О минимальном штрафе замолвите слово
Несвоевременное представление декларации - пожалуй, самое распространенное правонарушение, допускаемое налогоплательщиками. Несмотря на то что налоговые органы практически стопроцентно проверяют соблюдение сроков сдачи деклараций и остаться безнаказанными не получится, количество подобных нарушений год от года не уменьшается. О статье 119 НК РФ, которой установлена ответственность за просрочку представления декларации, сказано уже немало. В данную правовую норму неоднократно вносились изменения: составы п. 1 и 2 объединялись, в 10 раз увеличивался размер минимального штрафа. Именно минимальной штрафной санкции, установленной п. 1 ст. 119 НК РФ, и посвящена данная статья.
Ответственность за просрочку представления декларации
Обязанность представления налоговой декларации закреплена в ст. 23 НК РФ. Так, в пп. 4 п. 1 данной статьи указано, что налогоплательщики обязаны подавать налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в установленном порядке. При этом декларации должны представляться только по тем налогам, которые налогоплательщики должны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Из статьи 80 НК РФ следует, что подавать налоговые декларации должны не только плательщики того или иного налога, но и в ряде случаев налоговые агенты. Декларация может быть подана лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления или передана в электронной форме по ТКС. Налоговый орган не имеет права отказать в принятии декларации, представленной по установленной форме или установленному формату. При отправке декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения, а при передаче по ТКС - дата ее отправки.
Сроки сдачи деклараций по конкретному налогу установлены в соответствующих главах НК РФ. Нормы законодательства о сроках представления декларации по налогам приведены в таблице.
Налог | Представляют декларацию | Срок представления декларации | Налоговый период для представления декларации | Отчетный период для представления декларации |
НДС | Налогоплательщики (п. 1 ст. 143 НК РФ); налоговые агенты (п. 2-6 ст. 161, п. 5 ст. 346.11, п. 4 ст. 346.1, ст. 145 НК РФ); иные лица (п. 5 ст. 173 НК РФ) | Не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 5 ст. 174 НК РФ) | Квартал (ст. 163 НК РФ) | - |
Налог на прибыль организаций | Налогоплательщики (п. 1 ст. 246 НК РФ) | Не позднее 28 календарных дней со дня окончания отчетного периода (п. 3 ст. 289 НК РФ); не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 4 ст. 289 НК РФ) | Календарный год (п. 1 ст. 285 НК РФ) | I квартал, полугодие, девять месяцев календарного года. Для лиц, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи, - месяц, два месяца, три месяца и т.д. до окончания календарного года (п. 2 ст. 285 НК РФ) |
Налог на имущество организаций | Налогоплательщики (п. 1 ст. 373 НК РФ) | Не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК РФ) | Календарный год (п. 2 ст. 379 НК РФ) | По итогам отчетного периода декларация не представляется |
Транспортный налог | Налогоплательщики (ст. 357 НК РФ) | Не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 363.1 НК РФ) | Календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ) | По итогам отчетного периода декларация не представляется |
Земельный налог | Налогоплательщики (ст. 388 НК РФ) | Не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 398 НК РФ) | Календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ) | По итогам отчетного периода декларация не представляется |
НДФЛ | Не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 229 НК РФ) | Календарный год (ст. 216 НК РФ) | - | |
УСНО | Налогоплательщики (п. 1 ст. 346.12 НК РФ) | Не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, - для организаций (п. 1 ст. 346.23 НК РФ); не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, - для ИП (п. 2 ст. 346.23 НК РФ) | Календарный год (п. 1 ст. 346.19 НК РФ) | По итогам отчетного периода декларация не представляется |
ЕНВД | Налогоплательщики (п. 1 ст. 346.28 НК РФ) | Не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода (п. 3 ст. 346.32 НК РФ) | Календарный год (ст. 346.30 НК РФ) | - |
Согласно п. 5 ст. 23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Не минула сия участь и налоговых агентов (п. 5 ст. 24 НК РФ).
В свою очередь, налоговые органы на основании п. 2 ст. 32 НК РФ обязаны осуществлять контроль за соблюдением налогоплательщиками и налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах и пресекать налоговые правонарушения.
Ответственность за нарушение сроков представления декларации установлена в п. 1 ст. 119 НК РФ (в редакции Федерального закона N 336-ФЗ*(1)). Налоговая санкция, закрепленная в указанной правовой норме, установлена в дифференцированном размере. В случае несвоевременного представления декларации налогоплательщику грозит штраф в размере 5% неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 руб.
К сведению. Федеральным законом N 336-ФЗ ст. 119 НК РФ дополнена п. 2, которым введена ответственность управляющего товарища за непредставление расчета финансового результата инвестиционного товарищества.
Штрафные санкции в указанном размере в соответствии с Федеральным законом N 229-ФЗ*(2) налагаются на опоздавших налогоплательщиков начиная с несвоевременного представления деклараций со сроком сдачи после 2 сентября 2010 года.
В ранее действовавшей редакции п. 1 ст. 119 НК РФ*(3) при опоздании с подачей декларации на срок менее 180 календарных дней размер санкции определялся исходя из суммы налога к доплате, указанной в соответствующей декларации. При этом минимальный штраф был равен 100 руб.
На какую дату следует устанавливать сумму неуплаченного налога
В настоящее время штраф зависит от суммы неуплаченного налога, однако п. 1 ст. 119 НК РФ не содержит разъяснений, на какую же дату необходимо ее устанавливать. Минфин в Письме от 29.04.2011 N 03-02-08/48 выбирал из двух дат: представления налоговой декларации и срока уплаты конкретного налога. В названном письме (со ссылкой на п. 1 ст. 45 НК РФ) финансисты указали, что сумма штрафа, установленного ст. 119 НК РФ, рассчитывается исходя из суммы налога, не уплаченной в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, подлежащей уплате (доплате) на основании соответствующей налоговой декларации. Честно говоря, в результате таких разъяснений появилось больше вопросов, чем ответов.
По нашему мнению, названных дат может быть гораздо больше, чем рассматривал Минфин, а именно:
- установленный законом срок представления декларации;
- дата фактического представления декларации в налоговый орган;
- дата составления акта налоговой проверки;
- дата вынесения решения по результатам проверки.
Исходя из норм законодательства о налогах и сборах первый вариант определения указанной даты на практике неприменим, поскольку не всегда сроки представления декларации и уплаты налога совпадают. Например, срок уплаты ЕНВД - ежеквартально не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода (п. 1 ст. 346.32 НК РФ), а срок подачи декларации - не позднее 20-числа (п. 3 ст. 346.32 НК РФ); срок уплаты НДФЛ - не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 6 ст. 227 НК РФ) при сроке представления декларации - не позднее 30 апреля того же года (п. 1 ст. 229 НК РФ).
Аналогичная ситуация может наблюдаться по местным и региональным налогам, сроки уплаты которых устанавливаются законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Например, налог на имущество по итогам года организациями г. Н. Новгорода уплачивается в десятидневный срок после срока представления декларации (ст. 3 Закона Нижегородской области от 27.11.2003 N 109-З), транспортный налог - не позднее 15 апреля (ст. 9 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 N 71-З), а земельный налог - в срок до 10 февраля следующего года (п. 5.1 Постановления Городской Думы г. Н. Новгорода от 28.10.2005 N 76). При этом срок представления деклараций по транспортному и земельному налогам - не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 363.1, п. 3 ст. 398 НК РФ).
В указанных случаях в срок представления декларации срок уплаты налога еще не наступил, в силу чего может возникнуть ситуация, когда декларация сдана с опозданием, а налог еще не уплачен по причине ненаступления срока уплаты.
Второй вариант определения даты недоимки (день фактического представления декларации) также неприменим, поскольку декларация может быть подана за пределами срока представления отчетности, но до срока уплаты налога.
На день составления акта налоговой проверки неуплаченную сумму налога придется установить, так как данный факт в соответствии с Приказом ФНС России N САЭ-3-06/892@*(4) необходимо отразить в соответствующем акте. Однако согласно ст. 100 и 101 НК РФ между актом налоговой проверки и решением, вынесенным по результатам рассмотрения ее материалов, проходит достаточное количество времени, в течение которого опоздавший налогоплательщик может неуплаченную сумму налога по декларации внести в бюджет.
Таким образом, единственный верный вариант установления размера недоимки для определения штрафных санкций по п. 1 ст. 119 НК РФ - по дате вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Правильность указанной позиции подтвердила ФНС в Письме от 26.11.2010 N ШС-37-7/16376@ "О порядке применения положений Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ в части санкций", на которое мы сошлемся еще не раз. В пункте 2 данного письма указано, что если на дату вынесения решения о привлечении к ответственности сумма налога, подлежащая уплате (доплате) на основании декларации, внесена в бюджет, то санкция в соответствии со ст. 119 НК РФ будет минимальна - 1 000 руб.
Когда штраф равен 1 000 рублей
Рассмотрим случаи, в которых размер штрафной санкции, установленной п. 1 ст. 119 НК РФ, будет иметь минимальное значение - 1 000 руб.
Примечание. Если налог по просроченной декларации полностью уплачен, то штраф будет минимальным - 1 000 руб.
Во-первых, когда сумма к доплате по декларации составляет менее 20 000 руб. В соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ именно с данной суммы при просрочке сдачи декларации хотя бы на один день штраф будет равен минимальному значению (20 000 руб. х 5%). При этом проверяющим не имеет смысла устанавливать, уплачена ли сумма налога, заявленная в декларации.
Во-вторых, когда декларация представлена в налоговый орган за пределами установленного срока, но налог уплачен в бюджет своевременно. Такая позиция изложена в Письме Минфина России от 21.10.2010 N 03-02-07/1479. Финансовое ведомство считает, что минимальный штраф подлежит взысканию в соответствии со ст. 119 НК РФ*(5) за рассматриваемое налоговое правонарушение и в случае, когда сумма налога, указанная в налоговой декларации, представленной в налоговый орган с нарушением срока, уплачена налогоплательщиком своевременно и полностью.
Данная позиция поддерживается арбитрами. Так, в п. 17 проекта Постановления Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации"*(6) разъяснено: при применении ст. 119 НК РФ судам следует учитывать, что отсутствие у налогоплательщика недоимки по задекларированному налогу не освобождает его от указанной ответственности. В этом случае установленный ст. 119 НК РФ штраф подлежит взысканию в минимальном размере - 1 000 руб.
Примечание. Если с опозданием представлена "нулевая" декларация, взыскивается минимальный штраф в размере 1 000 руб.
В-третьих, когда на дату вынесения решения по результатам налоговой проверки сумма налога, указанная к уплате в бюджет в несвоевременно представленной декларации, внесена в бюджет. Такая позиция, как отмечалось выше, изложена в Письме ФНС России N ШС-37-7/16376@.
В-четвертых, когда представлена декларация с нулевыми показателями или сумма налога к доплате отсутствует (например, в декларации по налогу на прибыль размеры доходов и расходов совпадают). Такая позиция согласуется с мнением Минфина и ФНС, изложенным в письмах от 23.11.2011 N 03-02-08/121, от 26.11.2010 N ШС-37-7/16376@ соответственно.
Налоговые споры о размере штрафа за несвоевременное представление таких деклараций были еще в период, когда минимальный штраф был равен 100 руб.
Минфин всегда придерживался позиции, согласно которой в случае если сумма налога, подлежащая доплате по просроченной декларации, равна нулю, за нарушение срока ее представления взимается штраф в минимальном предусмотренном ст. 119 НК РФ размере (письма от 27.10.2009 N 03-07-11/270, от 16.01.2008 N 03-02-07/1-14, от 13.02.2007 N 03-02-07/1-63).
Арбитражная практика на тот момент была очень противоречива. Некоторые арбитры со ссылкой на Постановление Президиума ВАС РФ от 10.10.2006 N 6161/06 при рассмотрении споров о привлечении налогоплательщиков к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ делали следующие выводы: поскольку сумма налога, подлежащего уплате, составляет ноль, сумма штрафа за непредставление такой декларации будет равна нулю (постановления ФАС ЗСО от 18.02.2010 N А67-5928/2009, ФАС ВСО от 26.07.2007 N А33-539/07-Ф02-4742/07 и др.). По мнению автора, указанная позиция Президиума ВАС не может распространяться на случаи привлечения к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ. В данном случае Президиум ВАС рассматривал спорную ситуацию об определении размера санкции, установленной п. 2 ст. 119 НК РФ*(7), которой минимальная сумма штрафа за непредставление налоговой декларации в течение более 180 дней не установлена.
Точку в налоговых спорах о привлечении к ответственности за опоздание "нулевой" декларации поставил Президиум ВАС в Постановлении от 08.06.2010 N 418/10. Он указал, что использование метода исчисления штрафа в процентах от суммы налога, подлежащего уплате в бюджет, не исключает применения низшего предела размера штрафа в случае, когда сумма налога окажется минимальной или же составит 0 руб.
Несмотря на то что такая арбитражная практика сложилась до вступления в силу изменений в ст. 119 НК РФ на основании Федерального закона N 229-ФЗ, по мнению автора, данную позицию можно распространить и на действующую редакцию ст. 119 НК РФ.
Можно ли уменьшить штраф в размере 1 000 рублей?
В соответствии со ст. 106, п. 1 ст. 114 НК РФ налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Согласно разъяснениям КС РФ, содержащимся в Постановлении от 15.07.1999 N 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Исходя из этого принципа сумму налоговой санкции, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ, возможно сделать меньше. На это указывает п. 3 ст. 114 НК РФ, согласно которому размер штрафа при наличии хотя бы одного смягчающего обстоятельства подлежит уменьшению не менее чем в два раза от санкции, установленной соответствующей статьей НК РФ.
Перечень смягчающих обстоятельств предусмотрен в п. 1 ст. 112 НК РФ, и, что важно, он не является закрытым. Практически любое заслуживающее внимания обстоятельство может быть расценено как смягчающее, и штраф должен быть уменьшен.
При этом следует отметить, что выявление смягчающих обстоятельств является не правом, а обязанностью судов и налоговых органов, о чем прямо свидетельствует п. 4 ст. 112 НК РФ. Президиум ВАС в Постановлении от 12.10.2010 N 3299/10 указал, что отсутствие ходатайства налогоплательщика о применении смягчающих ответственность обстоятельств не исключает обязанности суда оценить соразмерность исчисленного штрафа тяжести правонарушения. При этом суд вправе учесть иные смягчающие ответственность обстоятельства, даже если налоговый орган частично применил положения ст. 112 НК РФ.
Наиболее актуальным вопросом является возможность снижения в соответствии со ст. 112, 114 НК РФ минимального размера штрафа, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ. Как уже отмечалось, 02.09.2010 сумма такого штрафа увеличена в 10 раз по сравнению с предыдущей редакцией п. 1 ст. 119 НК РФ.
Увеличение санкции, естественно, болезненно сказалось на правонарушителях, прежде всего на физических лицах. Значительное количество таких налогоплательщиков представляют "нулевые" декларации в связи с получением дохода от продажи имущества, например транспорта стоимостью менее налогового вычета (250 тыс. руб.).
В 2011 году увеличилось количество несвоевременно представленных физическими лицами деклараций по форме N 3-НДФЛ с незначительными суммами налога к доплате (до 1 000 руб.), что произошло в связи с внесением изменений в гл. 23 НК РФ Федеральным законом N 229-ФЗ.
Так, до 02.09.2010 п. 5 ст. 228 НК РФ было предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица, получившие доходы, при выплате которых налоговыми агентами не была удержана сумма налога, уплачивали НДФЛ на основании уведомлений налоговых органов. В настоящее время налогоплательщик в случае неудержания налога агентом обязан самостоятельно продекларировать полученный доход и уплатить его в бюджет с соблюдением установленных законом сроков. Как правило, в такую категорию налогоплательщиков попадают пенсионеры, инвалиды, получившие от различных благотворительных фондов и организаций незначительные доходы в натуральном виде (подарки, продуктовые наборы, лекарства и т.д.). При этом об обязанности сдать в налоговую инспекцию декларацию и уплатить НДФЛ большинство налогоплательщиков не знает. В данной ситуации для таких физических лиц снижение штрафа необходимо.
Примечание. По мнению главного налогового ведомства страны, минимальная сумма штрафа (1 000 руб.) уменьшена быть не может.
ФНС считает, что минимальную сумму штрафа по ст. 119 НК РФ уменьшить нельзя. Такая позиция изложена в Письме от 26.11.2010 N ШС-37-7/16376@.
Минфин с ФНС не согласен. В письмах от 16.05.2012 N 03-02-08/47, от 30.01.2012 N 03-02-08/7, от 17.01.2012 N 03-02-08/3 он указал, что минимальный размер штрафных санкций снизить можно.
Арбитражная практика
Суды изначально придерживались мнения, что ст. 112, 114 НК РФ не предусмотрены исключения для снижения штрафных санкций, в том числе в случае определения штрафа в минимальном размере. Такие решения выносились арбитрами еще в период, когда размер минимальной санкции составлял всего 100 руб. Например, в Постановлении ФАС УО от 28.10.2004 N Ф09-4511/04-АК указано, что законодательством о налогах и сборах не установлено ограничений в части уменьшения размера взыскиваемого штрафа ниже минимального размера штрафной санкции, определенной соответствующей налоговой нормой.
В настоящее время, вынося решения в пользу налогоплательщиков и уменьшая штраф в размере 1 000 руб., суды считают, что из положений норм НК РФ не следует каких-либо ограничений по применению смягчающих ответственность обстоятельств в зависимости от установленной налоговым законодательством меры юридической ответственности за совершение налогового правонарушения, в частности, в отношении фиксированного минимального размера штрафа. Поэтому при наличии смягчающих ответственность обстоятельств суд по своему усмотрению вправе уменьшить минимальный фиксированный размер штрафа, предусмотренный ст. 119 НК РФ.
Например, ФАС ВВО в Постановлении от 16.05.2012 N А79-8470/2011 при снижении минимального штрафа до 500 руб. в качестве смягчающих признал такие обстоятельства, как тяжелое материальное положение правонарушителя и его статус бюджетного учреждения.
В Постановлении ФАС ВВО от 05.03.2012 N А28-7219/2011, уменьшая штраф с 1 000 до 300 руб., суд учел, что правонарушение совершено предпринимателем впервые, неумышленно и не нанесло ущерба бюджету, а срок представления декларации нарушен незначительно.
ФАС того же округа в Постановлении от 22.02.2012 N А11-1009/2011 на основании положений п. 3 ст. 114 НК РФ снизил штрафные санкции за несвоевременное представление трех "нулевых" деклараций до 100 руб. за каждую. При этом в качестве смягчающих признаны следующие обстоятельства: отсутствие умысла; совершение правонарушения впервые; статус некоммерческой организации; отсутствие задолженности перед бюджетом на протяжении всего периода осуществления деятельности (10 лет); финансовое положение; вид осуществляемой деятельности; несоразмерность налагаемого штрафа характеру, обстоятельствам и последствиям совершенного налогового правонарушения; отсутствие негативных последствий для бюджета ввиду нулевых показателей в декларациях.
Арбитры ФАС ВСО в Постановлении от 04.07.2012 N А74-6147/2011 указали, что задержка представления "нулевой" налоговой декларации на три дня не повлекла существенного нарушения прав и законных интересов третьих лиц и не имела последствий в виде сокрытия налоговой базы и неуплаты налога, следовательно, не представляет большой общественной опасности. Данные обстоятельства признаны смягчающими, и заявленные налогоплательщиком требования удовлетворены частично - штраф снижен до 250 руб.
Постановлением ФАС ЦО от 03.07.2012 N А09-8533/2011 минимальный штраф за просрочку представления декларации снижен до 100 руб. ввиду наличия смягчающих обстоятельств: совершение налогового правонарушения впервые, отсутствие неблагоприятных последствий для бюджета, несоразмерность санкции последствиям совершенного правонарушения, отсутствие существенного и необратимого вреда интересам государства.
Арбитрами того же округа согласно Постановлению от 20.06.2012 N А35-11152/2011 минимальный штраф уменьшен в два раза. При этом суд учел характер осуществляемой правонарушителем деятельности, а также то обстоятельство, что он является некоммерческой организацией, финансируемой из бюджета.
Таким образом, с учетом арбитражной практики минимальный размер штрафа - 1 000 руб. реально снизить по крайней мере в два раза. При этом вполне вероятно, что ФНС в ближайшее время примет к сведению позицию судов и Минфина и изменит мнение о невозможности применения смягчающих обстоятельств в отношении минимального штрафа, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ.
Н.В. Никифорова,
эксперт журнала "Актуальные вопросы
бухгалтерского учета и налогообложения"
"Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", N 18, сентябрь 2012 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 28.11.2011 N 336-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об инвестиционном товариществе".
*(2) Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования".
*(3) В редакции Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ.
*(4) Приказ ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки".
*(5) В период издания письма ст. 119 не имела подпунктов.
*(6) Размещен на официальном сайте ВАС.
*(7) Согласно п. 2 ст. 119 НК РФ (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ) непредставление налогоплательщиком декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока влечет взыскание штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"