Суммированный учет рабочего времени
На что следует обратить внимание при составлении графика сменности при суммированном учете рабочего времени? Согласно ст. 104 ТК РФ при составлении графика сменности необходимо учитывать, что продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и др.) не должна превышать нормального числа рабочих часов. Учетный период не может превышать одного года. При этом нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени. Для работников, работающих неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю, нормальное число рабочих часов за учетный период уменьшается.
Обоснование. Согласно ст. 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. При суммированном учете рабочего времени график сменности, как правило, составляется на учетный период. При составлении такого графика необходимо помнить, что:
- продолжительность работы по графику работы (сменности) должна соответствовать норме рабочего времени в учетном периоде (ст. 91 ТК РФ);
- если более половины времени смены выпадает на ночное время, то по общему правилу ее продолжительность сокращается на один час без последующей отработки (ст. 96 ТК РФ);
- работа в течение двух смен подряд запрещается (ст. 103 ТК РФ);
- продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть определена коллективным договором или закреплена в локальном нормативном акте, а также в графиках сменности (ст. 107 ТК РФ);
- в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут (ст. 108 ТК РФ);
- продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов (ст. 110 ТК РФ).
Пример
Работнику установлен суммированный учет рабочего времени. Учетный период - квартал. При этом, если рабочий день выпадает на выходной день (субботу или воскресенье), продолжительность рабочего дня составляет 8 ч, в остальных случаях - 12 ч. При этом продолжительность работы по производственному календарю за апрель 2013 г. составляет 175 ч. Приведем пример графика работы.
Ф.И.О. | Должность | Апрель 2013 года | |||||||||||||||
Иванов В.В. | Инженер | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
12 | В | 12 | В | 12 | В | 8 | В | 12 | В | 12 | В | 8 | В | 12 | В | ||
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |||
12 | В | 12 | В | 8 | В | 12 | В | 12 | В | 8 | В | 12 | В | 12 |
Отметим, что по графику продолжительность работы составляет 176 ч, но, так как учетный период - квартал, один час переработки оплате не подлежит.
Как рассчитать заработную плату работника при суммированном учете рабочего времени, в случае если он привлечен к сверхурочной работе? Сверхурочная работа оплачивается в повышенном размере (ст. 152 ТК РФ). При этом конкретные размеры платы за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением ему дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
Обоснование. Согласно ст. 99 ТК РФ сверхурочная работа - это работа, выполняемая работниками по инициативе работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего времени; в случае суммированного учета рабочего времени - работа сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.
В соответствии со ст. 104 ТК РФ при введении суммированного учета рабочего времени необходимо соблюдать продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и др.). Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов. При этом учетный период не может превышать одного года.
Нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени. Для работников, работающих неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю, нормальное число рабочих часов за учетный период уменьшается.
Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
Оплата труда при сверхурочной работе регулируется ст. 152 ТК РФ. В соответствии с указанной статьей такая работа должна оплачиваться следующим образом:
- за первые два часа работы - не менее чем в полуторном размере;
- за последующие часы - не менее чем в двойном размере.
Расчет ведется на основании табеля рабочего времени (ф. 12 и 13). При суммированном учете рабочего времени подсчет часов переработки ведется после окончания учетного периода и не менее размеров оплаты труда, установленных в ст. 152 ТК РФ. Об этом сказано в Письме Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2009 N 22-2-3363. Расчет часов, отработанных сотрудником сверхурочно, определяется как разница между количеством фактически отработанных им часов и нормой рабочего времени.
Пример
Сотруднику установлен суммированный учет рабочего времени. Учетный период - квартал. Труд сотрудника оплачивается по часовым тарифным ставкам из расчета 500 руб. за час. В I квартале 2013 г. по табелю учета рабочего времени сотрудник отработал 458 ч:
- в январе - 132 ч (норма в соответствии с производственным календарем - 136 ч);
- в феврале - 162 ч (норма - 159 ч);
- в марте - 164 ч (норма - 159 ч).
Норма рабочего времени по производственному календарю за I квартал 2013 г. составила 454 ч.
Напомним, что при суммированном учете рабочего времени подсчет часов переработки ведется после окончания учетного периода, то есть часы сверхурочной работы будут рассчитаны так: 458 - 454 = 4 ч. Значит, доплата за сверхурочную работу будет составлять 3 500 руб. (500 руб. x 2 ч x 1,5 + 500 руб. x 2 ч x 2).
Отметим, что при суммированном учете рабочего времени, если в одном или нескольких месяцах в течение учетного периода зафиксирована переработка, но по итогам учетного периода количество часов в целом не превысило норму, установленную по производственному календарю, в этом случае оплата рассчитывается без учета часов, отработанных сверх нормы в отдельных месяцах, поскольку такая переработка компенсируется недоработкой в другие дни (недели, месяцы).
Пример
Сотруднику установлен суммированный учет рабочего времени при 40-часовой рабочей неделе. Учетный период - квартал. За I квартал сотрудник по графику отработал:
- в январе - 132 ч (норма в соответствии с производственным календарем - 136 ч);
- в феврале - 160 ч (норма - 159 ч);
- в марте - 162 ч (норма - 159 ч).
Таким образом, за I квартал сотрудник отработал 454 ч, что соответствует норме по производственному календарю за 2013 год, а значит, нет необходимости оплачивать сверхурочную работу в те месяцы, где была переработка по графику.
Как рассчитать заработную плату работника при суммированном учете рабочего времени, в случае если он привлечен к работе в ночное время? В соответствии со ст. 154 ТК РФ каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях. Однако конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время могут быть установлены коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором, но не могут быть меньше установленных Постановлением N 554*(1).
Обоснование. Согласно ч. 1 ст. 96 ТК РФ ночным считается время с 22 до 6 часов. Трудовое законодательство обязывает сокращать продолжительность работы в ночное время на один час без последующей отработки (ч. 2 ст. 96 ТК РФ). Исключение составляют случаи, предусмотренные ч. 3, 4 ст. 96 ТК РФ.
В силу ст. 154 ТК РФ каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При этом минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время определяются Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В настоящее время установлено, что минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 до 6 часов) составляет 20% часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время (Постановление N 554).
Пример
Работнику установлен суммированный учет рабочего времени, учетный период - месяц. По графику работы в апреле 2013 г. ему установлен рабочий день с 16.00 до 24.00 с понедельника по пятницу. В апреле сотрудник отработал 175 ч, что соответствует норме по производственному календарю при 40-часовой рабочей неделе. Работнику установлена часовая тарифная ставка, равная 500 руб. Рассчитаем доплату за ночные часы.
Ежедневно на ночное время приходится 2 ч (с 22.00 до 24.00), в апреле по производственному календарю 22 раб. дн. Таким образом, в апреле ночных часов будет 44 (2 ч x 22 дн.). Доплата за ночное время - 4 400 руб. (44 ч x 500 руб. x 20%).
Как рассчитать заработную плату работника при суммированном учете рабочего времени, если он работал в выходной и нерабочий праздничный день? Согласно ст. 153 ТК РФ оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни производится в повышенном размере. При этом конкретные размеры платы за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
Обоснование. Перечень праздничных нерабочих дней на территории РФ установлен ч. 1 ст. 112 ТК РФ:
- 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - новогодние каникулы;
- 7 января - Рождество Христово;
- 23 февраля - День защитника Отечества;
- 8 марта - Международный женский день;
- 1 мая - Праздник Весны и Труда;
- 9 мая - День Победы;
- 12 июня - День России;
- 4 ноября - День народного единства.
Работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, выплачивается дополнительное вознаграждение.
Наличие в календарном месяце нерабочих праздничных дней не является основанием для снижения заработной платы работникам, получающим оклад (должностной оклад) (ч. 4 ст. 112 ТК РФ).
Кроме того, ч. 1 ст. 95 ТК РФ установлено общее правило об уменьшении продолжительности рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, которое распространяется на всех работников и является обязательным для работодателей. Размер заработной платы при этом не снижается.
Минимальный размер доплаты за работу в выходные и праздничные дни установлен ч. 1 ст. 153 ТК РФ:
- сдельщикам - не менее чем по двойным сдельным расценкам;
- работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки;
- работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день проводилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа проводилась сверх месячной нормы рабочего времени.
По желанию сотрудника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
Кроме того, Роструд разъяснил: если работник был привлечен к работе в выходной день, но отработал не полный рабочий день, а всего несколько часов, ему все равно положен полный день отдыха. Данный вывод следует из буквального прочтения ст. 153 ТК РФ. В этой статье речь идет именно о дне отдыха, а не о пропорциональном предоставлении времени отдыха за работу в выходной день. Действующее законодательство не предусматривает зависимости продолжительности отдыха от продолжительности работы в выходной или нерабочий праздничный день. Таким образом, вне зависимости от количества отработанных в выходной день часов работнику предоставляется полный день отдыха (Письмо от 31.10.2008 N 5917-ТЗ).
Пример
Сотруднику установлен суммированный учет рабочего времени, учетный период - месяц. По графику его рабочий день выпал на 8 марта, при этом данный сотрудник отработал полностью норму рабочего времени - 159 ч. Ему установлен оклад в размере 25 000 руб. Рассчитаем оплату труда работника в праздничный день.
Так как работник отработал всю норму рабочего времени за месяц, он должен получить оклад и доплату за работу в праздничный день.
Вначале определим часовую ставку работника. Она составит 157,23 руб. (25 000 руб. / 159 ч). Таким образом, размер платы за работу в праздничный день - 1 257,84 руб. (157,23 руб. x 8 ч). Значит, его заработная плата за март составит 26 257,84 руб. (25 000 + 1 257,84).
Как рассчитать заработную плату сотрудника при суммированном учете рабочего времени в случае повышения окладов или часовых тарифных ставок?
В этом случае часы переработки будут рассчитываться в конце учетного периода по повышенному окладу или часовой тарифной ставке.
Обоснование. Согласно ч. 1 ст. 99 ТК РФ сверхурочной работой при суммированном учете рабочего времени является работа, выполняемая сотрудником по инициативе работодателя сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.
В Решении ВС РФ от 15.10.2012 N АКПИ12-1068 сказано: порядок оплаты переработки сверх установленной для данной категории работников продолжительности рабочего дня (смены) урегулирован п. 5.5 Рекомендаций по применению режимов гибкого рабочего времени на предприятиях, в учреждениях и организациях отраслей народного хозяйства, утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР N 162, ВЦСПС N 12-55 от 30.05.1985.
Согласно 5.5 названных рекомендаций в случае выполнения сверхурочных работ лицами с нормированным рабочим днем, переведенными на режим гибкого рабочего времени, почасовой учет этих работ ведется суммарно по отношению к установленному учетному периоду (неделе, месяцу), то есть сверхурочными считаются только часы, переработанные сверх установленной для этого периода нормы рабочего времени. Их оплата производится в соответствии с действующим законодательством - в полуторном размере за первые два часа, приходящиеся в среднем на каждый рабочий день учетного периода, в двойном - за остальные часы сверхурочной работы.
Таким образом, при суммированном учете рабочего времени, исходя из вышесказанного, подсчет часов переработки ведется после окончания учетного периода.
Пример
Сотруднику установлен суммированный учет рабочего времени, учетный период - квартал. Его труд оплачивался в январе по часовой тарифной ставке, равной 200 руб., а с февраля тарифная ставка составила 400 руб. В I квартале по рабочему графику он отработал 502 ч:
- в январе - 132 ч (норма в соответствии с производственным календарем - 136 ч);
- в феврале - 162 ч (норма - 159 ч);
- в марте - 164 ч (норма - 159 ч).
Норма рабочего времени по производственному календарю за I квартал 2013 г. составила 454 ч.
При суммированном учете рабочего времени подсчет часов переработки ведется после окончания учетного периода, то есть часы сверхурочной работы будут рассчитаны так: 458 - 454 = 4 ч. Значит, доплата за сверхурочную работу будет составлять 2 800 руб. (400 руб. x 2 ч x 1,5 + 400 руб. x 2 ч x 2).
Аналогичным образом производится расчет при повышении окладов.
Актуальные вопросы исчисления НДФЛ в отдельных ситуациях
Подлежат ли обложению НДФЛ выплаты, производимые организацией в качестве возмещения понесенных физическим лицом судебных расходов? С точки зрения Минфина (позиция 1), данные выплаты не входят в перечень компенсационных выплат, не подлежащих обложению НДФЛ.
Однако, исходя из судебной практики и мнения экспертов по данному вопросу (позиция 2), организация может минимизировать величину налоговых обязательств, но свою позицию ей придется отстаивать в суде.
Позиция 1. Мнение Минфина (письма от 05.03.2013 N 03-04-05/4-171, от 20.12.2011 N 03-04-06/3-351, от 28.01.2008 N 03-04-06-02/7 и др.) основано на том, что суммы возмещения организацией понесенных физическим лицом судебных расходов в п. 3 ст. 217 НК РФ не предусмотрены. Соответственно, такие выплаты подлежат обложению НДФЛ в установленном порядке.
Кроме того, сотрудники финансового ведомства (письма от 07.08.2012 N 03-04-06/6-221, от 05.12.2011 N 03-04-06/6-335) указывают, что суммы возмещения расходов физического лица, выплачиваемые организацией на основании решения суда, отвечают признакам экономической выгоды, предусмотренным ст. 41 НК РФ, и подлежат обложению НДФЛ в общем порядке.
Также в Письме Минфина РФ от 19.11.2007 N 03-04-06-01/386 отмечено, что возмещение организацией расходов работника, связанных с обращением в суд, является его доходом, полученным в натуральной форме (пп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ), и подлежит обложению НДФЛ.
Судебная практика. Отсутствует.
Позиция 2. По мнению отдельных экспертов*(2), судебные расходы по своей сути не соответствуют пониманию дохода в натуральной форме, раскрытому в пп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ, а также при возмещении судебных расходов у работника, обратившегося в суд, экономическая выгода отсутствует. Это связано с тем, что компенсация организацией расходов, связанных с обращением работника в суд, выплачивается не по инициативе самой организации или работника, а по решению суда и в соответствии с нормами ГПК РФ.
Судебная практика. В Постановлении ФАС ВВО от 02.08.2010 N А29-10481/2009 указано, что при возмещении организацией работнику судебных расходов он не получает дохода в натуральной форме и материальной выгоды, так как фактически компенсирует свои расходы в сумме, указанной в решении суда. Следовательно, компенсация судебных расходов не может быть признана доходом работника в соответствии со ст. 41 НК РФ.
Подлежит ли обложению НДФЛ компенсация за задержку выдачи заработной платы? По мнению контролирующих органов (письма Минфина РФ от 23.01.2013 N 03-04-05/4-54, от 18.04.2012 N 03-04-05/9-526, Роструда от 07.12.2006 N 2042-6-1), денежная компенсация, выплачиваемая работодателем при нарушении установленного срока выплаты заработной платы, освобождается от налогообложения на основании п. 3 ст. 217 НК РФ.
Обоснование. Согласно ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока, в частности, выплаты заработной платы, причитающейся работнику, работодатель обязан выплатить ее с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При этом обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
В соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат обложению НДФЛ все виды установленных действующим законодательством РФ компенсационных выплат (в пределах норм, предусмотренных законодательством РФ), связанных, в частности, с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей.
На основании указанного компенсация, выплаченная за нарушение установленного срока выплаты заработной платы, не подлежит обложению НДФЛ.
Кроме того, в письмах Минфина РФ от 28.11.2008 N 03-04-05-01/450, от 06.08.2007 N 03-04-05-01/261 указано, что трудовым законодательством установлен минимальный размер денежной компенсации при нарушении работодателем предусмотренного срока выплаты заработной платы. Однако ст. 236 ТК РФ определено, что коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором может быть предусмотрено установление большего размера денежной компенсации. В этом случае сумма превышения минимального размера также не будет облагаться НДФЛ.
Судебная практика. Отсутствует.
Облагается ли НДФЛ стоимость проезда к месту командировки (или обратно), если работник выезжает к месту назначения заранее (или возвращается позже)?
По мнению Минфина (позиция 1), оплата проезда в некоторых случаях не может рассматриваться как компенсация расходов, связанных со служебной командировкой, так как необходимо принимать во внимание значительность расхождения дат, указанных в командировочном удостоверении и проездном документе.
В то же время есть судебное решение и мнение эксперта (позиция 2), согласно которым компенсация расходов на проезд должна быть возмещена в любом случае. Однако существует вероятность, что минимизацию налоговых обязательств организации придется доказывать в суде.
Позиция 1. Точка зрения Минфина (письма от 03.09.2012 N 03-03-06/1/456, от 10.06.2010 N 03-04-06/6-111, от 05.08.2008 N 03-04-06-01/246 и др.) сводится к тому, что если срок пребывания в месте командирования значительно превышает срок, установленный приказом о командировании, работник получает экономическую выгоду, предусмотренную ст. 41 НК РФ, в виде оплаты организацией проезда от места проведения свободного от работы времени до места работы. Соответственно, возмещение расходов на проезд со сроком приезда позднее окончания срока командировки, обозначенного в приказе о командировании, в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ признается доходом работника, полученным в натуральной форме, и подлежит обложению НДФЛ.
Судебная практика. Отсутствует.
Позиция 2. По мнению экспертов*(3), исходя из системного толкования ст. 166-168 ТК РФ, нельзя сделать однозначный вывод о том, что:
- должны учитываться время пребывания работника в месте командирования и причины его задержки (раннего выезда);
- расходы на проезд возмещаются только при совпадении дат, указанных в приказе о командировании (командировочном удостоверении), с датами, отмеченными в проездном документе.
То есть компенсация командированному работнику расходов на проезд не облагается НДФЛ, даже если даты начала и окончания командирования не совпадают с датами проезда к месту командирования и обратно. Это связано с тем, что организация обязана компенсировать командированному работнику стоимость проезда согласно законодательству.
Судебная практика. В Постановлении ФАС УО от 19.06.2007 N Ф09-3838/07-С2 суд указал, что действующее законодательство не предусматривает обязательное совпадение рассматриваемых дат в качестве условия для возмещения понесенных работником расходов, связанных с его проездом к месту командировки и обратно. Возмещение стоимости проезда работнику, направляемому в командировку в интересах работодателя, не подлежит налогообложению, поскольку является компенсацией его расходов, а не получением им дохода.
Когда должен быть перечислен НДФЛ с сумм отпускных? Согласно официальной позиции Минфина и налогового органа (позиция 1) НДФЛ с отпускных нужно перечислять в бюджет при их выплате (в том числе при перечислении денег на счет работника в банке). Такого же мнения придерживаются суды.
В то же время есть судебные решения (позиция 2), согласно которым отпускные являются одной из составляющих оплаты труда и перечислять НДФЛ с них следует в последний день месяца, за который они начислены.
Однако, исходя из сложившейся практики, все же следует придерживаться мнения контролирующих органов, иначе не удастся избежать судебных тяжб.
Позиция 1. Мнение контролирующих органов (письма Минфина РФ от 06.06.2012 N 03-04-08/8-139, от 15.11.2011 N 03-04-06/8-306, от 06.03.2008 N 03-04-06-01/49, ФНС РФ от 09.04.2012 N ЕД-4-3/5888@, от 10.04.2009 N 3-5-04/407@ и др.) сводится к тому, что для доходов в виде выплат сумм отпускных дата их получения определяется как день выплаты доходов, а для доходов в виде оплаты труда - как последний день месяца, за который работнику был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).
Судебная практика. В Постановлении от 07.02.2012 N 11709/11 Президиум ВАС указал, что оплата отпуска, несмотря на то что она связана с трудовыми отношениями налогоплательщика с налоговым агентом, имеет иную (отличную от заработной платы) природу, так как работник в это время свободен от исполнения трудовых обязанностей. Кроме того, при определении дохода в виде оплаты отпуска с целью исчисления НДФЛ не имеет значения размер других доходов, полученных в течение соответствующего месяца.
Аналогичные выводы содержатся в постановлениях ФАС МО от 09.02.2012 N А40-5156/11-90-21, ФАС СЗО от 20.02.2008 N А05-5345/2007, ФАС ЦО от 27.05.2011 N А68-14429/2009.
Позиция 2. До недавнего времени вопрос о сроке перечисления НДФЛ с отпускных являлся спорным, так как были расхождения в судебной практике. Однако согласно принятому Постановлению Президиума ВАС РФ от 07.02.2012 N 11709/11 данные разногласия устранены.
Судебная практика. В постановлениях ФАС ЗСО от 18.10.2011 N А27-17765/2010, от 26.09.2011 N А27-16788/2010 (Определением ВАС РФ от 10.02.2012 N ВАС-499/12 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС) суды отметили, что оплата отпуска относится к заработной плате работника. То есть исчисление, удержание и перечисление НДФЛ с суммы выплаченных отпускных производятся одновременно с исчислением, удержанием и перечислением НДФЛ с суммы заработной платы - в последний день месяца.
Кроме того, в Постановлении ФАС УО от 05.08.2010 N Ф09-9955/09-С3 суд указал, что датой получения работниками отпускных является день их выплаты. При этом средний заработок за время отпуска включается в систему оплаты труда, поэтому налоговый агент должен перечислить в бюджет НДФЛ в последний день месяца, за который начислен доход.
Аналогичные выводы представлены в постановлениях ФАС СЗО от 21.07.2011 N А42-6610/2010, от 30.09.2010 N А56-41465/2009, от 13.03.2008 N А56-17909/2007 (Определением ВАС РФ от 22.09.2008 N 8253/08 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС), ФАС ЦО от 15.12.2006 N А23-1664/06А-14-123.
Вопросы предоставления стандартных налоговых вычетов
Вправе ли работодатель предоставить стандартный налоговый вычет по НДФЛ в размере 500 руб. за каждый месяц налогового периода работнику, получающему пенсию по инвалидности II группы? В случае подтверждения факта инвалидности справкой установленной формы, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, налогоплательщик имеет право на получение стандартного налогового вычета в размере 500 руб. за каждый месяц налогового периода.
Обоснование. Подпунктом 2 п. 1 ст. 218 НК РФ установлен налоговый вычет в размере 500 руб. за каждый месяц налогового периода, который распространяется на некоторые категории налогоплательщиков, в частности на инвалидов с детства, а также на инвалидов I и II групп. При этом такой вычет предоставляется одним из налоговых агентов, являющихся источником выплаты дохода, по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на данный вычет (п. 3 ст. 218 НК РФ).
На основании ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством РФ. В настоящее время действуют Правила признания лица инвалидом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (далее - Правила). Пунктом 7 этих правил предусмотрено, что в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности. Согласно п. 9 названных правил инвалидность II группы устанавливается на один год. Гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации (п. 36 Правил).
Письмо Минфина РФ от 26.03.2013 N 03-04-05/8-284
Чиновники финансового ведомства подтверждают, что налогоплательщик, признанный инвалидом II группы, факт инвалидности которого подтвержден справкой установленной формы, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, имеет право на получение стандартного налогового вычета в размере 500 руб. за каждый месяц налогового периода.
Как определяется предельная величина дохода, в отношении которого предоставляется стандартный налоговый вычет, установленный пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ?
Предельная величина дохода, в отношении которого предоставляются стандартные налоговые вычеты на детей, определяется исходя из дохода, подлежащего обложению НДФЛ по ставке 13%.
Обоснование. При исчислении НДФЛ налоговая база определяется как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218-221 НК РФ (п. 3 ст. 210 НК РФ). В частности, пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ установлено, что граждане имеют право на получение стандартных налоговых вычетов за каждый месяц налогового периода (года) на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет.
Названный стандартный налоговый вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 НК РФ) налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 280 000 руб. Начиная с месяца, в котором доход превысил указанную сумму, налоговый вычет, предусмотренный названным подпунктом, не применяется.
При этом выплаты (доходы), освобожденные от налогообложения, не учитываются вообще, а доходы, частично освобождаемые от обложения НДФЛ, учитываются при предоставлении стандартного налогового вычета в части, не освобождаемой от налогообложения.
Письмо Минфина РФ от 21.03.2013 N 03-04-06/8872
Минфин уточнил, что выплаты (доходы), частично освобождаемые от обложения НДФЛ, учитываются при предоставлении стандартного налогового вычета в части, не освобождаемой от налогообложения.
Должен ли работодатель предоставлять стандартные налоговые вычеты сотруднику, принятому на работу в середине года, за те месяцы, когда налогоплательщик не состоял с ним в трудовых отношениях? Стандартные налоговые вычеты предоставляются налоговым агентом с месяца поступления налогоплательщика на работу и в отношении доходов, полученных в данной организации.
Обоснование. Согласно официальной позиции Минфина (Письмо от 27.02.2013 N 03-04-05/8-154) в случае начала работы налогоплательщика не с первого месяца налогового периода налоговые вычеты, предусмотренные пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ, предоставляются по этому месту работы с учетом дохода, полученного с начала налогового периода по другому месту работы, в котором налогоплательщику предоставлялись налоговые вычеты. Сумма полученного дохода подтверждается справкой о полученных налогоплательщиком доходах, выданной налоговым агентом в соответствии с п. 3 ст. 230 НК РФ.
Если до поступления на работу налогоплательщиком были получены доходы, облагаемые налогом по ставке 13%, то по окончании налогового периода в соответствии с п. 4 ст. 218 НК РФ перерасчет налоговой базы с учетом предоставленных налоговым агентом стандартных налоговых вычетов производится налоговым органом при условии представления налогоплательщиком налоговой декларации и соответствующих подтверждающих документов.
При отсутствии таких доходов перерасчет налоговой базы налоговым органом не производится.
Судебная практика. Отсутствует.
В каком порядке предоставляется стандартный налоговый вычет в двойном размере одному из родителей (приемных родителей) по их выбору?
Один из родителей (приемных родителей) может отказаться от стандартного налогового вычета, предусмотренного пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ, в пользу другого родителя. Тот родитель, который отказывается от права на вычет, должен подать соответствующее заявление. При этом отказ возможен только при наличии у налогоплательщика доходов, облагаемых налогом по ставке 13%.
Обоснование. Официальная позиция ФНС по данному вопросу представлена в Письме от 27.02.2013 N ЕД-4-3/3228@. В соответствии с абз. 16 пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ налоговый вычет может предоставляться в двойном размере одному из родителей (приемных родителей) по их выбору на основании заявления об отказе одного из родителей (приемных родителей) от получения налогового вычета.
При этом отказаться от получения данного налогового вычета налогоплательщик может, только если он имеет на него право, подтвержденное соответствующими документами. Право на получение данного налогового вычета ограничено рядом условий, в частности нахождением ребенка на обеспечении налогоплательщика, наличием у налогоплательщика дохода, облагаемого НДФЛ по ставке 13%.
В случае если у одного из родителей, например у супруги, отсутствуют доходы, подлежащие налогообложению по ставке 13%, передавать свое право на получение стандартного налогового вычета другому родителю она не может.
Данная позиция налогового ведомства согласована с Минфином.
Финансисты в Письме от 06.03.2013 N 03-04-05/8-178 уточнили: учитывая, что налоговый вычет предоставляется за каждый месяц налогового периода при условии непревышения размера дохода в сумме 280 000 руб., справка с места работы одного из родителей работодателю другого родителя должна представляться ежемесячно.
Могут ли родители ребенка до 24 лет воспользоваться правом на получение стандартного налогового вычета по НДФЛ, если в справке учебного заведения указано, что ребенок является слушателем очной формы обучения? Родитель имеет право на получение стандартного налогового вычета по НДФЛ на ребенка в возрасте до 24 лет, который согласно представленной справке учебного заведения является слушателем очной формы обучения.
Обоснование. Мнение Минфина по данному вопросу представлено в Письме от 19.03.2013 N 03-04-06/8422. Согласно пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ налоговый вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет. Слушатели в названной статье не перечислены. При этом в соответствии с п. 2 ст. 18 Федерального закона от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ), действующим до 01.09.2013, статус слушателей учреждений системы высшего и послевузовского профессионального образования в части получения образовательных услуг приравнивается к статусу студента высшего учебного заведения соответствующей формы обучения. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), вступающий в силу с 01.09.2013, аналогичных положений не содержит.
Вместе с тем согласно п. 5 и 6 ст. 10 Федерального закона N 273-ФЗ в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования: среднее профессиональное образование, высшее образование - бакалавриат, высшее образование - специалитет, магистратура и высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся, в частности, слушатели - лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессионального обучения, а также лица, зачисленные на подготовительные отделения организаций высшего образования (пп. 8 п. 1 ст. 33 Федерального закона N 273-ФЗ).
При этом статус слушателей учреждений системы высшего и послевузовского профессионального образования в настоящее время приравнен к статусу студента высшего учебного заведения соответствующей формы обучения в части получения образовательных услуг (п. 2 ст. 18 Федерального закона N 125-ФЗ).
В каком размере предоставляется стандартный вычет, если налогоплательщик является родителем двух детей (в возрасте до 16 лет), один из которых - инвалид?
Официальная позиция Минфина (письма от 14.03.2013 N 03-04-05/8-214, от 11.10.2012 N 03-04-05/8-1180, от 14.02.2012 N 03-04-05/8-178 (направлено ФНС нижестоящим налоговым органам Письмом от 19.09.2012 N ЕД-4-3/15566), от 21.12.2011 N 03-04-05/8-1075) заключается в том, что вычет на ребенка, являющегося инвалидом, составляет 3 000 руб. и суммировать его с вычетом, предоставляемым в зависимости от количества и очередности детей в семье, нельзя. При этом вычеты предоставляются налогоплательщику до месяца, в котором его доход превысил 280 000 руб. Аналогичного мнения придерживаются и эксперты*(4).
Обоснование. В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок, в следующих размерах:
- 1 400 руб. - на первого ребенка;
- 1 400 руб. - на второго ребенка;
- 3 000 руб. - на третьего и каждого последующего ребенка;
- 3 000 руб. - на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.
Налоговый вычет предоставляется на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет.
Соответственно, законодателем установлен принцип предоставления налогового вычета на каждого из детей. При этом для налогоплательщиков, имеющих на обеспечении детей-инвалидов, вместо установленных налоговых вычетов предусмотрен налоговый вычет только в размере 3 000 руб., который предоставляется вне зависимости от того, каким по счету является ребенок.
Судебная практика. Отсутствует.
Вопросы представления отчетности в ПФР
Какие формы отчетов необходимо представлять в ПФР начиная с I квартала 2013 года? В составе отчетности необходимо представлять: - форму РСВ-1 "Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам";
- форму СЗВ-6-4 "Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица";
- форму АДВ-6-5 "Опись документов сведений о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица";
- форму АДВ-6-2 "Опись сведений, передаваемых страхователем в ПФР".
Обоснование. Начиная с I квартала 2013 года необходимо представлять расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС плательщикам страховых взносов, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, по форме РСВ-1, утвержденной Приказом N 639н*(5).
Одновременно с отчетом по страховым взносам ежеквартально представляются отчеты по индивидуальному (персонифицированному) учету по формам, утвержденным Постановлением Правления ПФР от 28.01.2013 N 17п "О внесении изменений в Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 192п":
- по форме СЗВ-6-4. В эту форму включен тип договора (трудовой или гражданско-правовой), и суммы выплат в ней распределены по месяцам (ранее это было в форме СЗВ-6-3). Отметим, что формы с разными типами договоров необходимо раскладывать по разным пачкам, а также следует разбивать суммы. Кроме того, в данной форме содержатся сведения о сумме выплат застрахованного лица, занятого на соответствующих видах работ, на которые начисляются страховые взносы по дополнительному тарифу. Виды работ указаны в пп. 1 п. 1 и пп. 2-18 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ*(6);
- по форме АДВ-6-5;
- по форме АДВ-6-2.
Отметим, что при формировании пачек документов сведения необходимо разбить по категориям, типам договоров, по льготам и сгруппировать в пачки максимум по 200 форм в каждой. Далее к каждой пачке прилагается форма АДВ-6-5.
В помощь страхователям на сайте ПФР (http://www.pfrf.ru) размещены программы для подготовки документов персонифицированного учета в электронной форме, а именно PU_RSV (программа для ввода и расчета страховых взносов для представления страхователями в территориальные органы ПФР) либо Spu_orb (программа для подготовки страхователями сведений индивидуального (персонифицированного) учета). Кроме того, ПФР рекомендует разместить программы CheckXML-UFA и CheckXML одновременно на рабочей станции плательщика страховых взносов, то есть наличие у плательщика двух программ и своевременное обновление их версий являются важной основой для успешной проверки и сдачи отчетности в ПФР.
Какие разделы формы РСВ-1 представляются всеми плательщиками страховых взносов?
Обязательными для заполнения всеми плательщиками страховых взносов являются титульный лист, разд. 1 "Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам", 2 "Расчет страховых взносов по тарифу и дополнительному тарифу" и 4 "Суммы доначисленных страховых взносов с начала расчетного периода".
Обоснование. Согласно п. 3 Порядка, утвержденного Приказом N 639н, все плательщики, состоящие на регистрационном учете в территориальном органе ПФР, представляют:
- раздел 1 "Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам";
- раздел 2 "Расчет страховых взносов по тарифу и дополнительному тарифу". При этом данный раздел представляется отдельно по каждому тарифу, который применялся в течение отчетного периода (независимо от применения пониженных тарифов, установленных для выплат, начисленных в отношении отдельных работников).
Кроме того, обратите внимание, что если вы заполняете строку 120 разд. 1, то в обязательном порядке представляется разд. 4 "Суммы доначисленных страховых взносов с начала расчетного периода". В строке 120 отражаются суммы страховых взносов, доначисленные по актам проверок (камеральной и (или) выездной), по которым в отчетном периоде вступили в силу решения о привлечении к ответственности плательщиков страховых взносов. Также в указанной строке плательщик может отражать суммы самостоятельно доначисленных страховых взносов в случае выявления факта неотражения или неполного отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате за предыдущие отчетные периоды в соответствии со ст. 7 Закона N 212-ФЗ*(7). Кроме того, новая графа в разд. 4 выделена, чтобы указать основание для доначисления страховых взносов: цифру 1 следует поставить, если оно произведено по актам проверок, цифру 2 - если плательщик самостоятельно доначислил взносы в случае выявления факта неотражения (неполного отражения) или ошибок.
Необходимо ли отражать в отчетах выплаты свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов?
Сведения о выплатах свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов необходимо отразить в формах РСВ-1 и СЗВ-6-4.
Обоснование. С 01.01.2013 для плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, предусмотренных в п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона N 212-ФЗ, база для начисления страховых взносов с учетом ее индексации составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 568 000 руб. нарастающим итогом (Постановление N 1276*(8)).
В соответствии с п. 1 ст. 58.2 Закона N 212-ФЗ в 2012-2015 годах плательщики страховых взносов, указанные в п. 1 ч. 1 ст. 5 данного закона, за исключением плательщиков страховых взносов, обозначенных в ст. 58 и 58.1 этого закона, должны начислять страховые взносы на суммы свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов в размере 10%.
В разделе 2 "Расчет страховых взносов по тарифу и по дополнительному тарифу", а именно в подразд. 2.1 "Расчет страховых взносов по тарифу" формы РСВ-1 необходимо отразить следующее:
- в строках 231, 232, 233 - суммы выплат и иных вознаграждений, произведенных в пользу физических лиц для начисления страховых взносов, превышающие предельную величину базы, устанавливаемую ежегодно Правительством РФ в соответствии с ч. 5 ст. 8 Закона N 212-ФЗ (п. 8.7 Порядка);
- в строке 261 - количество физических лиц, выплаты которым превысили предельную величину базы для начисления страховых взносов, устанавливаемую ежегодно Правительством РФ в соответствии с ч. 5 ст. 8 Закона N 212-ФЗ (п. 8.13 Порядка);
- в строке 274 - суммы выплат и иных вознаграждений, произведенных в пользу физических лиц для начисления страховых взносов, превышающие предельную величину базы, устанавливаемую ежегодно Правительством РФ в соответствии с ч. 5 ст. 8 Закона N 212-ФЗ (п. 8.18 Порядка).
В новой форме СЗВ-6-4 предусмотрены графы, в которых необходимо отразить суммы выплат и иных вознаграждений, входящих в базу для начисления страховых взносов, превышающих предельную величину. А вот начисленные страховые взносы в размере 10% с этих сумм в этой форме не отражаются, так как они идут исключительно на текущие выплаты, а на будущую пенсию сотрудника никак не влияют.
С какими данными будут сверять принятый отчет в Пенсионном фонде?
Отчетность будет проверяться сотрудниками ПФР в соответствии с Правилами проверки документов персонифицированного учета, представляемых в электронной форме, которые приведены в Информационном сообщении ПФР от 20.12.2011 "Особенности представления страхователями отчетности в органы ПФР в 2012 году", а также с дополнением 2 к Правилам проверки документов персонифицированного учета, представляемых в электронной форме, которые представлены в Информационном сообщении ПФР от 21.02.2013 "Особенности представления страхователями в органы ПФР отчетности начиная с отчетности за I квартал 2013 года".
Итак, должны выполняться следующие соотношения:
- равенство сумм начисленных и уплаченных страховых взносов между формами АДВ-6-2 и РСВ-1;
- равенство суммы показателей граф 4, 5, 6 строк 201, 202, 203 формы РСВ-1 и суммы значений строки "Всего за последние три месяца отчетного периода, в том числе" графы "Сумма выплат и иных вознаграждений" раздела "Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лица" по всем формам СЗВ-6-4 по всем категориям застрахованных лиц;
- равенство значения строки "Всего за последние три месяца отчетного периода, в том числе" графы "В том числе на которые начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование" по всем формам СЗВ-6-4 (при их наличии) по категориям застрахованных лиц "НР", "ВЖНР" и "ВПНР" и суммы значений граф 4, 5, 6 строк 240, 241, 231, 232, 233 формы РСВ-1 с погрешностью, равной 1 руб.;
- для применяющих льготные тарифы по всем формам СЗВ-6-4 по всем категориям застрахованных лиц - равенство значения строки "Всего за последние три месяца отчетного периода, в том числе" графы "В том числе на которые начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование" и суммы значений граф 4, 5, 6 строк 240, 241 формы РСВ-1, кроме разделов с кодами тарифов 01, 52 и 53, с погрешностью, равной 1 руб.
Отдельные требования касаются отчетности учреждений с рабочими местами, дающими право на досрочный выход на пенсию. При сверке данных о сумме выплат, на которые начислены страховые взносы по дополнительному тарифу, необходимо соблюсти следующие равенства:
- по всем формам СЗВ-6-4 значение итоговой строки показателя "Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных застрахованному лицу, занятому на видах работ, указанных в пп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" должно быть равно сумме показателей граф 4, 5, 6 строки 283 формы РСВ-1;
- по всем формам СЗВ-6-4 значение итоговой строки показателя "Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных застрахованному лицу, занятому на видах работ, указанных в пп. 2-18 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" должно быть равно сумме показателей граф 4, 5, 6 строки 293 формы РСВ-1.
Необходимо ли представлять сведения индивидуального (персонифицированного) учета на лиц, которые не являются сотрудниками учреждения, а были привлечены к определенным работам на основании гражданско-правовых договоров?
Такие сведения необходимо представлять только в том случае, если физическое лицо не является индивидуальным предпринимателем.
Обоснование. Согласно ч. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг. Кроме того, согласно ст. 8 Закона N 27-ФЗ*(9) страхователь представляет в соответствующий орган ПФР по месту своего учета сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовым договорам, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
В форме СЗВ-6-4 "Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица" как раз предусмотрено распределение на типы договоров: трудовой или гражданско-правовой.
Е.Л. Джабазян,
главный редактор журнала
"Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение"
"Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, май 2013 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время".
*(2) Статья "Выплаты работнику по решению суда: порядок обложения НДФЛ" (журнал "Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", N 6, 2008).
*(3) Статья "Нововведения и наиболее интересные ситуации по НДФЛ" (журнал "Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, 2013).
*(4) Статья "Об изменениях в порядке налогообложения доходов физических лиц" (А.В. Телегус) (журнал "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", N 1, 2012).
*(5) Приказ Минтруда РФ от 28.12.2012 N 639н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и Порядка ее заполнения".
*(6) Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
*(7) Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
*(8) Постановление Правительства РФ от 10.12.2012 N 1276 "О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2013 г.".
*(9) Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"