Права и обязанности организации, проводящей СОУТ
Права и обязанности организации, проводящей специальную оценку условий труда, определены статьей 6 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N 426-ФЗ).
Организация вправе:
1. Отказаться в порядке, установленном Законом N 426-ФЗ, от проведения СОУТ, если при ее проведении возникла либо может возникнуть угроза жизни или здоровью ее работников.
2. Обжаловать в установленном порядке предписания должностных лиц органов федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства (государственной инспекции труда, далее - ГИТ) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов.
Организация, проводящая СОУТ, обязана:
1. Предоставлять по требованию работодателя, представителя выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников обоснования результатов проведения СОУТ, а также давать работникам разъяснения по вопросам проведения СОУТ на их рабочих местах.
2. Предоставлять по требованию работодателя документы, подтверждающие соответствие этой организации требованиям, установленным ст. 19 Закона N 426-ФЗ.
3. Применять утвержденные и аттестованные в порядке, установленном законодательством РФ об обеспечении единства измерений, методики (методы) измерений и соответствующие им средства измерений, прошедшие поверку и внесенные в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.
4. Не приступать к проведению СОУТ либо приостанавливать ее проведение в случаях:
- непредоставления работодателем необходимых сведений, документов и информации, которые предусмотрены гражданско-правовым договором, и которые характеризуют условия труда на рабочих местах, а также разъяснений по вопросам проведения СОУТ;
- отказа работодателя обеспечить условия, необходимые для проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов, в соответствии с гражданско-правовым договором.
5. Хранить коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую известной этой организации в связи с осуществлением деятельности в соответствии с законодательством о СОУТ.
Минтруд России в своем письме от 20.02.2016 N 15-1/ООГ-674 разъяснил, что в обязанности организации, проводящей СОУТ, в том числе входит обоснование результатов проведения СОУТ, а также разъяснение вопросов, связанных с проведением СОУТ.
Необходимо отметить, что в соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона N 426-ФЗ организации, проводящие СОУТ, и эксперты этих организаций независимы и руководствуются в своей деятельности исключительно требованиями ТК РФ, законодательства о СОУТ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих СОУТ.
Организации, проводящие СОУТ, и их эксперты не вправе осуществлять действия, влекущие за собой возникновение конфликта интересов или создающие угрозу возникновения такого конфликта (ситуации, при которых заинтересованность организации, проводящей СОУТ, или ее эксперта влияет либо может повлиять на результаты проведения СОУТ) (ч. 4 ст. 22 Закона N 426-ФЗ).
Организация, проводящая СОУТ, при ее проведении может обеспечивать исполнение своих обязательств, связанных с риском наступления имущественной ответственности, по обязательствам, возникающим вследствие причинения ущерба работодателям - заказчикам проведения СОУТ, и (или) работникам, в отношении рабочих мест которых проводилась СОУТ, и (или) иным лицам, путем заключения договора добровольного страхования такой ответственности (ст. 23 Закона N 426-ФЗ).
С 16.06.2017 вступил в действие административный регламент, утвержденный приказом Минтруда России от 21.04.2017 N 377н, определяющий порядок осуществления федеральной службой по труду и занятости и ее территориальными органами - государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о СОУТ, а также сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) при исполнении государственной функции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Трудовые отношения, кадры" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным темам в сфере трудового права и кадрового делопроизводства
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Трудовые отношения, кадры
При подготовке информационного блока "Энциклопедия решений. Трудовые отношения, кадры" использованы авторские материалы, предоставленные Д. Бездеткиной, Ю. Борщевской, Н. Булыгой, Е. Вороновой, Ю. Добычиной, В. Евсюковой, П. Ериным, О. Ефимовой, М. Золотых, Е. Карсетской, А. Кикинской, М. Кудряшовым, Е. Кудымовым, А. Мазухиной, Н. Обуховой, О. Сидоровой, Ю. Раченковой, П. Сутулиным, В. Титовым, Д. Титовым, А. Черновой, Т. Штукатуровой и др.
См. информацию об авторах