание услуг по обращению с ТКО", которое должно осуществлять эффективную организацию накопления ТБО на контейнерных площадках и в контейнерах - накопителях, обеспечивающую увеличение отбора региональным оператором вторично применяемых фракций из ТКО, для их дальнейшей переработки.
Законодатель установил новый порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Анализ государственных и отраслевых нормативных документов, анкетирование работодателей, анализ образовательных программ профессионального образования показал, что в настоящее время в каждом субъекте Российской Федерации создан и функционирует региональный оператор по обращению с ТКО.
Региональный оператор является важнейшим организационным элементом при реализации региональной программы обращения с ТКО.
Квалификация специалиста в области организации обращения с ТКО до разработки проекта настоящего профессионального стандарта не была определена в правовом поле российского законодательства.
Эти обстоятельства привели к необходимости установления требований к квалификации лица, ответственных за осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
На современном этапе формирования отходоперерабатывающей отрасли экономики, в рамках реализации федерального проекта "Комплексная система обращения с ТКО", профессия работника в области организации обращения с ТКО будет востребована в каждом субъекте Российской Федерации.
Данный проект профессионального стандарта является многофункциональным межотраслевым нормативным документом, описывающим области профессиональной деятельности, содержание трудовых функций и необходимых для их выполнения компетенций по 5, 6 и 7 квалификационным уровням, а также ряд других параметров, характеризующих специфику труда.
Проект профессионального стандарт разработан также в целях обеспечения единства требований для оценки профессиональной квалификации работника этого вида деятельности.
При разработке данного профессионального стандарта принимали во внимание наличие большого количества новых нормативно-правовых актов, регулирующих данный вид профессиональной деятельности.
Области профессиональной деятельности (виды экономической деятельности) в которых применим профессиональный стандарт "Специалист по организации обращения с ТКО" приведены в таблице 1.
Таблица 1. Области профессиональной деятельности
Коды ОКВЭД |
Вид экономической деятельности |
38.11 |
Сбор неопасных отходов |
38.21 |
Обработка и утилизация неопасных отходов |
Основными сферами применения профессионального стандарта являются:
широкий круг задач в области управления персоналом (разработка стандартов организаций, систем мотивации и стимулирования персонала, должностных инструкций; тарификация должностей; отбор, подбор и аттестация персонала; планирование карьеры);
процедуры стандартизации и унификации в рамках вида (видов) экономической деятельности (установление и поддержание единых требований к содержанию и качеству профессиональной деятельности, согласование наименований должностей, упорядочивание видов трудовой деятельности и пр.);
оценка квалификаций граждан;
формирование государственных образовательных стандартов и программ профессионального образования и обучения, а также разработка учебно-методических материалов к этим программам.
Профессиональный стандарт "Специалист по организации обращения с ТКО" может быть использован работодателем для решения следующих задач:
- выбор квалифицированного персонала на рынке труда, отвечающего поставленной функциональной задачи;
- определение критериев оценки при подборе и отборе персонала;
- обеспечение качества труда персонала и соответствия трудовых функций, выполняемых персоналом, установленным требованиям;
- обеспечение профессионального роста персонала;
- поддержание и улучшение стандартов качества в организации через контроль и повышение профессионализма своих работников;
- повышение мотивации персонала к труду в своей организации;
- повышение эффективности, обеспечения стабильности и качества труда, а, следовательно, и высоких экономических результатов.
Профессиональный стандарт "Специалист по организации обращения с ТКО" является основой для работника в следующих направлениях:
- определение собственного профессионального уровня, направлений и задач профессионального обучения и совершенствования;
- эффективное функционирование на предприятии;
- обеспечение собственной востребованности на рынке труда и сокращение сроков поиска подходящей работы;
- карьерный рост и увеличение доходов.
Профессиональный стандарт "Специалист по организации обращения с ТКО" необходим для сферы образования в качестве основы для формирования федеральных образовательных стандартов и образовательных программ всех уровней профессионального образования, разработки методических материалов и выбора форм и методов обучения в системе профессионального образования, а также дополнительного профессионального образования персонала на предприятиях.
1.2. Описание обобщенных трудовых функций, входящих в вид профессиональной деятельности
В соответствии с Методическими рекомендациями по разработке профессионального стандарта, в рамках вида профессиональной деятельности "Организация обращения с твердыми коммунальными отходами на территориях в зоне деятельности регионального оператора" были выделены обобщенные трудовые функции (далее - ОТФ).
Декомпозиция вида профессиональной деятельности на составляющие его ОТФ осуществлялась на основе следующих принципов:
1. Соответствие требованию полноты.
Совокупность обобщенных трудовых функций (далее - ОТФ) полностью охватывает вид профессиональной деятельности "Организация обращения с ТКО на территориях в зоне деятельности регионального оператора". Установленные ОТФ необходимы и достаточны для достижения цели вида профессиональной деятельности.
2. Соответствие требованию точности формулировки.
Формулировки ОТФ соответствуют терминологии и положениям законодательной и нормативно-правовой базы, и одинаково понимаются большинством представителей профессионального сообщества.
3. Соответствие требованию относительной автономности трудовой функции.
Каждая ОТФ представляет собой относительно автономную (завершенную) часть профессиональной деятельности, ее выполнение возможно одним работником, и приводит к получению конкретного результата.
4. Соответствие требованию проверяемости.
Существует возможность объективной проверки владения работником любой ОТФ.
Объективным основанием для выделения ОТФ является вид работ и сложность их выполнения.
В соответствии приказом Минтруда Российской Федерации от 12.04.2013 N 148н и с учетом Отраслевой рамки квалификаций для каждой ОТФ установлены уровни квалификаций. С учетом анализа требований профессиональной деятельности специалиста по организации обращения с ТКО ОТФ отнесены к 5, 6 и 7 квалификационным уровням.
Описание обобщенных трудовых функций, входящих в вид профессиональной деятельности, и обоснование их отнесения к конкретным уровням квалификации представлены в таблице 2.
Таблица 2. Обобщенные трудовые функции
Код |
Обобщенные трудовые функции |
Уровень квалификации |
Обоснование уровня квалификации |
A |
Организационное обеспечение деятельности в области обращения с ТКО |
5 |
Данная ОТФ отнесена к 5-му уровню квалификации, поскольку подразумевает соответствующий уровень полномочий и ответственности: самостоятельная деятельность по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа ситуации и ее изменений; участие в управлении решением поставленных задач в рамках подразделения; ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников или подразделения. |
B |
Организационно-экономическое обеспечение деятельности регионального оператора по обращению с ТКО |
5 |
Данная ОТФ отнесена к 5-му уровню квалификации, поскольку подразумевает соответствующий уровень полномочий и ответственности: самостоятельная деятельность по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа ситуации и ее изменений; участие в управлении решением поставленных задач в рамках подразделения; ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников или подразделения. |
С |
Руководство структурными подразделениями регионального оператора по обращению с ТКО |
6 |
Данная ОТФ отнесена к 6-му уровню квалификации, поскольку подразумевает соответствующий уровень полномочий и ответственности: самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели; обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений; ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации |
D |
Руководство региональным оператором по обращению с ТКО |
7 |
Данная ОТФ отнесена к 7-му уровню квалификации, поскольку подразумевает соответствующий уровень полномочий и ответственности: определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе, инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений; ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений |
1.3. Описание состава трудовых функций
В соответствии с Методическими рекомендациями по разработке профессионального стандарта, в каждой ОТФ были выделены отдельные трудовые функции (далее - ТФ).
Декомпозиция ОТФ на составляющие ее ТФ осуществлялась на основе следующих принципов:
1. Соответствие требованию полноты. Совокупность ТФ полностью охватывает соответствующую ОТФ.
2. Соответствие требованию точности формулировки. Формулировки трудовых действий, умений и знаний, требуемых ТФ, соответствуют терминологии и положениям законодательной и нормативно-правовой базы и одинаково понимаются большинством представителей профессионального сообщества.
3. Соответствие требованию относительной автономности трудовой функции. Каждая ТФ представляет собой относительно автономную (завершенную) часть ОТФ и приводит к получению конкретного результата.
4. Соответствие требованию проверяемости. Существует возможность объективной проверки владения работником каждой ТФ.
Объективным основанием для выделения ТФ выступает вид работы. В состав трудовых функций включены конкретные трудовые действия, выполняемые работником в области организации обращения с ТКО в процессе работы.
Описание состава трудовых функций представлено в таблице 3.
Таблица 3. Трудовые функции
Код |
Уровень квалификации |
Трудовые функции |
A/01.5 |
5 |
Анализ рынка услуг в сфере обращения с ТКО |
А/02.5 |
5 |
Организация взаимодействия с операторами по обращению с ТКО |
A/03.5 |
5 |
Организация взаимодействия с отходообразователями |
А/04.5 |
5 |
Контроль экологической безопасности регионального оператора по обращению с ТКО |
B/01.5 |
5 |
Формирование размера тарифов, сборов и платежей в сфере обращения ТКО |
B/02.5 |
5 |
Организация расчетов за услуги регионального оператора по обращению с ТКО |
С/01.6 |
6 |
Руководство экономической службой регионального оператора по планированию и мониторингу деятельности обращения с ТКО |
С/02.6 |
6 |
Руководство производственно-технической службой регионального оператора по реализации организационно-технической стратегии |
D/01.7 |
7 |
Руководство технической и логистической деятельностью регионального оператора по обращению с ТКО |
D/02.7 |
7 |
Руководство организационно-экономическим обеспечением деятельности регионального оператора по обращению с ТКО |
Таблица 4. Информация об учете цифровых технологий в профессиональных стандартах
N п/п |
Обобщенная трудовая функция (код и наименование) |
Необходимые умения, обеспечивающие\ определяющие использование цифровых технологий при выполнении данной функции |
Необходимые знания, обеспечивающие\ определяющие использование цифровых технологий при выполнении данной функции |
Примеры цифровых технологий, используемых в профессиональ-ной деятельности |
1 |
А. Организационное обеспечение деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами |
Осуществлять информационного взаимодействие со сторонними организациями. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
Технология обработки информации с использованием вычислительной техники, современных средств коммуникации и связи |
Цифровые технологии анализа данных и отчетности.
Интернет вещей: технология, которая позволяет объединять сенсоры, гаджеты, технику, в единую сеть при помощи беспроводной связи |
2 |
B. Организационно-экономическое обеспечение деятельности регионального оператора по обращению с ТКО |
Осуществлять информационного взаимодействие со сторонними организациями. Применять программное обеспечение и современные информационные технологии с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Специализированные информационные системы, программное обеспечение и базы данных. |
Использование профильных информационных и цифровых технологий.
Возможный перевод сотрудников на удаленную работу с возможностью быстрого принятия решения, основываясь на аналитике потоковых данных. |
3 |
C. Руководство структурными подразделениями регионального оператора по обращению с ТКО |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Возможности применения вычислительной техники для технико-экономических расчетов и анализа хозяйственной деятельности предприятия, правила ее эксплуатации. Технология обработки информации с использованием вычислительной техники, современных средств коммуникации и связи |
Справочники и классификаторы, размещаемые в федеральной государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов, и порядок их использования при размещении информации в данной системе |
4 |
D. Руководство региональным оператором по обращению с ТКО |
Применять цифровые технологии и информационные системы при разработке концепции развития организации |
Цифровые технологии анализа данных и отчетности, профильные информационные и цифровые технологии. Профильные информационные и цифровые технологии, применяемые в сфере обращения с ТКО. |
Системы поддержки принятия решений |
Раздел 2. Основные этапы разработки проекта профессионального стандарта
2.1. Информация об организациях, на базе которых проводились исследования
В соответствии с Правилами разработки и утверждения профессиональных стандартов, утв. постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 г., N 23, профессиональный стандарт разработан Советом по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве (СПК ЖКХ), с участием представителей работодателей, организаций, осуществляющих образовательную деятельность на основе материалов, предоставленных ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России. Перечень организаций, сведения об уполномоченных лицах, участвовавших в разработке профессионального стандарта, приведены в Приложении 1.
2.2. Сведения о нормативно-правовых документах, регулирующих вид профессиональной деятельности, для которого разработан проект профессионального стандарта
Профессиональная деятельность специалиста по организации накопления твердых коммунальных отходов регулируется следующими федеральными и отраслевыми нормативно-правовыми актами:
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (с изменениями от 15.07.2022);
2. Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ (с изменениями от 14.07.2022);
3. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ред. с 01.01.2022);
4. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями от 26.03.2022);
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (ред. с 01.09.2022);
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.05.2016 N 467 "Об утверждении положения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов";
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 N 564 Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами (с изменениями на 31 марта 2018 года);
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (с изменениями на 06.12.2021);
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 N 1133 "Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора" (ред. с 01.01.2022);
10 Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 N 424 "Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с ТКО, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов" (с изменениями от 18.03.2021);
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" (с изменениями от 15.09.2018);
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (с изменениями от 18.03.2021);
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду (с изменениями на 17.08.2020);
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" (в ред. постановления Правительства РФ от 28.02.2022 N 271);
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра".
16. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 N 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем" (с изменениями от 22.09.2022);
17. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 N 1657 "О Единых требованиях к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов";
18. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.07.2017 N 1589-р "Об утверждении "Перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается";
19. Приказ Минприроды России от 25.02.2010 N 49 "Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов" (с изменениями от 09.12.2010);
20. Приказ Минприроды России от 30.09.2011 N 792 "Об утверждении Порядка государственного кадастра отходов";
21. Приказ Минприроды России от 04.12.2014 N 536 "Об утверждении Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду";
22. Приказ Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016 N 1638/16 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми 16. Приказ Минприроды России от 08.12.2020 N 1028 "Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами";
23. СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
2.3. Требования к экспертам, привлеченным к разработке профессионального стандарта
В целях разработки проекта профессионального стандарта была сформирована рабочая группа экспертов, в состав которой были включены специалисты в области разработки профессиональных стандартов, специалисты в области обращения с отходами, руководители региональных операторов, специалисты в области управления, обучения и развития персонала, другие специалисты.
Эксперты в рабочую группу выбирались исходя из следующих требований:
требования к представителю профессионального сообщества - высшее образование, стаж работы в профессиональной области не менее 10 лет;
требования к представителю образовательного сообщества -высшее образование, стаж педагогической деятельности по профильным дисциплинам не менее 10 лет, стаж работы в профессиональной области не менее 5 лет.
Все эксперты рабочей группы должны знать:
Трудовой кодекс РФ в части, регламентирующей трудовые отношения в области образования, разработку и применение профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик;
методические рекомендации по разработке профессионального стандарта, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.04.2013 г. N 170н, а также другие нормативные, правовые и иные акты и документы, регулирующие процесс разработки и утверждения профессиональных стандартов, включая законы, подзаконные акты, локальные нормативные акты;
уровни квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2013 N 148н;
содержание и структуру профессиональной деятельности в рамках предметной области профессионального стандарта, трудовые функции и действия, выполняемые работниками, профессиональные знания и умения, которыми должны они обладать;
зарубежную и отечественную практику разработки профессиональных стандартов и иных инструментов определения квалификационных требований;
методы эффективной командной работы, приемы эффективных коммуникаций.
Все эксперты рабочей группы должны уметь:
собирать, агрегировать и декомпозировать исходные сведения;
анализировать информацию, включая функциональный анализ сферы профессиональной деятельности;
формулировать дефиниции, классификации и атрибуты в целях разработки профессионального стандарта;
взаимодействовать с другими экспертами, работать в команде.
Все эксперты рабочей группы должны обладать навыками:
оформление документации в соответствии с принятыми (установленными) нормами и правилами;
эффективная коммуникация с использованием современных средств связи и ИКТ;
подготовка и представление презентационных материалов.
Кроме того, при отборе экспертов учитывались требования, не связанные с профессиональными компетенциями, но необходимые для разработки профессиональных стандартов:
независимость;
широкий кругозор;
способность формировать и отстаивать точку зрения.
Сведения об организациях и экспертах, привлеченных к обсуждению проекта профессионального стандарта, приведены в Приложении 2 к настоящей Пояснительной записке.
2.4. Этапы разработки профессионального стандарта
1 этап: анализ квалификационных требований и разработка концепции проекта профессионального стандарта в области организации накопления ТКО.
2 этап: разработка проекта профессионального стандарта.
3 этап: обсуждение проекта профессионального стандарта, сбор отзывов, доработка проекта с учетом поступивших замечаний.
Раздел 3. Профессионально-общественное обсуждение проекта профессионального стандарта
3.1. Порядок обсуждения
- Размещение проекта профессионального стандарта на специализированном сайте Министерства труда и социальной защиты РФ "Профессиональные стандарты" (http://profstandart.ru);
- Размещение проекта профессионального стандарта на специализированном сайте ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России (https://vcot.info/standards/developer-digital);
- Размещение проекта профессионального стандарта на сайте Совета по профессиональным квалификациям в ЖКХ (https://спк-жкх.рф/press-centr/novosti/news-987-1318.html);
- Размещение проекта профессионального стандарта на сайте Ассоциации общественного контроля в сфере обращения с отходами Московской области (https://kontroltko.ru/news/mintrada-razrabotal-pyat-novyh/) и проведение круглого стола с участием экспертов ЦОК "Профессионал ЖКХ" (Московская область) и Ассоциации общественного контроля в сфере обращения с отходами Московской области;
- Проведение видеоконференции с экспертами публично-правовой компании (ППК) "Российский экологический оператор" (создана по указу Президента РФ 14.01.2019) (Сайт https://reo.ru/, ВК https://vk.com/ppkreo, Тelegram https://t.me/reo_ru);
- Размещение проекта профессионального стандарта на сайте Ассоциации "Объединение административно-хозяйственных профессионалов" (https://proffadmin.ru/stati/eto-interesno/pyat-novykh-professionalnykh-standartov-v-sfere-obrashcheniya-s-tverdymi-kommunalnymi-otkhodami-realnyy-vklad-v-musornuyu-reformu/?sphrase_id=6182) и проведение круглого стола;
- Размещение проекта профессионального стандарта на сайте Сообщества специалистов в области водопотребления и водоснабжения "Союз Инженеров Живой Воды" https://xn--b1aagbaecmel1bcrcx0pi.xn--p1ai/forum/forums/obsuzhdaem-profstandarty.22/ и проведение видеоконференции с привлечением Ассоциации "Объединение административно-хозяйственных профессионалов";
- Размещение проекта профессионального стандарта на сайте Ассоциации "Объединение административно-хозяйственных профессионалов" (https://proffadmin.ru/stati/eto-interesno/pyat-novykh-professionalnykh-standartov-v-sfere-obrashcheniya-s-tverdymi-kommunalnymi-otkhodami-realnyy-vklad-v-musornuyu-reformu/?clear_cache=Y) и проведение видеоконференции с привлечением Сообщества специалистов в области водопотребления и водоснабжения "Союз Инженеров Живой Воды";
- Уведомление (выборочное) о разработке проекта профессионального стандарта путем направления проекта профессионального стандарта региональным операторам:
- ООО "НИИ ЭИРИПР" Тюменская обл, г. Тюмень, ООО "Гринтэк", г. Санкт-Петербург,
- ГУП "Завод по механизированной переработке бытовых отходов" - региональный оператор по обращению с ТКО в Санкт-Петербурге.
- МУП "Тверьспецавтохозяйство" - региональный оператор по обращению с ТКО в Тверской области,
- ООО "Региональный оператор по обращению с ТКО" в Ивановской области",
- ООО "Сергиево-Посадский региональный оператор" - региональный оператор в Московской области.
- организация сбора отзывов и предложений на сайте разработчика.
3.2. Организации и эксперты, привлеченные к обсуждению проекта профессионального стандарта
Участники фокус-групп и выборка респондентов, принимавших участие в экспертных опросах, формировались из числа специалистов, обладающих знанием специфики данного вида трудовой деятельности, квалификационных требований, предъявляемых к работникам (эксперты двух категорий: производственники и специалисты по работе с персоналом).
Сведения об организациях и экспертах, привлеченных к обсуждению проекта профессионального стандарта, приведены в Приложении 2 к настоящей Пояснительной записке.
3.3. Данные о поступивших замечаниях и предложениях к проекту профессионального стандарта
Поступило 13 отзывов от 10 экспертов.
Сводные данные по результатам публичного обсуждения, поступивших замечаниях и предложениях к проекту профессионального стандарта приведены в Приложении 3 к настоящей Пояснительной записке.
Раздел 4. Согласование проекта профессионального стандарта
Профессиональный стандарт утвержден Комиссией по формированию и развитию профессиональных квалификаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства СПК ЖКХ (Протокол N 77 от 12.09.2022) и одобрен Решением СПК ЖКХ.
В проекте профессионального стандарта трудовые функции, особо регулируемые законодательством и требующие проведения согласования, отсутствуют.
Проект профессионального стандарта "Специалист по организации обращения с ТКО вносится в Минтруда России для утверждения в установленном порядке.
Приложение 1
к пояснительной записке к проекту профессионального стандарта
"Специалист по организации обращения с ТКО"
Сведения об организациях, привлеченных к разработке и согласованию проекта профессионального стандарта "Специалист по организации обращения с ТКО"
N п/п |
Организация |
Субъект Российской Федерации |
Разработка профессионального стандарта | ||
1 |
Совет по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве, город Москва |
Москва |
2 |
ФГБУ "ВНИИ Труда" Минтруда России |
|
3 |
Ассоциация общественного контроля в сфере обращения с отходами по Московской области |
Московской области |
4 |
Публично-правовая компания (ППК) "Российский экологический оператор" |
Москва |
5 |
Сообщество специалистов в области водопотребления и водоснабжения "Союз Инженеров Живой Воды" |
Москва |
Согласование профессионального стандарта | ||
1 |
Совет по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве, город Москва |
Москва |
2 |
Добровольная некоммерческая общественная организация "Общероссийский профсоюз работников жизнеобеспечения" |
Москва |
Приложение 2
к пояснительной записке к проекту профессионального стандарта
"Специалист по организации обращения с ТКО"
Сведения об организациях и экспертах, привлеченных к обсуждению проекта профессионального стандарта "Специалист по организации обращения с твердыми коммунальными отходами"
Мероприятие |
Дата проведения |
Наименования организаций, участвующих в мероприятии (с указанием субъекта Российской Федерации) |
Участники |
|
Должность |
Ф.И.О. |
|||
Онлайн-заседание |
12 сентября 2022 г. |
ГБПУ г. Москвы "Колледж архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга N26"
СПК ЖКХ, Рабочая группа по формированию и развитию профессиональных квалификаций в сфере ЖКХ |
Заместитель директора
Эксперт по разработке профессиональных стандартов, эксперт по разработке оценочных средств |
Плеханов Андрей Михайлович |
СПК ЖКХ, Рабочая группа по формированию и развитию профессиональных квалификаций в сфере ЖКХ |
Эксперт по организационно-методическому сопровождению разработки, валидации и применения профессиональных стандартов для сферы ЖКХ |
Федоров Владислав Викторович |
||
Ассоциация "Объединение административно-хозяйственных профессионалов" |
Президент Ассоциации |
Багманян Олеся Валерьевна |
||
ЦОК ЗАО "РосКоммунЭнерго" |
Руководитель |
Белослудцев Константин Алексеевич |
||
WorldSkills Russia |
международный эксперт |
Евтюхин Алексей Владимирович |
||
СПК ЖКХ, Рабочая группа по формированию и развитию профессиональных квалификаций в сфере ЖКХ |
Эксперт по разработке профессиональных стандартов, оценочных средств по профессиональным квалификациям в похоронной отрасли |
Иванова Елена Александровна |
||
Ассоциация похоронной отрасли, эксперт по разработке оценочных средств |
Исполнительный директор |
Ларионов Олег Анатольевич |
||
Российская ассоциация "Коммунальная энергетика" |
Президент |
Михайлов Василий Васильевич |
||
СПК ЖКХ, Комиссии по профессиональным квалификациям в области комплексного благоустройства территорий и ландшафтной архитектуры |
Заместитель председателя |
Новоселов Виктор Анатольевич |
||
Ассоциация региональных операторов капитального ремонта МКД, эксперт по разработке оценочных средств |
Пресс-секретарь |
Попова Елена Сергеевна |
||
Фонд "Общественная инициатива", эксперт по разработке оценочных средств |
Заместитель директора |
Сыроватский Андрей Николаевич |
||
Ассоциация региональных операторов капитального ремонта МКД, эксперт по разработке оценочных средств |
Заместитель исполнительного директора |
Сысоев Павел Валерьевич |
||
Проект "Наилучшие доступные технологии" (НДТ)
Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения, эксперт по разработке оценочных средств |
Координатор проекта "НДТ"
Ответственный секретарь |
Устинова Ольга Витальевна |
||
Онлайн - заседание |
25 августа 2022 г. |
Всероссийский природоохранный социальный проект "Экобокс"
Секция "Энергосбережение, ресурсосбережение и сохранение природы" Совета по сохранению природного наследия нации в СФ ФС РФ
Рабочая группа по формированию и развитию профессиональных квалификаций в сфере ЖКХ СПК ЖКХ |
Руководитель
Председатель секции
Председатель экспертной группы |
Гусев Александр Сергеевич |
СПК ЖКХ, Рабочая группа по формированию и развитию профессиональных квалификаций в сфере ЖКХ |
Эксперт по организационно-методическому сопровождению разработки, валидации и применения профессиональных стандартов для сферы ЖКХ |
Федоров Владислав Викторович |
||
СПК ЖКХ, Рабочая группа по формированию и развитию профессиональных квалификаций в сфере ЖКХ |
Эксперт по организационно-методическому сопровождению разработки, валидации и применения оценочных средств, эксперт по разработке профессиональных стандартов для сферы ЖКХ |
Иванов Владимир Федорович |
||
Эксперт по разработке и валидации профессиональных стандартов, наименований квалификаций и оценочных средств для сферы ЖКХ |
Эксперт по разработке и валидации профессиональных стандартов, наименований квалификаций и оценочных средств для сферы ЖКХ |
Матвеева Ирина Юрьевна |
||
Онлайн - заседание |
11 августа 2022 г. |
Ассоциации "Чистая страна", г. Москва
|
Исполнительный директор
Председатель комиссии по профессиональным квалификациям в сфере обращения с отходами производства и потребления СПК ЖКХ (далее - Комиссии) |
Губайдуллин Руслан Харисович
|
Ассоциации "Чистая страна", г. Москва |
Заместитель исполнительного директора |
Хавронина Татьяна Михайловна |
||
Всероссийский природоохранный социальный проект "Экобокс", г. Москва |
Президент |
Гусев Александр Сергеевич |
||
ООО "Инновационный экологический фонд", г. Москва |
Генеральный директор |
Боравский Борис Вячеславович |
||
Совет по профессиональным квалификациям в области агропромышленного комплекса и природопользования, г. Москва |
Председатель Совета
|
Боравская Татьяна Васильевна |
||
ЦОК "ООО "Альфа" Московский центр оценки квалификаций", г. Москва |
Руководитель ЦОК |
Васильев Виталий Петрович |
||
ООО "Региональный оператор по обращению с ТКО", Ивановская область, г Иваново |
Генеральный директор |
Гришина Надежда Владимировна |
||
Поволжский центр оценки квалификаций, г. Самара |
Директор по развитию |
Демьянов Евгений Викторович |
||
Некоммерческая организация "Национальный центр оценки наилучших доступных технологий", г. Москва |
Руководитель |
Донченко Владислав Константинович |
||
ООО "Экопром-Липецк", г. Липецк |
Заместитель генерального директора по правовым вопросам |
Мыза Никита Сергеевич |
||
ООО "Международный центр содействия бизнесу", г. Москва |
Генеральный директор |
Фёдоров Юрий Иванович |
||
Онлайн-совещание "Инструменты реализации федерального проекта "Комплексная система обращения с ТКО" |
29 августа 2022 г. |
1. Совет по профессиональным квалификациям в ЖКХ, г. Москва 2. ППК "Российский экологический оператор", 3. г. Москва 4. Комиссия СПК ЖКХ в сфере обращения с отходам производства и потребления, г Москва 5. Министерство строительства и ЖКХ Калужской области 6. Министерство экологии Челябинской области 7. Министерство энергетики и ЖКХ Свердловской области 8. Ассоциация "Чистая страна", г. Москва 9. ООО "ЭкоСервис", г. Санкт-Петербург 10. АО "Мусороуборочная компания", г. Сочи, Краснодарский край 11. ООО "Экослужба", г Электросталь, Московская область 12. ООО "Красноярская рециклинговая компания" г. Красноярск 13. ОАО "Жилуправление" г. Сыктывкар 14. ГБУ "Жилищник Северо-Восток" г. Москва 15. ООО "Экологическая компания "Новый город-Плюс" г. Владивосток |
Уполномоченные представители предприятий и организаций |
1. Чернышов Л.Н. 2. Агарков А.В. 3. Гречаниченко Т.Э. 4. Гусев А.С 5. Дроздов Д.А. 6. Жукова М.И. 7. Иваницкая Е.Г. 8. Камушков Г.А. 9. Кондрашов Н.В. 10. Куликова Н. С. 11. Кулиева Д. Г. 12. Лобанок Н.С. 13. Макрушин А.В. 14. Пирузиев Ю.Р. 15. Романенко С.А. 16. Седова Т.М. 17. Соколов В.В. 18. Чернышов Л.Н. 19. Швырев С.В. 20. Щербаков В.В. 20. Шушина Т.В. |
Экспертный Интернет опрос организаций, занятых в сфере обращения с ТКО |
28 июля 2022 г. |
1. Региональное отделение Московской партии "Зеленые", г. Москва 2. ООО "ТелеМАК", г. Саратов 3. ЗАО "Ресурс", г. Москва 4. АНО "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя", г. Симферополь 5. ООО "Экоцентр", Московская область 6. ООО "Экология", г. Новосибирск 7. МП "Жилищное хозяйство", г. Кириши, Ленинградкой области 8. Институт повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, г. Хабаровск 9. НКП " Национальный центр эколого-эпидемиологической безопасности", г. Москва 10. ЗАО "Уральский стандарт", г. Уфа 11. Совет потребителей РФ, г. Санкт-Петербург 12. ООО "Коломенский кадровый центр", г. Коломна, Московская область |
Уполномоченные представители предприятий и организаций |
1. Вихров Д.А. 2. Власов В.А. 3. Дацко А.В. 4. Дзиндзилевич Н.Н. 5. Жуков В,В. 6. Захаров С.А. 7. Коваленко А.В. 8. Кочемаров А. В. 9. Кузнецов Ю.Г. 10. Мелков В.К. 11. Плоткин М.С. 12. Пулин М.М. 13. Столбовских А.П. 14. Сумин В.А. 15. Томкович К.П. 16. Ушаков Ю.М. 17. Хужин И.М. 18. Циомик И.А. |
Онлайн совещание фокус-группы (ЮФО) |
20 июля 2022 г. |
1. Комиссия СПК ЖКХ в сфере обращения с отходами производства и потребления, г. Москва 2. ООО "Кавминсервис", г. Ставрополь 3. ООО "ГК "Чистый город", г. Ростов-на-Дону 4. ООО "ГУК - Краснодар" г. Краснодар 5. ООО " Жилищное и коммунальное хозяйство", г. Астрахань 6. АНО "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя", г. Симферополь |
Уполномоченные представители предприятий и организаций |
1. Ильин А.О. 2. Киреев П.Т. 3. Ожегова С.А. 4. Попов А.Г. 5. Прокопец О.Б. 6. Селезнева М.А. 7. Филипенко И.Н. 8. Шавкунов А.А. 9. Шагмелян Г.Г. |
Онлайн совещание фокус-группы (ЦФО) |
8 июля 2022 г. |
1. Совет по профессиональным квалификациям в ЖКХ, г. Москва 2. ООО "ЭкоЛайн", г. Москва 3. ООО "Чистый город", г. Липецк 4. Центр Экологической политики и культуры, г. Тула 5. ОАО "Фирма "РЭМС", г. Тула 6. МУП "СЭЗ", г. Климовск, Московской области |
Уполномоченные представители предприятий и организаций |
1. Чернышов Л.Н. 2. Алексеева Ю.Н. 3. Байрамов Р. 4. Блоков И. П. 5. Бойко И. А. 6. Веденеев С.Н. 7. Демин М.Н. 8. Ершов А.Г. 9. Живогляд И.А. |
Онлайн совещание фокус-группы (ПФО) |
28 июня 2022 г. |
1. АНО содействия сохранению окружающей среде "Природоохранный социальный проект "Экобокс", г. Москва 2. ООО "Ай-Пласт", г. Казань 3. ООО "ЭкоСтройРесурс", г. Самара 4. ООО "Ремонтис - Саранск", г. Саранск 5. ООО. "Нижегородский торговый центр", г. Н. Новгород 6. ООО "УК ПИК", г. Саратов |
Уполномоченные представители предприятий и организаций |
1. Гордов Ю. В. 2. Гусев А.С.. 3. Змеева С.Г. 4. Ковалев Р. А. 5. Лелетина Е.М. 6. Овчаров А. В. 7. Павлова Н. В. 8. Панарин В. М. 9. Первухин В. Л. |
Онлайн совещание фокус-группы (СЗФО и УФО) |
20 июня 2022 г. |
1. Комиссия СПК ЖКХ в сфере обращения с отходам производства и потребления, г Москва 2. ООО "Аква Лайн", г. Вологда 3. ООО "ЭкоСервис", г. Санкт-Петербург 4. ОАО "Жилуправление" г. Сыктывкар 5. ООО "ТБО "Энергосервис", г. Екатеринбург 6. АНО "УралРосПромЭко", г. Тюмень 7. ЗАО "Уральский стандарт", г. Уфа 8. МУП "Жилищник", г. Ижевск |
Уполномоченные представители предприятий и организаций |
1. Алферов А. А. 2. Губайдуллин Р.Х. 3. Дубиков И. В. 4. Евдокимов Д. Н, 5. Еникеев А. Х. 6. Карпеев А. И. 7. Кораблин М. Н. 8. Молчанов С. В. 9. Панарин М. В |
Онлайн совещание фокус-группы (СФО и ДВФО) |
8 июня 2022 г. |
1. Совет по профессиональным квалификациям в ЖКХ, г. Москва 2. ООО "Чистый город Кемерово" 3. ООО "Красноярская рециклинговая компания" г. Красноярск 4. ООО "Экология", г. Новосибирск 5. ООО "Экологическая компания "Новый город-Плюс" г. Владивосток 6. СРО НП "Межрегиональное жилищно-коммунальное объединение", г. Владивосток 7. ООО "Восточно-Сибирский региональный центр оценки квалификаций и научно-прикладных исследований", г. Красноярск |
Уполномоченные представители предприятий и организаций |
1. Чернышов Л.Н. 2. Андриевская Е.А. 3. Васильев Д.А. 4. Губанова Е.В. 5. Демидкина Л.А. 6. Дудинов В.В. 7. Жулев А.И. 8. Никитенко М.Н. 9. Носов А.З. 10. Садовый С.Н. 11. Телятник В.А. 12. Филимонова И.А. 13. Хобот А.Ф. |
Совещание |
20 мая 2022 г. |
Центр оценки квалификации "Профессионал ЖКХ" Фонда поддержки общественной инициативы в жилищно-коммунальном хозяйстве "Общественная инициатива" ЦОК "Профессионал ЖКХ").
Ассоциация общественного контроля в сфере обращения с отходами по Московской области |
Уполномоченные представители предприятий и организаций |
Бирюков О.В. Иванов В.Ф Иванов В.В.
Белова Л.И. |
Приложение 3
к пояснительной записке к проекту профессионального стандарта
"Специалист по организации обращения с ТКО"
Сводные данные
о поступивших замечаниях и предложениях к проекту профессионального стандарта "Специалист по организации обращения с ТКО", проектам квалификаций и описанию профессий для Справочника профессий
N п/п |
ФИО эксперта |
Организация, должность |
Замечание, предложение |
Принято, отклонено, частично принято (с обоснованием) |
1 |
Чернышов Леонид Николаевич |
Совета по профессиональным квалификациям в ЖКХ, г. Москва, Первый заместитель Председателя |
Необходимо в ОТФ А в разделе "Требования к образованию и обучению" указать требования к уровню общего и (или) профессионального образования, направленности основных и (или) дополнительных программ профессионального образования и (или) основных программ профессионального обучения.
|
Принято
ОТФ А в разделе "Требования к образованию и обучению" изложить текст в следующей редакции:
"Высшее образование - бакалавриат или Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена". |
2 |
Свиридченкова Мария Дмитриевна |
Специалист отдела по работе с персоналом Департамента обеспечения деятельности ППК РЭО (Российский экологический оператор) |
Деятельность в сфере обращения с отходами осуществляют не только региональный оператор (РО), но и операторы по обращению с отходами |
Отклонено.
Наименование вида профессиональной деятельности рассматриваемого проекта ПС - "Организация обращения с ТКО на территориях в зоне деятельности регионального оператора". Именно поэтому акцент делается только на регионального оператора. |
3 |
Свиридченкова Мария Дмитриевна |
Специалист отдела по работе с персоналом Департамента обеспечения деятельности ППК РЭО (Российский экологический оператор) |
В раздел "Требования к образованию и обучению" обобщенной ОТФ А указано "Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена". Необходимо уточнить профиль. |
Принято.
Требования к образованию и обучению в ОТФ А и ОТФ В внесены в следующей редакции:
"Высшее образование - бакалавриат или Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена".
ОКСО: 2.20.03.01 - Техносферная безопасность 1.05.03.06 - Экология и природопользование |
4 |
Свиридченкова Мария Дмитриевна |
Специалист отдела по работе с персоналом Департамента обеспечения деятельности ППК РЭО (Российский экологический оператор) |
Представляется целесообразным дополнить 1.05.03.06 Экология и природопользование |
Принято.
В ОТФ А в раздел "Дополнительные характеристики" добавлено ОКСО: "1.05.03.06 Экология и природопользование" |
5 |
Свиридченкова Мария Дмитриевна |
Специалист отдела по работе с персоналом Департамента обеспечения деятельности ППК РЭО (Российский экологический оператор) |
ТФ А/03.5 "Организация взаимодействия с отходообразующими организациями" - отходообразователями, необходимо учесть не только юрлица, но и физлица |
Принято.
Учитывая, что ПС разработан с целью организации обращения с ТКО, которые образуются в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, которые обязаны заключать договоры с региональным оператором, будет правильным переименовать ТФ А/03.5 следующим образом" "Организация взаимодействия с отходообразователями". В описаниях трудовых действий также внесены соответствующие правки. |
6 |
Свиридченкова Мария Дмитриевна |
Специалист отдела по работе с персоналом Департамента обеспечения деятельности ППК РЭО (Российский экологический оператор) |
ОТФ В. Предлагается расширить до экономического и добавить юриспруденцию, либо указать непрофильное ВО (бакалавриат, специалитет, магистратура) + программы переподготовки по профилю деятельности |
Принято частично. Учитывая, что трудовые функции связаны с экономической деятельностью (тарифы, сборы, платежи, расчетов за услуги) и экологической безопасностью, считаем нецелесообразным включать юриспруденцию в обязательные требования к образованию и обучению. Требования к образованию и обучению в ОТФ В внесены в следующей редакции: "Высшее образование - бакалавриат или Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена" |
7 |
Свиридченкова Мария Дмитриевна |
Специалист отдела по работе с персоналом Департамента обеспечения деятельности ППК РЭО (Российский экологический оператор) |
Изменить требования к образованию и обучению в ОТФ В |
Принято частично.
Требования к образованию и обучению в ОТФ В внесены в следующей редакции: "Высшее образование - бакалавриат или Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена" |
8 |
Свиридченкова Мария Дмитриевна |
Специалист отдела по работе с персоналом Департамента обеспечения деятельности ППК РЭО (Российский экологический оператор) |
Изменить ОКСО в ОТФ С и ОТФ D |
Принято частично.
В ОКСО ОТФ С: вместо "2.27.03.03 Системный анализ и управление" добавлен 5.38.03.02 - Менеджмент 1.05.03.06 - Экология и природопользование 2.20.03.01 - Техносферная безопасность
В ОКСО ОТФ D: 5.38.03.02 - Менеджмент 5.38.04.02 - Менеджмент 5.38.05.01 - Экономическая безопасность 1.05.03.06 - Экология и природопользование 2.20.03.01 - Техносферная безопасность |
9 |
Свиридченкова Мария Дмитриевна |
Специалист отдела по работе с персоналом Департамента обеспечения деятельности ППК РЭО (Российский экологический оператор) |
Изменить требования к образованию и обучению в ОТФ В |
Принято частично.
Требования к образованию и обучению в ОТФ В внесены в следующей редакции: "Высшее образование - бакалавриат или Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена" |
10 |
Свиридченкова Мария Дмитриевна |
Специалист отдела по работе с персоналом Департамента обеспечения деятельности ППК РЭО (Российский экологический оператор) |
Изменить ОКСО в ОТФ В |
Принято частично.
Требования к образованию и обучению в ОТФ В внесены в следующей редакции:
Требования к образованию и обучению в ОТФ В внесены в следующей редакции: 5.38.02.01 - Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 5.38.03.01 - Экономика |
11 |
Федоров Владислав Викторович |
СПК ЖКХ, Рабочая группа по формированию и развитию профессиональных квалификаций в сфере ЖКХ, эксперт |
Цель ВПД должна кратко и информативно отражать его назначение и точно соответствовать ВПД. Необходимо доработать. |
Принято
Основная цель вида профессиональной деятельности: "Предотвращение вредного воздействия ТКО на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья" |
12 |
Иванов Владимир Федорович |
СПК ЖКХ, Рабочая группа по формированию и развитию профессиональных квалификаций в сфере ЖКХ, эксперт |
Одна ОТФ должна иметь одну ОКЗ, поэтому необходимо: 1. Убрать из ОТФ А: ОКЗ "3343 Административный и иной исполнительный среднетехнический персонал"; ОКЗ "2421 Аналитик систем управления и организации". Добавить в ОТФ А: ОКЗ "2141 Инженеры в промышленности и на производстве"
2. Убрать из ОТФ В: ОКЗ "2149 Специалисты в области техники, не входящие в другие группы"; ОКЗ "2619 Специалисты в области права, не входящие в другие группы"; ОКЗ "2412 Консультанты по финансовым вопросам и инвестициям". Добавить в ОТФ В: ОКЗ "2422 Специалисты в области политики администрирования".
3. Убрать из ОТФ С: ОКЗ "1321 Руководители подразделений (управляющие) в обрабатывающей промышленности"; ОКЗ "2413 Финансовые аналитики"; ОКЗ "2422 Специалисты в области политики администрирования". Добавить в ОТФ С: ОКЗ "1219 Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы".
4. Убрать из ОТФ D: ОКЗ "1321 Руководители подразделений (управляющие) в обрабатывающей промышленности". |
Принято
ОКЗ: 1120 - Руководители учреждений, организаций и предприятий 2141 - Инженеры в промышленности и на производстве 1219 - Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы 2422 - Специалисты в области политики администрирования |
13 |
Иванов Владимир Федорович |
СПК ЖКХ, Рабочая группа по формированию и развитию профессиональных квалификаций в сфере ЖКХ, эксперт |
ТФ В/03.5 "Контроль экологической безопасности регионального оператора по обращению с ТКО" не соответствует ОТФ В, её необходимо перевести в ОТФ А. После переноса ОТФ В становится чисто экономической и из нее нужно убрать дополнительное профессиональное образование. Возможное наименование должности "Экологический аудитор регионального оператора" также перенести в ОТФ А. |
Принято |
14 |
Сыроватский Андрей Николаевич |
Фонд "Общественная инициатива", эксперт по разработке оценочных средств, заместитель директора |
В описании ТД должны быть обозначены предмет труда, процесс и из этого должна быть понятна задача, которая решается при выполнении ТД. Необходимо пересмотреть отдельные ТД с учетом данных требований. |
Принято |
15 |
Михайлов Василий Васильевич |
Российская ассоциация "Коммунальная энергетика", президент |
ОТФ А в разделе "Требования к опыту практической работы" изложить текст в следующей редакции: "Не менее двух лет в области обращения с отходами при среднем профессиональном образовании". |
Принято частично
Не менее одного года в области обращения с отходами при среднем профессиональном образовании |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.