• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Эффективность деятельности образовательной организации: критерии, показатели, прогнозы (О.Ю. Еремина, журнал "Журнал российского права", N 10, октябрь 2015 г.)

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Получить бесплатный доступ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Еремина О.Ю. Эффективность деятельности образовательной организации: критерии, показатели, прогнозы


Eremina O.Yu. Performance Efficiency of an Educational Establishment: Criteria, Indicators, Forecasts


Правовая основа развития системы оценивания эффективности деятельности образовательных организаций заложена федеральными законами "Об образовании в Российской Федерации" и "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования". Сложилась обширная практика федерального, регионального, муниципального и локального регулирования оценки эффективности деятельности образовательных организаций. В результате эти организации являются объектом пристального внимания как со стороны учредителя - органов государственной власти, так и общества - потребителей образовательных услуг. Утверждены обширные перечни критериев, показателей эффективности деятельности образовательных организаций. Кроме того, введены несколько видов процедур оценки эффективности деятельности образовательной организации: оценка, осуществляемая учредителем; независимая оценка; самообследование; мониторинг. Каждая из этих оценочных процедур содержит определенное количество показателей эффективности деятельности образовательной организации. Автор анализирует утвержденные показатели с целью определения образа эффективной образовательной организации, исходя из имеющейся нормативной действительности.


Legal basis of the assessment system efficiency of the educational institutions founded by the Federal Law "On Education in the Russian Federation" and the Federal Law "On Amendments to Certain Legislative Acts of the Russian Federation on an Independent Assessment of the Quality of Service Delivery Organizations in the Sphere of Culture, Social Services, Health and Education". It has developed an extensive practice of regional, municipal and local regulatory evaluation of the effectiveness of educational organizations. As a result, educational institutions are closely monitored both by the founder - the state authorities at federal, regional and municipal levels, and by society - consumers of educational services. Approved by the extensive list of criteria, the performance indicators of educational organizations. In addition, it introduced several types of evaluation procedures: assessment of the effectiveness of the educational organization, carried out by the founder, independent evaluation of the quality of education, self-examination, monitoring the effectiveness of educational organizations. Each of these assessment procedures contains a certain number of performance indicators of the educational organization. The author analyzes the figures approved for the purpose of determining an effective way of educational organization on the basis of existing regulatory reality.


Ключевые слова: образование, оценка, качество, эффективность деятельности, органы управления образованием, показатели эффективности


Keywords: education, assessment, quality, efficiency, education authorities, performance indicators


Эффективность деятельности образовательной организации: критерии, показатели, прогнозы


Автор


О.Ю. Еремина - научный сотрудник отдела социального законодательства Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации


"Журнал российского права", 2015, N 10