• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Особенности прокурорского надзора за исполнением законов о рекламе в границах национальных парков (на примере Национального парка "Лосиный остров") (С.В. Сорокин, журнал "Право. Журнал Высшей школы экономики", N 1, январь-март 2016 г.)

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Получить бесплатный доступ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Сорокин С.В. Особенности прокурорского надзора за исполнением законов о рекламе в границах национальных парков (на примере Национального парка "Лосиный остров")

 

Sorokin S.V. Specifics of the Prosecutor Office Supervision over Implementing Laws on Advertising at Territories of National Parks: Case of National Park Losinyi Ostrov

 

Сорокин С.В. - аспирант Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, заместитель межрайонного природоохранного прокурора Московской области

 

Sorokin S.V. - Postgraduate Student, Academy of Russian Federation General Prosecutor, Deputy of Interregional General Prosecutor on Nature Protection, Moscow Region.

 

Концепция Всеобъемлющей системы международной безопасности, не ограничиваясь вопросами безопасности в военной сфере, выделяет еще экономическое и экологическое направления развития международного правопорядка. По мнению ряда ученых, причины экологических проблем лежат в экономике. В этих условиях особую актуальность имеет вопрос о хозяйственной (рекламной) деятельности в границах особо охраняемых природных территорий. Специфика настоящей статьи заключается в исследовании нетипичного соотношения таких различных по своему существу понятий, как реклама и особо охраняемые природные территории, в контексте прокурорского надзора за исполнением законов в указанных сферах. Реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Национальный парк - это территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека. В отличие от заповедников, где деятельность человека практически полностью запрещена (запрещены охота, туризм и т.п.), на территорию национальных парков допускаются туристы, в ограниченных масштабах здесь допускается хозяйственная деятельность. Результаты надзорной практики межрайонной природоохранной прокуратуры Московской области показали обеспокоенность граждан и организаций вопросом о законности установления рекламных конструкций на территории Национального парка "Лосиный остров", граничащей с Московской кольцевой автомобильной дорогой. Предметом проверок прокуратуры было наличие у дирекции Национального парка права заключать договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Подробный анализ действующего законодательства о рекламе и особо охраняемых природных территориях дает возможность сделать выводы относительно возможности размещения рекламных конструкций на территории национальных парков при соблюдении определенных условий. Размещение рекламных конструкций также способствует пропаганде бережного отношения к окружающей среде, так как на подавляющем большинстве рекламных конструкций размещены сведения о Национальном парке "Лосиный остров" с разъяснениями положений природоохранного законодательства. Выводы статьи подтверждаются судебной практикой арбитражных судов различных уровней.

 

The concept of the comprehensive system of international security is not reduced to the problems of military security and includes another economic and environmental trend of international law and order. Many scientists see the causes of environmental problems in economy. Hence, one issue is getting acute, i.e. of performing economic (advertising) activity on the territory of protected natural site. The specific of the paper is in the research of a non-standard balance of different concepts advertising and natural sites under special protection in context of prosecutor's supervision. Advertising is information spread by any means, in any form by any means addressed to a wide range of public and aiming to attract attention to the object of advertising, building up and maintaining interest to it and promotion on the market. National park is a territory where for protection purposes human activity is limited. Unlike natural reserves, where the activity of man is practically forbidden (hunting, tourism etc.), tourists and limited economic activity are admitted on the territory of national parks. The results of supervision practice of the Interregional Nature Protection Prosecutor's Office in the Moscow region have shown the concern of citizens and companies with the issue of legality of advertising constructions on the territory of the National Park Losiny Ostrov bordering Moscow Automobile Ring Road. The subject matter of the prosecutor's investigation was the installation and operation of advertising constructions. Detailed analysis of the current legislation on advertising and nature sites under special protection provides grounds to conclude on the possibilities of installing advertising constructions on the territory of nature parks in case of observing certain conditions. Installed advertising constructions may promote the idea of careful attitude to environment as the majority of advertising constructions provide information on the National Park Losiny Ostrov. The conclusions of the paper are confirmed with the case practice of arbitration courts at various levels.

 

Ключевые слова: прокурорский надзор, реклама, охрана природы, законодательство, особо охраняемые природные территории, Национальный парк "Лосиный остров".

 

Keywords: prosecutor office supervision, advertising, nature protection, legislation, specially protected natural sites, Losiny Ostrov National Park.

 

"Право. Журнал Высшей школы экономики"

 

Ежеквартальный научно-аналитический журнал

Издается с 2008 г.

 

Журнал учреждается в качестве печатного органа Высшей школы экономики с целью расширения участия ВШЭ в развитии правовой науки, в совершенствовании юридического образования.

Основные задачи:

- стимулирование научных дискуссий;

- опубликование материалов по наиболее актуальным вопросам права;

- содействие реформе юридического образования, развитию образовательного процесса, в том числе разработке новых образовательных курсов;

- укрепление взаимодействия между учебными и научными подразделениями ГУ-ВШЭ;

- участие в расширении сотрудничества российских и зарубежных ученых-юристов и преподавателей;

- вовлечение молодых ученых и преподавателей в научную жизнь и профессиональное сообщество;

- организация круглых столов, конференций, чтений и иных мероприятий.