Текст Правил представлен с изменениями и дополнениями на 1 января 2016 г.
Приложение Б
к Договору о ПГВ
Правила
пользования грузовыми вагонами в международном сообщении
(ПГВ)
(с изменениями и дополнениями, по состоянию на 1 января 2016 года)
Действуют с 1 января 2009 г.
§ 1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила распространяются на все передаваемые в международном сообщении:
- вагоны грузового парка, контейнеры, поддоны и перевозочные приспособления железных дорог - Сторон Договора о ПГВ;
- приватные грузовые вагоны, приписанные к одной из железных дорог - Сторон Договора о ПГВ;
- вагоны железной дороги, сданные ею в аренду третьему лицу.
В дальнейшем под словами "приватные вагоны" подразумеваются и вагоны железной дороги, сданные ею в аренду.
1.2. Переход вагонов с железной дороги одной страны на железную дорогу другой страны может производиться при одинаковой ширине колеи и при различной ширине колеи.
Переход вагонов между железными дорогами с различной шириной колеи производится:
1.2.1. без перестановки, когда вагоны следуют до станции назначения вагона, расположенной на территории принимающей железной дороги, по колее сдающей дороги;
1.2.2. с перестановкой, когда вагоны переставляются на тележки или колесные пары другой колеи.
Тележки предоставляются сдающей и принимающей или дорогой - собственницей вагона. О порядке предоставления и возврата тележек договариваются сдающая, принимающая дороги и дорога-собственница;
1.2.3. с применением раздвижных колесных пар и смешанных тяговых сцепок. Условия курсирования таких вагонов согласовываются между заинтересованными дорогами.
1.3. Перестановка вагонов производится по согласованию центральных органов железных дорог обеих сторон на пограничных станциях и других перестановочных пунктах, оборудованных необходимыми перестановочными средствами.
При возвращении вагона на пункт перестановки под него подкатываются те же тележки или колесные пары, которые были выкачены из-под этого вагона перед перестановкой на тележки или колесные пары другой колеи.
1.4. Перестановка приватных вагонов осуществляется, как правило, на тележки железной дороги, переставляющей вагоны при условии заключения с ней договора собственником вагона (арендатором) или дорогой, к которой приписан вагон.
Возможна перестановка приватных вагонов на тележки собственника (арендатора) вагонов или принимающей дороги при условии заключения договора между железной дорогой, переставляющей вагоны, и собственником (арендатором) приватного вагона или принимающей дорогой.
Оплата за пользование тележками производится собственником (арендатором) приватного вагона или грузополучателем после заключения ими, или по их поручению другим лицом, договора с дорогой - собственницей тележек.
1.5. Если железные дороги - Стороны Договора о ПГВ передают одна другой вагоны, являющиеся собственностью дороги, с которой принимающая дорога не имеет соглашения, то возмещение за пользование указанными вагонами, их повреждение и утрату производит дорога, принявшая вагоны, дороге, передающей такие вагоны, по ставкам согласно действующему соглашению между дорогой - собственницей вагонов и дорогой, передавшей их. Эти ставки объявляются дорогой, передающей такие вагоны, остальным железным дорогам - Сторонам Договора о ПГВ и не имеющим соглашений с дорогой - собственницей вагонов.
Если железные дороги - Стороны Договора о ПГВ передают одна другой вагоны, следующие на дорогу, не участвующую в Договоре о ПГВ, то возмещение дороге-собственнице за пользование указанными вагонами, их повреждение и утрату, происшедшие на дороге, не участвующей в Договоре о ПГВ, производит дорога, передавшая их на дорогу, не участвующую в Договоре о ПГВ, по ставкам согласно соглашениям, действующим между дорогой, передавшей вагоны (Стороной Договора о ПГВ), и дорогой, принявшей вагоны (не являющейся участницей Договора о ПГВ).
Указанный порядок распространяется также на перевозочные приспособления, контейнеры и поддоны, если между участвующими дорогами не действуют другие соглашения относительно их использования.
1.6. В случаях передачи вагонов, контейнеров, поддонов и перевозочных приспособлений, принадлежащих железным дорогам - Сторонам Договора о ПГВ, на железные дороги, не участвующие в Договоре о ПГВ, при новой погрузке или переотправке груза в таких вагонах и контейнерах настоящие Правила распространяются только до выходной пограничной станции дороги - Стороны Договора о ПГВ, производившей новую погрузку или переотправку груза.
Настоящие Правила не распространяются на грузовые вагоны, контейнеры и перевозочные приспособления железных дорог - Сторон Договора о ПГВ в следующих случаях:
1.6.1. при загрузке вагонов или контейнеров назначением на железную дорогу, не участвующую в Договоре о ПГВ;
1.6.2. при следовании вагонов или контейнеров с одной железной дороги - Стороны Договора о ПГВ на другую железную дорогу - Сторону Договора о ПГВ, транзитом по железным дорогам, не участвующим в Договоре о ПГВ;
1.6.3. на всем пути следования груженых или порожних вагонов или контейнеров при возвращении их на дорогу-собственницу с дорог, не участвующих в Договоре о ПГВ;
1.6.4. при существовании других договоров о пользовании вагонами между железными дорогами - Сторонами Договора о ПГВ.
1.7. Все расчеты, вытекающие из настоящих Правил, производятся порядком и в сроки, установленные "Правилами о расчетах в международном пассажирском и грузовом сообщениях". Расчеты могут производиться и на основании договоров, заключенных между отдельными железными дорогами.
Перечень центральных расчетных бюро железных дорог приведен в Приложении 7а к ПГВ.
1.8. Отдельные железные дороги - Стороны Договора о ПГВ могут заключать между собой специальные соглашения, касающиеся взаимного пользования вагонами, контейнерами, поддонами и перевозочными приспособлениями, а также по созданию складов запасных частей для вагонов, если этими соглашениями не затрагиваются интересы других железных дорог - Сторон Договора о ПГВ.
______________________________
*(1) Нагрузка на ось - 20 т и нагрузка на погонный метр - 7,2 т/м относится к следующим станциям железнодорожной сети Болгарии: Асеновград, Бояново, Болшевик, Брацигово, Черквица, Долна Митрополия, Елхово, Долен Чифлик, Хисара, Куртово - Конаре, Милковица, Нови Пазар, Панагюрище, Петрич, Поморие, Съединение, Сарафово, Сомовит, Старо Орехово, Стрелча, Тенево, Въча.
Для пути следования Видин-Калафат-порт:
- осевая нагрузка = 18 т;
- нагрузка на погонный метр = 3,6 т/м;
- обмен вагонами с больше чем 4 осями возможен лишь после предварительного согласования между ЧФР и БДЖ.
*(2) то, что связано с тяжелым повреждением тележек, не относится к железным дорогам КЖД, ЗЧ и АО "УБЖД"
*(3) данный пункт не относится к сообщению между Холдингом БДЖ, МАВ, ПКП, ЧФР, ЗССК КАРГО с одной стороны, и БЧ, КЗХ, КРГ, ЛДЗ, ЛГ, ЧФМ, ОАО "РЖД", ТДЖ, УТИ, УЗ, ЭВР с другой стороны, за исключением АО "УБЖД".
*(4) данная памятка для КЖД и ЗЧ имеет рекомендательный характер.
*(5) для железных дорог колеи 1520 мм, за исключением МТЗ, станцией отправления считается пограничная передаточная станция.
Чертеж 1а
Габарит вагонов железных дорог колеи 1520 мм
(эксплуатационный габарит)
Чертеж 1б
Габарит вагонов КЖД, ЗЧ, колеи 1435 мм
Чертеж 1в
(к Приложению 1, пункт 12.7.3)
Габарит вагонов Холдинга БДЖ, МАВ, ПКП, ЧФР и ЗССК КАРГО колеи 1435 мм и габарит вагонов (02-ВМ) железных дорог колеи 1520 мм
(эксплуатационный габарит)
Чертеж 1г
Габарит вагонов колеи 1000 мм
(эксплуатационный габарит)
Чертеж 1д
(к Приложению 1, пункт 1.1)
Очертание погрузки на железных дорогах
колеи 1520 мм
(габарит погрузки)
Чертеж 1д-1
Очертание погрузки колеи 1435 мм
Чертеж 1е
(к Приложению 1, пункт 12.7.2)
Основной габарит подвижного состава 1-вм верх габарита
(Согласно Памятке О 500)
Чертеж 1з
Кроме ранее указанных габаритов подвижного состава Холдинг БДЖ, МАВ, ПКП, ЧФР и ЗССК КАРГО могут принять также и габарит подвижного состава в соответствии с памяткой Р-500/4, приложение 6.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правила пользования грузовыми вагонами в международном сообщении (ПГВ) (Приложение Б к Договору о ПГВ)
Настоящие Правила действуют с 1 января 2009 г.
Текст Правил официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Письмо Комитета Организации сотрудничества железных дорог от 4 декабря 2017 г. N IN-МА.17/17
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.